kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщается пройденый материал по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Обобщение"»

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»











Технологическая карта урока русского языка на тему:

«Обобщение»







Составила: студентка 3 курса 32 группы

Якунина Вероника Вячеславовна

Класс: 4 «А»

Заверили:

Методист: ______ Караваева И. А.

Учитель: ______ Пузина Е. В.

Оценка: ______

Методист: ______Караваева И. А

Учитель: ______ Пузина Е. В.





Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Якунина Вероника Вячеславовна

Тема урока: «Обобщение»

Класс: 4, УМК «Школа России»

Цель урока: Создание условий для обобщения сведений о глаголе.

Задачи:

Образовательные: зафиксировать умение определять признаки глагола.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

Развивающие: развивать речь учащихся, память, мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные: читать осознанно, выразительно без ошибок; уметь определять число, время, лицо, спряжение глаголов.

Метапредметные УУД:

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осознавать и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: определять цели, формулировать проблемы; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.

Коммуникативные: развитие умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; строить монологические высказывания.

Личностные УУД:

Развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способами решения новой учебной задачи.











ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационный момент

Словесный метод (беседа)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вероника Вячеславовна, сегодня я у вас проведу урок русского языка. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Всё ли у вас готово к уроку? Учебник, тетрадь, ручка?

(проверяю готовность к уроку)

Приветствуют учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.


Ф

Учебник, тетрадь,

Самоконтроль (учащиеся проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу)

Мотивация к учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

- Ребята, как вы понимаете высказывание «Учение – путь к умению»?

- Согласны ли с этим высказыванием?

- Верно, сегодня мы с вами узнаем много нового, чтобы больше уметь.

Высказывают свои предположения.

Ф


Текущий контроль

Актуализация знаний. Введение в тему.

Словесный метод (беседа), наглядный метод (презентация), Практический метод.

- Открываем тетради и записываем Двадцать четвёртое апреля, классная работа. Какие орфограммы встретились?


- Ребята, что вы изучали на прошлых уроках?



- На какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме? Пишется мягкий знак?

- А в 3-ем лице глагол на какие вопросы отвечает?

- На слайде вы видите слова (жила, писал, считала, прибыло, купался, умывалось), какой они части речи? Докажите. Как мы можем разделить их на три столбика? А по какому признаку?


- Выполнив предыдущие задания, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?


- А какова же цель?

- Верно. Молодцы!

- Давайте разомнем наши ручки! Записываем предложения. Весной оживает природа. Солнце греет всё больше и больше. Распускаются нежные цветы.

- А теперь, вам нужно найти грамматическую основу в каждом предложении. (устная проверка)

- Молодцы!

Отвечают.


- Изменение имен существительных по числам.

- Правописание глагола. Окончания глаголов в форме ед.ч. прошедшего времени.


- Что делать? Что сделать? Да пишется.

- Что делает(сделает), что делают(сделают)

- (жила, считала; писал, купался; прибыло, умывалось), женский, мужской и средний род.


- Повторением и закреплением знаний, полученных на прошлых уроках.


- Углубить и повторить пройденную тему.





- Природа оживает, солнце греет, цветы распускаются.

Ф

Тетрадь, презентация

Текущий контроль

Первичное усвоение новых знаний

Словесный метод (беседа), практический метод

- Открываем учебники на 115 с. Выполняем 243 упражнение. Здесь нам нужно прочитать стихотворение и ответить на вопросы, а так же выписать глаголы с частицей НЕ и подчеркнуть в глаголах изученные орфограммы.

- Но перед началом давайте вспомним, какие бывают предложения по интонации?


- Какие бывают по цели высказываний?



- Правильно, молодцы!

- И так сначала прочитаем выразительно!

- Какова главная мысль этих строк?

- А почему вы так считаете?

- Определите вид предложений по интонации и цели высказывания.




- Поставьте вопросы к глаголам. Выпишите глаголы с частицей не. Как пишется не с глаголами? Подчеркните в глаголах изученные орфограммы.


Выполняют задания, отвечают на вопросы.





- Восклицательными (произносятся с восклицательной интонацией) и невосклицательные (произносятся со спокойной, ровной интонацией)

- Повествовательные (сообщается информация), вопросительные (содержится вопрос) и побудительные (содержит побуждение).

- Читают выразительно стихотворение.

- Будьте добры ко всем, кто слабей.

- Высказывания детей.

- Вид предложений по цели высказываний — побудительные, а по интонации — не восклицательное.

Последнее предложение по цели высказывания – побудительное, а по интонации – восклицательные.


- Пусть (что делает?) не боится вас воробей.

(что сделайте?) Согрейте котёнка, (что сделайте?) погладьте щенка

И мотылька (что сделаете?) не сгоните с цветка.

(что делайте?) Не обижайте и мошкары.

(что делайте?) Не забывайте, (что делайте?) будьте добры!

Глаголы с частицей НЕ — не боится, не сгоните, не обижайте, не забывайте.

Глаголы с частицей НЕ пишутся раздельно.

Ф

Учебник

Внешний контроль

Физкульминутка

Наглядный метод демонстрации упражнений

- Давайте немного отдохнем. Встаем возле своих парт, так, чтобы никому не мешать. Внимательно слушаем и повторяем движения за мной.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- Садитесь на свои места и продолжим работать

Учащиеся правильно повторяют движения и слушают текст)



Ф



Закрепление и повторение раннее изученного

Словесный метод, практический метод

- Открываем 115 с. выполняем 244 упражнение. Здесь прочитать стихотворение, ответить на вопросы: Какие слова произносятся одинаково? А чем они различаются? Определите лексическое значение этих слов.


И выписать глаголы в следующем порядке:

а) глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа;

б) глагол, который изменяется по лицам и числам;

в) глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.

- Теперь мы должны синтаксически разобрать 1 предложение.







- Молодцы!

- Теперь выполним упражнение 245 на стр. 116

- Что нам нужно сделать?

- Скажите, что можно узнать о слове по данным значимым частям?

- К какой части речи относится каждое слово?

- Каковы его грамматические признаки (время, лицо, число, спряжение, род)? Подберите слова, которые соответствуют данным схемам, и запишите их.

Выполняют задание.


- Почтенью — уважению

По чтению — по школьному предмету чтение

Почитать — читать книгу

Почитать — уважать, ценить


а) почитать, почитать.


б) получает.


в) привыкла, привык.


- Хорошая книжка привыкла к почтенью.

В предложении говорится о книжке. Что? — книжка, это подлежащее.

Что известно о книжке? Она привыкла — это сказуемое.

Книжка (какая?) хорошая — определение, поясняет подлежащее.

Привыкла (к чему?) к почтенью — дополнение, поясняет сказуемое.




- Рассмотреть схемы.


- Время, лицо, число, спряжение, но не у всех.

- Глагол

- ывают наст. вр., 3 лицо, мн. ч., I спр. Накрывают.

ишь — буд. вр., 2 лицо, ед. ч., II спр. Попросишь.

али — прош. вр., мн. ч. Прослушали.

нула — прош. вр., ед. ч., ж. р. Скрипнула.

ит — наст. вр., 3 лицо, ед. ч., II спр. Кричит.

еет — наст. вр., 3 лицо, ед. ч., I спр. Белеет.

Ф

Учебник

Внешний контроль, самоконтроль

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический метод (выполнение заданий), наглядный метод

- А теперь самостоятельно выполняем 247 упражнение. Здесь нужно вставить пропущенные буквы в личные окончания глаголов. Указать над глаголами спряжение.

Проверка учителем по эталону.





- Верно, молодцы.

И

Презентация

Самоконтроль

Рефлексия учебной деятельности

Оценка учителя


Рефлексия








Домашнее задание

Словесный метод (беседа)

- Вспомните тему нашего урока.

- Чему мы хотели научиться?

- Достигли ли мы цели?

- Сегодня на уроке все вы старались. Были активны. Я оценила вашу работу.

(даю оценку работы детей)

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Давайте проверим, кто и как работал на уроке?

Если вы были активны сегодня и вы совсем справились - покажите 10 пальчиков, если вы были несильно активны и у вас были трудности - покажите 5 пальчиков.


- Запишите домашнее задание.

- «Обобщение о знаниях глагола»

- Углубить и закрепить знания

-Да




- Оценивают свою работу.







- Записывают в дневник

Стр. 116 упражнение 246.

Ф

Учебник

Внешний контроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: "Обобщение"

Автор: Вероника Якунина

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конструирование технологической карты урока биология в соответствии с требованиями ФГОС  на тему: " Земноводные" "
    ["seo_title"] => string(121) "konstruirovaniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-biologhiia-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-na-tiemu-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "141610"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418143216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Доклад на педсовете на тему: Составление технологической карты урока математики 1 класс "
    ["seo_title"] => string(98) "doklad-na-piedsovietie-na-tiemu-sostavlieniie-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427117860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ИЗО технологическая карта урока 2 класс Планета знаний "
    ["seo_title"] => string(61) "izo-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "245373"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446122693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства