kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме: «Причастие как часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме: «Причастие как часть речи»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«тех к»

Технологическая карта урока русского языка

Класс: 7



Тема урока

Причастие

Цель деятельности учителя

Сформировать УУД по распознаванию и различению причастий от прилагательных и глаголов.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): понятие о причастии как о части речи (формы глагола);

Знать определение причастия, грамматические признаки.

 Уметь отличать причастие от прилагательного, определять синтаксическую роль; Моделировать и использовать в речи предложения с причастиями. Анализировать и характеризовать предложения с причастиями.

Метапредметные (компоненты культурного опыта): * владение всеми видами речевой деятельности; * применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; * коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; 2) осознание эстетической ценности русского языка; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств.

Методы и формы обучения

Технология развивающего обучения по системе Эльконина и Давыдова

совместное решение учебных задач

Основные понятия

Причастие – форма глагола, обозначающая признак предмета по действию; морфологические признаки причастия, синтаксическая роль

Тип урока

Постановка учебной задачи



Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности.

Орг. момент

Включение в деловой ритм урока.

приветствие

Подготовка класса к работе: разделение на группы

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Актуализация знаний (ситуация успеха) и фиксация затруднений в деятельности

Держу в руках маленький мяч.

- Ребята, опишите мяч. (записывает на половине доски ответы уч-ся)


- какими частями речи вы описали мяч и почему?


- объясните, почему именно такая форма у имен прилагательных

- круглый, синий, маленький, упругий и т.д.





- прилагательное – обозначает признак предмета.


- прилагательное зависит от существительного в роде, числе и падеже, поэтому отвечает на вопрос: мяч (какой?) круглый…


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Логические:

анализ объекта с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи

Создаю проблемную ситуацию: подкидываю мяч вверх.

- попробуйте описать сейчас мяч…

(записываю на второй половине доски ответы уч-ся)

- какие части речи мы с вами записали?





- летящий, прыгающий, подброшенный, пойманный…



- прилагательное?

- глагол?



Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: постановка вопросов;

Общеучебные: самостоятельное выделение (формулирование) познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы.


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Совместное решение учебной задачи

- докажите ваше утверждение


Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации.











Приходят к выводу, что эта часть речи является почти прилагательным, потому что…

Почти глагол, потому что…




- как бы вы назвали такую часть речи?

- называется ПРИЧАСТИЕ – форма глагола, обозначающее признак предмета по его действию


- как вы думаете, почему так называется эта часть речи?

Записывают тему урока в тетрадях для правил


Каким членом предложения является причастие?


Работают в группах: составляют план достижения цели и определяют средства; ищут выход из затруднения; выдвигают версии, варианты, гипотезу.


Приступают к преобразованию материала.

- прилагательное, т.к. зависит от сущ. в грамм. значениях;

- отвечает на вопрос: какой?

- можно определить род, число, падеж

- обозначает признак предмета.

НО!

- глагол

- обозначает действие предмета

- можно определить время

- вид

- отвечает на вопрос: что делающий? Что сделанный?

- окончание, вопрос (какой?), род, число, падеж…

- можно сказать: мяч прыгает, мяч подбросили – это действие.

ЧТО ЭТО ЗА ЧАСТЬ РЕЧИ?????

Приходят к выводу, что это не прилагательное и не глагол. Это новая часть речи!

- предлагают варианты:



формулируют (уточняют) тему урока:

«Причастие»

- варианты ответов.

(находится при частях речи: прилагательного и глагола) и т.д.


- зависит от сущ., обозначает признак и отвечает на вопрос (какой?)- определение

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.


  1. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия;

Как же мы будем отличать причастие от глагола и прилагательного?


Нужен способ различения?







Можно выбрать самый удачный способ различения или предложить свой как вариант.





Карточка №1

Даны слова. Выпишите только причастия и аргументируйте свой выбор:

Играет, игравший, смеющаяся, приклеенное, ветреный, красивая, прыгал, ищет.


Сверяемся с эталоном на экране.

Разбираем и анализируем







- Да, нужен

Обсуждают в группах преобразовывают материал и предлагают модели, схемы, алгоритмы способа различения причастия от глагола и прилагательного.



Примерный способ:

  1. Ищем слово – форму глагола, но с окончанием прилагательного

  2. Причастие всегда можно переделать в глагол (признак по действию)

  3. Но зависит от сущ.(признак предмета) – какой?


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма (способа действия) вслух.

Работают в группах:

- обсуждают

- выбирают

- аргументируют



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные : управление поведением партнера ( контроль, коррекция, оценка действий).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организую деятельность по применению новых знаний: упражнение из учебника

Самостоятельная работа;

Осуществляет самопроверку: пошаговое сравнение с эталоном.

Возможна взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.


  1. Рефлексия деятельности (итог урок )






Организую рефлексию








Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.




Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

  1. Домашнее задание


    1. Упражнение из учебника или

    2. Составить лингвистическую миниатюру о Причастии

Выбирают домашнее задание

Познавательные: создавать творческий продукт;

- предъявлять информацию в различных языковых формах (письменно, устно и т.д.).

Личностные: проявлять интерес к учебной теме;

-проявлять творчество, выполняя задания;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Асьмаева Галия Мавлютовна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488260

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта к уроку русского языка в 6 классе "Не с причастиями" "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "193806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427698666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства