Просмотр содержимого документа
«Связь слов в предложении»
Тема: «Связь слов в предложении».
Цели:
формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
формировать умение вести учебный диалог.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна) – Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.) – Составьте предложения о весне. Вам поможет иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…) – А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава. Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится? – Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.) – О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.) – Как устанавливается связь между словами? (При помощи вопросов.)
II. Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.) Учитель открывает записанную на доске тему урока. – А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.) – А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
III. Новый материал
– Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем главные члены предложения.
– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.) – А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами? – Как вы думаете с каким словом связано слово молодая? (Трава) –Поставьте вопрос. (Трава какая? Молодая) – В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос от того слова и ведем стрелку. – С каким словом связано слово весной? (Появляется) – Почему вы так думаете? (Задали вопрос, появляется когда? Весной.)
– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. – Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
Находим в предложении подлежащее и сказуемое?
Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
На доске появляется следующая запись (каждый шаг на отдельной карточке):
– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.
Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.
IV. Упражнения в установлении связи между словами.
1. Работа в парах.
– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.
Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.
В небе светит яркое солнце.
– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами? – Легко ли было вам выполнять задание?
– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.
Дети оценивают себя на линейке успешности.
– Выберите любое задание из предложенных.
1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами поалгоритму.
На поляне появились первые подснежники.
2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.
распустились, лесу, в ландыш, душистые
3. уровень. Составить предложение на тему «Весна» и установить связь между словами по алгоритму.
Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.
– А теперь оцените как вы справились с заданием. – У кого оценка совпала? – У кого результаты оказались ниже? – Что у вас вызвало затруднения? – Значит на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.
V. Итог
– Чему мы сегодня учились на роке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.) – Как связаны слова в предложении? (По смыслу и с помощью вопросов.)
VI. VI. Домашнее задание
– Составить небольшой рассказ на тему: «Весна», разобрать два любых предложения и показать связь слов в предложении.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
["file_id"] => string(6) "135919"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417005832"
}
}