kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме" Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа по частям речи, учащиеся узнают что такое части речи, делают обобщенные выводы. Учатся правильно задавать вопрос к разным частям речи, определяют морфологические признаки. Совкетуются с учителем в ходе всего урока. Выполняют самостоятельные задания, разные упражнения. Отвечают на вопросы учителя и сверстников. Также в данном уроке представлено задание для самостоятельной работы, разный раздаточный материал для все учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме" Части речи"»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Матафонова Вероника Александровна

Дата проведения: 8.10.20

Программа (УМК): «Школа России»

Класс: 3

Дисциплина: русский язык

Тема урока: Части речи

Цель урока: научить распознавать части речи.

Задачи урока:

Обучающая: научить распознавать, части речи среди других слов и в предложении, тексте.

Развивающая: развивать умение распознавать части речи, развивать умения правильно определять части речи, развивать умения ставить вопрос к частям речи.

Воспитывающая: создавать условия для формирования внимательного отношения к слову писателя.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работай.

Метапредметные: определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Предметные: создание условий для развития у учащихся умения использовать средства устного общения к учителю в разных речевых ситуациях в ходе монолога, диалога; уметь узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении.

Тип урока: открытие нового знания

Методы: метод самостоятельной работы, метод наблюдения над фактами языка, метод решения орфографических задач, метод реконструкции, метод конструирования.

Оборудование: учебник «Русский язык» автор В.П. Канина, В. Г. Горецкий; карточка «Части речи»


План урока:

  1. Организационный момент (3 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)

  3. Подготовка к изучению нового материала (10мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Наблюдение над фактами языка (5 мин)

  6. Закрепление изученного (10 мин)

  7. Итог урока (2 мин)

  8. Рефлексия (3 мин)










Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент (цель: ввести учащихся в учебную ситуацию)

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели
тихо мальчики за парту сели, на меня все посмотрели.

Послушайте внимательно стихотворение:

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Означено словами.

А. Шибанов

- Что такое слово?



- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске: птица, рисует, желтая, огромный, ветер, учила.

- На какие группы можно разделить данные слова?

- Что обозначают слова в первой группе и на какие вопросы отвечают?

- Как называется это часть речи?

- Что обозначают слова во второй группе?

- Как называется эта часть речи?

- Что обозначают слова в третьей группе?

- Как называется эта часть речи?

- в какую группу можно отнести слова под, за, у? Почему?

- Какой части речи относятся эти слова?

- Сформулируйте тему нашего урока?

- Поставим цель на урок?


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место.






- Слушают стихотворение.










- основная единица речи. Словами обозначаются конкретные предметы.

- Читаю слова, записанные на доске.

1) птица, ветер;

2) рисует, учила;

3) желтая, огромный.


-предмет, отвечают на вопросы кто? что?

- имя существительное.


- действие предмете, отвечает на вопросы что делать? Что делала?

- Глагол

- признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая?

- Имя прилагательное.


- предлоги


- Тема урока: Части речи.

- научиться различать части речи.

Р: ученик умеет составлять план действий;

К: ученик умеет слушать и слышать.

Актуализация опорных знаний (цель: проверить знания детей по изученной теме)

- Прочитайте предложения, которые вы составили.

- Назовите в них фразеологизмы.

- Объясните их лексическое значение.

- Что такое фразеологизмы?








- фразеологизм это устойчивое сочетание слов.

П: ученик умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

К: ученик может создавать устные и письменные высказывания.

Подготовка к изучению новой темы (цель: подготовить учащихся к изучению новой темы)






Продолжаем работу по теме урока.

- Откройте учебник на стр. 53 упр. 89

-Рассмотрите таблицу

- Составьте несколько предложений о частях речи и приведите примеры
- Какие части речи вы уже знаете?

- К каким частям речи относятся слова, приведенные в учебнике?







Рассказывают о частях речи.





а) предлоги;

б) частицы;

в) союзы.

Р: ученик умеет составлять план действий; у ученика развита рефлексия;

П: ученик может строить логическую цепь размышлений; ученик умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию;

К: ученик умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Физкультминутка (цель: снять усталость у учащихся)

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполняют движение за учителем.

К: ученик умеет слушать и слышать

Наблюдение над фактами языка (цель: научиться находить части речи)

Откройте учебник на стр. 54 выполним упр.90

Прочитаем выразительно стихотворение:

Клекот журавлиный,

Осень на носу….

Сколько паутинок

Заплелось в лесу!

Что ж вы заскучали,

Темные леса?

Что ж вы замолчали,

Птичьи голоса?

Н. Саконская

- Найдите в стихотворение фразеологизм

- Объясните лексическое значение фразеологизма

- Спишите стихотворение.

- Какие предложения по интонации вы записали?

- а, по цели высказывания?

- Найдите обращение в стихотворение

- Сейчас будете читать все стихотворение по одному слову и называть части речи.














- Осень на носу


-Признаки осени: похолодало.


- Восклицательные и невосклицательные.

- повествовательные и вопросительные.

- темные леса, птичьи голоса.


Р: ученик владеет навыками самоконтроля;

у ученика развита адекватная самооценка;

П: ученик может строить логическую цепь размышлений; ученик может анализировать ход и способ действия;

К: ученик умеет слушать и слышать; может создавать устные и письменные высказывания


Закрепление (цель: закрепить и систематизировать знания на уроке)

Для закрепления выполним упр. 91 на стр. 54

- Прочитайте задание.

- Сколько здесь предложений?

- Пользуясь памяткой 6 на стр. 146-147, подготовьтесь к письму по памяти.

И так проверяем, читаете по одному слову из второго предложения и называете части речи.

- Назовите предлоги. Что мы должны помнить о предлогах? Прочитайте об этом ниже.



Учащиеся читают задание


- 2 предложения



- пишут письмо по памяти




- за, на.

- предлоги не могут употребляться самостоятельно (например, без имени сущ.). Они не являются членами предложения.

Р: у ученика сформирован внутренний план действий; ученик может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку;

П: у ученика сформированы умения анализа и синтеза;

К: может создавать устные и письменные высказывания

Итог урока (цель: обобщить новое знание)

- о каких частях речи мы говорили на уроке?

- приведите примеры:

- существительных

- прилагательных

- глагола

- Что нового узнали на уроке о предлоге?


Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.

- чайник, девочка

- красивый, умный

- думать, отвечать

-предлоги не могут употребляться самостоятельно, и они не являются членами предложения.


Р: ученик может поставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоению учащимися и того что еще не известно;

П: ученик может сконцентрировать важную информацию в нужной форме;

К: ученик умеет слушать и слышать

Домашнее задание

Выполните упр.92 на стр. 54

Рассмотрите в «Картиной галерее» учебника репродукцию картины Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды»

- Ответите на вопросы в учебнике по картине.

Записывают задание на дом.


Рефлексия

У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в начале урока, вторая – в конце.

Оценивают свою работу.



Методист_________


Учитель__________


Оценка__________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока русского языка по теме" Части речи"

Автор: Матафонова Вероника Александровна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме: «Причастие как часть речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_7_klasse_po_teme_prichastie_kak"
    ["file_id"] => string(6) "488260"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543506328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства