kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таблицы по русскому языку в специальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

таблицы для учителей русского языка и литературы 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таблицы по русскому языку в специальной школе»

Фонетический анализ слова.  Состав слова.  Главные члены предложения.  Подлежащее.  Сказуемое.  Второстепенные члены предложения.  Определение.  Дополнение.  Обстоятельство.  Части речи.  Имя существительное:
  • Фонетический анализ слова.
  • Состав слова.
  • Главные члены предложения.
  • Подлежащее.
  • Сказуемое.
  • Второстепенные члены предложения.
  • Определение.
  • Дополнение.
  • Обстоятельство.
  • Части речи.
  • Имя существительное:

- одушевлённые, неодушевлённые;

- род;

- род неизменяемых существительных:

- число.

вперёд

12.  Глагол.  - форма глагола;  - начальная форма глагола;  - личные формы глагола;  - вид глагола;  - лицо глагола;  - число глагола;  - спряжение глагола;  - определение спряжения;  - окончания личных форм глагола;  - время глагола;  - наклонение глагола:  изъявительное, условное, повелительное . вперёд назад

12. Глагол.

- форма глагола;

- начальная форма глагола;

- личные формы глагола;

- вид глагола;

- лицо глагола;

- число глагола;

- спряжение глагола;

- определение спряжения;

- окончания личных форм глагола;

- время глагола;

- наклонение глагола:

изъявительное, условное, повелительное .

вперёд

назад

13. Наречие.  - связь наречия с частями речи;  - признаки наречия;  - правописание наречий. 14. Числительное.  - состав числительных. 15. Правописание:  - ь  (мягкий знак)  в числительных  - ё после шипящих;  - о после шипящих;  - и после ц;  - приставки без-, бес-, из-, ис -, раз-, рас-. назад

13. Наречие.

- связь наречия с частями речи;

- признаки наречия;

- правописание наречий.

14. Числительное.

- состав числительных.

15. Правописание:

- ь (мягкий знак) в числительных

- ё после шипящих;

- о после шипящих;

- и после ц;

- приставки без-, бес-, из-, ис -, раз-, рас-.

назад

ям-ка, Ямка, [ й ` амка ] , 2 слога  [ й `] – согласный, мягкий, непарный, звонкий,  непарный; «я»  [ а ] - гласный, ударный; «эм» - [ м ] – согласный, твёрдый, парный ( [ м ’] ),  звонкий, непарный; «ка» - [ к ] – согласный, твёрдый, парный ( [ к ’] ),  глухой, парный ( [ г ] ); «а» - [ а ] – гласный, безударный; ямка – 4 буквы, 5 звуков. содержание

ям-ка,

Ямка,

[ й ` амка ] , 2 слога

[ й `] – согласный, мягкий, непарный, звонкий,

непарный;

«я»

[ а ] - гласный, ударный;

«эм» - [ м ] – согласный, твёрдый, парный ( [ м ’] ),

звонкий, непарный;

«ка» - [ к ] – согласный, твёрдый, парный ( [ к ’] ),

глухой, парный ( [ г ] );

«а» - [ а ] – гласный, безударный;

ямка – 4 буквы, 5 звуков.

содержание

КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА ( служат для образова- ния новых слов ) мороз школа ПРИШКОЛЬНЫЙ ЗАМОРОЗК И (служит для связи слов в предложении) СТОЛ НА СТОЛЕ содержание

КОРЕНЬ

ПРИСТАВКА

СУФФИКС

ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА

( служат для образова-

ния новых слов )

мороз

школа

ПРИШКОЛЬНЫЙ

ЗАМОРОЗК И

(служит для связи слов

в предложении)

СТОЛ

НА СТОЛЕ

содержание

КТО? ЧТО?  Черёмуха цветёт в мае. Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) содержание

КТО?

ЧТО?

Черёмуха цветёт в мае.

Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.)

Что делает? цветёт - сказуемое (глагол)

содержание

О ком или о чём говорится в предложении. Кто? Что? В предложении выражено: именем существительным: . местоимением: . сочетанием слов: содержание

О ком или о чём говорится в предложении.

Кто? Что?

В предложении выражено:

именем существительным:

.

местоимением:

.

сочетанием слов:

содержание

С к а з  у е м о е Действие предмета, его состояние, чувства.  В предложении выражено: глаголом: именем прилагательным именем  существительным краткой формой имени прилагательного содержание

С

к

а

з

у

е

м

о

е

Действие предмета, его состояние, чувства.

В предложении выражено:

глаголом:

именем прилагательным

именем существительным

краткой формой имени прилагательного

содержание

С К А З У Е М О Е   1. выражено глаголом   глагол  Тюльпаны цветут в мае.   Что делают? содержание

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

1. выражено глаголом

глагол

Тюльпаны цветут в мае.

Что делают?

содержание

С К А З У Е М О Е   2. выражено прилагательным В этом году зима холодная.   (была) будет холодная.  содержание

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

2. выражено прилагательным

В этом году зима холодная.

(была) будет холодная.

содержание

С К А З У Е М О Е  3. выражено именем  существительным  им. сущ.  Мой брат студент.   Есть? Был? Будет? содержание

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

3. выражено именем

существительным

им. сущ.

Мой брат студент.

Есть? Был? Будет?

содержание

С К А З У Е М О Е  4. выражено краткой формой  имени прилагательного  кр. ф. прилаг. Цветы красивы.   Каковы? содержание

С

К

А

З

У

Е

М

О

Е

4. выражено краткой формой

имени прилагательного

кр. ф. прилаг.

Цветы красивы.

Каковы?

содержание

Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? содержание

Где?

Как?

Когда?

Зачем?

Почему?

Как долго?

Какой? Чей?

Какая? Чья?

Какое? Чьё?

Какие? Чьи?

содержание

Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? содержание

Где?

Как?

Когда?

Зачем?

Почему?

Как долго?

Какой? Чей?

Какая? Чья?

Какое? Чьё?

Какие? Чьи?

содержание

~~~~~~~~~~~~~~~~~ Признак предмета. Мы собирали грибы в еловом лесу. Лисья  нора очень глубокая. ~~~~~~~ ~~~~~~~ содержание

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Признак предмета.

Мы собирали грибы в еловом лесу.

Лисья нора очень глубокая.

~~~~~~~

~~~~~~~

содержание

На какой предмет или явление направлено действие. Мы собирали в еловом лесу. содержание

На какой предмет или явление направлено

действие.

Мы собирали в еловом лесу.

содержание

Как, когда, где, по какой причине  совершается действие. Мы собирали грибы в еловом . содержание

Как, когда, где, по какой причине

совершается действие.

Мы собирали грибы в еловом .

содержание

В корне слова
  • В корне слова

чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.),

поджёг(гл.)

2. В окончаниях глаголов

печёшь, течёт

3. В суффиксах

печёный, лишённый, вооружён,

затушёвывать - затушёвка,

учёный – учёба, тушёный - тушёнка

содержание

В окончаниях существительных и
  • В окончаниях существительных и

прилагательных

свечой, чужой

2. В суффиксах существительных и

прилагательных

волчок, зайчонок, грошовый, ежовый

3. На конце наречий

горячо, свежо, хорошо

содержание

В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка.  В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д. содержание

В словах – исключениях

(под ударением)

шов, шорох, крыжовник, капюшон,

шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога,

обжора, чокаться, чопорный,

шорник, вечор, ожог(сущ.),

поджог (сущ.), трущоба, трещотка.

В корне иноязычных слов

(без ударения)

Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д.

содержание

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на – ция : акация, секция, станция  Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

И ПОСЛЕ Ц

В корне слова: цирк, цифра, циркуль

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып,

цыц, цыкнуть

В словах на ция : акация, секция, станция

Ы ПОСЛЕ Ц

1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы

2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын

содержание

РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- БЕЗ-  ИЗ- РАЗ- бездомный издать разбить + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ содержание

РАЗ- ИЛИ РАС

БЕЗ- ИЛИ БЕС-

ИЗ- ИЛИ ИС-

БЕЗ-

ИЗ-

РАЗ-

бездомный

издать

разбить

+

ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ

бесшумный

испечь

расписать

БЕС-

ИС-

РАС-

+

ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ

содержание

ЧАСТИ РЕЧИ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Наречие Числительное Предлог Союз Частица Междометие содержание

ЧАСТИ РЕЧИ

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Местоимение

Наречие

Числительное

Предлог

Союз

Частица

Междометие

содержание

кто? что? род скло- нение Имя существительное предмет число, падеж содержание

кто?

что?

род

скло-

нение

Имя существительное

предмет

число,

падеж

содержание

Имя существительное Одушевлённые Неодушевлённые девочка, кошка, медведь дом, часы, машина содержание

Имя существительное

Одушевлённые

Неодушевлённые

девочка, кошка, медведь

дом, часы, машина

содержание

Имя существительное РОД СРЕДНИЙ ЖЕНСКИЙ МУЖСКОЙ тигр брат стол мышь сестра книга солнце дерево поле содержание

Имя существительное

РОД

СРЕДНИЙ

ЖЕНСКИЙ

МУЖСКОЙ

тигр

брат

стол

мышь

сестра

книга

солнце

дерево

поле

содержание

Имя существительное РОД  неизменяемых имён существительных М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго,  кенгуру, кофе. Горячий кофе, розовый фламинго Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро,  пианино, какао, эскимо, желе, меню. Новое пальто, вкусное какао содержание

Имя существительное

РОД

неизменяемых имён существительных

М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго,

кенгуру, кофе.

Горячий кофе, розовый фламинго

Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро,

пианино, какао, эскимо, желе, меню.

Новое пальто, вкусное какао

содержание

Имя существительное Имена существительные изменяются по числам ЧИСЛО Единственное Множественное птица звезда яблоко птицы звёзды яблоки содержание

Имя существительное

Имена существительные изменяются по числам

ЧИСЛО

Единственное

Множественное

птица

звезда

яблоко

птицы

звёзды

яблоки

содержание

Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые употребляются  только в форме множественного числа: часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы только в форме единственного числа: мёд, молоко, соль, ловкость, трусость содержание

Имя существительное

ЧИСЛО

В русском языке есть имена существительные,

которые употребляются

только в форме множественного числа:

часы, грабли, весы, ножницы, брюки,

сливки, каникулы

только в форме единственного числа:

мёд, молоко, соль, ловкость, трусость

содержание

Форма  Вид  Наклонение  Спряжение Время Лицо  Правописание содержание

Форма

Вид

Наклонение

Спряжение

Время

Лицо

Правописание

содержание

Начальная     Личная  Что делать? (несовершенный вид) Что сделать? (совершенный вид) Что делаю? (Я) Что делаешь? (ТЫ) Что делает? (ОН, ОНА, ОНО) Что делаем? (МЫ) Что делаете? (ВЫ)  Что делают (ОНИ) говорить принести беречь содержание

Начальная

Личная

Что делать?

(несовершенный вид)

Что сделать?

(совершенный вид)

Что делаю? (Я)

Что делаешь? (ТЫ)

Что делает?

(ОН, ОНА, ОНО)

Что делаем? (МЫ)

Что делаете? (ВЫ)

Что делают (ОНИ)

говорить

принести

беречь

содержание

Начальная форма образуется при помощи суффиксов - ть, -ти, -чь . Суффиксы - ть, -ти, -чь в основу глагола не включаются, так как они образуют не новое слово, а начальную форму. Купить, обедать, войти, беречь, лечь содержание

Начальная форма образуется при помощи

суффиксов - ть, -ти, -чь .

Суффиксы - ть, -ти, -чь в основу глагола

не включаются,

так как они образуют не новое слово,

а начальную форму.

Купить, обедать, войти, беречь, лечь

содержание

Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я говор  ю ты говор  ишь она говор  ит мы говор  им вы говор  ите они говор  ят Слово личные образовано от слова лицо  (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят) содержание

Глаголы в личной форме указывают на того (тех),

кто совершает действие:

я говор ю ты говор ишь она говор ит

мы говор им вы говор ите они говор ят

Слово личные образовано от слова лицо

(сравни: личные местоимения). Следовательно,

глагол в личной форме указывает на то,

что эти формы связаны с лицом

(говорящим, слушающим;

с тем, о ком или о чём говорят)

содержание

Вид глагола – это его обязательный , постоянный признак. Глаголы совершенного и несовершенного вида – это два разных слова с разными значениями.  Н.В. ЧИТАЕТ ДОЧИТЫВАЕТ  С.В. ПРОЧИТАЛ ДОЧИТАЛ содержание

Вид глагола – это его обязательный ,

постоянный признак. Глаголы совершенного

и несовершенного вида – это два разных слова

с разными значениями.

Н.В.

ЧИТАЕТ

ДОЧИТЫВАЕТ

С.В.

ПРОЧИТАЛ

ДОЧИТАЛ

содержание

Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим.  Я пишу письмо. Мы пишем письма. Глаголы в форме 2-го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются.  Вечером ты поможешь маме. Летом вы поможете бабушке. Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие, которое совершает тот, о ком (о чём) говорят.  Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы. содержание

Глаголы в форме 1-го лица указывают на то,

что действие совершается говорящим.

Я пишу письмо. Мы пишем письма.

Глаголы в форме 2-го лица указывают на то,

что действие совершает тот, к кому обращаются.

Вечером ты поможешь маме.

Летом вы поможете бабушке.

Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие,

которое совершает тот, о ком (о чём) говорят.

Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы.

содержание

Глаголы могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа. Ед. ч. Мн. ч. 1-е лицо цвет у цвет ём  2-е лицо цвет ёшь цвет ёте 3-е лицо цвет ёт цвет ут  содержание

Глаголы могут употребляться в форме

единственного и в форме множественного числа.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е лицо цвет у цвет ём

2-е лицо цвет ёшь цвет ёте

3-е лицо цвет ёт цвет ут

содержание

- изменение глагола по лицам, числам и система его личных окончаний.  II спряжение Н.ф. - ИТЬ  (кроме брить, стелить) + гнать, держать, терпеть,  обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть и вертеть, и ещё дышать, смотреть I спряжение  Все остальные глаголы. содержание

- изменение глагола по лицам,

числам и система его личных окончаний.

II спряжение

Н.ф. - ИТЬ

(кроме брить, стелить)

+

гнать, держать, терпеть,

обидеть, слышать, видеть,

ненавидеть, и зависеть

и вертеть,

и ещё дышать, смотреть

I спряжение

Все остальные

глаголы.

содержание

Если окончание ударное, спряжение определить легко.
  • Если окончание ударное, спряжение определить легко.

2. Если окончание безударное , образуй форму 3-го л.

мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно

услышать окончание - - ут/ют, ат/ят )

или начальную форму.

3. Если в н.ф. глагол оканчивается на – ИТЬ (кроме

брить, стелить), то это глагол II спр.

4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ ,

и не относится к глаголам-исключениям,

то это глагол I спряжения.

содержание

II спр. I  спр . ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1- е лицо -ю (-у) -им -ём -у (-ю) 2-е лицо -ёшь -ишь -ёте -ите 3-е лицо -ёт -ят -ит -ют содержание

II спр.

I спр .

ед.ч.

мн.ч.

ед.ч.

мн.ч.

1- е лицо

-ю (-у)

-им

-ём

-у (-ю)

2-е лицо

-ёшь

-ишь

-ёте

-ите

3-е лицо

-ёт

-ят

-ит

-ют

содержание

будущее настоящее прошедшее момент речи читал читаю буду читать содержание

будущее

настоящее

прошедшее

момент речи

читал

читаю

буду читать

содержание

содержание

содержание

наклонение - действие происходит на самом деле. Мне подарили собаку. Глаголы в форме изъявительного наклонения изменяются по временам. содержание

наклонение

- действие происходит на самом деле.

Мне подарили собаку.

Глаголы в форме изъявительного

наклонения

изменяются по временам.

содержание

наклонение о действии говорится как о желаемом,  возможном. Подарили бы мне собаку. Глаголы в форме условного наклонения по временам не изменяются. Форма условного наклонения образуется при помощи слова в форме прошедшего времени и частицы бы . содержание

наклонение

  • о действии говорится как о желаемом,

возможном.

Подарили бы мне собаку.

Глаголы в форме условного наклонения

по временам не изменяются.

Форма условного наклонения образуется при

помощи слова в форме прошедшего времени

и частицы бы .

содержание

наклонение  обозначает совет, просьбу, приказ. Подарите мне собаку! Глаголы в форме повелительного наклонения Не изменяются по временам. Форма повелительного наклонения образуется от основы настоящего (будущего) времени при помощи суффикса - и : убери , сними содержание

наклонение

  • обозначает совет, просьбу, приказ.

Подарите мне собаку!

Глаголы в форме повелительного наклонения

Не изменяются по временам.

Форма повелительного наклонения образуется

от основы настоящего (будущего) времени

при помощи суффикса - и : убери , сними

содержание

- неизменяемая часть речи близко, сбоку Где? смело Как? налево, вверх Куда? специально Зачем? сегодня, поздно Когда? поневоле Почему? издалека Откуда? содержание

- неизменяемая часть речи

близко, сбоку

Где?

смело

Как?

налево, вверх

Куда?

специально

Зачем?

сегодня, поздно

Когда?

поневоле

Почему?

издалека

Откуда?

содержание

Наречие может быть связано с содержание

Наречие может быть связано с

содержание

Как часть речи наречие обозначает (разговаривали как? долго) (интересный в какой степени? очень, быстро в какой мере? слишком) (яйцо какое? всмятку) содержание

Как часть речи наречие обозначает

(разговаривали как? долго)

(интересный в какой степени? очень,

быстро в какой мере? слишком)

(яйцо какое? всмятку)

содержание

После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь. И С К Л Ю Ч Е Н И Я: Уж, замуж, невтерпёж. содержание

После шипящих на конце наречий

пишется мягкий знак.

Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь.

И С К Л Ю Ч Е Н И Я:

Уж, замуж, невтерпёж.

содержание

- часть речи, которая называет количество предметов, порядковый номер при счёте . Количественные числительные – сколько ? Два, пять, шестнадцать . Порядковые числительные – Какой? Какая? Какое? Какие? Седьмой, девятый, пятнадцатый. содержание

- часть речи, которая называет

количество предметов,

порядковый номер при счёте .

Количественные числительные – сколько ?

Два, пять, шестнадцать .

Порядковые числительные –

Какой? Какая? Какое? Какие?

Седьмой, девятый, пятнадцатый.

содержание

= простое  или   Три, сорок, тринадцать, тридцать. = сложное Пятьдесят, семьдесят, семьсот Несколько слов = составное Двадцать один, сто семьдесят восемь содержание

= простое

или

Три, сорок, тринадцать, тридцать.

= сложное

Пятьдесят, семьдесят, семьсот

Несколько слов = составное

Двадцать один, сто семьдесят восемь

содержание

(мягкого знака) - Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать - Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот содержание

(мягкого знака)

-

Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать

-

Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот

содержание

В корне слова
  • В корне слова

чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.),

поджёг(гл.)

2. В окончаниях глаголов

печёшь, течёт

3. В суффиксах

печёный, лишённый, вооружён,

затушёвывать - затушёвка,

учёный – учёба, тушёный - тушёнка

содержание

В окончаниях существительных и
  • В окончаниях существительных и

прилагательных

свечой, чужой

2 . В суффиксах существительных и

прилагательных

волчок, зайчонок, грошовый, ежовый

3. На конце наречий

горячо, свежо, хорошо

содержание

4. В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка.  5. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей … содержание

4. В словах – исключениях

(под ударением)

шов, шорох, крыжовник, капюшон,

шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога,

обжора, чокаться, чопорный,

шорник, вечор, ожог(сущ.),

поджог (сущ.), трущоба, трещотка.

5. В корне иноязычных слов

(без ударения)

Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей …

содержание

И ПОСЛЕ Ц В корне слова: ци рк, ци фра, ци ркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цы ган, на цы почках, цы плёнок, цы п – цы п, цы ц, цы кнуть В словах на – ция : ака ци я, сек ци я, стан ци я  Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресни цы , птен цы , сквор цы 2. В суффиксах: лиси цы н (хвост), сестри цы н содержание

И ПОСЛЕ Ц

В корне слова: ци рк, ци фра, ци ркуль

ИСКЛЮЧЕНИЯ

Цы ган, на цы почках, цы плёнок, цы п – цы п,

цы ц, цы кнуть

В словах на ция : ака ци я, сек ци я, стан ци я

Ы ПОСЛЕ Ц

1. В окончании: ресни цы , птен цы , сквор цы

2. В суффиксах: лиси цы н (хвост), сестри цы н

содержание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Таблицы по русскому языку в специальной школе

Автор: Смагулова Асель Маданиетовна

Дата: 13.12.2018

Номер свидетельства: 490636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Доклад на тему: "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-na-tiemu-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "290899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031907"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО "
    ["seo_title"] => string(67) "aktual-nyie-probliemy-priepodavaniia-russkogo-iazyka-kak-nierodnogo"
    ["file_id"] => string(6) "191988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427388743"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства