kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи, прививать  интерес к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте."»

Урок русского языка. Дата: 05.03.2019. Учитель: Дмитриева Г.М. Класс: 3«А» класс.


Технологическая карта урока.


Тема: Роль имён прилагательных в тексте.

Цель темы: Показать роль имён прилагательных в нашей речи и правильно их употреблять в устной и письменной речи, прививать интерес к предмету.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учиться употреблять имена прилагательные в речи.

П – показать важность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смыслового чтения текстов, находить различие и сходство текстов. Р – формулировать тему и проблемные вопросы урока. К – оформлять свои мысли в устной и письменной речи.


- учиться развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.


Ресурсы урок. Проектор, компьютер, карточки, ручка, карандаши, линейка.

Для учителя: Компьютер, проектор, доска.


Для учащихся: ручка, карточки, карандаши, линейка.











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности .

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Эмоциональный настрой на урок.




2. Минутка чистописания


Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, С гостями поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.


Весна. - Как вы думаете, почему мы сегодня прописали слово весна?

- А какие изменения происходят в природе с наступлением весны? - И я хочу, чтобы сегодня на уроке мы все почувствовали приход весны.

- А для этого мы с вами после каждого выполненного задания будем украшать полянку.

Проверяют готовность к уроку.









Дети отвечают на вопросы учителя.

Начало весны.


Появляются первые цветы.


3. Актуализация опорных знаний.

Цели:

- повторить ранее изученный материал; - развивать речь учащихся.

- Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем? - Какие изученные части речи вы знаете?

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи в нём говорится?

- Что же это за часть речи?


Отвечают на вопросы учителя.





Дети слушают стихотворение.



Имя прилагательное.

4. Работа со словами из словаря.

- Отгадайте загадку. Дышит, растёт. А ходить не может? - Это наше новое словарное слово.

Запишите его себе в тетрадь, выделите орфограмму и запомните написание слова.

Работа по карточкам. - У вас на столе карточки с загадкой. Задание: вставьте в текст загадки, подходящие по смыслу опорные слова и отгадайте загадку. Прочитаем составленную загадку. У кого по-другому. Что это? Может быть у кого - то другой ответ? Это наше новое словарное слово. Запишите его себе в тетрадь, выделите орфограмму и запомните написание слова.

Растение.








Дети работают самостоятельно.







Ромашка.

5. Постановка темы и цели урока

Цели:

- вывести детей на постановку темы и цели урока



- Какие слова помогли вам отгадать эту загадку? - К какой части речи они относятся? - Почему именно эти слова вам помогли? - А без этих слов легко ли было отгадать загадку? - Значит, важна роль прилагательных в тексте? Кто сформулирует тему урока? Какие цели поставим перед собой?

Опорные слова: жёлтенького и белые.



Потому что они указывают на признаки.




Дети формулируют тему урока и ставят цели под руководством учителя.


6. Открытие новых знаний.

Цели: показать важность употребления имён прилагательных в русской речи





- Прочитайте предложения 1)Весна прилетела к нам на крыльях. 2) Солнце светит и греет. 3) С крыш свисают сосульки. 4) Бегут ручьи. Что объединяет их? – Можно ли утверждать, что это текст? - Что вы заметили в этом тексте? - Нравится ли вам такой текст?






Речь идёт о весне

Дети отвечают на вопросы.



7. Физминутка.




Под музыку учащиеся выполняют упражнения.


8. Открытие новых знаний. ( продолжение)

Цели: Учиться употреблять имена прилагательные в речи.


-Задание : в тексте записать прилагательное в каждое предложение. - А теперь прочитаем текст, который получился у меня . - Какой текст вам нравится больше первый или второй составленный вами и мною? - Как изменился текст? - Возьмем простой карандаш, нарисуем солнце, травку, цветочки, бабочек. - Нравится рисунок? Почему? А теперь цветными карандашами раскрасьте рисунок. - Что скажите теперь? - Что общего у рисунка с текстом? Какую роль выполнил цвет в рисунке и прилагательные в тексте?

Дети записывают прилагательные в текст. Зачитывают.






Ребята быстро выполняют наброски на своём листочке.




Вывод: как цвет украшает рисунок, так прилагательные украшают нашу речь.

9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

- организовать усвоение учениками темы с проговариванием во внешней речи.



Спишите первое предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения, а прилагательные волнистой линией. - На нашей полянке столько цветов - А кого можно ещё встретить? А вот и первая бабочка - Весна – замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Какой цветок первым появляется весной?

- А почему его так назвали? - А какие бы вы подобрали прилагательные для описания подснежника? - Запишите слово подснежник в тетрадь и разберите его по составу.

Запись предложения в тетради.











Подснежник.


Он рождается под снегом.

10. Итог.

Цель: - проверить, как дети усвоили новое содержание урока.


11. Рефлексия.







12. Д.з.

- Для чего мы употребляем в речи имена прилагательные


Что вы скажете о нашей полянке? Какая она? Каждый из вас по – своему воспринял этот урок: кого-то он порадовал, кому-то надо над собой поработать.

Стр. 69 упр. 120.

Прилагательные украшают нашу речь, делают её точной и выразительной.



Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке.





Учащиеся записывают в дневник.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Роль имён прилагательных в тексте."

Автор: Дмитриева Галина Михайловна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока на тему "Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "225464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439666044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Роль имён прилагательных в тексте", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_rol_imion_prilagatelnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "577237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617203733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства