Доклад на педсовете на тему: Составление технологической карты урока математики 1 класс
Доклад на педсовете на тему: Составление технологической карты урока математики 1 класс
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой
Цель моего выступления – познакомить с технологической картой на примере конкретного урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете на тему: Составление технологической карты урока математики 1 класс »
4
Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой
Цель моего выступления – познакомить с технологической картой на примере конкретного урока.
ПРЕДИСЛОВИЕ – эта технологическая карта составлена во время прохождения курсов по ФГОС и соответствует тем требованиям, которые предъявляли нам преподаватели Института Усовершенствования учителей, и особую трудность вызвал не столько сам конспект урока, а формулировка целей и УУД на каждом этапе урока, поэтому на этих моментах я заострю особое внимание.
Итак, урок математики в 1 классе
Тема: Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.
Тип урока - комбинированный
ТИП УРОКА: определяет сам учитель, исходя из целей и задач проводимого урока.
Цели урока формировать умение разбивать предметы на группы по их признакам (цвет, форма, размер), выбирать предметы для продолжения ряда по определённому правилу; развивать умение производить анализ, классификацию предметов по одному или нескольким признакам, объяснять свои действия; способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
ЦЕЛЬ УРОКА должна быть конкретной. Это заранее предусмотренный результат, который должен быть достигнут в конце урока.
По ФГОС необходимо формулировать триединую цель, которая включает образовательную, воспитательную, и развивающую цель, причем при формулировке цели необходимо помнить, что главные слова могут быть или существительные (формирование, закрепление, развитие, воспитание), или глаголы (формировать , развивать, воспитывать), смешивать эти главные слова нельзя, нельзя формулировать цель : формирование…. и развивать…
Оборудование: учебник «Математика. 1 класс. Н. Б. Истомина», индивидуальные наборы геометрических фигур, интерактивная доска, мультимедийный проектор, математический веер цифр и знаков, индивидуальные карточки «Светофор» (красного, жёлтого, зелёного цвета).
ОБОРУДОВАНИЕ ИЛИ СРЕДСТВА УРОКА: здесь перечисляете оборудование и приборы для демонстраций, лабораторных работ и практикумов (мензурки, линейки, весы, динамометры и пр.). Сюда же включаете список технических средств обучения (ТСО), которые планируете использовать на уроке (компьютер, проектор, диапроектор, кодоскоп, видеомагнитофон, телекамеру и т.д.). Разрешается включать в этот раздел дидактический материал и наглядные пособия (карточки, тесты, плакаты, диафильмы, таблицы, аудиокассеты, видеофильмы и др.).
ПЛАН УРОКА: пишете в краткой форме по планируемым этапам урока, причем обязательно прописывать цели каждого этапа, часто представляется в конспектах в виде таблиц следующего содержания (по усмотрению педагога):
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Организационный момент или эмоциональный настрой - предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.
Цели данного этапа:
- психологический настрой учащихся (настроить детей на веру в себя, добрые пожелания успеха и удачи);
- обеспечение нормальной деловой обстановки на уроке
ЦЕЛЬ этого этапа на данном уроке:
1.Обеспечение мотивации учебной деятельности на уроке. 2.Обеспечение положительного эмоционального настроя. 3.Выявление детей, требующих индивидуального внимания на уроке.
- Для достижения этих целей учитель читает стихотворение……, направленное на
1. Актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.
2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность
Все планируемые УУД прописываются в последней графе на каждом этапе урока, может зачитывать я их не буду, прошу вас самостоятельно обращать внимание на эту графу
2 Следующий этап урока
Актуализация знаний - этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания..
На данном этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данную тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы. Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу,
Обращаясь к данному уроку цель этого этапа
- организовать актуализацию умений разбивать предметы на группы по заданным признакам;
- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
Для достижения этих целей учитель использует словесный наглядный практический методы, ставя перед детьми вопросы :
– Как изменяются фигуры в ряду?
– Сколько здесь фигур?
– Назовите каждую фигуру
– Какой по счёту круг?
– Какая фигура стоит после круга? Какая она по счёту?
– Какая фигура стоит между кругом и овалом? И т д
в результате чего дети повторяют порядковый счет предметов, виды геометрических фигур и вспоминают главный вывод, который был сделан на предыдущем уроке, что предметы отличаются по форме и цвету, эти вопросы также подводят детей к новой теме
3 этап Сообщение темы, постановка целей.
Цель:
- подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока
Хотелось бы отметить, что в начальной школе тему и цели урока дети формулируют при помощи учителя, используя опорные слова (СРАВНИВАТЬ – РАЗМЕР)
IV. Объяснение нового материала - это этап урока, на котором происходит формирование новых способов решения поставленных учебных задач
Цель: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору
Цель данного урока:- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Учитель организует работу по усвоению третьего признака классификации предметов (размер)
На данном этапе дети самостоятельно работают с учебником, выбирая из ряда картинок ту, на которой увеличивается размер каждого следующего в ряду предмета.
V. Физкультминутка
Цель:- снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;
Под руководством учителя дети выполняют физкультминутку
VI. Закрепление – Первичная проверка понимания изученногоэто этап, на котором необходимо установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
Для активизации мыслительной деятельности учащихся учитель ставит проблемный вопрос, который помогает проверить сформированность умения классифицировать предметы по трём признакам (цвет, форма, размер), выявить пробелы на этапе усвоения новых знаний
VII. Применение знаний и способов действий – это этап, который помогает обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания, применения знаний и способов действий в разнообразных ситуациях
На данном этапе учитель проводитСамостоятельную работу, цель которой
Цель: - проверить уровень овладения новым знанием
Детям предлагают нарисовать в тетради три геометрические фигуры, которые отличаются по цвету, форме и размеру. На этом этапе важно, чтобы дети оценили правильность выполнения своей работы и внесли коррективы
VIII. Физкультминутка для глаз
Цель: - снять усталость и напряжение глаз
Под руководством учителя выполняют физкультминутку
IX. Подведение итогов урока – это сообщение результата решения учебной задачи
Цель на данном уроке :- подвести итог работы на уроке
- проанализировать и дать оценку успешности достижения целей урока
Учитель организует соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом
- Какую ставили цель, удалось её достигнуть? Каким способом?
- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?
X. Рефлексия учебной деятельности на урокеэто прежде всего самооценка учениками своих достижений
- сопоставление учениками результата решения учебной задачи с полученными результатами своей деятельности на уроке
- самостоятельное оценивание детьми степени своего овладения учебным материалом
Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Учитель организует рефлексию учебной деятельности с помощью приёма «Светофор», фиксирует результаты и объективность ответов.
Зелёная карточка – урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Жёлтая карточка – настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.
Красная карточка – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь!