kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту по теме "Фразеологизмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для урока русского языка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

учителя русского языка и литературы Радченко Е.В.


Тема урока « Понятие о фразеологизмах»

Класс:5

Данные автора: Радченко Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Дохновичская СОШ» Стародубского муниципального района, Брянской области

Тема урока: «Деепричастный оборот»

Учебник: УМК Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока (образовательные):

- знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи;

- опознавать их в тексте и устной речи;

- понимать сходство и различие со словом и словосочетанием;

- уметь определять значение фразеологизмов, употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения;

- расширить словарный запас детей.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- формулировать тему, проблему урока, искать пути её решения;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- определять степень успешности работы.

Познавательные:

- выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий;

- искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения;

- группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Формы работы: индивидуальная, групповая (класс разделён на группы), коллективная

Оборудование урока:

авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал для групповой работы

ФОУД – формы организации учебной деятельности:

Ф – фронтальная.
И – индивидуальная.
П – парная.
Г– групповая.
К – коллективная.







Технологическая карта урока русского языка “Понятие о фразеологизмах”

Этап урока

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

К


Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Создает соответствующий эмоциональный настрой.


Отвечают на приветствие учителя.

Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

К

Организует прочтение четверостишия:«Не бей баклуши», - так твердила мама,

Но сын ей отвечал упрямо:

«Лежу я на диване и ем груши,

Не собираюсь бить какие – то баклуши!»

       Задает вопрос: Почему сын не понял маму?



Создает условия для постановки темы урока, записывает ее на доске

Также предлагает сформулировать цели и задачи урока, закончив фразы:

- Зная тему урока, давайте попробуем определить, какие цели мы должны поставить, чтобы эту тему усвоить. Продолжите фразу:

- сформировать понятие…

- сформировать умение находить…

- сформировать умение объяснять…

- сформировать умение использовать...




Слушают четверостишие (один читает), устно отвечают на поставленный вопрос, объясняют значение устойчивых словосочетаний в приведённом четверостишии.









Формулируют самостоятельно тему урока.



Записывают тему урока в тетрадь и устно размышляют о том, какие слова в ней им уже известны, какие предположения они могут выдвинуть. Путем продолжения предложенных фраз, самостоятельно устанавливают цели и задачи урока.

Целеполагание, планирование учебной деятельности. Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Актуализация знаний.

К

Актуализирует знания учащихся о фразеологизмах:

ставит вопросы, даёт задания.

-Что же такое фразеологизм?

- всегда ли легко объяснить значение Ф?

- что делать, если не знаешь значение Ф?

- где будете искать значение Ф?



- Игра «Отгадай словечко»


Отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи, высказывают предположения.


Определяют слова.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

  1. Обобщение и систематизация знаний.

К

И

Предлагает план работы:

- чтение теории

- выполнение упражнения

Обсуждают, предлагают свой план, высказывают гипотезы, предположения читают учебник, выполняют упражнение

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Г

Организует работу в группах: предлагает дать название при помощи фразеологизмов каждой картинке.


- Я приглашаю вас на выставку картин, художники которых названия своим произведениям не дали.

Помогите им, но помните, что названием должен быть фразеологизм.

Делятся на несколько групп, придумывают название для каждой картинки с использованием фразеологизмов. Слушают выступление каждой группы, попутно корректируя друг друга.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

И

П

Проводит тестовую диагностическую работу «Найди фразеологизм», организует взаимопроверку на основе шаблона.

Выполняют диагностическую работу, осуществляют взаимопроверку в соответствии с заданным эталоном.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование.

Смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Умение оценивать действия одноклассников.

  1. Рефлексия учебной деятельности.


Предлагает оценить свою работу в необычной форме: выбрать в карточках те предложения с фразеологизмами (попутно определяя их значение), которые соответствовали работе на уроке.

Работают с карточкой. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Несколько учеников читают свои записи.

Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование.

  1. Домашнее задание (записано на слайде).


Инструктирует учащихся.


Составить текст на тему «Моё утро», «Мой день в школе», используя в каждом предложении фразеологизмы.

Анализируют и выявляют степень готовности

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта для урока русского языка

Автор: Радченко Екатерина Викторовна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта к уроку русского языка, по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ", 4 класс."
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-riechi-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "266995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "188614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699281"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта (структура) урока русского языка "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_struktura_uroka_russkogho_iazyka_imia_prilaghatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "415826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494922501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "технологическая карта к уроку русского языка на тему "Словари""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "291013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455041354"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта для урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_dlia_uroka_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "371818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482248683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства