kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы O—Ё после шипящих в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 5а классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Буквы O—Ё после шипящих в корне слова"»

Технологическая карта урока

Предмет _русский язык_______________________

Класс __________________________

Тип урока ____комбинированный_______________________________________________________________

Тема урока __БУКВЫ 3—C НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК_________________________________________________________________

Цель урока: познакомить обучающихся с орфограммой «Правописание 3—C на конце приставок»; формировать умение определять условия выбора букв з-с на конце приставок; обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Планируемый результат

Форма организации учебной деятельности

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

1. Мотивация учебной деятельности

Вступительное слово

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку


планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или. самостоятель-но) необходимые действия, операции.


работают в парах

Листы

обратной связи

Фронтальная

2. Постановка целей и задач урока

Лингвистическая сказка.

В некотором королевстве жила королева Грамматика. Пришли как-то к ней две ее дочери — Орфография и Орфоэпия. Орфография стала жаловаться:

  • Королева Грамматика, у меня так много обязанностей: и за приставками посмотри, и корни постоянно проверяй, и суффиксы за руку держи, а окончания? Их столько! Да такие разные, и постоянно меняются. Нет, так дело не пойдет! Пусть Орфоэпия возьмет себе какие-нибудь обязанности. А то что ей делать? Слушай да говори!

Взяла Орфоэпия себе приставки, которые оканчивались на —3 и -С. А они стали озорничать, никак ее не слушают! Присоединилась приставка РАЗ- к глаголу «править» и стала приставкой РАС-. Только Орфоэпия ее нашла, как та опять поменяла свою внешность: присоединилась к глаголу «дать» и стала приставкой РАЗ-. Устала Орфоэпия, устали и приставки постоянно меняться. Пошла Орфоэпия просить помощи у сестры Орфографии.

Пожалела та ее, но поставила одно условие: следить за приставками будем вместе. А приставки так и остались нарушительницами правила и теперь подчиняются и орфоэпическим, и орфографическим правилам.

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

  • Начнем урок, тема которого… . Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? О чем говорилось в сказке?

Выслушивает варианты ответов учащихся

Воспринимают

на слух информацию.

Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что .знаний у них недостаточно для полных ответов

имеют мотивацию к учебной деятельности


принимают и сохраняют учебную задачу.


слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устные

ответы

фронтальная

3.Актуализация знаний

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя).

Фopмyлupyem цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.


1. Понаблюдаем и исследуем (задание на слайде).

  • Почему слова записаны в два столбика?

расчертить раздать вспомнить взлететь

От каких условий зависит написание приставок на —3, -С?.

2. Работаем с алгоритмом.

— Перед вами алгоритм (на слайде). Расставьте его шаги в нужном порядке.

  • Выдели в слове приставку.

  • Посмотри на букву согласного звука после приставки.

  • Если оканчивается на глухой согласный, - С.

  • Если оканчивается на звонкий согласный, - 3.

3. Проверим себя.

— Вставьте пропущенные буквы, графически выделите условия написания орфограммы.

и полнить и дать

бе..порядок; бе..брежный

На слайде

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий

Формулируют

цель учебной деятельности

в диалоге с учителем.

Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием. Формулируют собственные мысли, высказывают

и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками составляют шаги алгоритма, делают вывод.

Выполняют элементарные физические упражнения

положитесь-

но относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

работают в парах (обмениваются мнениями, учатся пони- мать позицию партнера,

в том числе и отличную

от своей)

Устные

ответы, памятка

Фронтальная

4.Открытие новых знаний

— Продолжим нашу работу. На слайде вам представлены три вида заданий. Прочитайте их внимательно и самостоятельно сделайте выбор: какое задание вы будете выполнять. А может быть, кто-то успеет сделать все три задания? Не забудьте графически обозначить орфограмму.


1. Выпишите из текста слова с приставкой, оканчивающейся на -3-, -C-. Обозначьте графически орфограмму.

Друзья, мы бездумно пользуемся бесценным богатством земли - лесом. Вам бесконечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зеленого друга!


2. От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, включив их в состав словосочетаний. Обозначьте графически орфограмму.

без заботы —

без края —

без сердца —

3. Найдите в словах приставки, оканчивающиеся на -3, -С.

Обозначьте графически орфограмму.

Неисчерпаемый, происшествие, водоразборный

(ключи к заданиям на слайдах)

Организует и сопровождает деятельности учащихся, контролирует правильность выполнения заданий

Работают с заданием. Подсчиты вают баллы, формулируют собственные мысли, высказы вают и обосновывают свою

точку зрения

желают при-

обретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно- познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Устные

Ответы, Письмен- ная работа

Фронтальная, индивидуальная

5.Практический этап

Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.

— Я надеюсь, что с орфограммой «Правописание 3, С на конце приставок» вы подружились, подружились так же, как и герои этого отрывка (на слайде).

  1. Он сразу узнавал его шаги.

  2. «Здравствуй, малыш», слышалось в коридоре.

  3. Генка бежал открывать отцу дверь.

  4. Отец поднимался всегда не cneшa, словно раздумывая, идти ему или нет.

  5. Ему многое хотелось рассказать...

Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.

  • Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? У вас

на столах лежат полоски бумаги с напечатанными в них предложеними.

  • Составьте предложения так, чтобы получился текст. Каковы отношения отца и сына?

  • Найдите ключевые слова в тексте, которые говорят о том, что отец и сын были друзьями.

  • Найдите в тексте слова с орфограммой «Правописание -з, на конце приставок».

Вы согласны, что человеку нужны друзья? А зачем нужны друзья? Запишите ваши мысли по этому поводу

Формулируют

собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Выполняют творческую работу

имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидатель- ном процессе.


адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.


формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Мини-

сочинения

Индивидуальная, групповая

6. Рефлексия

  • Что нового узнали на уроке?

  • Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

— Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

— Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился — карточку с улыбающимся лицом, нет — карточку с грустным лицом.



Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений


оценивают свою работу.


строят небольшие монологические высказывания

Листы

обратной связи

Индивидуальная, групповая




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Болтенкова Вераника Александровна

Дата: 22.11.2021

Номер свидетельства: 592259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Гласные и,у,а после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-tiemie-glasnyie-i-u-a-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "192666"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427483104"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока по русскому "Буквы ё-о после шипящих в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_bukvy_io_o_posle_shipiashchikh_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "474298"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529996811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства