kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка "Предложный падеж имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель темы: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже, развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Предложный падеж имён существительных"»

Дата: 26.11.2019. Учитель: Дмитриева Г.М. Класс: 4«А»

Технологическая карта урока «Русский язык».


Тема: Предложный падеж имён существительных.

Цель темы: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении); познакомить с окончаниями имен существительных в предложном падеже, развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Тип урока: урок изучения нового.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Узнать особенности предложного падежа

П - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - смысловое чтение - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Р - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия- оценивать качество и уровень усвоения материала К –- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге.

- формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве


Межпредметные связи. Литературное чтение.


Ресурсы урок. Проектор, компьютер, карточки, тетрадь, ручка, карандаши, доска, мел.

Для учителя: Компьютер, проектор, доска.


Для учащихся : тетрадь, ручка, карандаши, карточки.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. а)Мотивация к учебной деятельности .

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.




Эпиграф урока. Учите, дети, русский к ряду. Учите с душой, с усердием, с трудом. Вас ждёт великая награда И та награда в нём самом… (М. В. Ломоносов)

Готовность учеников к уроку.

Ответы на вопросы.

б) Чисописание.

Слова на доске.

Учащиеся изменяют существительные по падежам.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:

Организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.



- Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем падежи. Посмотрите на доску. Что вы заметили?  И.п.Р.п. Д.п.В.п.Т.п. - Нужно навести порядок. Давайте заполним таблицу. - Вы, наверное заметили, что какого-то падежа нет. - Какова тема нашего урока? ( предложный падеж имен сущ.) - Что мы знаем о П.п?


 (вопросы и вспомогательные слова отсутствуют)




(Предложный падеж) ( предложный падеж имен сущ.) (вопросы)

III. Постановка цели и темы урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана.

Какая тема урока?

Какие вопросы мы поставим перед собой?


Дети формулируют тему урока и ставят цели.

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Название падежа. Вспомогательное слово. Вопросы падежа.Предлоги падежа. Член предложения.

V. Реализация построенного проекта.

Исследование предложного падежа.

Диалог с детьми.

VI. Закрепление изученного.

Стр. 121 работа по учебнику.

Учащиеся выполняют задания.

VI. Самостоятельная работа.

Выписать имена существительные в предложном падеже.

Учащиеся работают самостоятельно. Проверяют по эталону.

VII. Итог урока.

- Что нового узнали? - Давайте вспомним цели урока. Можем ли мы теперь ответить на все вопросы?

Диалог с детьми.

VII. Домашнее задание.

Стр. 123 упр. 231.

Записывают д. з. в дневник.

VIII. Рефлексия.

Оценочный лист. Мне понравилось работать на уроке. Мне было трудно. У меня остались пробелы в знаниях.


Ученики работают в оценочных листах.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка "Предложный падеж имён существительных"

Автор: Дмитриева Галина Михайловна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "технологическая карта урока русского языка 4 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131285"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416134323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Технологическая карта к уроку"
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "262886"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449421588"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Мой интересный урок "
    ["seo_title"] => string(21) "moi-intieriesnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "185429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426179160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства