Этапы, цели, время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планиру-емые УУД |
Организационнный этап – 2мин. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Приветствует класс, просит дежурного доложить об отсутствующих, консультантов – о подготовке к уроку | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих и др. Консультант сообщает о подготовке одноклассников к уроку | (Р) Само-определе-ние (Л) Планирова-ние учеб-ного сотрудничества с учителем и сверстника-ми (К) |
Мотивация 5 мин. | Мотивирует на формулирование темы и целей урока через анализ эпиграфа. Активизирует знания учащихся, создавая проблемную ситуацию. Предлагает обратиться к эпиграфу - словам Григория Яковлевича Солганика - Найти ключевые слова - Задаёт вопрос: «Как вы понимаете сочетание «мастер слова»?» - Подберите синонимы. Предлагает - назвать средства выразительности, используя эпиграф - сформулировать тему урока -открыть тетради, сделать записи. - назвать цели урока Корректирует ответы, помогает сформулировать цели урока | Учащиеся высказывание Г.Я.Солганика анализируют Находят ключевые слова Отвечают на вопрос Подбирают синонимы называют средства выразительности Дают разные ответы открывают тетради, записывают дату, тему формулируют цели | (К) Вступать в диалог. ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы ( Р) - Целеполагание (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) |
Постановка учебной задачи – 1мин. Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы | Знакомит с планом урока Сообщает о том, что работать на уроке будут по таксономической карте Блума, т.е. пройдут через 5 уровней, на каждом этапе оценивая себя, или одноклассника. | Слушают | ( Р) - Анализируют и планируют свою деятельность на уроке |
Проверка выполнения домашнего задания – 3мин. Цель: | ИтакПредлагает учащемуся рассказать о языке художественной литературы, используя при ответе материалы личной папки «Художественные средства выразительности». | Один выполняет задание, использует самостоятельно подобранные примеры из произведений русских поэтов. Слушают ответ, задают вопросы выступающему. | (К): 1. Владеть монологической и диалогической устной речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала при , необходимого для знания 1. Уровень «Знание»- 5 мин. (Микроцель этапа: восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между отдельными частями информации) | Даёт инструктаж по заполнению карты Блума. Предлагает провести проверку знаний при помощи игры «Мнемо-турнир», состоящей из трёх ступеней, сверяя ответы с эталоном. дать определение ТРОПУ с последующей самооценкой; установить соответствие между термином и его определением; отредактировать текст, вписывая необходимые слова. | Слушают инструктаж, Выполняют пошагово действия. Записывают ответ в карте, сверяясь с эталоном. Выполняют минитест, сверяются с ключом. Вписывают на месте пропусков недостающие слова, сверяются с эталоном. Проставляют баллы (по инструкции). | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические |
Этап усвоения знаний и способов действий 2. Уровень «Понимание» - 3мин. Микроцель: повторить определения | Проводит инструкцию теста – игры «Третий лишний».
| Выстраивают свои действия по инструкции, применяя сигнальные карточки как способ ответа, объясняют свой выбор. Записывают баллы в карту. | (П) 1.Осуществлять познавательную рефлексию. 2.Анализировать, сравнивать (Л) Осознавать роль филологических знаний (К) 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
Контроль и самопроверка знаний Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности 3. Уровень «Применение»- 10 мин. МИКРОЦЕЛЬ: показать умение применять полученные знания на практике | Предлагает выполнить разноуровневые задания (упр.120) (приложение…) | Выполняют задания своего уровня. Осуществляют взаимопроверку , пошагово сравнивая с эталоном | Контроль Коррекция Выделение (К) |
Физминутка - 1мин. Цель: сменить вид деятельности | Проводит физминутку | Выполняют упражнения | |
| | | |
Обобщение и систематизация знаний Цель: обобщить и систематизировать знания IV. Уровень «Анализ, синтез»- 5 мин. МИКРОЦЕЛЬ: на этом этапе урока мы закрепим умение распознавать среди ИВС необходимое | Даёт задания по группам. | Работают по группам | (Л): Стремление к речевому совершенствованию, успешной коммуникации. (К): 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. 3. Свободно излагать свои мысли в устной форме. |
Подведение итогов занятия V. Уровень «Оценка» - 2 мин. | Предлагает сосчитать количество баллов, соотнеся баллы с оценкой. Подводит итоги | Подведение итогов самими учащимися | (Л): устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом (М): (Р) осуществляют самоконтроль, дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками, выделяют то, что усвоено и то, что нужно усвоить (К): Уметь точно и полно выражать свои мысли |
Рефлексия деятельности – 2 мин. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Организует рефлексию: закончить фразы. | Дописывают фразы, применяя средства выразительности. | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
Информация о домашнем задании – 2 мин. Цель: Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Даёт дифференцированное задание – «снежный ком» Оценивает работу учащихся на уроке | Выбирают домашнее задание из предложенного материала | Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты |