kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даннаая технологическая карта разработана в соответствии с ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Халмухамедова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Центр образования № 12»


Технологическая карта урока


  1. Наименование предметной линии: Русский язык

  2. Класс: 8

  3. Тип урока: урок открытия новых знаний

  4. Место занятия в учебном процессе: тема «Простое предложение. Односоставные предложения».

  5. Актуальность темы : освоение раздела «Односоставные предложения» имеет большое значение в процессе подготовки к выполнению тестовых и творческих заданий в формате ГИА и ЕГЭ; знание структуры односоставного предложения, его изобразительно- выразительных возможностей позволяет учащимся развивать культуру речи, языковое чутье, эстетическое познание окружающего мира.

  6. УМК: «Русский язык. 8 класс» (под редакцией Л.М. Рыбченковой)

  7. Необходимое оборудование: компьютер с выходом в Интернет, возможно использование любого браузера; установленные на ПК программы: для просмотра интерактивного контента программа Shockwave http://get.adobe.com/shockwave/ ;

для загрузки файлов на машину пользователя, например Download Master http://www.westbyte.com/dm/ ;

презентация по теме, УМК.




Структура и ход урока


Тема

«Назывные предложения»

Цель

Обучение в условиях длительной отмены учебных занятий (в зимний период, при карантинных мероприятиях и т.п.), длительного отсутствия учащихся по причине болезни;

изучение односоставных предложений как единицы синтаксиса, их роли в речи.

Задачи

дать понятие односоставного предложения;

дать понятие назывного предложения;

познакомить со способами выражения подлежащего в них, с особенностями употребления в речи назывных предложений;

Формируемые УУД

Личностные: формировать лингвистическую компетентность, добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать логическое мышление, память;

-обогащать словарный запас, работать над выразительностью речи.

-развивать самостоятельность и самоконтроль в достижении поставленной цели;

Регулятивные: формировать умения сравнивать полученные результаты с учебной задачей; умения выделять главное, анализировать.

Познавательные: использовать лингвистическую терминологию, ИКТ технологии.

Коммуникативные: уметь читать, смотреть, воспринимать информацию.


Методы и технологии

 - догматический метод ( объяснение нового материала);

 - репродуктивный метод;

 - эвристический ( наблюдение, самостоятельный анализ);

 - практические методы обучения( формирование учебно-познавательных умений, графический диктант),

 - методы контроля (самопроверка);

- дифференцированный подход



Основные понятия

Односоставные и двусоставные предложения, грамматическая основа предложения (подлежащее, сказуемое), грамматические признаки, определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное, назывное предложения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствует учащихся. Подготавливает класс к работе. Представляет вниманию учащихся презентацию, в которой на слайдах предложен алгоритм действий для учеников на первоначальном этапе.

Настраиваются на работу. Открывают тетради. Записывают дату. Для темы оставляют строку незаполненной.

На первом слайде презентации –эпиграф к уроку, который будет отражать особенности назывных предложений. Ребятам предлагается, раскрыв скобки, вставить пропущенные буквы. А так же им необходимо подумать, к чему призывает А.П. Чехов-юбиляр 2020 года, великий русский писатель и драматург.

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 1-3

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Предлагает задание на повторение пройденного материала. Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу.

Работают в тетрадях. Выбирают верные утверждения.

Проводят выборочную работу. Проверяют по ключу.

  • Учащимся предложено выбрать верные утверждения на повторение изученного.

  1. Верно ли, что вид односоставного предложения зависит от его значения и грамматических характеристик главного члена?

  2. Верно ли, что в определенно-личном предложении выражается действие неопределенного лица?

  3. Верно ли, что односоставные обобщенно-личные предложения обозначают действия группы лиц?

  4. Верно ли, что сказуемое в безличном предложении не всегда выражается безличным глаголом?

  • Учащимся предложено выбрать из предложений, автором которых является А.П. Чехов, только односоставные предложения, Необходимо подписать вид односоставного предложения и указать, в какой форме выражено сказуемое.

  1. Я живу в деревне.

  2. Изредка наведываюсь в Москву.

  3. Старею.

  4. Денег нет.

  5. Чинов нет.

  6. Долги есть.

  7. Ворчат в потемках.

  8. Пишут о разном.

  9. Вот она, шляпа...

  10. Сердце...




Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 4-8

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока.

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания, где необходимо выбрать односоставные предложения. Ведь совсем неизвестными окажутся назывные предложения (№ 9,10). Просит записать тему урока, сформулировать цель.

Создаѐт ситуацию успеха.


Производят самопроверку, делают вывод. Записывают тему урока.

Учащимся предложено выделить грамматическую основу предложения и самостоятельно предположить и сформулировать цели урока.





Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 9-10

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с назывными предложениями.

Применяет здоровье сберегающую технологию (разминка для глаз).

Организует изучение нового материала

  • РЭШ Урок 26 «Назывные

  • предложения».


Альтернативное задание


  • учебник

( параграф 26, стр.112-113)


Выполняют разминку для глаз.

Просматривают видеоматериал, размещенный на сайте «Российская электронная школа», знакомятся с новым материалом.

Работают самостоятельно с учебником.

Учащимся предложено посмотреть видеоматериал урокана сай, определяя при этом основные особенности назывных предложений и составляя опорную схему.



https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/main/



V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении назывных предложений.


Организует выполнение тренировочных упражнений с целью закрепления полученных знаний.

Выполняют предложенные тренировочные упражнения на сайте «Российская электронная школа» , поработав с электронным заданием.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2697/main/


VI.Самостоятельная работа с последующей проверкой .

Цель.

Проверить умения в определении видов односоставных предложений, контроль усвоения знаний.


Даѐт задание для самостоятельной работы.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Выполняют упражнение в учебнике (параграф 26, упр.183- письменно)

Учащимся предложено выписать назывные предложения и доказать, что эти предложения относятся к разряду назывных. Необходимо проанализировать второстепенные члены в таких предложениях

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайд 13


VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Организует выполнение теста «Односоставные предложения» с проверкой.

Выполняют предложенный тест. По окончании выполнения получают отметку.Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Презентация

Слайд 14

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw


VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Предлагает подвести итоги урока, оценить свою деятельность. Предлагает подумать, как связан эпиграф с темой нашего урока?

Подводят итоги урока, рефлексируют свою деятельность, оценивают себя самостоятельно, обдумывают связь эпиграфа с темой урока.


Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайд 15

IX. Д/з.

Дифференцированное задание:

  • Параграф 26. Упр.185.

или

  • Из прочитанных произведений А.П. Чехова выписать различные виды односоставных предложений ( указать роль назывных предложений

Записывают домашнее задание в дневник. Пересылает выполненную работу учителю на электронную почту вместе с скриншотом отметки за выполненный тест.

Предложено закрепить полученные знания, выполняя упражнение из учебника , или найти из прочитанных произведений А.П. Чехова разные виды односоставных предложений ( указать роль назывных предложений)

Презентация.

https://yadi.sk/i/VwKOtR8mA2nvpw

Слайды 16-17


Этот этап урока выполняется учеником в любое удобное для него время (домашнее задание)



Список литературы

 

  1. Русский язык .8 класс: учеб.для  общеобразоват. учреждений/(Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская,А.Г. Нарушевич ,) -М.: Просвещение, 2017.

  2. А.П.Чехов «Предложение». Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. Том 11.: М., "Наука", 1986. – 214.

  3. Образовательный сайт «Российская электронная школа» .URL: https://resh.edu.ru

  4. Персональный сайт Е. Захарьиной..URL:https://saharina.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку

Автор: Халмухамедова Наталья Николаевна

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства