kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока-открытие нового знания при использовании проблемно-диалогической технологии. В соответствии с темой, целью и задачами  урока были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и работа в паре. На уроке учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка.»


Тема урока: Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Цель урока: развивать умение находить грамматическую основу в предложении.

Задачи:

1.Развитие умения находить главные члены предложения.

2.Развитие умения производить разбор простого предложения.

3.Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложения).

4.Формирование умения осознавать предложения как средства для выражения мыслей и чувств.

5.Формирование умения учитывать другие мнения в совместной работе.

6.Формирование умения договариваться, приходить к общему решению, работая в паре.

7.Формирование умения адекватно оценивать правильность своих учебных действий.

8.Формирование положительной мотивации к изучению русского языка как средства, важного для жизни человека.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, разноуровневые задания на карточках.

План урока:

1.Организационный момент (1-2 мин)

2.Целеполагание(1-2 мин)

3.Минутка чистописания (3 м)

4.Закрепление изученного(12 мин)

5.Физминутка (1 мин)

6.Изучение нового материала( 5 мин)

7.Первичное закрепление (

8.Итоги. Рефлексия.(1-2мин)

Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент(1-2мин)

-Здравствуйте, ребята! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.


Дети записывают по образцу.

Формирование способности организации своей деятельности


Слайд 1Прочитайте запись на экране:

«С малой удачи начинается большой успех».

Как понимаете ее смысл?

Пусть это будет девизом нашего урока.

Ответы детей

(чтобы добиться больших успехов, необходимо любое маленькое дело выполнять старательно, ответственно)

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать высказывания других.



2.Целеполагание (1-2 мин)























3.Минутка чистописания (3 м)


-Как называется раздел, который мы

изучаем?

-Назовите, какие главные части имеют изученные нами средства языка?



-Отгадайте, о чем будем говорить на уроке.

Название им дал великий русский ученый М.В.Ломоносов

-Назовите тему нашего урока.

-Поставим цель и

составим план нашей работы.

Какие упражнения помогут вам научиться писать красиво?

Чтобы знания были крепкими, что мы с ними должны делать?

А все ли мы знаем о подлежащем и сказуемом? Сможем узнать на уроке?

Цель урока: закрепить умения в определении главных членов предложения и расширить оних знания.




Какое сейчас время года?

Сегодня на уроке мы отправимся на зимнюю прогулку.

Слайд 2 зимняя природа

Отгадайте загадку: С неба звездой, а в ладони водой.

Слайд 3: изображение снежинки

-Ребята, подумайте, какая буква напоминает снежинку?

Выполним упражнение для пальчиков.

Наши пальчики сплетем и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем.

Слайд 4. Буква ж

-Давайте все вместе аккуратно и красиво напишем букву ж.

На другой строчке запишите слово снежинка.

-Объясните орфограммы в этом слове.


О Главном…


В слове – корень, в словосочетании – главное слово, в предложении – главные члены предложения.



Подлежащее и сказуемое

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.



1.Чистописание

2.Закрепление изученного



3.Расширение знаний о главных членах предложения.






Зима




Снежинка












Безударная гласная е в корне слова. Проверочное слово – снег; сочетание жи пишем с буквой и


Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)


Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать высказывания других.


Развитие учебной мотивации.
































Умение каллиграфически правильно писать буквы и их соединения в словах.

Умение осуществлять действие по образцу.


4.Закрепление изученного(12 мин)

Наша снежинка полетела дальше.


- Прочитай запись на доске.

Выражает ли она законченную мысль?


Мальчики …………….. в снежки.


- Вставь пропущенное слово так, чтобы эта запись выражала мысль.

Мальчики играют в снежки.

Запишите в тетрадь и на доске.

- Подчеркни главные члены предложения и подпишите части речи.


Проверим вашу работу.


- Можно ли без них построить предложение?





Ответы детей







Ответ ученика




Без главных членов нельзя выразить мысль.и построить предложение, поэтому эти слова называются главные члены предложения.



Умение слушать.



Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать высказывания других.



Умение воспринимать речь учителя.




-Выполним задание самостоятельно и повторим, что мы еще знаем о главных членах предложения.

У вас лежат карточки. Прочитайте задания и определите, какие умения будем проверять.

1 группа (квадратные карточки):

Составить из слов предложение и разобрать его по членам предложения и частям речи.

2 группа (прямоугольные карточки):

Списать предложение и выполнить его разбор

(Зорин М. Соловьев М.) В предложении подчеркнуть главные члены с помощью карточки-помощницы.

Кто желает оценить свою работу, поставьте оценку на волшебной линеечке.

- Прочитайте предложение на карточках.


Как мы можем назвать зиму? Какая это пора?

Запишем под диктовку. Подчеркнем главные члены предложения и определим части речи.

Какой частью речи является сказуемое?








Умение составлять предложения и выполнять разбор.




Умение выполнять разбор предложения.


Малыши катаются с горки на санках.

Девочки ходят на лыжах.

Дети лепят снеговиков.


Зима –веселая пора!


Сказуемое может быть именем существительным.


Умение контролировать свою работу.

Умение оценивать работу


















Умение на основе анализа объектов делать выводы.


5.Физминутка.

Слайд 5



6.Изучение нового материала












7.Первичное закрепление


-Работа по учебнику.

Откроем учебники на стр 114.

Прочитайте текст (читает хорошо читающий ученик)

Какова тема текста?

Работа в парах.

Выписать из текста «снежные» слова.

Проверка.

Найдите сложное слово.

Почему?


А могут быть сложные предложения?

Чтение вывода в учебнике на стр. 115 хором.


Итак, по своему строению предложения бывают простые и сложные.

Какие предложения являются простыми, а какие сложными?

Выпишем из текста сложные предложения и подчеркнем грамматические основы.

С помощью чего связаны простые предложения в сложном?

Как на письме разделяются части сложного предложения?





В тексте говорится о снегопаде.




Снегопад

В этом слове два корня.


Ответы детей


В простых – одна грамматическая основа, а в сложном - две.

Умения работать в паре.



Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.



8. Итоги.

Рефлексия.

Удалось ли нам на уроке расширить знания о главных членах предложения?

Достигли ли мы цели, поставленной на уроке?

Какие задания оказались самыми трудными?

Помог ли наш девиз достичь поставленной цели?


Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самооценка деятельности.

Приложение.

Карточка 1

Составь из слов предложение.

Запиши предложение.

Выполни его разбор.

Малыши, на , горка, катаются, с, санки

_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

_______________________________________________


Карточка 1

Составь из слов предложение.

Запиши предложение.

Выполни его разбор.

Малыши, на , горка, катаются, с, санки

_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

______________________________________________


Карточка 1

Составь из слов предложение.

Запиши предложение.

Выполни его разбор.

Малыши, на , горка, катаются, с, санки

_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

_______________________________________________

Карточка 1

Составь из слов предложение.

Запиши предложение.

Выполни его разбор.

Малыши, на , горка, катаются, с, санки

_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

_______________________________________________


_______________________________________________

_______________________________________________


Карточка 2

Спиши предложение.

Подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

Девочки ходят на лыжах.

__________________________________________________

__________________________________________________


__________________________________________________

__________________________________________________

Карточка 2

Спиши предложение.

Подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

Девочки ходят на лыжах.

__________________________________________________

__________________________________________________


__________________________________________________

__________________________________________________

Карточка 2

Спиши предложение.

Подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

Девочки ходят на лыжах.

__________________________________________________

__________________________________________________


__________________________________________________

__________________________________________________

Карточка 2

Спиши предложение.

Подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

Девочки ходят на лыжах.

__________________________________________________

__________________________________________________


__________________________________________________

__________________________________________________

Карточка 2

Спиши предложение.

Подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

Девочки ходят на лыжах.

__________________________________________________

__________________________________________________

________________________________________________

__________________________________________________

Карточка 2

Спиши предложение.

Подчеркни главные члены предложения и подпиши части речи.

Девочки ходят на лыжах.

__________________________________________________

__________________________________________________

________________________________________________

_________________________________________________



Карточка 3.

Прочитай предложение.

Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Подпиши части речи

Дети лепят снеговиков.





Карточка 3.

Прочитай предложение.

Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Подпиши части речи

Дети лепят снеговиков.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка.

Автор: Гостинщикова Ольга Вячеславовна

Дата: 05.11.2022

Номер свидетельства: 616743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства