Работая в парах. 1 задание: Составьте со словом «корова» простое распространённое предложение и запишите его. Подчеркните грамматическую основу 1 учащийся записывает на доске: Например, Корова паслась на лугу. 2 задание: Замените слово «корова» - им. Существительное, другой частью речи так, чтобы смысл предложения не изменился. Подчеркните грамматическую основу Она паслась на лугу. - Какой частью речи является это слово? Каким членом предложения является? - Это слово – местоимение, подлежащее. -Как вы думаете, о чём сегодня на уроке у нас пойдёт речь? –Сформулируйте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Изучать местоимение мы будем по следующему плану: 1. Общее грамматическое значение, вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция Интересный факт. Слово учителя. - Слово «местоимение» заимствовано из старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова "антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и "онима" (имя). В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса –й (е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало. Сейчас в слове "местоимение" выделяется основа и окончание. – Какое открытие для себя сделали? - Местоимение – часть речи, которая заменяет имена Оно о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Оно отдается делу сполна: Местоимение заменяет имена! - Послушайте стихотворение А. Барто и постарайтесь услышать запомнить как можно больше местоимений. … И вот он начал свой рассказ: – Они ползут, а он им – раз! А тут как раз она ползла, А он как даст ему со зла! Он ей – раз! Она им – раз! Но тут как раз ее он спас, Он был с ней заодно… Ух, сильное кино!.. |