kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- повторение изученного об имени существительном в начальной школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" 5 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ерастова Людмила Николаевна

Предмет: русский язык

Класс: 5 «А»

Автор УМК: М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской

Тип урока: урок актуализации знаний и умений, повторение ранее изученного

Тема

 Имя существительное как часть речи

Цель

Закрепить знания об имени существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных; прививать навык работы с текстами; формировать навыки лингвистического анализа; развивать мотивацию к обучению.

Задачи

Образовательные: развить умение формулировать определение понятий;

развить умение находить имена существительные в тексте;

научить определять значения имён существительных;

формировать умение рассказывать об имени существительном в форме научного описания;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические умения.
Развивающие: развитие критического мышления;

развитие внимания;

  • развитие критического мышления;

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;


УУД

Личностные УУД: Формировать

устойчивую мотивацию к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности (осознание своих возможностей, адекватная оценка своего успеха или неуспеха), познавательные (извлечение необходимой информации, систематизация своих знаний), регулятивные (планирование необходимых действий, операций, работа по плану ), коммуникативные ( монологические высказывания, работа в парах и рабочих группах)


 Регулятивные УУД: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, планировать необходимые действия, операции.

 Коммуникативные УУД: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы), строить монологические высказывания.

Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительного и его признаков, извлекать необходимую информацию, систематизировать свои знания.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать определение имени существительного, его морфологические признаки, синтаксическую роль, орфографические правила, связанные с написанием падежных окончаний имени существительного, правописания ь знака на конце существительных.

Уметь находить существительные в тексте, определять склонение, число и падеж существительного, уметь видеть орфограмму в слове, определять синтаксическую роль существительного в предложении.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской деятельности

Основные понятия

 Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Межпредметные связи

 литература

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Компьютер, проектор.

http|//www.net; http|//www.zavuchinfo.

Формы работы на уроке

И – индивидуальная, С – самостоятельная, П –в парах.

Базовая технология

Компьютер, проектор, презентация

Ход урока:

Дидактическая структура урока (этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

создается атмосфера доброжелательности и творческой активности


Прозвенел звонок наш в срок.

Вы готовы начать урок?

Все ль на месте? Всё в порядке?

Учебник и тетрадка?

Каждый хочет отвечать и оценки получать?

Все ли тут хотят учиться?

Значит, можно всем садиться.


.Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Готовятся к уроку, записывают в тетрадях число


Личностные УУД:


Внимание.


Уважение к окружающим.


Эмоциональный настрой на урок.

Изучение нового материала

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

_ Запишите тему нашего урока: «Имя существительное ».

- Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном).

_Что такое существительное?

_ Каковы его морфологические признаки?

_Что такое склонение?

_А сколько в русском языке падежей?

- Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение-миниатюру на тему: «Имя существительное- удивительная часть речи» 

II. Актуализация знаний. Объявление темы и целей урока.


_Послушайте сказку о падежах. А вернее, помогите ее рассказать.


Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать его……

Родился и стал …… Первое слово, которое он выучил, было «на», он очень любил со всеми делиться, и его назвали …… Но он был большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал ……

Потом подрос, начал творить добрые дела и стал называться ………..

Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и называли теперь ….

_А вы знаете, что в древнерусском языке существовала еще одна, звательная форма? (старче –ныне обращение)

III. Повторение склонения. Работа с молчащей таблицей.

_Заполните, ребята таблицу и заставьте ее заговорить.

Склон.

Род.

Оконч.

1 скл.



2 скл.



3 скл.





Мотивирует учащихся к восприятию нового материала, помогает сформулировать цели и задачи урока







Задает вопросы, корректирует ответы

















Показывает актуальность данной темы, подготавливает к получению д/з







Рассказывает сказку, давая ребятам возможность подумать и продолжить его рассказ

































Контролирует работу учащегося на доске, поддерживает контакт с классом


Оценивает работу у доски






Записывают тему урока в тетрадях. Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени существительном как части речи.

Формулируют тему урока.

УУД:

П: формулирование проблемы; 

Р: целеполагание; 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор

Отвечают на вопросы








КоммуникативныеУУД:


1.Владеть монологической и диалогической речью.


2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач.


Личностные УУД:


1.Самоконтроль


Познавательные УУД:


1.Проверка изученного.



Помогают учителю рассказать сказку.




















Регулятивные УУД:


1.Высказывать предположения на основе наблюдений;


2. Формулировать тему урока, проблему;


3. Самостоятельно планировать деятельность.


Познавательные УУД:


1.Анализировать информацию, выявлять главное, систематизировать.


Коммуникативные УУД:


1.Уметь вести диалог, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.


1 ученик работает у доски на оценку. Все учащиеся выполняют упражнение в тетради, контролируя работу у доски.

Закрепление нового материала 

1. Работа с учебником.

_ Что такое имя существительное?

_ Что мы узнали о нем из параграфа учебника?

2. Первичное закрепление

Работа в парах с последующей самопроверкой.

Определить склонение существительного, поставив в н.ф.


Но чтобы выполнить данное задание, мы должны с вами составить алгоритм.

Составление алгоритма


Семеро козлят, писать мелом на доске, угостить конфетой, любоваться новой книгой, построить шалаш(?), покормить мыш(?), много туч(?).



































3.Физкультминутка


Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Закрой глаза, теперь открой…

Посмотри перед собой.

Руки вверх, на них смотри –

Головою не крути.

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили.


- Молодцы, садитесь на свои места.

3. Самостоятельная работа. Материал высвечивается на доску с помощью проектора.

_ Запишите слова, распределив их в 3 столбика (1,2,3 скл.)

Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, луч, циркуль, шорох, цифра, чувство, аллея, ветка, ель, ёлка, шалаш.

_Какие орфограммы встретились в словах?




Привлекает к работе материал учебника, учит детей находить главное




Развивает навык работы детей в парах



























































Создаёт игровую ситуацию



















Проецирует на экран задание, контролирует выполнение



Читают теоретический материал, добывают информацию





Выполняют задание в парах.


Познавательные УУД:


1.Выделять главное, извлекать информацию;


2.Анализировать, сравнивать, устанавливать закономерности;


3.Преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные УУД:


1.Строить связанное монологическое высказывание в учебно-научном стиле;


2.Договариваясь, проектировать в группе учебную деятельность;


3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Регулятивные УУД:


1.Искать пути решения проблемы.


Составление алгоритма:


Поставить в начальную форму (И.п., ед.ч.).


Определить род.


Выделить окончание.


По роду и окончанию определить склонение.


Работают совместно, налаживают контакт








Дети делают зарядку




Личностные УУД:


1.Снять напряжение и утомление на уроке.













Каждый самостоятельно работает.

Самооценка.

Познавательные УУД:


1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;


2. Проверка знаний и умений.


Коммуникативные УУД:


1.Осуществлять контроль.

Контроль

Работа с карточками.

_ А для чего, ребята, нам необходимо правильно определять падеж и склонение существительного?


Спишите, определите склонение и падеж, выделите окончание.



Образец:

Идти по алле (аллея – 1 скл., Д.п.)


Вдоль дорог…, запах полын…, быть на лекци…, по тропинк… к станци…, из поездк… по Америк…, книга по истори…, спустился на парашют…, в огромном здани… .





Раздает карточки, ставит задачу перед детьми



Самостоятельно выполняют задание





Познавательные УУД:


1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;


2. Проверка знаний и умений.

Коммуникативные УУД:


1.Осуществлять контроль.

Рефлексия 

- Итак, подведем итог нашей работы.

- Какую цель ставили на урок?

- Добились мы поставленной цели?

На доске или слайде:

Сегодня на уроке я научился…

Какие трудности встретились?

Своей работой на уроке я …

- Оцените свою работу на уроке. Прокомментируйте.

Учитель выставляет отметки за конкретные виды работы отдельным ученика на основе их самооценки.

- Сдайте, пожалуйста, оценочные листы.

- Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?




Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся, делает анализ учебной деятельности учащимися. Задает вопросы, фиксирует степень самооценки учащихся, степень усвоения материала

























Настраивает на выполнение домашнего задания

Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей











Регулятивные УУД:


1.Соотносить цели и результаты своей деятельности;


2. Определяют степень успешности работы согласно критериям.


Коммуникативные УУД:


1. Соблюдать нормы культуры речи в процессе учебной деятельности и речевой практики;


2. Слышать и слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения;


3. Строить связанное монологическое высказывание


Познавательные УУД:


1.Анализировать, сравнивать, группировать, делать выводы;

Домашнее задание

написать сочинение-миниатюру на тему: «Имя существительное- удивительная часть речи»


Дает задание на дом

Записывают задание в дневники






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Имя существительное как часть речи" 5 класс

Автор: Ерастова Людмила Николаевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по русскому языку:"Имя существительное как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "236350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444044521"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока по теме:"Имя числительное:особенности правописания и употребления в речи" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-imia-chislitiel-noie-osobiennosti-pravopisaniia-i-upotrieblieniia-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134225"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416688252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства