Методист: _______________ Серкова Н.А.
 Учитель: ________________ Галушкина Е.С.
 Ф.И.О. студента: Купцов Александр Иванович, 3 курс, 36 группа
 Цель: создание условий для формирования представления о правописании непроверяемых безударных гласных в корне.
          |  Этап урока |  Методы и приемы работы |  Деятельность учителя |  Деятельность обучающихся |  Форма организации учебной деятельности 
 |  Дидактические средства, интерактивное оборудование |  Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | 
  
  |  Мотивация к учебной деятельности  
 
 
 
 |  Словесный (беседа) |  -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Иванович. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. - Посмотрите внимательно на слайд, прочтите что на нем написано. - Как вы понимаете эту пословицу?   
 |  - Приветствуют учителя. 
 
 - Ученье – свет, а неученье - тьма 
 - Ученье и знания – открывают все двери и освещают путь, а неученье – наоборот, закрывают все пути и дороги |  Ф |  Слайд презентации №1 |  Фронтальная | 
  |  Актуализация знаний и пробное учебное действие |  Словесный (беседа) Наглядный (составление схемы) Чтение (использование текста) |  - Давайте вспомним с вами, как называются слова с одинаковыми корнями?   - А как мы выделяем корни в слова? - А что такое корень слвоа? Зачем он нужен? 
 - А что нам надо сделать, чтобы проверить гласную букву в корне слова?   - А как будет называться эта проверяемая гласная?   - На доске я написал слова, но в них пропущена буква, ваша задача понять, какая буква отсутвует и подобрать проверочное слово и поставить ударения. Так же подчеркиваем в проверочном слове, ту букву, которую мы искали двумя линиями, а в основном слове одной. |  - Однокоренные 
 - Дугой сверху - Это главная и неизменяемая часить речи.   - Подобрать проверочное слово и поставить ударение - Проверяемая гласная в корне слова 
 - Ведро – вёдра, старик – старый, пчела – пчелы, пятно – пятнышко, линейка – линия, травинка - травка, воробей - ..., суббота- ..., народ - ... |  
 |  Слайд презентации №2 |  Фронтальная | 
  |  Выявление места и причины затруднения |  Словесный (беседа) |  - А что вас затрунило в последних двух словах?   - А можем ли мы их проверить под ударением?   |  - Мы не можем подобрать проверочные слова к пропущенным буквам - Нет 
 |  Ф |  
 
 |  Фронтальная 
 
 | 
  |  Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения |  Словесный (беседа) |  - Тогда как вы считаете, как буден называться тема нашего с вами урока?   - А какую цель мы поставим на этот урок?   
 - А что нам составить, чтобы ддобиться нашей цели? Верно, план, но вот беда, пункты плана перепутаны, как вы считаете, в какой последовательности нам надо будет составить план?   |  - Непроверяемая безударные гласная в корне слова 
 - Узнать что такое непроверяемая гласная в корне слова и как ее находить - План: 1. Посторить проверяемые гласные в корне слова 2. Узнать как обозначаются безударные гласные в корне слова 3. Выполнить самостоятельную работу 4. Провести итоги урока |  Ф |  Слайд презентации №3-4 |  Фронтальная | 
  |  Минутка чистописания |  Практическое (написание букв и иих элементов) |  - Откройте тетрадь, отступите три строчки от предыдцщей записи. Напишите чегодняшнее число, «Классную работу». Отступите красную строку и запишите три раза такие слоги «бо», «город», «вить» и «Го».   |  21 февраля Классная работа бо, бо, бо, Вить, Вить, Вить, город, город, город, Го, Го, Го |  С |  
 |  Самоконтроль | 
  |  Реализация построенного проекта |  Словесный(беседа) Практический (выполнение задания) |  - Теперь откройте страницу 92 в учебнике и найдите упражннение 186, запишите номер упражнения на нижней строчке. Кто прочитает вслух задание?   - Давайте теперь по цепочке прочтем все те слова, что у нас с вами тут есть. - Обратим внимение на эти слова и найдем среди них однокоренные. 
 
 
 
 - Теперь перепишем эти однокоренные слова в тетрадь, и проставим ударения.   - Теперь давайте подчеркнем безударные гласные в этих словах. |  Ученики записывают номер упражнения в тетрадь и читают задание к упражненеию 
 Ученики читают слова по цепочке 
 - Сторона – сторожка, голова – головка, сторож – сторожка, молодой – молодость – молоденький, борозда – бороздка, холод – холодный, говорить – говор – разговаривать, колоски – колосья, дорогой – дорого. 
 |  Ф 
 И |  Учебник русского языка упр. 186 на стр. 92 
 
 |  Фронтальная 
 
 
 
 | 
  |  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |  Словесный (беседа) |  - Зачастую мы не можем проверить безударные гласные в корне слова, потому что для них нет проверочных слова.   - Откройте 140 старницу учебника. Все непроверяемые гласные в корне слова – это чаще всего словарные слова. - А что мы знаем про словарные слова? |  
 
 
 
 
 
 - Их нельзя изменять |  Ф |  Учебник расского языка стр. 140-141 |  Фронтальная 
 
 
 
 
 
 | 
  |  Самостоятельная работа с проверкой по эталону. |  Практический (выполнение заданий) |  - Каждому я раздаю карточки со словами, ваша задача: поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные. - По окончанию работы вы меняетесь со своим соседом по парте карточками, и мы начинаем проверять выполненные работы. - Берите в руки карандаши, если есть ошибка то зачериваете и пишите правильно.   - Если нет ошибо или есть одна, рисуете звездочку, если есть две или три обшибки – кргу, больше четырех ошибок квадрат. - Верните карточки вашим соседям по пратам. |  Карточка 1 Альбом, арбуз, барабан, билет, газета, город, железо. Карточка 2 Конец, канава, карман, концерт, корабль, лебедь, ладонь. Карточка 3 Облако, овраг, огород, орех, полотенце, ресницы, четверг. |  С |  
 |  Самоконтроль | 
  |  Включение в систему знаний и повторение |  Словесный (беседа) |  - Написание слова с непроверяемой гласной в корне слова надо знать, для этого надо помнить все те слова, что записаны в словаре для справок. |  
 
 |  Ф |  
 |  Фронтальная 
 
 | 
  |  Рефлексия учебной деятельности на уроке |  Словесный (беседа)   |  - Наш урок подходит к концу. Как вы считаете, все ли пункты плана мы смогли выполнить? соблюсти   - Достигли ли мы поставленной цели? А какой была тема нашего урока?   - Хорошо. На ваших партах лежат пустые листочки. На них вам надо будет написать одну букву: «О» - отлично, если вы на уроке все поняли и у вас не было затруднений, вы со всем справились «Х» - хорошо, если вы что-то не поняли и были какие-то затруднения «У» - удовлетворительно, если вы ничего не поняли и у вас было много затруднений - Если ни у кого нет вопросов, то можете быть свободны. Спасибо за хорошее поведение на уроке! До свидания! |  
 
 
 
 
 
 
 
 О Х У 
 
 
 
 Учащиеся прощаются с учителем |  Ф |  
 |  Фронтальная 
 
 Самоконтроль |