Методист: _______________ Серкова Н.А.
Учитель: ________________ Галушкина Е.С.
Ф.И.О. студента: Купцов Александр Иванович, 3 курс, 36 группа
Цель: создание условий для формирования представления о правописании непроверяемых безударных гласных в корне.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Иванович. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Посмотрите внимательно на слайд, прочтите что на нем написано. - Как вы понимаете эту пословицу? | - Приветствуют учителя. - Ученье – свет, а неученье - тьма - Ученье и знания – открывают все двери и освещают путь, а неученье – наоборот, закрывают все пути и дороги | Ф | Слайд презентации №1 | Фронтальная |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Словесный (беседа) Наглядный (составление схемы) Чтение (использование текста) | - Давайте вспомним с вами, как называются слова с одинаковыми корнями? - А как мы выделяем корни в слова? - А что такое корень слвоа? Зачем он нужен? - А что нам надо сделать, чтобы проверить гласную букву в корне слова? - А как будет называться эта проверяемая гласная? - На доске я написал слова, но в них пропущена буква, ваша задача понять, какая буква отсутвует и подобрать проверочное слово и поставить ударения. Так же подчеркиваем в проверочном слове, ту букву, которую мы искали двумя линиями, а в основном слове одной. | - Однокоренные - Дугой сверху - Это главная и неизменяемая часить речи. - Подобрать проверочное слово и поставить ударение - Проверяемая гласная в корне слова - Ведро – вёдра, старик – старый, пчела – пчелы, пятно – пятнышко, линейка – линия, травинка - травка, воробей - ..., суббота- ..., народ - ... | | Слайд презентации №2 | Фронтальная |
Выявление места и причины затруднения | Словесный (беседа) | - А что вас затрунило в последних двух словах? - А можем ли мы их проверить под ударением? | - Мы не можем подобрать проверочные слова к пропущенным буквам - Нет | Ф | | Фронтальная |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Словесный (беседа) | - Тогда как вы считаете, как буден называться тема нашего с вами урока? - А какую цель мы поставим на этот урок? - А что нам составить, чтобы ддобиться нашей цели? Верно, план, но вот беда, пункты плана перепутаны, как вы считаете, в какой последовательности нам надо будет составить план? | - Непроверяемая безударные гласная в корне слова - Узнать что такое непроверяемая гласная в корне слова и как ее находить - План: 1. Посторить проверяемые гласные в корне слова 2. Узнать как обозначаются безударные гласные в корне слова 3. Выполнить самостоятельную работу 4. Провести итоги урока | Ф | Слайд презентации №3-4 | Фронтальная |
Минутка чистописания | Практическое (написание букв и иих элементов) | - Откройте тетрадь, отступите три строчки от предыдцщей записи. Напишите чегодняшнее число, «Классную работу». Отступите красную строку и запишите три раза такие слоги «бо», «город», «вить» и «Го». | 21 февраля Классная работа бо, бо, бо, Вить, Вить, Вить, город, город, город, Го, Го, Го | С | | Самоконтроль |
Реализация построенного проекта | Словесный(беседа) Практический (выполнение задания) | - Теперь откройте страницу 92 в учебнике и найдите упражннение 186, запишите номер упражнения на нижней строчке. Кто прочитает вслух задание? - Давайте теперь по цепочке прочтем все те слова, что у нас с вами тут есть. - Обратим внимение на эти слова и найдем среди них однокоренные. - Теперь перепишем эти однокоренные слова в тетрадь, и проставим ударения. - Теперь давайте подчеркнем безударные гласные в этих словах. | Ученики записывают номер упражнения в тетрадь и читают задание к упражненеию Ученики читают слова по цепочке - Сторона – сторожка, голова – головка, сторож – сторожка, молодой – молодость – молоденький, борозда – бороздка, холод – холодный, говорить – говор – разговаривать, колоски – колосья, дорогой – дорого. | Ф И | Учебник русского языка упр. 186 на стр. 92 | Фронтальная |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) | - Зачастую мы не можем проверить безударные гласные в корне слова, потому что для них нет проверочных слова. - Откройте 140 старницу учебника. Все непроверяемые гласные в корне слова – это чаще всего словарные слова. - А что мы знаем про словарные слова? | - Их нельзя изменять | Ф | Учебник расского языка стр. 140-141 | Фронтальная |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Практический (выполнение заданий) | - Каждому я раздаю карточки со словами, ваша задача: поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. - По окончанию работы вы меняетесь со своим соседом по парте карточками, и мы начинаем проверять выполненные работы. - Берите в руки карандаши, если есть ошибка то зачериваете и пишите правильно. - Если нет ошибо или есть одна, рисуете звездочку, если есть две или три обшибки – кргу, больше четырех ошибок квадрат. - Верните карточки вашим соседям по пратам. | Карточка 1 Альбом, арбуз, барабан, билет, газета, город, железо. Карточка 2 Конец, канава, карман, концерт, корабль, лебедь, ладонь. Карточка 3 Облако, овраг, огород, орех, полотенце, ресницы, четверг. | С | | Самоконтроль |
Включение в систему знаний и повторение | Словесный (беседа) | - Написание слова с непроверяемой гласной в корне слова надо знать, для этого надо помнить все те слова, что записаны в словаре для справок. | | Ф | | Фронтальная |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Словесный (беседа) | - Наш урок подходит к концу. Как вы считаете, все ли пункты плана мы смогли выполнить? соблюсти - Достигли ли мы поставленной цели? А какой была тема нашего урока? - Хорошо. На ваших партах лежат пустые листочки. На них вам надо будет написать одну букву: «О» - отлично, если вы на уроке все поняли и у вас не было затруднений, вы со всем справились «Х» - хорошо, если вы что-то не поняли и были какие-то затруднения «У» - удовлетворительно, если вы ничего не поняли и у вас было много затруднений - Если ни у кого нет вопросов, то можете быть свободны. Спасибо за хорошее поведение на уроке! До свидания! | О Х У Учащиеся прощаются с учителем | Ф | | Фронтальная Самоконтроль |