kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Непроверяемые безударные гласные в корне слова" для 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные в корне слова"»



Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области «Саратовский областной педагогический колледж»





Технологическая карта по русскому языку

на тему: «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»





Выполнил: студент 36 группы

Купцов Александр Иванович

Место проведения: МАОУ «Гимназия 31»

Класс: 2 «Б»

Дата: 21.02.2024

Время проведения

Кабинет: 32

Заверили:

Методист: _______________ Серкова Н.А.

Учитель: ________________ Галушкина Е.С.

Оценка: __________________________




Саратов 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



Ф.И.О. студента: Купцов Александр Иванович, 3 курс, 36 группа

Тема урока: Непроверяемые безударные сгласные в корне слова

Класс, УМК: 2 «Б», УМК «Школа России»

Цель: создание условий для формирования представления о правописании непроверяемых безударных гласных в корне.


Планируемые результаты урока:

Предметные:

- Уметь выполнять фонетический разбор слов.

- Уметь понимать, находить словарные слова в тексте и речи

Метапредметные УУД:

- Регулятивное: выполнять самопроверку и оценивание выполненной работы.

- Познавательное: использовать приобретенные умения при выполнении заданий.

- Коммуникативное: умение слушать взрослых, а также своих одноклассников, уважительно относиться к мнению остальных.

Личностные УУД:

- Развиваем умения выказывать свою точку зрения, умение оценить свою работ.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Мотивация к учебной деятельности





Словесный (беседа)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Иванович. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Посмотрите внимательно на слайд, прочтите что на нем написано.

- Как вы понимаете эту пословицу?


- Приветствуют учителя.



- Ученье – свет, а неученье - тьма


- Ученье и знания – открывают все двери и освещают путь, а неученье – наоборот, закрывают все пути и дороги

Ф

Слайд презентации №1

Фронтальная

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Словесный (беседа) Наглядный (составление схемы)

Чтение (использование текста)

- Давайте вспомним с вами, как называются слова с одинаковыми корнями?

- А как мы выделяем корни в слова?

- А что такое корень слвоа? Зачем он нужен?


- А что нам надо сделать, чтобы проверить гласную букву в корне слова?

- А как будет называться эта проверяемая гласная?

- На доске я написал слова, но в них пропущена буква, ваша задача понять, какая буква отсутвует и подобрать проверочное слово и поставить ударения. Так же подчеркиваем в проверочном слове, ту букву, которую мы искали двумя линиями, а в основном слове одной.

- Однокоренные


- Дугой сверху

- Это главная и неизменяемая часить речи.

- Подобрать проверочное слово и поставить ударение

- Проверяемая гласная в корне слова


- Ведро – вёдра, старик – старый, пчела – пчелы, пятно – пятнышко, линейка – линия, травинка - травка, воробей - ..., суббота- ..., народ - ...


Слайд презентации №2

Фронтальная

Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

- А что вас затрунило в последних двух словах?

- А можем ли мы их проверить под ударением?

- Мы не можем подобрать проверочные слова к пропущенным буквам

- Нет


Ф



Фронтальная



Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

- Тогда как вы считаете, как буден называться тема нашего с вами урока?

- А какую цель мы поставим на этот урок?


- А что нам составить, чтобы ддобиться нашей цели? Верно, план, но вот беда, пункты плана перепутаны, как вы считаете, в какой последовательности нам надо будет составить план?

- Непроверяемая безударные гласная в корне слова


- Узнать что такое непроверяемая гласная в корне слова и как ее находить

- План:

1. Посторить проверяемые гласные в корне слова

2. Узнать как обозначаются безударные гласные в корне слова

3. Выполнить самостоятельную работу

4. Провести итоги урока

Ф

Слайд презентации №3-4

Фронтальная

Минутка чистописания

Практическое (написание букв и иих элементов)

- Откройте тетрадь, отступите три строчки от предыдцщей записи. Напишите чегодняшнее число, «Классную работу». Отступите красную строку и запишите три раза такие слоги «бо», «город», «вить» и «Го».

21 февраля

Классная работа

бо, бо, бо, Вить, Вить, Вить, город, город, город, Го, Го, Го

С


Самоконтроль

Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)

Практический (выполнение задания)

- Теперь откройте страницу 92 в учебнике и найдите упражннение 186, запишите номер упражнения на нижней строчке. Кто прочитает вслух задание?

- Давайте теперь по цепочке прочтем все те слова, что у нас с вами тут есть.

- Обратим внимение на эти слова и найдем среди них однокоренные.





- Теперь перепишем эти однокоренные слова в тетрадь, и проставим ударения.

- Теперь давайте подчеркнем безударные гласные в этих словах.

Ученики записывают номер упражнения в тетрадь и читают задание к упражненеию


Ученики читают слова по цепочке


- Сторона – сторожка, голова – головка, сторож – сторожка, молодой – молодость – молоденький, борозда – бороздка, холод – холодный, говорить – говор – разговаривать, колоски – колосья, дорогой – дорого.


Ф


И

Учебник русского языка упр. 186 на стр. 92



Фронтальная





Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

- Зачастую мы не можем проверить безударные гласные в корне слова, потому что для них нет проверочных слова.

- Откройте 140 старницу учебника. Все непроверяемые гласные в корне слова – это чаще всего словарные слова.

- А что мы знаем про словарные слова?







- Их нельзя изменять

Ф

Учебник расского языка стр. 140-141

Фронтальная







Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический (выполнение заданий)

- Каждому я раздаю карточки со словами, ваша задача: поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

- По окончанию работы вы меняетесь со своим соседом по парте карточками, и мы начинаем проверять выполненные работы.

- Берите в руки карандаши, если есть ошибка то зачериваете и пишите правильно.

- Если нет ошибо или есть одна, рисуете звездочку, если есть две или три обшибки – кргу, больше четырех ошибок квадрат.

- Верните карточки вашим соседям по пратам.

Карточка 1

Альбом, арбуз, барабан, билет, газета, город, железо.

Карточка 2

Конец, канава, карман, концерт, корабль, лебедь, ладонь.

Карточка 3

Облако, овраг, огород, орех, полотенце, ресницы, четверг.

С


Самоконтроль

Включение в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

- Написание слова с непроверяемой гласной в корне слова надо знать, для этого надо помнить все те слова, что записаны в словаре для справок.



Ф


Фронтальная



Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный (беседа)

- Наш урок подходит к концу. Как вы считаете, все ли пункты плана мы смогли выполнить? соблюсти

- Достигли ли мы поставленной цели? А какой была тема нашего урока?

- Хорошо. На ваших партах лежат пустые листочки. На них вам надо будет написать одну букву:

«О» - отлично, если вы на уроке все поняли и у вас не было затруднений, вы со всем справились

«Х» - хорошо, если вы что-то не поняли и были какие-то затруднения

«У» - удовлетворительно, если вы ничего не поняли и у вас было много затруднений

- Если ни у кого нет вопросов, то можете быть свободны. Спасибо за хорошее поведение на уроке! До свидания!









О

Х

У





Учащиеся прощаются с учителем

Ф


Фронтальная



Самоконтроль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Непроверяемые безударные гласные в корне слова"

Автор: Купцов Александр Иванович

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651948

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока  "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410820"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка  по теме "Выбираем букву для безударного гласного" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-vybiraiem-bukvu-dlia-biezudarnogho-ghlasnogho"
    ["file_id"] => string(6) "101243"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402411656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_pravopisanie_slov_s_nepro"
    ["file_id"] => string(6) "492842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545816468"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне""
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "266885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450266970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства