kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта для урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит технологическую карту по теме "Фразеологизмы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для урока русского языка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

учителя русского языка и литературы Радченко Е.В.


Тема урока « Понятие о фразеологизмах»

Класс:5

Данные автора: Радченко Екатерина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Дохновичская СОШ» Стародубского муниципального района, Брянской области

Тема урока: «Деепричастный оборот»

Учебник: УМК Л.М. Рыбченковой, О.М. Александровой

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели урока (образовательные):

- знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи;

- опознавать их в тексте и устной речи;

- понимать сходство и различие со словом и словосочетанием;

- уметь определять значение фразеологизмов, употреблять фразеологизмы в речи с целью ее обогащения;

- расширить словарный запас детей.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- формулировать тему, проблему урока, искать пути её решения;

- соотносить цели и результаты своей деятельности;

- определять степень успешности работы.

Познавательные:

- выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий;

- искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения;

- группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям.

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

- уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.


Формы работы: индивидуальная, групповая (класс разделён на группы), коллективная

Оборудование урока:

авторская мультимедийная презентация, раздаточный материал для групповой работы

ФОУД – формы организации учебной деятельности:

Ф – фронтальная.
И – индивидуальная.
П – парная.
Г– групповая.
К – коллективная.







Технологическая карта урока русского языка “Понятие о фразеологизмах”

Этап урока

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

К


Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку. Создает соответствующий эмоциональный настрой.


Отвечают на приветствие учителя.

Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

К

Организует прочтение четверостишия:«Не бей баклуши», - так твердила мама,

Но сын ей отвечал упрямо:

«Лежу я на диване и ем груши,

Не собираюсь бить какие – то баклуши!»

       Задает вопрос: Почему сын не понял маму?



Создает условия для постановки темы урока, записывает ее на доске

Также предлагает сформулировать цели и задачи урока, закончив фразы:

- Зная тему урока, давайте попробуем определить, какие цели мы должны поставить, чтобы эту тему усвоить. Продолжите фразу:

- сформировать понятие…

- сформировать умение находить…

- сформировать умение объяснять…

- сформировать умение использовать...




Слушают четверостишие (один читает), устно отвечают на поставленный вопрос, объясняют значение устойчивых словосочетаний в приведённом четверостишии.









Формулируют самостоятельно тему урока.



Записывают тему урока в тетрадь и устно размышляют о том, какие слова в ней им уже известны, какие предположения они могут выдвинуть. Путем продолжения предложенных фраз, самостоятельно устанавливают цели и задачи урока.

Целеполагание, планирование учебной деятельности. Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Актуализация знаний.

К

Актуализирует знания учащихся о фразеологизмах:

ставит вопросы, даёт задания.

-Что же такое фразеологизм?

- всегда ли легко объяснить значение Ф?

- что делать, если не знаешь значение Ф?

- где будете искать значение Ф?



- Игра «Отгадай словечко»


Отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи, высказывают предположения.


Определяют слова.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках

  1. Обобщение и систематизация знаний.

К

И

Предлагает план работы:

- чтение теории

- выполнение упражнения

Обсуждают, предлагают свой план, высказывают гипотезы, предположения читают учебник, выполняют упражнение

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение.

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Г

Организует работу в группах: предлагает дать название при помощи фразеологизмов каждой картинке.


- Я приглашаю вас на выставку картин, художники которых названия своим произведениям не дали.

Помогите им, но помните, что названием должен быть фразеологизм.

Делятся на несколько групп, придумывают название для каждой картинки с использованием фразеологизмов. Слушают выступление каждой группы, попутно корректируя друг друга.

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; внимательное чтение.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

И

П

Проводит тестовую диагностическую работу «Найди фразеологизм», организует взаимопроверку на основе шаблона.

Выполняют диагностическую работу, осуществляют взаимопроверку в соответствии с заданным эталоном.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование.

Смысловое чтение; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Умение оценивать действия одноклассников.

  1. Рефлексия учебной деятельности.


Предлагает оценить свою работу в необычной форме: выбрать в карточках те предложения с фразеологизмами (попутно определяя их значение), которые соответствовали работе на уроке.

Работают с карточкой. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Несколько учеников читают свои записи.

Умение структурировать знания, оценивать процесс и результаты деятельности.

Умение выражать свои мысли.

Оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование.

  1. Домашнее задание (записано на слайде).


Инструктирует учащихся.


Составить текст на тему «Моё утро», «Мой день в школе», используя в каждом предложении фразеологизмы.

Анализируют и выявляют степень готовности

 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта для урока русского языка

Автор: Радченко Екатерина Викторовна

Дата: 22.01.2019

Номер свидетельства: 496759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта к уроку русского языка, по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ЕДИНИЦА РЕЧИ. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ", 4 класс."
    ["seo_title"] => string(151) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-po-tiemie-priedlozhieniie-kak-iedinitsa-riechi-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "266995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281134"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока русского языка для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "188614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426699281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта (структура) урока русского языка "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_struktura_uroka_russkogho_iazyka_imia_prilaghatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "415826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494922501"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "технологическая карта к уроку русского языка на тему "Словари""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "291013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455041354"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Технологическая карта для урока по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia_karta_dlia_uroka_po_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "371818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482248683"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства