kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому "Буквы ё-о после шипящих в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия"  нового знания по русскому языку в 5 классе по теме "Буквы ё-о после шипящих в корне слова".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому "Буквы ё-о после шипящих в корне слова"»


Технологическая карта урока по русскому языку

Учитель Чиркова Л.В (МКОУ ООШ д.Пиштенур)

Класс: 5

Предмет: русский язык

Тема урока: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Тип урока: урок открытия «нового» знания.

Обучающая цель (предметный результат): ученик будет знать опознавательные признаки орфограммы , уметь находить орфограмму и применять правило написания в практической деятельности, применять лингвистические знания

Развивающая цель (метапредметный результат): продолжить развивать у обучающихся УУД : познавательные (аналитическое, креативное мышление, память, внимание), коммуникативные ( владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением, говорением и письмом; развивать культуру общения и способы взаимодействия в группе); регулятивных (умение планировать свои учебные действия с выходом на результат, умение сопоставлять поставленную предметную цель и полученный результат, оценивать свои знания и умения)

Воспитывающая цель (личностный результат) Воспитывать уважительное отношение к языку, потребность речевого самосовершенствования, осознание ответственности за общее дело

Предметные:
Ученик будет знать: правило написания гласных о – ё после шипящих в корне слова,
Ученик будет уметь: находить орфограмму по опознавательным признакам, применять правило
Ученик получит возможность научиться:

Метапредметные:
У ученика будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Познавательные: проводится ассоциация, обращаются к прошлому опыту, обучение способам действий, алгоритму работы для выхода на результат

Регулятивные: умение проверять свои знания по шаблону, самоконтроль своих навыков, сопоставление со знаниями
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества, речевые умения, чтение по памяти,

Личностные: осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: словесные методы (Аналитическая беседа) метод анализа ; наблюдение, поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, работа в группах, работа в парах, индивидуальная


Средства обучения: у учителя: компьютер, учебники (Теория, Практика), презентация к уроку, дидактический материал, Лист контроля
у обучающихся: учебники, словари, дидактический материал, сигнальные карточки, Листы самооценки



Этапы урока

открытия «нового» знания

Вид деятельности учителя

Вид деятельности уч-ся

Формируемые УУД

П. – познавательные; Р. – регулятивные;

К. коммуникативные; Л. – личностные;


1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

















































2) Этап актуализации и пробного учебного действия; определение знаниевых границ























Выявление места и причины затруднения.




2)Создание проблемной ситуации


































Приветствие учащихся.


Начнём урок с загадок


отгадайте загадки:




Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.

Пять чуланов, одна дверь

Покружилась звездочка в воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке.


Другой не нужно им науки-

хватать, глотать умеют …

проверим ваши ответы (проектирование на доске)


задание: подчеркните орфограмму в записанных словах

- что является сигналом для орфограммы?


- Каким правилом руководствуемся при написании сочетаний? Вспомните стихотворение - правило








- Как вы, ребята, думаете, почему мы заговорили о шипящих?


Сегодня познакомимся с новой орфограммой


Вспомним, что такое

орфограмма,

- какие слова приходят на память, когда вы слышите слово ОРФОГРАММА?

-Дайте определение этому понятию




- Рассмотрите на доске пары слов. (проектор)

- Назовите шипящие

жёлтый крыжовник

шёпот шорох

чёрный чопорный

щёлка трещотка

- какие гласные пишутся после них


- Сформулируйте тему урока


- почему в одних словах после шипящих пишется О, а в других Ё? Давайте попытаемся сами сформулировать правило после некоторых наблюдений.

- предлагаю понаблюдать за произношением. Прочитайте слова из левого столбика.

- какой звук слышите после шипящих?


- прочитайте слова из правого столбика. Какой звук слышите?



- В какой позиции они стоят?


- сделайте вывод, какое произношение у слов левого и правого столбиков?


- что можете сказать про написание?


- Мы видим несоответствие произношения и написания.


- Какая наука о языке решает

эту задачу?


- попробуйте сформулировать цель урока


- что будет опознавательным признаком орфограммы?


- какие гласные будем выбирать?


- Чему мы научимся к концу урока? каким должен быть результат?

Оформление в тетради классной работы



Работа в тетрадях: отгадки записываются в тетрадях



машина


перчатка




снежинка





щуки



самопроверка




- нахождение опознавательных признаков орфограммы

шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ


чтение стихотворения: Чтение вслух.


в сочетаниях ЖИ – ШИ

Только И всегда пиши!

В сочетаниях ЧА – ЩА

Пишем только букву А

В сочетаниях ЧУ – ЩУ

Пишут только букву У



- узнаем новое правило








дети :

(правило, написание, буква, слово)

даётся определение понятию орфограмма








- шипящие Ж, Ш, Ч, Щ





- после шипящих пишутся - О, Ё



- Написание гласных О, Ё после шипящих




ребята пытаются





чтение цепочкой слов из левого и правого столбиков


- звук О



- звук О





- В ударной.



- произношение слов одинаковое



- написание слов разное






- Офография



- узнать, когда после шипящих пишется О, когда Ё.



- опознавательный признак – шипящие



- будем выбирать гласные О или Ё


- научимся писать слова на новое правило




Л: Самоопределение

К: Планирование учебного сотрудничества




















Р: (умение проверять свои знания по шаблону)










К: (речевые умения, чтение по памяти)





















познавательные (проводится ассоциация, обращаются к прошлому опыту)
















Л. : осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям







П: мыслительные операции (наблюдение, сопоставление, обобщение)

Р: самоконтроль своих навыков, сопоставление со знаниями

К: умение строить ответы




















Р: Целеполагание







Основной этап


Построение обучающимися нового способа действий и формирование умений его применять


Выявление места и причины затруднения.



Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией Постепенное продвижение от “ старого” знания к “новому”.










































Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


цель: отработка навыков подбора однокоренных слов, выделения орфограмм.











Отработка навыка различать проверочные слова и проверяемые
































Отработка второй части правила








































Лексическая работа






















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону












работа со словарными словами; распознавание их в тексте




































Умение применять правило







Включение в систему знаний и повторение.


Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.



Формирование навыков работы с текстом, с информационным материалом




1)На карточках даны слова первого столбика, подберите к ним однокоренные слова, где мы написали бы букву Е, выделите корни, поставьте ударение.


жёлтый - …

шёпот - …

чёрный - …

щёлка - …




2) проверьте правильность выполнения задания

по компьютеру (слайд 2)


Жёлтый - желтеть,

шёпот - шептать,

чёрный - чернеть,

щёлка –щель

-Попробуйте проделать подобную работу со словами второго

столбика. Выделите корни, поставьте ударение

крыжовник -

шорох-

чопорный -

трещотка -




-Сделайте выводы по своим наблюдениям.









- При каком условии после шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Ё?





- Откройте Теорию стр.53, $41, правило - II, прочитайте правило. (Чтение вслух).



Какие ключевые слова вы бы подчеркнули?



- поработайте в парах: расскажите правило друг другу



- Потренируемся в подборе проверочных слов и в выделении орфограммы. Откройте Практику стр.130, Рассмотрите орфограмму «Гласные ё – о после шипящих в корне слова» Обратите внимание: шипящие (сигнал орфограммы) подчёркиваются двумя чертами, а гласная - одной чертой. Выполним упр. 422

Работу выполняем с комментированием.




- Ещё раз проговорите правило вслух.



Игра «Путаница»

(на столе карточки со словами, дети делятся на две группы. 1 груп. Выбирает проверяемые слова, а 2 груп. проверочные. Слова в нужные колонки крепятся на доске:

I II

Проверяем. Проверочн.

причёска причесать

чёрный чернота

бечёвка бечева

дешёвый дешевизна


проверка (слайд 3)



- По каким признакам вы узнавали проверочн. и проверяемые слова?








- Прочитаем II часть правила


- в каких словах в ударных и безударных слогах пишется о?





- Ребята, давайте обсудим, что нужно сделать, чтобы правильно писать заимствованные слова правильно.


Эти слова и слова, которые даются в Практике для запоминания, нужно выучить. Чтобы было легче, воспользуйтесь рифмами (раздаётся дидактический материал):

Шоколад, шофёр, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба.



- какие слова вы не знаете? Обратимся к толковому словарю (работа проводится в группах – 1гр.- первые з слова; 2гр – посл:

шоссе –дорога с твёрдым покрытием

шорник – специалист по шорным изделиям. К ним относятся ременная упряжь и некоторые другие изделия из кожи.

жокей – профессиональный наездник на скачках

чопорный (о человеке) – чрезмерно строгий в поведении и соблюдении приличий.

жонглёр - цирковой артист, который подбрасывает и ловит на лету несколько предметов

- Составьте с данными словами словосочетания и запишите









Самостоятельная работа

- Попробуйте найти слова с О после шипящих в корне слова в тексте. Подчеркните их карандашом (5 сл.с О и 1с Ё). Подготовьтесь к выразительному чтению.

В сад пришел наш Буратино,

А в саду крыжовник рос.

Он услышал тихий шорох

За кустом цветущих роз.

Сразу стало интересно.

Он накинул капюшон.

Кто ж за розой? Неизвестно?

Но не испугался он.

Он вперед шагнул бесстрашно.

Треск!.. И разорвался шов.

"Мой капюшон! О, так ужасно!"

И Буратино был таков.


Взаимопроверка. Обмениваются карточками и ставят + над найденным словом. Учитель показывает слайды с ответами. Опрос уч-ся по допущенным ошибкам. В чём затруднялись.


- Назовите слова с О?

- Найдите слова с буквой Ё. Объясните написание.

- Из какой сказки герой? («Приключения Буратино» А. Толстого)

- Что хотел узнать Буратино?

- Как он был наказан за своё любопытство?


-Но на этом бедствия Буратино не закончились. Его встретила Мальвина, которая очень хотела научить его грамоте.

Она дала ему задание найти ошибки в предложении (раздаточный дидактический материал):

Четыре чорненьких чюмазеньких чертёнка чертили чорными чернилами чертёж.


Ребята устно исправляют ошибки


Работа с информационным текстом. Карточки с текстом раздаются всем учащимся.

- предлагаю, ребята, вам текст, который вам будет интересен.

Не к каждому слову, где в корне после шипя­щей пишется буква ё, удаётся легко подобрать проверочное. Есть, например, в русском языке слово чёлка. Как доказать, что после ч следует писать ё? На помощь приходит слово, которое когда-то употреблялось в русском языке очень часто, а теперь почти не встречается. Это слово чело. В древнерусском языке так называли лоб. А вот слово чечётка ещё сложнее. Все знают виртуозный танец, но далеко не каждому знако­ма болтливая птица чечётка. Самец этой птички называется чечет. Теперь ясно, почему слово чечётка пишется через ё?


Задания к тексту:

1. О чём этот текст? Своё мнение докажите.

2. Как содержание текста соотносится с темой урока?

3. Какие слова являются проверочными для слов чёлка и чечётка? Почему?

4. Как бы вы озаглавили текст?

5. Определите главную мысль текста. Сформулируйте сами или найдите в тексте.

6. Определите функциональный стиль текста. Докажите своё мнение.

7. К какому типу речи относится текст? Докажите своё мнение.

8. Разделите текст на абзацы. Сформулируйте главную мысль каждого абзаца.

































































Обсуждение вариантов ответа совместно с учащимися, словесное поощрение за верные ответы


работа с дидактическим материалом


жёлтый - …

шёпот - …

чёрный - …

щёлка - …


Жёлтый - желтеть,

шёпот - шептать,

чёрный - чернеть,

щёлка – щель














крыжовник -

шорох-

чопорный -

трещотка -

- не можем подобрать проверочное слово


вывод

- К словам первого столбика мы подобрали однокоренные слова:

Жёлтый - желтеть, шёпот - шептать, чёрный - чернеть, щёлка –щель, а к словам второго столбика однокоренных слов с буквой Е мы не смогли подобрать



- После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Ё, если можно подобрать однокоренное слово.









- ключевые слова «под ударением, Однокоренные»



работа в парах над правилом

















Работа с учебником, выполнение упр. 422, работа комментируется

Жёлтый – желтизна, жёрдочка – жердь, шёпот – шептать, шёлк – шелка , …


проговаривают правило друг другу вполголоса










работа в группах



Проверяем. Проверочн.

причёска причесать

чёрный чернота

бечёвка бечева

дешёвый дешевизна

Затем каждая группа зачитывает свои слова. Ребята проверяют по слайду.


-В проверяемых гласная буква после шипящих под ударением, слышится звук О.

- в проверочных сл. гласная после шипящих в безударном положении, обозначается буквой Е .




Чтение II части правила


- буква О пишется, если нельзя подобрать однокоренное слово с Е, а также

в заимствованных словах: шорты. шомпол, шоссе, шоколад, жокей, шофёр, капюшон.


- Чтобы правильно писать непроверяемые слова, их нужно запомнить







Чтение про себя (у всех раздаточный материал), а затем на память друг другу

Шоколад, шофёр, крыжовник,

Шов, шоссе, обжора, шорник,

Капюшон, жокей, чащоба,

Шорох, чопорный, трущоба.





ребята называют незнакомые слова


Работа с толковыми словарями

Работа в группах.


Каждая группа читает вслух словарную статью нужного слова.















Работа в тетрадях (индивидуально). С последующей проверкой (зачитывание вслух). Обсуждается, у кого получились более удачные словосочетания


Например:

Асфальтированное шоссе,

искусный шорник, опытный жокей, ловкий жонглёр, чопорный учитель




Самостоятельная работа

Работа выполняется на карточках

В сад пришел наш Буратино,

А в саду крыжовник рос.

Он услышал тихий шорох

За кустом цветущих роз.

Сразу стало интересно.

Он накинул капюшон.

Кто ж за розой? Неизвестно?

Но не испугался он.

Он вперед шагнул бесстрашно.

Треск!.. И разорвался шов.

"Мой капюшон! О, так ужасно!"

И Буратино был таков.



Выразительное чтение текста




Взаимопроверка в парах

Обмениваются карточками и ставят + над найденным словом вслед за учителем







Фронтальная работа.

Диалог с учителем



-«Приключения Буратино» А. Толстого










найти ошибки в предложении:

раздаточный дидактический материал:


Четыре чорненьких чюмазеньких чертёнка чертили чорными чернилами чертёж.

Устные ответы





Работа с информационным текстом.





Аналитическое чтение информационного текста на карточках.





















предполагаемые ответы

  1. Этот текст о написании слов, в которых трудно проверить гласную после шипящих.

В тексте приводятся примеры таких слов: чёлка, чечётка.

  1. На уроке учимся писать гласные после шипящих в корне слова, учимся подбирать проверочные слова.

  2. Проверочным словом для чёлки является чело, потому что чело - это лоб, а чёлка прикрывает лоб. Слово чечётка проверяется словом чечет. Я думаю, что танец так назвали в честь этой птицы. Птица болтливая. Так говорят о людях, много и быстро говорящих. И в танце движения быстрые и ритмичные.

  3. Варианты заглавия.

Трудно проверяемые слова.

Непростые слова. Загадочные слова.


  1. «Не к каждому слову, где в корне после шипя­щей пишется буква ё, удаётся легко подобрать проверочное».

  2. Данный текст относится к научно-популярному стилю.

Цель текста – дать знания, заинтересовать необычными явлениями русского языка. Примерами являются исторические факты. В тексте используются термины: корень, шипящие, проверочные. Текст построен в определённой логике рассуждения. Используются вопросительные предложения, чтобы заинтересовать читателя информацией. Материал изложен в доступной форме, потому что рассчитан на детей. Текст используется как дополнительный учебный материал на уроке русского языка.

7.Тип речи - рассуждение. В тексте есть тезис: «Не к каждому слову, где в корне после шипя­щей пишется буква ё, удаётся легко подобрать проверочное». Для доказательства суждения приводятся примеры. Это слова чёлка

и чело.

8. Членение на абзацы

1.Не к каждому слову, где в корне после шипя­щей пишется буква ё, удаётся легко подобрать проверочное.

Есть, например, в русском языке слово чёлка. Как доказать, что после ч следует писать ё? На помощь приходит слово, которое когда-то употреблялось в русском языке очень часто, а теперь почти не встречается. Это слово чело. В древнерусском языке так называли лоб.

А вот слово чечётка ещё сложнее. Все знают виртуозный танец, но далеко не каждому знако­ма болтливая птица чечётка. Самец этой птички называется чечет. Теперь ясно, почему слово чечётка пишется через ё?

план

  1. Не каждое слово можно проверить

  2. Проверочное слово к слову чёлка

  3. Как проверяется слово чечётка?




П: обучение способам действий, алгоритму работы для выхода на результат














Р: (умение проверять свои знания, планировать свои действия для коррекции)
















П: обобщение наблюдаемых языковых явлений














П: (умение обобщать, идти от частного к общему


Р: (умение проверять свои знания по учебнику)



П: ( умение вычленять главное)



К: (работа во взаимодействии, работа с текстом, установка на запоминание)















К: (умение объяснять для других),

р:(умение контролировать свои способы действий)



К: (работа во взаимодействии в группе, соблюдение этических норм)










П: (умен. ориентироваться на опознавательные признаки проверочных и проверяемых сл.)

Р: (умение планировать свои действия при решении учебной задачи)











Р: (самоконтроль по шаблону, умение сопоставлять знания с конкретными действиями)


К: (умение строить диалог с учителем)



















К: (обучение способу запоминания, речевая деятельность в паре)
















П: работа со справочной литературой
















Р: самоконтроль







К: развитие речевых навыков, формирование умений в конструировании полных, доказательных ответов













Р: умение самостоятельно решать поставленную задачу,


К: понимание текстов, осознанное выразительное чтение,












К: развитие речевых умений, сотрудничество, понимание цели работы






П: использование знаково-символических средств, контроль и коррекция

К: навыки взаимоконтроля, умение сотрудничать










К: развитее умений строить полные ответы в учебном диалоге

понимание текстов, извлечение необходимой информации







П: контроль и коррекция




















П: выполнение логических операций (анализ, обобщение), работа с информацией, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

формирование и развитие ИКТ – компетентности

К: речевая деятельность (построение монологической речи с использованием фактического материала текста), формирование умений рассуждать, осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей

Л. – нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания






























































Заключительный этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Возвращение учащихся к первоначальному знанию, создание условий для соотнесения “старого” и “нового” знания







Рефлексия учебной деятельности на уроке.









































Д/З

- Подведём итоги нашей работы на уроке.

Вернёмся к началу урока и ответим на поставленный вопрос:

-почему в данных словах пишутся разные гласные буквы, хотя обозначают один звук О? От чего зависит написание гласной буквы Ё? (показыв. слайд со словами:


жёлтый крыжовник

шёпот шорох

чёрный чопорный

щёлка трещотка


- Вспомним, какова была цель урока.

- как вы считаете, урок достиг цели?


- Попробуем проверить свои умения. Я буду читать слова, а вы сигнализируйте карточками, какую гласную букву будете писать в этом слове.

Капюшон, шорты, расчёска, шоколад, шёпот, пошёл, жёлтый, печёнка, жонглёр.


- Попробуйте оценить свои знания и умения, используя таблицу:

знание правил

распознавание орфограммы

практическое применение




поставьте символы в строки:

+ там, где справлялись с указанными в таблице задачами

- там, где что-то не получалось

? там, где вы сомневаетесь

Выставление оценок.

На Листе контроля фиксируются ЗУН

каждого ученика по каждому виду работы за устные и письменные ответы, выставляется в журнал общая оценка, детям объявляется с комментир. Для себя фиксирую символами «+» или

«- « успешность формирования у детей УУД

Параграф 41, правило знать, письменно задание на выбор: загадки упр.427 или разгадать кроссворд на изученное правило (дидакт. м-л), выучить словарн. слова

фронтальная работа








- Ё пишется после шипящих в том случае, если можно подобрать проверочное слово с безударной глас Е. О пишется в заимствованных словах и в словах, к которым нельзя подобрать проверочное слово.



Диалог с учителем

повторяется цель урока.




Работа с сигнальными карточками,

на одной стороне которых буква О, на другой буква Ё







Работа с Листом самооценки



знание правил

распознавание орфограммы

практическое применение

























Р: умение соотносить цель и результат,

контроль и коррекция знаний и практических умений








Л.: самооценка на основе критерия успешности (для себя);

Р: осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, что вызывало затруднения, прогнозирование




Литература.

1.В.В. Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык . Теория. 5-9 кл.

2. А.Ю.Купалова, А.П. Еремеева, Т.М. Пахнова. Русский язык. Практика. 5 кл.:учебник. М.: Дрофа, 2016. – 270,с.

3.Г.Г. Грпник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. Секреты орфографии.- М.: Просвещение, !991г. -222 с.: ил.

4.В.С.Путинцев. Попробуйте!Задания повышенной трудности для изучающих русский язык..- Киров: издательство «Кировская областная типография», 1992. 144 с.ил.

5. Интернет- ресурсы













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому "Буквы ё-о после шипящих в корне слова"

Автор: Чиркова Лидия Васильевна

Дата: 26.06.2018

Номер свидетельства: 474298

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы O—Ё после шипящих в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_5_klasse_po_teme_bukvy_o_io_pos"
    ["file_id"] => string(6) "592259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637584283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов"по программе М.М.Разумовской"
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazykuv5klassiebukvyoioposlieshipiashchikhvkorniakhslovpoproghrammiemmrazumovskoi"
    ["file_id"] => string(6) "307910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458475725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства