Урок русского языка. Дата: 05.03.2019. Учитель: Дмитриева Г.М. Класс: 3«А» класс.
Технологическая карта урока.
Тема: Роль имён прилагательных в тексте. |
Цель темы: Показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи, прививать интерес к предмету. |
Тип урока: открытие новых знаний |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учиться употреблять имена прилагательные в речи. | П – показать важность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов, находить различие и сходство текстов. Р – формулировать тему и проблемные вопросы урока. К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | - учиться развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); связывать успехи с усилиями, трудолюбием. |
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир. |
Ресурсы урок. Проектор, компьютер, карточки, ручка, карандаши, линейка. |
Для учителя: Компьютер, проектор, доска. | Для учащихся: ручка, карточки, карандаши, линейка. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности . Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок. 2. Минутка чистописания | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, С гостями поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Весна. - Как вы думаете, почему мы сегодня прописали слово весна? - А какие изменения происходят в природе с наступлением весны? - И я хочу, чтобы сегодня на уроке мы все почувствовали приход весны. - А для этого мы с вами после каждого выполненного задания будем украшать полянку. | Проверяют готовность к уроку. Дети отвечают на вопросы учителя. Начало весны. Появляются первые цветы. |
3. Актуализация опорных знаний. Цели: - повторить ранее изученный материал; - развивать речь учащихся. | - Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем? - Какие изученные части речи вы знаете? - Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится? - Что же это за часть речи? | Отвечают на вопросы учителя. Дети слушают стихотворение. Имя прилагательное. |
4. Работа со словами из словаря. | - Отгадайте загадку. Дышит, растёт. А ходить не может? - Это наше новое словарное слово. Запишите его себе в тетрадь, выделите орфограмму и запомните написание слова. Работа по карточкам. - У вас на столе карточки с загадкой. Задание: вставьте в текст загадки, подходящие по смыслу опорные слова и отгадайте загадку. Прочитаем составленную загадку. У кого по-другому. Что это? Может быть у кого - то другой ответ? Это наше новое словарное слово. Запишите его себе в тетрадь, выделите орфограмму и запомните написание слова. | Растение. Дети работают самостоятельно. Ромашка. |
5. Постановка темы и цели урока Цели: - вывести детей на постановку темы и цели урока | - Какие слова помогли вам отгадать эту загадку? - К какой части речи они относятся? - Почему именно эти слова вам помогли? - А без этих слов легко ли было отгадать загадку? - Значит, важна роль прилагательных в тексте? Кто сформулирует тему урока? Какие цели поставим перед собой? | Опорные слова: жёлтенького и белые. Потому что они указывают на признаки. Дети формулируют тему урока и ставят цели под руководством учителя. |
6. Открытие новых знаний. Цели: показать важность употребления имён прилагательных в русской речи | - Прочитайте предложения 1)Весна прилетела к нам на крыльях. 2) Солнце светит и греет. 3) С крыш свисают сосульки. 4) Бегут ручьи. Что объединяет их? – Можно ли утверждать, что это текст? - Что вы заметили в этом тексте? - Нравится ли вам такой текст? | Речь идёт о весне Дети отвечают на вопросы. |
7. Физминутка. | | Под музыку учащиеся выполняют упражнения. |
8. Открытие новых знаний. ( продолжение) Цели: Учиться употреблять имена прилагательные в речи. | -Задание : в тексте записать прилагательное в каждое предложение. - А теперь прочитаем текст, который получился у меня . - Какой текст вам нравится больше первый или второй составленный вами и мною? - Как изменился текст? - Возьмем простой карандаш, нарисуем солнце, травку, цветочки, бабочек. - Нравится рисунок? Почему? А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок. - Что скажите теперь? - Что общего у рисунка с текстом? Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте? | Дети записывают прилагательные в текст. Зачитывают. Ребята быстро выполняют наброски на своём листочке. Вывод: как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь. |
9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: - организовать усвоение учениками темы с проговариванием во внешней речи. | Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения, а прилагательные волнистой линией. - На нашей полянке столько цветов - А кого можно ещё встретить? А вот и первая бабочка - Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Какой цветок первым появляется весной? - А почему его так назвали? - А какие бы вы подобрали прилагательные для описания подснежника? - Запишите слово подснежник в тетрадь и разберите его по составу. | Запись предложения в тетради. Подснежник. Он рождается под снегом. |
10. Итог. Цель: - проверить, как дети усвоили новое содержание урока. 11. Рефлексия. 12. Д.з. | - Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные Что вы скажете о нашей полянке? Какая она? Каждый из вас по – своему воспринял этот урок: кого-то он порадовал, кому-то надо над собой поработать. Стр. 69 упр. 120. | Прилагательные украшают нашу речь, делают её точной и выразительной. Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке. Учащиеся записывают в дневник. |