I. Начало ОМ 1.Организационный мамонт. Инициация. Мотивация к познанию, повторению, закреплению. 2.Погружение в тему, определение ожиданий и опасений (3 мин.) | Приветствие Проверяю готовность об-ся к уроку. Осмотр рабочего места об-ся. Напоминаю о соблюдении ортопедического режима Создаю эмоциональный настрой на активную работу, настраиваю на каллиграфически правильное письмо. АМО «Моё настроение» Предлагаю детям, выбрать «солнышко», если они уверены, что у них все получиться на уроке, «тучу», если сомневаются в своих успехах. Предлагаю записать дату, «классная работа» | Приветствие Осознание готовности рабочего места. На основе ортопедического режима правильно располагаются на кушетках. Запись даты, надписи «Классная работа» Об-ся выбирают картинки | Личностные Знание основных моральных норм (культура поведения на уроке), ортопедического режима. Умение настраиваться на активную работу, на выполнение каллиграфического режима. Уметь ставить цель и достигать её, оценивать себя Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу. Выполнение задания по заданному эталону. Личностные Умение настраиваться на заданный вид деятельности Уметь ставить цель и достигать её, оценивать себя |
II.Закрепление изученного Проработка темы: «Предложение. Главные члены предложения Орфограммы в словах» 1.Орфографическая минутка (4 мин.) III. Самоопределение к деятельности Определение темы, цели урока Цель: учиться по наводящей информации определять тему урока, формулировать цель (5 мин.) Развитие. Практика. Контроль и коррекция ЗУН Цель: умение на практике выполнять задания по определению родственных слов и общей части 1.Работа с учебником (5мин) 2.АМО «Исследование» (3 мин.) Домашнее задание (2 мин) Физминутка Цель: снятие напряжения и усталости, расслабление и восстановление энергии, позитивного настроения мин.) 3.Самостоятельная работа в группах (10 мин.) IV. Рефлексия Цель: Закрепить знания и умения по теме (3мин.) V. Итог урока Цель:подвести итог проделанной работы, формулировать выводы.Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения по критериям (3мин.) | Читаю предложение. Вопросы об-ся: Что я прочла? Почему вы решили, что это предложение? Назовите все признаки предложения. Всегда ли совпадает звучание и написание? Предлагаю в этом убедиться 1 слайд. Запись на экране. на птичЪем дваре жыл ципленок пик. Вопросы об-ся: Что не так в этом предложении? Что нужно знать, чтобы писать грамотно. Назовите, какие орфограммы вы здесь видите Предлагаю записать предложение самостоятельно. Какую работу можно выполнить в этом предложении? Комментарий ученика С. И. Ожигова Задаю вопросы: что у меня в руках? Для чего создан толковый словарь? 2 слайд. Стих-е о семье Предлагаю найти лексическое значение слова СЕМЬЯ в словаре. Зачитываю толкование 3 слайд Читаю пословицу «Дерево держится корнями, а человек семьей» Как понимаете данную пословицу? Кто входит в состав семьи? Кто они друг другу? Предлагаю понять, как звучит тема нашего урока. 4 слайд. 5 слайд. Как эти слова связаны между собой? Что общего? О каких словах сегодня пойдет речь? Какая часть слова их объединила? Эта часть выделяется – дугой. 6 слайд Ребята, над какой темой мы уже с вами работаем? какую цель поставим перед собой 7 слайд. Тема, цель, планируемые результаты Причитаем группы слов. Можно ли их назвать родственными? Докажите. Что заключено в общей части слова? Выпишите любую группу слов, выделите общую часть. Предположите, что заключено в общей части? 8 слайд. Группы слов Назовите признаки родственных слов (Общее лексическое значение, общая часть, в которой заключено общее лексическое значение) Слайд 9 Аналогичное задание вы выполните дома. Запишем Д/з в дневник. Учебник стр. 60 упр. 82, 83 10 слайд Предлагаю провести физминутку. Предлагаю разбиться на 5 групп, выбрать командира, секретаря Даю задание в группы: Подобрать родственные слова к словам СЛОН, ТИГР, ЛИСА, ЁЖ, ЛОСЬ. Выделить общую часть слова. Объяснить, назвать признаки родственных слов. Объясняю, что комментарий по выступлению дает другая группа. После выступления всех групп задаю вопрос: «Какие умения мы приобретаем, работая в группах?» 11 слайд. Текст «Гуси» Назовите родственные слова. Запишите их. Выделите общую часть. Какие слова можно называть родственными? Зачем нужно умение находить родственные слова.(чтобы писать грамотно!) 12 слайд. АМО «Продолжи предложение…» Ваши мнения и впечатления Предлагаю поднять карточки. Выразите свое отношение к своим успехам. С пользой мы провели урок? | Об-ся отвечают на вопросы (Предложение, имеет законченную мысль, заглавная буква в начале предложения, знаки препинания) Ошибки. Нужно знать правила. (Заглавная буква, разделительный мягкий знак, безударная гласная, ЖИ-ШИ, слова исключения на ЦЫ, заглавная буква в именах собственных) Графически выделяют грамматическую основу предложения Об-ся высказывают свое мнение Об-ся высказывают свое мнение. (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Родственники. Родня) Об-ся отвечают. (Смысл! Общее значение. О родственных словах. Что такое родственные слова? Общая часть - САД) Обучающиеся дают ответ, формулируют цель, говорят - чему научимся. (Понять что такое родственные слова, по каким признакам их объединяют) Об-ся дают аргументированный ответ (Да. Это родственные слова. Их объединяет общее лексическое значение. У них есть общая часть) Об-ся отвечают – общее лексическое значение Об-ся дают пояснения (Нет.У них близкое лексическое значение, НО нет общей части) Выполняют задание. Находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее (называют признаки родственных слов: общее лексическое значение и общая часть, в которой заключено общее лексическое значение Учащиеся выполняют физминутку Обучающиеся выполняют задание Готовят согласованное выступление Группы дают оценочный комментарий друг друга Об-ся дают ответы. (Это текст. В нем есть диалог. Реплики. Есть родственные слова.) Об-ся дают ответы (Родственные слова - это слова, у которых общее лексическое значение и общая часть) Обучающиеся высказывают свое мнение об уроке, о достигнутых результатах | ЛичностныеВыполнять поставленные задачи, формулировать ответ - осознанное построение речевого высказывания, развитие мышления; формирование у учащихся умений и навыков практического характера, Регулятивные Постановка, усвоение и выполнение поставленной задачи, самооценка выполненного задания. Оценивание качества и уровня усвоения изученного материала. Познавательные Выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные Умение формулировать цель, понимать какие умения и навыки будет отрабатывать. Умение формулировать речевое высказывание Регулятивные Предвидеть результат учебной деятельности, выполнять поставленные задачи, вносить необходимые коррективы. Познавательные Развитие учебного и познавательного интересов. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Коммуникативные Инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками, оценка действий партнеров. ЛичностныеСтавить и формулировать цель на различных этапах урока. Умение сотрудничать, высказывать и отстаивать свое мнение. Регулятивные Вносить необходимые коррективы. Умение оценивать правильность выполненного действия. Личностные Умение настраиваться на самостоятельную работу, на выполнение каллиграфического режима. Уметь ставь цель и достигать её, оценивать себя Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование ответа с аргументами; поиск нужной информации; классификация по признакам Личностные Умение анализировать, делать вывод, формулировать краткое и точное высказывание. Регулятивные анализ, сравнение, классификация объектов по признакам. Личностные Умение ориентироваться на страницах дневника, правильно оформлять запись Д/з Личностные Формирование мотивов к здоровьесбережению. Коммуникативные Умение договориться в совместной деятельности. Принять роль в группе. Умение организовать самостоятельную работу, сотрудничать. Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в мнениях партнеров. Личностные Уметь формулировать собственное мнение. Уметь ориентироваться в высказываниях партнеров и дополнять их ответы Познавательные Выдвижение правильных предложений и их обоснование. Развитие учебного и познавательного интересов. Поиск и выделение необходимой информации; Личностные Уметь ориентироваться в мнениях партнеров. Регулятивные Вносить необходимые коррективы, анализировать, сравнивать, делать вывод Умение оценивать правильность сформулированного высказывания, выполненного действия. ЛичностныеУметь оценивать свои успехи, достижения - давать объективную оценку своей работе |