Организационный момент создается атмосфера доброжелательности и творческой активности Прозвенел звонок наш в срок. Вы готовы начать урок? Все ль на месте? Всё в порядке? Учебник и тетрадка? Каждый хочет отвечать и оценки получать? Все ли тут хотят учиться? Значит, можно всем садиться. | .Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку | Готовятся к уроку, записывают в тетрадях число Личностные УУД: Внимание. Уважение к окружающим. Эмоциональный настрой на урок. |
Изучение нового материала I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. _ Запишите тему нашего урока: «Имя существительное ». - Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном). _Что такое существительное? _ Каковы его морфологические признаки? _Что такое склонение? _А сколько в русском языке падежей? - Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение-миниатюру на тему: «Имя существительное- удивительная часть речи» II. Актуализация знаний. Объявление темы и целей урока. _Послушайте сказку о падежах. А вернее, помогите ее рассказать. Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его…… Родился и стал …… Первое слово, которое он выучил, было «на», он очень любил со всеми делиться, и его назвали …… Но он был большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал …… Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться ……….. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и называли теперь …. _А вы знаете, что в древнерусском языке существовала еще одна, звательная форма? (старче –ныне обращение) III. Повторение склонения. Работа с молчащей таблицей. _Заполните, ребята таблицу и заставьте ее заговорить. Склон. | Род. | Оконч. | 1 скл. | | | 2 скл. | | | 3 скл. | | | | Мотивирует учащихся к восприятию нового материала, помогает сформулировать цели и задачи урока Задает вопросы, корректирует ответы Показывает актуальность данной темы, подготавливает к получению д/з Рассказывает сказку, давая ребятам возможность подумать и продолжить его рассказ Контролирует работу учащегося на доске, поддерживает контакт с классом Оценивает работу у доски | Записывают тему урока в тетрадях. Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени существительном как части речи. Формулируют тему урока. УУД: П: формулирование проблемы; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор Отвечают на вопросы
КоммуникативныеУУД: 1.Владеть монологической и диалогической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач. Личностные УУД: 1.Самоконтроль Познавательные УУД: 1.Проверка изученного. Помогают учителю рассказать сказку. Регулятивные УУД: 1.Высказывать предположения на основе наблюдений; 2. Формулировать тему урока, проблему; 3. Самостоятельно планировать деятельность. Познавательные УУД: 1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать. Коммуникативные УУД: 1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое. 1 ученик работает у доски на оценку. Все учащиеся выполняют упражнение в тетради, контролируя работу у доски. |
Закрепление нового материала 1. Работа с учебником. _ Что такое имя существительное? _ Что мы узнали о нем из параграфа учебника? 2. Первичное закрепление Работа в парах с последующей самопроверкой. Определить склонение существительного, поставив в н.ф. Но чтобы выполнить данное задание, мы должны с вами составить алгоритм. Составление алгоритма Семеро козлят, писать мелом на доске, угостить конфетой, любоваться новой книгой, построить шалаш(?), покормить мыш(?), много туч(?). 3.Физкультминутка Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Закрой глаза, теперь открой… Посмотри перед собой. Руки вверх, на них смотри – Головою не крути. Руки плавно опустили Всем улыбки подарили. - Молодцы, садитесь на свои места. 3. Самостоятельная работа. Материал высвечивается на доску с помощью проектора. _ Запишите слова, распределив их в 3 столбика (1,2,3 скл.) Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, луч, циркуль, шорох, цифра, чувство, аллея, ветка, ель, ёлка, шалаш. _Какие орфограммы встретились в словах? | Привлекает к работе материал учебника, учит детей находить главное Развивает навык работы детей в парах Создаёт игровую ситуацию Проецирует на экран задание, контролирует выполнение | Читают теоретический материал, добывают информацию Выполняют задание в парах. Познавательные УУД: 1.Выделять главное, извлекать информацию; 2.Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности; 3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: 1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле; 2.Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность; 3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: 1.Искать пути решения проблемы. Составление алгоритма: Поставить в начальную форму (И.п., ед.ч.). Определить род. Выделить окончание. По роду и окончанию определить склонение. Работают совместно, налаживают контакт Дети делают зарядку Личностные УУД: 1.Снять напряжение и утомление на уроке. Каждый самостоятельно работает. Самооценка. Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; 2. Проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять контроль. |
Контроль Работа с карточками. _ А для чего, ребята, нам необходимо правильно определять падеж и склонение существительного? Спишите, определите склонение и падеж, выделите окончание. Образец: Идти по алле (аллея – 1 скл., Д.п.) Вдоль дорог…, запах полын…, быть на лекци…, по тропинк… к станци…, из поездк… по Америк…, книга по истори…, спустился на парашют…, в огромном здани… . | Раздает карточки, ставит задачу перед детьми | Самостоятельно выполняют задание Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; 2. Проверка знаний и умений. Коммуникативные УУД: 1.Осуществлять контроль. |
Рефлексия - Итак, подведем итог нашей работы. - Какую цель ставили на урок? - Добились мы поставленной цели? На доске или слайде: Сегодня на уроке я научился… Какие трудности встретились? Своей работой на уроке я … - Оцените свою работу на уроке. Прокомментируйте. Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученика на основе их самооценки. - Сдайте, пожалуйста, оценочные листы. - Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?
| Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся, делает анализ учебной деятельности учащимися. Задает вопросы, фиксирует степень самооценки учащихся, степень усвоения материала Настраивает на выполнение домашнего задания | Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей Регулятивные УУД: 1.Соотносить цели и результаты своей деятельности; 2. Определяют степень успешности работы согласно критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики; 2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; 3. Строить связанное монологическое высказывание Познавательные УУД: 1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы; |