| Организационный момент | Словесный метод (беседа) | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Вячеславовна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка?   (проверяю готовность к уроку) | Приветствуют учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. 
 | Ф | Учебник, тетрадь,   | Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу) | 
  | Актуализация знаний. Введение в тему. | Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация), Практический метод. | - Открываем тетради и записываем Двадцать четвёртое апреля, классная работа. Какие орфограммы встретились? 
 - Ребята, что вы изучали на прошлых уроках? 
 
 - На какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме? Пишется мягкий знак? - А в 3-ем лице глагол на какие вопросы отвечает? - На слайде вы видите слова (жила, писал, считала, прибыло, купался, умывалось), какой они части речи? Докажите. Как мы можем разделить их на три столбика? А по какому признаку? 
 - Выполнив предыдущие задания, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 
 - А какова же цель? - Верно. Молодцы! - Давайте разомнем наши ручки! Записываем предложения. Весной оживает природа. Солнце греет всё больше и больше. Распускаются нежные цветы. - А теперь, вам нужно найти грамматическую основу в каждом предложении. (устная проверка) - Молодцы! | Отвечают. 
 - Изменение имен существительных по числам. - Правописание глагола. Окончания глаголов в форме ед.ч. прошедшего времени.   
 - Что делать? Что сделать? Да пишется.   - Что делает(сделает), что делают(сделают) - (жила, считала; писал, купался; прибыло, умывалось), женский, мужской и средний род. 
  - Повторением и закреплением знаний, полученных на прошлых уроках. 
 - Углубить и повторить пройденную тему.   
 
 
 
 - Природа оживает, солнце греет, цветы распускаются. | Ф | Тетрадь, презентация | Текущий контроль | 
  | Первичное усвоение новых знаний | Словесный метод (беседа), практический метод |  - Открываем учебники на 115 с. Выполняем 243 упражнение. Здесь нам нужно прочитать стихотворение и ответить на вопросы, а так же выписать глаголы с частицей НЕ и подчеркнуть в глаголах изученные орфограммы.  - Но перед началом давайте вспомним, какие бывают предложения по интонации?    
  - Какие бывают по цели высказываний?    
  
  - Правильно, молодцы!  - И так сначала прочитаем выразительно!  - Какова главная мысль этих строк?    - А почему вы так считаете?    - Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.  
  
  
  - Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы. 
 | Выполняют задания, отвечают на вопросы. 
 
 
 
 - Восклицательными (произносятся с восклицательной интонацией) и невосклицательные (произносятся со спокойной, ровной интонацией) - Повествовательные (сообщается информация), вопросительные (содержится вопрос) и побудительные (содержит побуждение). - Читают выразительно стихотворение.   - Будьте добры ко всем, кто слабей. - Высказывания детей. - Вид предложений по цели высказываний — побудительные, а по интонации — не восклицательное. Последнее предложение по цели высказывания – побудительное, а по интонации – восклицательные. 
 - Пусть (что делает?) не боится вас воробей. (что сделайте?) Согрейте котёнка, (что сделайте?) погладьте щенка И мотылька (что сделаете?) не сгоните с цветка. (что делайте?) Не обижайте и мошкары. (что делайте?) Не забывайте, (что делайте?) будьте добры! Глаголы с частицей НЕ — не боится, не сгоните, не обижайте, не забывайте. Глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно. | Ф | Учебник | Внешний контроль | 
  | Физкульминутка | Наглядный метод демонстрации упражнений | - Давайте немного отдохнем. Встаем возле своих парт, так, чтобы никому не мешать. Внимательно слушаем и повторяем движения за мной.   Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,   На четыре – руки шире. Пять – руками помахать.   Шесть – за парту тихо сесть. - Садитесь на свои места и продолжим работать | Учащиеся правильно повторяют движения и слушают текст) 
 
 | Ф | 
 | 
 | 
  | Закрепление и повторение раннее изученного | Словесный метод, практический метод |  - Открываем 115 с. выполняем 244 упражнение. Здесь прочитать стихотворение, ответить на вопросы: Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.  
  И выписать глаголы в следующем порядке:  а) глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;  б) глагол, который изменяется по лицам и числам;  в) глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.  - Теперь мы должны синтаксически разобрать 1 предложение.    
  
  
  
  
  
  - Молодцы!  - Теперь выполним упражнение 245 на стр. 116  - Что нам нужно сделать?    - Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям?  - К какой части речи относится каждое слово? - Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)? Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их. | Выполняют задание. 
 - Почтенью — уважению По чтению — по школьному предмету чтение Почитать — читать книгу Почитать — уважать, ценить 
 а) почитать, почитать. 
 б) получает. 
 в) привыкла, привык. 
 - Хорошая книжка привыкла к почтенью. В предложении говорится о книжке. Что? — книжка, это подлежащее. Что известно о книжке? Она привыкла — это сказуемое. Книжка (какая?) хорошая — определение, поясняет подлежащее. Привыкла (к чему?) к почтенью — дополнение, поясняет сказуемое. 
 
 
 - Рассмотреть схемы. 
 - Время, лицо, число, спряжение, но не у всех. - Глагол - ывают наст. вр., 3 лицо, мн. ч., I спр. Накрывают. ишь — буд. вр., 2 лицо, ед. ч., II спр. Попросишь. али — прош. вр., мн. ч. Прослушали. нула — прош. вр., ед. ч., ж. р. Скрипнула. ит — наст. вр., 3 лицо, ед. ч., II спр. Кричит. еет — наст. вр., 3 лицо, ед. ч., I спр. Белеет. | Ф | Учебник | Внешний контроль, самоконтроль | 
  | Рефлексия учебной деятельности Оценка учителя 
 Рефлексия 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание | Словесный метод (беседа)   | - Вспомните тему нашего урока. - Чему мы хотели научиться?   - Достигли ли мы цели? - Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Я оценила вашу работу. (даю оценку работы детей) - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Давайте проверим, кто и как работал на уроке? Если вы были активны сегодня и вы совсем справились - покажите 10 пальчиков, если вы были несильно активны и у вас были трудности - покажите 5 пальчиков.   
 - Запишите домашнее задание. | - «Обобщение о знаниях глагола» - Углубить и закрепить знания -Да 
 
 
 - Оценивают свою работу. 
 
 
 
 
 
 - Записывают в дневник Стр. 116 упражнение 246. | Ф | Учебник | Внешний контроль |