1.Организационный момент(1-2мин) | -Здравствуйте, ребята! Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. | Дети записывают по образцу. | Формирование способности организации своей деятельности |
| Слайд 1Прочитайте запись на экране: «С малой удачи начинается большой успех». Как понимаете ее смысл? Пусть это будет девизом нашего урока. | Ответы детей (чтобы добиться больших успехов, необходимо любое маленькое дело выполнять старательно, ответственно) | Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать высказывания других. |
2.Целеполагание (1-2 мин) 3.Минутка чистописания (3 м) | -Как называется раздел, который мы изучаем? -Назовите, какие главные части имеют изученные нами средства языка? -Отгадайте, о чем будем говорить на уроке. Название им дал великий русский ученый М.В.Ломоносов -Назовите тему нашего урока. -Поставим цель и составим план нашей работы. Какие упражнения помогут вам научиться писать красиво? Чтобы знания были крепкими, что мы с ними должны делать? А все ли мы знаем о подлежащем и сказуемом? Сможем узнать на уроке? Цель урока: закрепить умения в определении главных членов предложения и расширить оних знания. Какое сейчас время года? Сегодня на уроке мы отправимся на зимнюю прогулку. Слайд 2 зимняя природа Отгадайте загадку: С неба звездой, а в ладони водой. Слайд 3: изображение снежинки -Ребята, подумайте, какая буква напоминает снежинку? Выполним упражнение для пальчиков. Наши пальчики сплетем и соединим ладошки. А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмем. Слайд 4. Буква ж -Давайте все вместе аккуратно и красиво напишем букву ж. На другой строчке запишите слово снежинка. -Объясните орфограммы в этом слове. | О Главном… В слове – корень, в словосочетании – главное слово, в предложении – главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1.Чистописание 2.Закрепление изученного 3.Расширение знаний о главных членах предложения. Зима Снежинка Безударная гласная е в корне слова. Проверочное слово – снег; сочетание жи пишем с буквой и | Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать высказывания других. Развитие учебной мотивации. Умение каллиграфически правильно писать буквы и их соединения в словах. Умение осуществлять действие по образцу. |
4.Закрепление изученного(12 мин) | Наша снежинка полетела дальше. - Прочитай запись на доске. Выражает ли она законченную мысль? Мальчики …………….. в снежки. - Вставь пропущенное слово так, чтобы эта запись выражала мысль. Мальчики играют в снежки. Запишите в тетрадь и на доске. - Подчеркни главные члены предложения и подпишите части речи. Проверим вашу работу. - Можно ли без них построить предложение? | Ответы детей Ответ ученика Без главных членов нельзя выразить мысль.и построить предложение, поэтому эти слова называются главные члены предложения. | Умение слушать. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать высказывания других. Умение воспринимать речь учителя. |
| -Выполним задание самостоятельно и повторим, что мы еще знаем о главных членах предложения. У вас лежат карточки. Прочитайте задания и определите, какие умения будем проверять. 1 группа (квадратные карточки): Составить из слов предложение и разобрать его по членам предложения и частям речи. 2 группа (прямоугольные карточки): Списать предложение и выполнить его разбор (Зорин М. Соловьев М.) В предложении подчеркнуть главные члены с помощью карточки-помощницы. Кто желает оценить свою работу, поставьте оценку на волшебной линеечке. - Прочитайте предложение на карточках. Как мы можем назвать зиму? Какая это пора? Запишем под диктовку. Подчеркнем главные члены предложения и определим части речи. Какой частью речи является сказуемое? | Умение составлять предложения и выполнять разбор. Умение выполнять разбор предложения. Малыши катаются с горки на санках. Девочки ходят на лыжах. Дети лепят снеговиков. Зима –веселая пора! Сказуемое может быть именем существительным. | Умение контролировать свою работу. Умение оценивать работу Умение на основе анализа объектов делать выводы. |
6.Изучение нового материала 7.Первичное закрепление | -Работа по учебнику. Откроем учебники на стр 114. Прочитайте текст (читает хорошо читающий ученик) Какова тема текста? Работа в парах. Выписать из текста «снежные» слова. Проверка. Найдите сложное слово. Почему? А могут быть сложные предложения? Чтение вывода в учебнике на стр. 115 хором. Итак, по своему строению предложения бывают простые и сложные. Какие предложения являются простыми, а какие сложными? Выпишем из текста сложные предложения и подчеркнем грамматические основы. С помощью чего связаны простые предложения в сложном? Как на письме разделяются части сложного предложения? | В тексте говорится о снегопаде. Снегопад В этом слове два корня. Ответы детей В простых – одна грамматическая основа, а в сложном - две. | Умения работать в паре. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. |