kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний с описанием деятельности учителя и учащихся на каждом этапе. Даёт возможность поэтапно проследить формируемые УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён прилагательных"»

Ф.И.О. учителя, ОО: Никитина Наталья Владимировна, МБОУ Усохская СОШ с. Усох Трубчевского района Брянской обл.

Класс, учебник: 3 класс «Русский язык» В. П. Канакина В.Г.Горецкий

Тема: Род имён прилагательных

Оборудование: учебник, тетради, компьютер, проектор, рисунок солнышка с лучами

Планируемые результаты

Личностные: развивать умения употреблять прилагательные в речи и умение определять их род

Предметные: познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных, понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное

Метапредметные: использовать алгоритм для решения учебной задачи, обосновывать выбор способа действия.

Технологическая карта урока


(в скобках обозначены группы универсальных учебных действий – УУД: Л – личностные, К – коммуникативные, Р – регулятивные, П – познавательные)

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1

Организационный момент. Мотивацион-ный настрой

Цель:

создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


– Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Организация рабочего места

 организация учебного места (Р)

- внутренняя позиция школьника (Л)

- планирование совместного сотрудничества (К)


Учебник, тетрадь, ручка, карандаш

проектор, экран

2

Самоопределение к деятельности

Цель:

включение в учебную деятельность

Найди лишнее слово:

Зелёный, ветер, вкусная, голубое





- Какую часть речи продолжим изучать?


-Ветер лишнее слово, так как это часть речи - имя сущ., а все остальные слова- имена прилагательные


- Имя прилагательное







Слайд 1








3

 Актуализация знаний

Цель: организация подготовки обучающихся к открытию нового знания,  выполнение пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения  

- Догадайтесь, о чём идёт речь. Запишите слова, распределив их в три столбика.

-Последний месяц осени (Ноябрь)

-Плод яблони (Яблоко)

-Часть суток от восхода до захода (Ночь)

- Родник ( Ключ)

- Это рисует художник ( Картина)

- Рама со стеклом (Окно)

- По какому признаку распределили слова в три столбика?

- Как узнать род имени существительного?






- Найдите изученные орфограммы в записанных словах














- По роду имени существительного;

- По словам:

она-ж. р; он-м .р; оно- ср.р.;

- По окончанию

-ая,-яя- ж.р

-ый, -ий - м.р

-ое, -ее - ср.р.


Объясняют орфограммы

- мотивационная основа учебной деятельности (Л)

- извлечение необходимой информации (П)

- формулирование и аргументация, выражение своих мыслей, учёт разных мнений (К)

- волевая саморегуляция (Р)

- учебно-познавательный интерес (Л)

- контроль и оценка своей деятельности (Р)

- постановка и формулирование проблемы (П)

- высказывание и обоснование своей точки зрения (К)

4

































5








































6






































7











8














9

































10













11





























12

Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности

Цель: выявление и фиксация причины затруднения – конкретные знания, умения и способности, которых недостаёт для решения проблемы























Построение проекта выхода из затруднения

Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий  



































Первичное закрепление с проговариванием

Цель: решение типовых заданий на новый способ действия

































Физминутка

 Цель: восстановление физических и духовных сил








Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 

Цель:  самостоятельное выполнение заданий нового типа








Включение в

систему знаний и

повторение 

Цель: автоматизация

умственных действий по изученным нормам и

подготовка к введению новых норм


























Рефлексия учебной

деятельности на уроке 

Цель: соотнесение цели

учебной деятельности и

результата







Подведение итогов урока




























Домашнее задание













-Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.


Зелён… лист,

Зелён…. трава,

Зелён…. платье


-Что вы заметили?



-Почему окончания имён прилагательных разные?





-Какой грамматический признак повлиял на изменение окончания прилагательного?


-Какой род у имени прилагательного в первом словосочетании? ( во 2-м?, в 3-м ?)


- Мы сейчас определяли….

- У какой части речи?


- Сформулируйте тему урока.


- От чего зависит род имени прилагательного?



- Прочитайте словосочетания. Если вы посчитаете необходимым что-то изменить в имени прилагательном, то измените и запишите новый вариант. Изменять имена существительные нельзя. После этого посоветуйтесь, и, если нужно, укажите своему товарищу на ошибку.

Верная друг

Лесное озеро

Голубой небо

Хороший книга


- Что повлияло на то, чтобы имя прилагательное изменилось?


Определите род имени существительного в 1-м словосочетании (во 2-м, 3-м, 4-м)




- Какой род у имени прилагательного в 1-м словосочетании (во 2-м, 3-м, 4-м?)

- От чего зависит род имени прилагательного?


- Выделите окончания у прилагательных



- Продолжи фразу:

На уроке я узнаю…






Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.124 (с.72) («Цепочкой»)





- Назовите имена прилагательные

- Назовите окончания имён прилагательных.

- Что вы заметили?



- От чего зависит окончание имени прилагательного?




-Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода.


- Прочитайте сведения о языке.


- Как изменяются имена прилагательные в единственном числе?


-Как определить род имени прилагательного?




Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте



Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали,

Сели, встали

И на месте побежали.



Работа по учебнику

Упр.127(с.74)


- Запишите по памяти загадки. Подчеркните имена прилагательные, укажите их род и выделите окончания.

- Проверьте выполненную работу.

-Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания.

-Как определить род имени прилагательного?



- К нам сегодня пришло в гости солнышко. Выберете каждый для себя лучик и выполните задание, тогда наше солнышко вам улыбнётся.

(На лучиках записаны оценки и соответствующие к ним задания.)

На 3:

Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных.

Д…ждливая погода, жареный к…ртофель, белый лебедь, вкусное какао, молодое дерево,  летуч… мыш…, горяч… в…да.

На 4:

Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных, выделить окончания имён прилагательных

Детск… комната, золот… кольцо, весен… утро, смел… поступок, весенн… погода, смел… решение, добр… утро, дальн… поле.)

На 5:

Составить словосочетания из групп слов. Записать полученные словосочетания. Определить род имён прилагательных

Золот…, высок…, горяч…, любим…, син…, молод…, жарен…

Кольцо, лента, дерево, шоколад, картофель, вода, утро.


- Составьте словосочетания:

Вкусн…. конфета

яблоко

пирог


- В каком роде стоит имя прилагательное в 1-м словосочетании ? (во 2-м,в 3-м?)


-Какое окончание у имени прилагательного в ж.р, (м.р. ср.р?)


- Что нового узнали на уроке?



- Как определить род имени прилагательного?


- Ребята, преодолели ли вы возникшие в начале урока затруднения?

- Какой вид работы вам понравился?

- Какие трудности возникли?

Продолжи фразу:

- На уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил бы себя за…

- Сегодня я сумел…


Оцените свою работу на уроке








Выставление оценок за работу на уроке.


Упр.126 (с.73)


- Урок окончен! Спасибо за работу на уроке!





Списывают, вставляют окончания.


- Окончания разные.



- Окончания имён прилагательных разные, потому что стоящие рядом имена существительные разного рода.


- Род имени существительного



- В 1-м - м.р

во 2-м - ж.р

в 3-м - ср.р


- Род

- У имени прилагательного


- Род имён прилагательных


- Род имени прилагательного зависит от рода существительного, с которым оно связано










Выполняют задание




- Стоящее рядом существительное


- Мужской

средний

средний

женский


- Мужской

средний

средний

женский


- От рода стоящего рядом существительного


Выделяют окончания




- …Как изменяются имена прилагательные;

- От чего зависит род имени прилагательного;

- Какие бывают окончания у имён прилагательных в м.роде, ж.роде, ср.роде)







Называют имена прилагательные и окончания

- Окончания имён прилагательных разные


- Окончание имени прилагательного зависит от существительного, с которым оно связано по смыслу

Называют окончания



Читают правило


- По родам




- По роду имени существительного, с которым оно связано.



Первичное закрепление новых знаний с проговариванием.

Взаимопроверка усвоенного правила


Выполняют соответствующие движения












Дети самостоятельно выполняют упражнение

Письмо по памяти


Самопроверка



- Род имени прилагательного нужно определять по роду имени существительного, с которым оно связано


Дети выбирают задания по своему уровню и выполняют их































Составляют словосочетания





- В 1-м - ж.р

во 2-м - ср.р

в 3-м - м.р


Называют окончания




- Узнали, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам;


- По роду имени существительного.


Ответы детей












На шкале успеха ставят себе отметку

1-я ступенька - «Я не понял»

2-я ступенька - «Я понял, но не всё»

3-я ступенька - «Мне всё понятно»



- самоопределение (Л)

- постановка познавательной цели (П)

- планирование, прогнозирование (Р)

- планирование учебного сотрудничества (К)







































































- контроль (Р)

- учёт установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П)

















































- волевая саморегуляция (Р)

- использование общих приёмов (П)

- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К)




- использование общих приёмов, знаково-символических средств (П)

- планирование учебного сотрудничества (К)

- оценивание усваиваемого содержания (Л)
























- внутренняя позиция и самооценка (Л)

- контроль и оценка результатов (П)

- формулирование и аргументация своего мнения (К)






































Слайд 2

Рабочие тетради





































Слайд 3

Тетрадь

Карандаш






































Учебник

Упр. 124, с. 72




















Учебник, с. 72





















Учебник

Упр.127, с.74

тетради










Рисунок солнышка с лучами;

Тетради































Слайд 4





























Слайд 5




Рисунок

шкалы успеха

«Лесенка»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён прилагательных"

Автор: Никитина Наталья Владимировна

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Технологическая карта урока русского языка по теме «Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh-imion-prilaghatiel-nykh-muzhskogho-i-sriedniegho-roda-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "236330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444037632"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Имя прилагательное. Изменение прилагательных по числам и родам""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_po_tiemie_imia_pr"
    ["file_id"] => string(6) "446708"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514276770"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по падежам""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izmenenie_imion_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "478669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537798891"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок русского языка "Род имён прилагательных""
    ["seo_title"] => string(43) "urokrusskoghoiazykarodimionprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "265598"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449998404"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока "Правописание щу-ща" "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-pravopisaniie-shchu-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "176762"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424483066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства