kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для актуализации знаний учащихся о суффиксах и приставках как значимых частях слова, познакомить с орфограммой «Правописание суффиксов -ик-, -ек-»; способствовать формированию общего представления о правописании суффиксов и приставок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе»

Захарова Т.А.,

Учитель начальных классов МАОУ «Уватская СОШ»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе

на тему «Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик, -ек в словах, и их правописание»


Тип урока:

Постановка и решение учебных задач

Авторы УМК:

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Цели урока:

Создать условия для актуализации знаний учащихся о суффиксах и приставках как значимых частях слова, познакомить с орфограммой «Правописание суффиксов -ик-, -ек-»; способствовать формированию общего представления о правописании суффиксов и приставок

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

Личностные: Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной
деятельности на уроке; открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ
и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника).

Коммуникативные: учитывают разные мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его; строят
монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Предметные: Умеют разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса), подбирать слова с заданной морфемой, строить предложения для передачи основной мысли текста, понимать тему и главную мысль

Оборудование:

Компьютер, телевизор, презентация, карточки со словарными словами

Образовательные ресурсы:

1. Учебник.

2. Таблица «Правописание суффиксов -ик-, -ек-»




Сценарий урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальный. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем

И сейчас урок начнем.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Личностные – проявляют готовность к работе на уроке, эмоциональную отзывчивость
на слова учителя


II. Проверка домашнего задания

Фронтальная, практический, письмо,

работа в парах (РЕЛЛИ РОБИН)

– На карточках записаны изученные словарные слова,
Сейчас один из пары должен выступить в качестве учителя
и продиктовать слова, а другой выступит в качестве ученика и запишет их в свою тетрадь под диктовку. Затем учащиеся меняются ролями.

Слушают задание. Один ученик в паре произносит словарные слова, другой записывает под диктовку. Затем меняются. По окончании диктанта работы сдаются на проверку

Предметные – знают нормы правописания словарных слов, применяют эти знания
на письме

Фронтальный (словарный
диктант)

III. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо

– Выполните по образцу письмо соединений (на доске) «Ак, ку, ур, ра, ат, тн, ны, ый» и слова «аккуратный»

Выполняют письмо
по образцу

Предметные – вырабатывают
каллиграфический почерк

Правильное написание

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Молодцы, в ваши тетради приятно смотреть, потому что все вы очень старательные и аккуратные ученики. Нас сегодня ждут новые открытия. Совсем скоро вы сами догадаетесь о том, какие секреты русского языка нам предстоит сегодня узнать. Посмотрите внимательно на слова:

На доске: п_делка, луч_ки, бел_нький, пр_бежка, сыноч_к,
з_хрустел, бел_ватый.

– В каких частях слов пропущены орфограммы?

– Кто-нибудь догадался, какова
тема нашего урока?

– Молодцы! Теперь осталось понять, какова цель урока

Слушают учителя. Анализируют слова, записанные на доске, находят критерии для сравнения и классификации слов
и орфограмм. Делают выводы: высказывают предположения о теме урока, предлагают свои варианты формулировки цели урока

Познавательные – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем.

Коммуникативные – учитывают разные
мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его.

Личностные – ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной деятельности на уроке

Беседа
по вопросам. Правильные устные монологические ответы

V. Актуализация знаний

Коллективная. Словесный. Проблемный. Беседа. Устные монологические ответы.

– Прежде чем приступить к штурму новой вершины знаний, нужно проверить имеющийся у нас арсенал. Помогут нам это сделать «теоретики» и «грамотеи».

«Теоретики» должны ответить
на вопросы:

Слушают учителя. Анализируют слова, записанные на доске, находят критерии для сравнения и классификации слов
и орфограмм.

Познавательные – осознанно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют анализ и сопоставление языкового материала по самостоятельно выделенным основаниям.

Беседа
по вопросам. Правильные устные монологические ответы

Игровая деятельность
(деятельность с элементами ролевой игры «Грамотеи
и теоретики»

• Что такое приставка?

• Что такое суффикс?

• Что общего между приставками

и суффиксами? (Это значимые части слова, служащие для образования новых слов.)

– Грамотеи попробуют ответить
на вопросы:

• Какие буквы пропущены в данных словах в приставках? Какое правило используется?

• Есть ли среди слов однокоренные?

• Какое значение внесли

суффиксы? 

• Какие буквы вставили в

суффиксах?

• Почему написали такие

суффиксы?

– Достаточно ли знаний для решения орфографических задач в суффиксах?

Делают выводы: высказывают предположения о теме урока, предлагают свои варианты формулировки цели урока

Регулятивные – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем.

Коммуникативные – учитывают разные
мнения, высказывают свое собственное, аргументируют его.

Личностные – ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками для выполнения совместной деятельности на уроке


VI. Усвоение
новых знаний
и способов действий.

Фронтальная. Групповая. Индивидуальная. Словесный,

– Познакомьтесь с заданием
к упр. 243. Выполните работу
по вариантам: 1-й вариант выписывает приставки и устно подбирает слова с ними;

Знакомятся с заданием учебника, выполняют работу по вариантам (выписывают

Предметные – умеют разбирать
по составу слова с однозначно выделяемыми
морфемами, наблюдать

Фронтальный
(устные монологические

1. Работа с учебником (с. 124). Упражнение
в узнавании приставок
и суффиксов
(упр. 243
и 244). Воспроизведение сведений о правописании суффиксов и приставок

проблемный, практический

2-й вариант выписывает суффиксы и устно подбирает слова с ними.

– Каким правилом следует руководствоваться при написании приставок и суффиксов? Что сказано об этом в учебнике? Прочитайте материал на с. 124.

– Выполните упр. 244

приставки и суффиксы, устно подбирают слова с такими же морфемами).

Самостоятельно
формулируют алгоритм действий по написанию приставок и суффиксов, сравнивают свои действия с рекомендациями, предложенными
в учебнике самостоятельно выполняют упр. 240 (один человек может выполняют его на обратной стороне доски)

за способами образования слов при помощи приставки или суффикса, подбирать слова с заданной
морфемой.

Познавательные – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их существенных и несущественных признаков.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу; выполняют действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника).

Личностные – владеют навыками
познавательной и личностной рефлексии; проявляют познавательный интерес
к изучению предмета

ответы), индивидуальный
(самостоятельное выполнение
заданий упражнений учебника)

2. Работа с текстом (учебник, упр. 245)

Фронтальная. Словесный. Чтение. Определение темы

– Прочитайте текст (учебник,
упр. 245). Определите тему текста и подберите заголовок.

Вслух читают текст. Определяют тему
и подбирают заголовок. Определяют

Предметные – строят предложения для передачи основной мысли текста; понимают
тему и главную мысль.

Фронтальный (ответы на вопросы), инди

текста, подбор заголовка. Определение типа текста. Письмо

(Например: Как узнают чернику?)

-Определите тип текста. (Описание.)

– Спишите, вставьте пропущенные буквы и объясните условия выбора написания. Найдите слова с указанными в задании суффиксами. (-еньк-: тоненький, маленький; -инк- :черничинка; -ек-: стебелек, горошек; -ыш-: крылышки; -к-: ягодки, стебельки, мелкий; -ик-: листики

тип текста и объясняют свой выбор. Объясняют выбор
написания слов
с пропущенными
буквами (указывают место орфограммы, вид орфограммы,
правило). Находят слова с заданными морфемами, обозначают их

Познавательные – анализируют и оценивают содержание, языковые особенности и структуру текста.

Регулятивные – выполняют действия по намеченному плану,
а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника).

Коммуникативные – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

видуальный (письменное выполнение упражнения)

3. Знакомство
с орфограммой «Правописание суффиксов -ик-, -ек-» (учебник, упр.246, с.125)

Фронтальная. Словесный. Чтение. Работа с учебником

– Вспомните, написание суффиксов каких слов в начале урока наши «грамотеи» не смогли объяснить? (Лучики, сыночек.) Каким же правилом нужно руководствоваться при встрече с этими суффиксами? Прочитайте правило
в учебнике на с. 125.

– Примените правило к словам «лучики», «сыночек».

– Объясните написание суффиксов в словах в упр. 246

Читают теоретический материал. Повторяют прочитанное. Применяют правило к словам «лучики», «сыночек», к словам упр. 246 учебника

Познавательные – анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу;
выполняют действия
по намеченному плану,
а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях, справочном материале учебника)

Фронтальный (воспроизведение правила «Правописание
суффиксов
-ик-, -ек-»)

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика для глаз

Художник-невидимка

По городу идет.

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Личностные – осуществляют профилактику утомления, ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

VII. Закрепление знаний
и способов действий.

Коллективное
(под руководством учителя) выполнение
упр. 247 учебника

Коллективная. Практический. Письмо

– Попробуйте применить правило и выполните упр. 247.

Организует работу с упражнением, контролирует его выполнение

Выполняют упражнение по цепочке.

Каждый ученик сначала объясняет условия выбора гласной, потом весь класс записывает
слово

Познавательные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные – учитывают правило
(алгоритм) в планировании и контроле способа
решения; контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом

Коллективный (правильное
выполнение задания в тетрадях)

VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке

Фронтальная.

Словесный.


(Слайд) продолжите предложения

-На уроке я узнал(а) …

-Мне больше всего понравилось …

-Мне было трудно …

Продолжают предложения

Личностные – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

IX. Итог урока

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какое открытие сделали
на уроке?

– Все ли цели и задачи мы достигли на уроке?


Отвечают на

вопросы

Личностные – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание

(творческое задание: составить рас-сказ о каком-либо растении
по упр. 245
учебника)

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие
записи

Регулятивные – принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития

Фронтальный (проверка записей)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3-ем классе

Автор: Захарова Татьяна Александровна

Дата: 08.05.2025

Номер свидетельства: 669464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока (технологическая карта) на тему "Изобразительно-выразительные средства художественной речи" "
    ["seo_title"] => string(120) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-na-tiemu-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nyie-sriedstva-khudozhiestviennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "203889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429553652"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок русского языка во 2 классе по теме: Собственные и нарицательные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie_po_tiemie_sobstviennyie_i_naritsatiel_nyie_im"
    ["file_id"] => string(6) "396097"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488187192"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "урок открытия"
    ["seo_title"] => string(13) "urokotkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "299798"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456590612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства