kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка технологической карты урока для учащихся 6 класса по теме "Существительные общего рода".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Технологическая карта урока по русскому языку, 6б класс

Тема учебного занятия: имена существительные общего рода.

Дата проведения: 16.11.2018г.

Класс: 6б Учитель: Салемгареева Миляюша Рашитовна Тип учебного занятия: урок «открытия» нового знания

Цель учебного занятия:

- развитие умения в определении рода у существительных общего рода и употребление их в речи,

формирование УУД.

Задачи учебного занятия:

обучающие: организовать деятельность учащихся по осмыслению и усвоению понятия существительные общего рода.

развивающие: создать содержательные и организационные условия для развития умений, анализировать и сравнивать познавательные объекты, обеспечить закрепление понятия общий род существительных и умения находить существительные общего рода в тексте, формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты.

воспитывающие: создать атмосферу, способствующую воспитанию личности в условиях социального партнёрства (ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-коллектив).

Прогнозируемые результаты учебного занятия: Предметные: Научатся: находить имена существительные общего рода в тексте, согласовывать их с именами прилагательными и местоимениями. Метапредметные:

познавательные: учащиеся смогут самостоятельно формулировать проблему, выделять и анализировать необходимую информацию из текста, строить рассказ для устного выступления;

регулятивные: вырабатывают алгоритм согласования имен существительных общего рода с именами прилагательными и местоимениями;

коммуникативные: участие в коллективном диалоге, работа в группе; способность обосновывать собственное мнение; уважение к иной точке зрения.

Личностные:

сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; вы­ражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятель­ности, формировать нравственную культуру.


Используемая технология: проблемно-диалоговая, работа в парах, ИКТ-ресурсы.


Использованная литература.

1. Егорова Н.В. "Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе", М.: "Просвещение", 2014г.

2. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программы по русскому языку. Программы для

общеобразовательных учреждений. Русский язык.5-9 классы.-М.:Просвещение,2012 г.

3. Ладыженская Т. А., Баранов М.Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. 6класс. М. : «Просвещение». 2014г.

4. Контрольно – измерительные материалы по русскому языку. М.: «Вако»,2014г.



Технологическая карта урока по русскому языку в 6б классе по теме «Имена существительные общего рода»

Этапы урока

Задачи

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность.

Приветствует учащихся.

-О какой части речи будем говорить на уроке? Угадайте!

-Я в языке одни предметы называю,

Запомните, друзья, вот главный мой секрет:

Когда процесс и признак я обозначаю,

То их всегда вам представляю как предмет.

- Мы продолжаем изучение имени существительного, и вы уже достаточно много знаете об этой части речи. Какие грамматические признаки имеют имена существительные?



-Как же можно определить род существительных в предложении?











Отвечают на вопросы.







Рассуждают, высказывают собственное мнение. Имена существительные относятся к одному из трех родов: мужскому, женскому или среднему.

Высказывают собственное мнение.

- Род существительного в словосочетании и предложении можно определить по именам прилагательным и местоимениям, которые с ним согласуются.



Личностные УУД

( мотив к познавательной деятельности)


Регулятивные УУД УУД( целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии).

Познавательные УУД (умение самостоя тельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии).

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Осознание проблемы

1.Итак, род - один из постоянных признаков имени существительного, т.е. такой, который дается раз и навсегда.

На доске появляются слова

Плакса, сирота, грязнуля, тихоня.

2.Определите, какого рода данные существительные


Рядом со словами появляются слова: маленький плакса, круглая сирота, вечный грязнуля, скромная тихоня.



3.Скажите, а сейчас мы можем определить род имени существительного «тихоня» и «непоседа»(предъявление второго факта)?


4.Что интересного вы заметили? Побуждает учащихся к осознанию противоречия.


5.Но род-это постоянный морфологический признак имен существительных. Какой возникает вопрос после рассмотрения данных примеров? Какую проблему мы должны решить на сегодняшнем уроке? Побуждает к формулированию проблемы.

В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.

Такие имена существительные называются существительными общего рода.




6.Какой , на ваш взгляд, будет тема урока?












Ученики высказывают свое мнение: одни считают, что мужского рода, другие-женского рода (возникновение проблемной ситуации).


Учащиеся отвечают на вопрос.




Учащиеся высказывают своё мнение. Эти имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.


Учащиеся формулируют проблему.

Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода? Как они называются? (учебная проблема как вопрос)

Об­суждают тему урока, обсуж­дают цель урока и пытаются самостоятельно её сформулировать.



Познавательные УУД

(выделение проблемы).

Коммуникативные УУД

(потребность в общении, умение находить общее решение, высказывают собствен­ное мнение; слушают друг друга, строят по­нятные речевые выска­зывания).




























Регулятивные УУД (самостоятельно формули­руют цели урока после предварительного об­суждения)

Личностные УУД

(умение выделить нравственный аспект поведения).



3.Выявление места и причины затруднения

Самостоятельная постановка учебной задачи с помощью учителя.

Формирует навыки употребления в речи существительных общего рода (


На доске представлены предложения:

1.Мой сосед Коля - настоящ… забияка.

2.Соседка Оля - всем известн…тихоня.


Задание: допиши окончания прилагательных и местоимений.






Записывают

предложения и вставляют окончания в прилагательных и местоимениях.

Личностные

УУД( выража­ют внутреннюю пози­цию обучающегося на уровне положитель­ного отношения к обучению).

Регулятивные

УУД( плани­руют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реали­зации).

4.Построение проекта выхода из затруднения

«Включение» в целенаправленную деятельность

А как вы определили, какие окончания нужно вставлять?


Отвечают на вопросы, рас­суждают, выска­зывают собст­венное мнение, совместно с учителем вырабатывают алгоритм согласования существительных общего рода с прилагательными и местоимениями.



Познавательные УУД (умение подводить под понятие, применять новые знания на практике). Регулятивные УУД ( умение запоминать и удерживать правило, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу).


5.Динамическая пауза

Формирование ответственного отношения к своему здоровью


Определите, к какому виду деятельности нам предстоит перейти сейчас?


Выполняют движения под руководством учителя


Коммуникативные УУД.

Личностные УУД.

6.Реализация построенного проекта

Самостоятельное открытие новых знаний

Организует работу по прочтению правила учебника, с 145 и выполнение упр.279.



Самостоятельно работают. Наблюдают, обсуждают, читают, ищут информацию, делают упражнение №279 в тетради.

Осуществляют взаимоконтроль.

Коммуникативные УУД

(формулируют собственное мнение и позицию, позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение договариваться, находить общее решение).

Познавательное УУД

(исследование, синтез, сравнение).

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

«Включение» в тренировочную деятельность

Очень часто в литературе мы встречаемся с существительными общего рода. Предлагает найти существительные общего рода,

Плакса, вакса, гуталин,
На носу горячий блин.
Плакать не годится,
Можно простудиться.

Жадина-говядина,
Три копейки дадено,
На четвертую копейку
Расшибётся об скамейку.

 


Самостоятельно читают дразнилки , находят существительные общего рода.








Коммуникативные УУД

(устная речь, диалог, сотрудничество в группе).

Личностные УУД

(развитие познавательных интересов).

Регулятивные УУД

(волевая саморегуляция, контроль).

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Освоение нового знания

Консультирует, предлагает каждому выполнить творческое задание. Написать сочинение-миниатюру «Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:

1 предложение - положительные черты характера;

2 предложение - отрицательные черты характера;

3предложение-свое отношение к другу.

Образец: Моя подруга Таня - большая умница, чистюля и сластена. Иногда она бывает ужасной задирой и ябедой. Но я ее люблю .

Пишут сочинение, а затем читают вслух.


Познавательные УУД

(само­стоятельно осуществля­ют поиск необходимой информации).

Коммуникативные УУД.

9. Включение в систему знаний и повторения


«Включение» в продуктивную деятельность

Предлагает выполнить самостоятельно тест.

1.Подбери синоним к существительному плакса.    

2. При каком условии имена существительные,   обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду? 

3.А при каком условии относятся к женскому роду?       

4.Безграмотный, необразованный человек – это А. невежа; Б. невежда.      

5.Подбери антоним к существительному забияка.

Домашнее задание.

1 уровень: Составить рассказ о своих одноклассниках, употребляя имена существительные общего рода

2 уровень: упражнение № 277

Выполняют тест, обсуждают, делают выводы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные УУД

(понимают значение знаний для человека и принимают его).

Регулятивные УУД

(прогно­зируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала).

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

.


Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Оценивает учащихся.

Самооценка, взаимооценка.

Регулятивные УУД.

Личностные УУД.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку

Автор: Салемгареева Миляюша Рашитовна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие»  в свете требований ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-matieriala-po-tiemie-prichastiie-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "222211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435994113"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока русского языка. Тема: прошедшее время глагола."
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-tiema-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "278203"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453045317"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-russkogo-iazyka-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412659760"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Технологическая карта урока русского языку "Правописание слов с безударной гласной в корне слова""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykupravopisaniieslovsbiezudarnoighlasnoivkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "299791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456589357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства