kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует повторению порядка морфемного разбора и отработке   навыка проведения данного разбора.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА"»




Технологическая карта урока отработки умений

Учитель:


Предмет


Русский язык Дата:


Класс




Тема урока



МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные


Знать порядок морфемного разбора слова, уметь производить морфемный разбор( устный и письменный) слова


Регулятивные: развитие познавательной инициативы, умение ставить учебные задачи


Познавательные: построение логической цепи рассуждений


Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии в грамматическими и синтаксическими нормами родногоязыка




Формирование внутренней позиции школьников,

уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование







Учебник «Русский язык» для 5 класса авт. кол-ва Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (М: Просвещение, 2015)

ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева.– Саратов, 2013. – 120 с

Мел, доска

Основные понятия

Морфема, морфемный разбор, приставка, суффикс, корень, основа, окончание




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к коррекционной деятельности

( выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормы коррекционной деятельности) 2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Включение в деловой ритм.

Предлагает ознакомиться с таким высказыванием: « Зеркало отражает верно; оно не ошибается, ибо не думает. Думать - почти всегда значит ошибаться» ( П. Коэльо)


Демонстрируют готовность к работе.

Высказывают свои мысли по поводу цитаты


2.Актуализация и пробное учебное действие ( подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности) 5 мин

Записывает дату.

Даёт задание на повторение пройденного материала. Просит учеников, используя прием РАФТ( роль- аудитория- форма- тема), рассказать об изученных частях слова.




Просит разобрать по составу слова: сменщик, надолго, закрыл, отлиплю, стекло, заявлю

Актуализируют в памяти изученный материал.

Анализируют уровень собственных знаний.



Называют науку, изучающую значимые части слова, и делают предположение о теме урока.


Ребята испытывают затруднение при разборе последних слов

3.Локализация индивидуальных затруднений ( осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий) 2 мин

-Почему разбор этого слова у некоторых из вас получился разным ? Каким способом мы это задание выполняли? Что сделали сначала? Что потом? Где возникло затруднение? Чем это задание отличается от предыдущих?


Просит записать тему урока.


Анализируют затруднения, которые возникли в процессе выполнения предыдущего задания





Записывают тему урока.


4.Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений ( постановка цели коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации) 2 мин

-Как можно решить возникшую проблему?

– Какую цель нам нужно поставить? Наталкивает учащихся на выбор способов и средств коррекции: прочитать учебник, провести аналогию с другими словами, и т.п.


Попробуем провести небольшое исследование ( дает для анализа слова жила ( сущ.) и жила ( глаг.)

Отвечают на вопросы учителя






Выдвигают гипотезы. Делают разбор

5.Реализация построенного проекта ( осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия) 8мин

Наблюдает и направляет учащихся при выполнении намеченного плана. Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.

Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.

Читают параграф учебника, проверяют друг у друга порядок разбора


Выбирают сами вариант.

Работают самостоятельно в тетрадях.

Проверяют, делают вывод.

6. Обобщение затруднений во внешней речи ( закрепление способов действий , вызвавших затруднения) 2 мин


Физкультминутка 2 мин

Дает задание: с помощью игры ЖИВЫЕ КАРТИНЫ показать последовательность морфемного разбора ( сорвала, справа)





Приготовься, детвора!

На зарядку нам пора !

Начинаем бег на месте,

Финиш- метров через двести!

Раз- два, раз- два…Выше, выше голова!

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Вспоминают пройденный материал.

Анализируют работу одноклассников.

Исправляют и корректируют свою деятельность


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ( интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ( по возможности) ситуации успеха) 7 мин

Предлагает выполнить самостоятельную работу в паре ( на класс – два варианта)

Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.

1 вариант:

Разберите по составу слова:1) распутаешь, 2)написать, 3)вечера, 4)белой , 5)скроется

2 вариант:

Разберите по составу слова: 1)пишет, 2)чужой, 3)растают, 4) строчки, 5) скроется



8. Включение в систему знаний и повторение ( применение способов действий , вызвавших затруднения , повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса) 9 мин

-Зачем же нам нужно знать морфемный разбор ?

– Важно ли соблюдать порядок морфемного разбора?

- Объясните целесообразность изученной последовательности при разборе.

Отвечают на вопрос, приводят примеры

9. Рефлексия учебной деятельности самооценка результатов своей коррекционной ( а в случае, если ошибок не было ,самостоятельной) деятельности) 6 мин

Предлагает записать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке

( прием «Телеграмма»). Просит оценить свою деятельность

Пишут телеграммы, оценивают свою работу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВА"

Автор: Батюк Юлия Вячеславовна

Дата: 05.07.2020

Номер свидетельства: 554484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока русского языка "Морфемный разбор слова""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_morfiemnyi_razbor_slova"
    ["file_id"] => string(6) "426239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503655438"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок по теме : "Словообразование имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-po-tiemie-slovoobrazovaniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "147041"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419311983"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства