4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности Цель: выявление и фиксация причины затруднения – конкретные знания, умения и способности, которых недостаёт для решения проблемы Построение проекта выхода из затруднения Цель: обдумывание проекта будущих учебных действий Первичное закрепление с проговариванием Цель: решение типовых заданий на новый способ действия Физминутка Цель: восстановление физических и духовных сил Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: самостоятельное выполнение заданий нового типа Включение в систему знаний и повторение Цель: автоматизация умственных действий по изученным нормам и подготовка к введению новых норм Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: соотнесение цели учебной деятельности и результата Подведение итогов урока Домашнее задание | -Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Зелён… лист, Зелён…. трава, Зелён…. платье -Что вы заметили? -Почему окончания имён прилагательных разные? -Какой грамматический признак повлиял на изменение окончания прилагательного? -Какой род у имени прилагательного в первом словосочетании? ( во 2-м?, в 3-м ?) - Мы сейчас определяли…. - У какой части речи? - Сформулируйте тему урока. - От чего зависит род имени прилагательного? - Прочитайте словосочетания. Если вы посчитаете необходимым что-то изменить в имени прилагательном, то измените и запишите новый вариант. Изменять имена существительные нельзя. После этого посоветуйтесь, и, если нужно, укажите своему товарищу на ошибку. Верная друг Лесное озеро Голубой небо Хороший книга - Что повлияло на то, чтобы имя прилагательное изменилось? Определите род имени существительного в 1-м словосочетании (во 2-м, 3-м, 4-м) - Какой род у имени прилагательного в 1-м словосочетании (во 2-м, 3-м, 4-м?) - От чего зависит род имени прилагательного? - Выделите окончания у прилагательных - Продолжи фразу: На уроке я узнаю… Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.124 (с.72) («Цепочкой») - Назовите имена прилагательные - Назовите окончания имён прилагательных. - Что вы заметили? - От чего зависит окончание имени прилагательного? -Назовите окончания имён прилагательных мужского, женского, среднего рода. - Прочитайте сведения о языке. - Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? -Как определить род имени прилагательного? Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расскажите правило соседу по парте Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, Сели, встали И на месте побежали. Работа по учебнику Упр.127(с.74) - Запишите по памяти загадки. Подчеркните имена прилагательные, укажите их род и выделите окончания. - Проверьте выполненную работу. -Прочитайте имена прилагательные. Назовите их род и окончания. -Как определить род имени прилагательного? - К нам сегодня пришло в гости солнышко. Выберете каждый для себя лучик и выполните задание, тогда наше солнышко вам улыбнётся. (На лучиках записаны оценки и соответствующие к ним задания.) На 3: Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных. Д…ждливая погода, жареный к…ртофель, белый лебедь, вкусное какао, молодое дерево, летуч… мыш…, горяч… в…да. На 4: Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных, выделить окончания имён прилагательных Детск… комната, золот… кольцо, весен… утро, смел… поступок, весенн… погода, смел… решение, добр… утро, дальн… поле.) На 5: Составить словосочетания из групп слов. Записать полученные словосочетания. Определить род имён прилагательных Золот…, высок…, горяч…, любим…, син…, молод…, жарен… Кольцо, лента, дерево, шоколад, картофель, вода, утро. - Составьте словосочетания: Вкусн…. конфета яблоко пирог - В каком роде стоит имя прилагательное в 1-м словосочетании ? (во 2-м,в 3-м?) -Какое окончание у имени прилагательного в ж.р, (м.р. ср.р?) - Что нового узнали на уроке? - Как определить род имени прилагательного? - Ребята, преодолели ли вы возникшие в начале урока затруднения? - Какой вид работы вам понравился? - Какие трудности возникли? Продолжи фразу: - На уроке я узнал… - На этом уроке я похвалил бы себя за… - Сегодня я сумел… Оцените свою работу на уроке Выставление оценок за работу на уроке. Упр.126 (с.73) - Урок окончен! Спасибо за работу на уроке! | Списывают, вставляют окончания. - Окончания разные. - Окончания имён прилагательных разные, потому что стоящие рядом имена существительные разного рода. - Род имени существительного - В 1-м - м.р во 2-м - ж.р в 3-м - ср.р - Род - У имени прилагательного - Род имён прилагательных - Род имени прилагательного зависит от рода существительного, с которым оно связано Выполняют задание - Стоящее рядом существительное - Мужской средний средний женский - Мужской средний средний женский - От рода стоящего рядом существительного Выделяют окончания - …Как изменяются имена прилагательные; - От чего зависит род имени прилагательного; - Какие бывают окончания у имён прилагательных в м.роде, ж.роде, ср.роде) Называют имена прилагательные и окончания - Окончания имён прилагательных разные - Окончание имени прилагательного зависит от существительного, с которым оно связано по смыслу Называют окончания Читают правило - По родам - По роду имени существительного, с которым оно связано. Первичное закрепление новых знаний с проговариванием. Взаимопроверка усвоенного правила Выполняют соответствующие движения Дети самостоятельно выполняют упражнение Письмо по памяти Самопроверка - Род имени прилагательного нужно определять по роду имени существительного, с которым оно связано Дети выбирают задания по своему уровню и выполняют их Составляют словосочетания - В 1-м - ж.р во 2-м - ср.р в 3-м - м.р Называют окончания - Узнали, что имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам; - По роду имени существительного. Ответы детей На шкале успеха ставят себе отметку 1-я ступенька - «Я не понял» 2-я ступенька - «Я понял, но не всё» 3-я ступенька - «Мне всё понятно» | - самоопределение (Л) - постановка познавательной цели (П) - планирование, прогнозирование (Р) - планирование учебного сотрудничества (К) - контроль (Р) - учёт установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П) - волевая саморегуляция (Р) - использование общих приёмов (П) - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) - использование общих приёмов, знаково-символических средств (П) - планирование учебного сотрудничества (К) - оценивание усваиваемого содержания (Л) - внутренняя позиция и самооценка (Л) - контроль и оценка результатов (П) - формулирование и аргументация своего мнения (К) | Слайд 2 Рабочие тетради Слайд 3 Тетрадь Карандаш Учебник Упр. 124, с. 72 Учебник, с. 72 Учебник Упр.127, с.74 тетради Рисунок солнышка с лучами; Тетради Слайд 4 Слайд 5 Рисунок шкалы успеха «Лесенка» |