kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока (технологическая карта) на тему "Изобразительно-выразительные средства художественной речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                               Технологическая карта  урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 8

УМК: учебник « Русский язык 8 класс» для ОУ под редакцией С.И. Львовой

Тема урока:  «Изобразительно-выразительные средства художественной речи»

Цели:

метапредметные: развивать    способности к мыслительной  деятельности

предметные:закрепить и систематизировать  знания по теме «Изобразительно-выразительные средства художественной речи»; научиться находить и применять на практике ИСВ

личностные:развивать устную и письменную речь,орфографическую зоркость;воспитывать чувство такта, самокритичность

Тип урока: «Урок закрепления умений и навыков»

Оборудование: эталон для самопроверки, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока (технологическая карта) на тему "Изобразительно-выразительные средства художественной речи" »

Тема: «Изобразительно-выразительные средства художественной речи»

(технологическая карта)



Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 8

УМК: учебник « Русский язык 8 класс» для ОУ под редакцией

С.И. Львовой

Тема урока: «Изобразительно-выразительные средства художественной речи»

Цели:

метапредметные

предметные

личностные

развивать способности к мыслительной дея- тельности

закрепить и систематизировать знания по теме «Изобразительно-выразительные средства художественной речи»; научиться находить и применять на практике ИСВ

развивать устную и письменную речь,

орфографическую зоркость;

воспитывать чувство такта, самокритичность

Тип урока: «Урок закрепления умений и навыков»

Оборудование: эталон для самопроверки, раздаточный материал.


Этапы, цели,

время

Деятельность

учителя

Деятельность обучающегося

Планиру-емые УУД

Организационнный этап – 2мин.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствует класс, просит дежурного доложить об отсутствующих, консультантов – о подготовке к уроку

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих и др.

Консультант сообщает о подготовке одноклассников к уроку

(Р)

Само-определе-ние (Л)

Планирова-ние учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстника-ми (К)

Мотивация

5 мин.

Мотивирует на формулирование темы и целей урока через анализ эпиграфа.

Активизирует знания учащихся, создавая проблемную ситуацию.

Предлагает обратиться к эпиграфу - словам Григория Яковлевича Солганика

- Найти ключевые слова

- Задаёт вопрос: «Как вы понимаете сочетание «мастер слова»?» - Подберите синонимы.


Предлагает

- назвать средства выразительности, используя эпиграф


- сформулировать тему урока

-открыть тетради, сделать записи.

- назвать цели урока

Корректирует ответы, помогает сформулировать цели урока









Учащиеся высказывание Г.Я.Солганика анализируют

Находят ключевые слова


Отвечают на вопрос





Подбирают синонимы

называют средства выразительности






Дают разные ответы




открывают тетради, записывают дату, тему



формулируют цели




















(К)

Вступать в диалог.





















( К)

Самостоятельное формулирование цели , темы

( Р) -

Целеполагание

(П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое)





Постановка учебной задачи – 1мин.

Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы


Знакомит с планом урока

Сообщает о том, что работать на уроке будут по таксономической карте Блума, т.е. пройдут через 5 уровней,

на каждом этапе оценивая себя, или одноклассника.


Слушают


























( Р) -

Анализируют и планируют свою деятельность на уроке

Проверка выполнения домашнего задания – 3мин.

Цель:

ИтакПредлагает учащемуся рассказать о языке художественной литературы, используя при ответе материалы личной папки «Художественные средства выразительности».


Один выполняет задание, использует самостоятельно подобранные примеры из произведений русских поэтов.


Слушают ответ, задают вопросы выступающему.

(К):

1. Владеть монологической и диалогической устной речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



Актуализация и пробное учебное действие

Цель: повторение

изученного материала при , необходимого для знания

1. Уровень «Знание»-

5 мин.

(Микроцель этапа: восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями информации)

Даёт инструктаж по заполнению карты Блума.



Предлагает провести проверку знаний при помощи игры «Мнемо-турнир», состоящей из трёх ступеней, сверяя ответы с эталоном.

  1. дать определение ТРОПУ с последующей самооценкой;

  2. установить соответствие между термином и его определением;

  3. отредактировать текст, вписывая необходимые слова.

Слушают инструктаж,

Выполняют пошагово

действия.








Записывают ответ в карте, сверяясь с эталоном.


Выполняют минитест, сверяются с ключом.


Вписывают на месте пропусков недостающие слова, сверяются с эталоном.




Проставляют баллы (по инструкции).

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические

Этап усвоения знаний и способов действий



2. Уровень «Понимание» - 3мин.

Микроцель: повторить определения


Проводит инструкцию теста – игры «Третий лишний».








Выстраивают свои действия по инструкции,

применяя сигнальные карточки как способ ответа, объясняют свой выбор.


Записывают баллы в карту.

(П)

1.Осуществлять познавательную рефлексию.

2.Анализировать, сравнивать


(Л)

Осознавать роль филологических знаний

(К) 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Контроль и самопроверка знаний

Цель: самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности

3. Уровень «Применение»- 10 мин.

МИКРОЦЕЛЬ: показать умение применять полученные знания на практике

Предлагает выполнить разноуровневые задания (упр.120)

(приложение…)

Выполняют задания своего уровня.

Осуществляют взаимопроверку , пошагово сравнивая с эталоном

Контроль

Коррекция

Выделение (К)

Физминутка - 1мин.

Цель:

сменить вид деятельности


Проводит физминутку

Выполняют упражнения






Обобщение и систематизация знаний

Цель: обобщить и систематизировать знания



IV. Уровень «Анализ, синтез»-

5 мин.

МИКРОЦЕЛЬ: на этом этапе урока мы закрепим умение распознавать среди ИВС необходимое

Даёт задания по группам.


Работают по группам

(Л):

Стремление к речевому совершенствованию, успешной коммуникации.


(К):

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

3. Свободно излагать свои мысли в устной форме.


Подведение итогов занятия

V. Уровень «Оценка» -

2 мин.

Предлагает сосчитать количество баллов, соотнеся баллы с оценкой. Подводит итоги


Подведение итогов самими учащимися

(Л):

устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом

(М):

(Р) осуществляют самоконтроль, дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделяют то, что усвоено и то, что нужно усвоить

(К):

Уметь точно и полно выражать свои мысли

Рефлексия деятельности – 2 мин.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Организует рефлексию: закончить фразы.


Дописывают фразы, применяя средства выразительности.

Метапредметные результаты

Умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Личностные результаты

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)


Информация о домашнем задании –

2 мин.

Цель:

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт дифференцированное задание – «снежный ком»


Оценивает работу учащихся на уроке




Выбирают домашнее задание из предложенного материала

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты



Литература
:

  1. «Дидактор» - сайт и блог учителя и педагога. Аствацатуров Георгий Осипович - о дидактике и педагогической технике.

Кубик Блума как приём педагогической техники


  1. Карабанова О. А.Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.

  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с. : ил. - (Стандарты второго поколения). - Библиогр.: с. 155-158. - ISBN 978-5-09-020588-7.

  3. Лаврентьев, В.В. Типы, формы и структурные элементы современного урока в адаптивной школе (в условиях внешней дифференциации учебно-воспитательного процесса) / В.В.Лаврентьев // Завуч для администрации школ. – 2005. – № 1. – С. 96 – 109.


4

13




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Свистухина Анастасия Валерьевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203889


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства