kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта Родственные слова Русский язык 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с понятием родственные слова, уметь подбирать родственные слова, выделять общую часть. Работа в группах. Использование АМО 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Родственные слова Русский язык 2 класс»

Технологическая карта урока

1.ФИО учителя___Лапшина В.А.__

2.УМК «Школа России»

3. Предмет__русский язык_______

4. Дата проведения___14.10.19___

5.Класс___2___

6.Тема: Что такое родственные слова?

7.Цель: познакомить с понятием родственные слова; формировать умение подбирать родственные слова, учитывая признаки родственных слов; формировать умение организовывать самостоятельную работу (индивидуальную, в группах)

8.Тип:__изучение нового, повторение, закрепление изученного материала__

9.Планируемые результаты:

Личностные__проявлять интерес к процессу изучения русского языка, соблюдать культуру письма, осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке (в т. ч ортопедический режим), умение грамотно выражать своё мнение, умение отстаивать аргументировать свою точку зрения, умение самоорганизовываться, принимать свою роль, работая в группах (коммуникативные УУД).

Метапредметные__определять цели учебной деятельности, планировать свои высказывания, формулировать грамотно ответы и выводы, оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя,способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике;

Предметные__определять родственные слова, усвоить признаки родственных слов, выделять общую часть родственных слов, понимать лексическое значение слов, соблюдать орфографический и каллиграфический режимы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия


I. Начало ОМ

1.Организационный мамонт. Инициация.

Мотивация к познанию, повторению, закреплению.


2.Погружение в тему, определение ожиданий и опасений

(3 мин.)



Приветствие

Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся.

Напоминаю о соблюдении ортопедического режима

Создаю эмоциональный настрой на активную работу, настраиваю на каллиграфически правильное письмо.

АМО «Моё настроение»

Предлагаю детям, выбрать «солнышко», если они уверены, что у них все получиться на уроке, «тучу», если сомневаются в своих успехах.

Предлагаю записать дату, «классная работа»



Приветствие

Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках.

Запись даты, надписи «Классная работа»



Об-ся выбирают картинки



Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу, на выполнение каллиграфического режима.

Уметь ставить цель и достигать её, оценивать себя

Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнение задания по заданному эталону.

Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности


Уметь ставить цель и достигать её, оценивать себя


II.Закрепление изученного

Проработка темы: «Предложение. Главные члены предложения Орфограммы в словах»


1.Орфографическая минутка

(4 мин.)






III. Самоопределение к деятельности

  • Определение темы, цели урока

Цель: учиться по наводящей информации определять тему урока, формулировать цель

(5 мин.)











  • Работа по теме урока

Развитие. Практика. Контроль и коррекция ЗУН

Цель: умение на практике выполнять задания по определению родственных слов и общей части

1.Работа с учебником

(5мин)









2.АМО «Исследование»

(3 мин.)







Домашнее задание

(2 мин)


Физминутка

Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения

  1. мин.)

3.Самостоятельная работа в группах

(10 мин.)




IV. Рефлексия

Цель: Закрепить знания и умения по теме

(3мин.)


V. Итог урока

Цель:подвести итог проделанной работы, формулировать выводы.Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям

(3мин.)







  • Объявляю орфографическую минутку.

Читаю предложение.

Вопросы об-ся: Что я прочла? Почему вы решили, что это предложение? Назовите все признаки предложения. Всегда ли совпадает звучание и написание?

Предлагаю в этом убедиться

1 слайд.

  • Запись на экране. на птичЪем дваре жыл ципленок пик.

  • Вопросы об-ся: Что не так в этом предложении? Что нужно знать, чтобы писать грамотно. Назовите, какие орфограммы вы здесь видите

Предлагаю записать предложение самостоятельно. Какую работу можно выполнить в этом предложении? Комментарий ученика


  • Показываю Толковый словарь

С. И. Ожигова

Задаю вопросы: что у меня в руках? Для чего создан толковый словарь?

2 слайд. Стих-е о семье Предлагаю найти лексическое значение слова СЕМЬЯ в словаре. Зачитываю толкование

3 слайд

  • Читаю пословицу «Дерево держится корнями, а человек семьей»

Как понимаете данную пословицу?

Кто входит в состав семьи? Кто они друг другу?

Предлагаю понять, как звучит тема нашего урока.

4 слайд.

  • Читаю стихотворение. Обратим внимание на выделенные слова.

5 слайд.

Как эти слова связаны между собой? Что общего?

О каких словах сегодня пойдет речь?

Какая часть слова их объединила? Эта часть выделяется – дугой.

6 слайд

  • Ребята, над какой темой мы уже с вами работаем? какую цель поставим перед собой

7 слайд. Тема, цель, планируемые результаты


  • Предлагаю работу в учебнике. Стр. 59 Упр. 78

Причитаем группы слов. Можно ли их назвать родственными? Докажите. Что заключено в общей части слова?

Выпишите любую группу слов, выделите общую часть.

Предположите, что заключено в общей части?

  • Упр. 81 Устно! Можно ли слова в группах назвать родственными?


8 слайд. Группы слов

  • Предлагаю исследовать группы слов. Читаю. Найдите лишнее и объясните почему.

Назовите признаки родственных слов

(Общее лексическое значение, общая часть, в которой заключено общее лексическое значение) Слайд 9

Аналогичное задание вы выполните дома.

  • Запишем Д/з в дневник. Учебник стр. 60 упр. 82, 83


10 слайд Предлагаю провести физминутку.




  • Предлагаю разбиться на 5 групп, выбрать командира, секретаря

  • Даю задание в группы: Подобрать родственные слова к словам СЛОН, ТИГР, ЛИСА, ЁЖ, ЛОСЬ. Выделить общую часть слова. Объяснить, назвать признаки родственных слов.

Объясняю, что комментарий по выступлению дает другая группа.

  • После выступления всех групп задаю вопрос: «Какие умения мы приобретаем, работая в группах?»


11 слайд. Текст «Гуси»

  • Что вы можете сказать о данной записи?

Назовите родственные слова. Запишите их. Выделите общую часть.


  • Назовите тему нашего урока

Какие слова можно называть родственными?

Зачем нужно умение находить родственные слова.(чтобы писать грамотно!)


12 слайд. АМО «Продолжи предложение…»

  • Оцените свою работу на уроке.

Ваши мнения и впечатления

Предлагаю поднять карточки. Выразите свое отношение к своим успехам. С пользой мы провели урок?




Об-ся отвечают на вопросы

(Предложение, имеет законченную мысль, заглавная буква в начале предложения, знаки препинания)


Ошибки. Нужно знать правила. (Заглавная буква, разделительный мягкий знак, безударная гласная, ЖИ-ШИ, слова исключения на ЦЫ, заглавная буква в именах собственных)



Графически выделяют грамматическую основу предложения



Об-ся высказывают свое мнение







Об-ся высказывают свое мнение.

(Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Родственники. Родня)







Об-ся отвечают.

(Смысл! Общее значение.

О родственных словах.

Что такое родственные слова?

Общая часть - САД)


Обучающиеся дают ответ, формулируют цель, говорят - чему научимся.

(Понять что такое родственные слова, по каким признакам их объединяют)





Об-ся дают аргументированный ответ (Да. Это родственные слова. Их объединяет общее лексическое значение. У них есть общая часть)

Об-ся отвечают – общее лексическое значение


Об-ся дают пояснения

(Нет.У них близкое лексическое значение, НО нет общей части)

Выполняют задание. Находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее (называют признаки родственных слов: общее лексическое значение и общая часть, в которой заключено общее лексическое значение


Учащиеся выполняют физминутку






Обучающиеся выполняют задание


Готовят согласованное выступление



Группы дают оценочный комментарий друг друга



Об-ся дают ответы.

(Это текст. В нем есть диалог. Реплики. Есть родственные слова.)


Об-ся дают ответы

(Родственные слова - это слова, у которых общее лексическое значение и общая часть)



Обучающиеся высказывают свое мнение об уроке, о достигнутых результатах

ЛичностныеВыполнять поставленные задачи, формулировать ответ -

осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; формирование у учащихся умений и навыков практического характера,

Регулятивные Постановка, усвоение и выполнение поставленной задачи, самооценка выполненного задания. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала.

Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание

Регулятивные Предвидеть результат учебной деятельности, выполнять поставленные задачи, вносить необходимые коррективы.

Познавательные

Развитие учебного и познавательного интересов.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров.

ЛичностныеСтавить и формулировать цель на различных этапах урока. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение.

Регулятивные Вносить необходимые коррективы.

Умение оценивать правильность выполненного действия.



Личностные Умение настраиваться на самостоятельную работу, на выполнение каллиграфического режима.

Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя

Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование ответа с аргументами; поиск нужной информации; классификация по признакам


Личностные Умение анализировать, делать вывод, формулировать краткое и точное высказывание.



Регулятивные анализ, сравнение, классификация объектов по признакам.






Личностные Умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з




Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению.



Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности. Принять роль в группе.

Умение организовать самостоятельную работу, сотрудничать. Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров.

Личностные Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы

Познавательные Выдвижение правильных предложений и их обоснование.

Развитие учебного и познавательного интересов. Поиск и выделение необходимой информации;

Личностные

Уметь ориентироваться в мнениях партнеров.

Регулятивные Вносить необходимые коррективы, анализировать, сравнивать, делать вывод

Умение оценивать правильность сформулированного высказывания, выполненного действия.


ЛичностныеУметь оценивать свои успехи, достижения - давать объективную оценку своей работе






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта Родственные слова Русский язык 2 класс

Автор: Лапшина Виктория Александровна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(22) "urok_russkogo_iazyka_2"
    ["file_id"] => string(6) "482824"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540919606"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Состав слова. Корень "
    ["seo_title"] => string(19) "sostav-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "134549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758501"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства