kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

 – развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;

 – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Организационный момент(дети стоят в кругу)

  1.             Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

    - Какое у вас стало настроение?

    - А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

    Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

    Наши глаза внимательно смотрят.

    Наши уши внимательно слушают.

    Наша голова очень хорошо думает.

    - Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.

    Вспомните правила посадки при письме

    2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

    Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

    Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

    ( комментированная запись – число( 24 сентября), классная работа).

  2. Словарная работа ( диск – кошка на доске)

Запись слов по памяти – взаимопроверка.

  1. Отгадайте слово.

      -первая буква задуманного слова- это гласная в слове мяч? (Я)

-Вторая буква – согласная в первом слоге слова болото.(б)

-дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей (ло)

-Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку (г) (к)

-Последняя буква такая же как в слове быстро (о)

-Какое слово получилось? (яблоко)

-Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

_ Что такое яблоко? ( плод круглой формы с дерева яблони)

-Где узнать лексическое значение этого слова?

- Запишите яблоня. поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- На что похожа буква о в середине слова? ( на яблоко)- картинка

- Как называется ласково назвать яблоко? ( яблочко)

Запишите яблочко, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Физминутка (зрение)

II.  Создание проблемной ситуации.

На слайде  два набора слов.

– Прочитайте.

  1. Яблоко плыла яблоня

  2. Туча упасть небо

     – Составьте из каждого набора слов предложения.

    – Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)

              Открытие новых знаний с элементами актуализации.

– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

              а) Поменять местами слова плыла и упало.

              б) Подобрать другие слова – на, по соединить их.

– Составьте свои предложения. Яблоко упало с яблони.

Туча плыла по небу.( давайте их запишем)

– Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

– А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

– Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка: Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.)

– Попробуйте установить связь между словами.

– С каких слов нужно начать?  (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

– Сделайте вывод: как слова связаны в предложении?  

Тема нашего урока « Связь слов в предложении»

   Сравните  его с авторским в учебнике. (Страница 37)

Физминутка ( танец лавата)

Цель: правильно строить предложения

Находить связь между словами.

 Игра на доске

« Гномы»- поочереди все выходят.

Работа в группах

- давайте разделимся на  4 группы.Составьте предложения из слов каждой группы.

(упражнение 45 )

На компьютерах проверочная работа.( работа в парах)

-Справились мы с поставленными целями?

- Поднимите руки, кому все было понятно

- Значит ли это, что на следующем уроке мы продолжим работать над этой темой.

« Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Александр Иванович Куприн.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении? »



МБОУ Троицкая СОШ











Открытый урок

по русскому языку во 2-б классе

тема: « Как установить связь слов в предложении?»









Учитель: Морозова Н. В.















2013г



Цель:

 – развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;

 – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.







































Ход урока

  1. Актуализация знаний.

  2. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»

- Какое у вас стало настроение?

- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:

Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наша голова очень хорошо думает.

- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.





Вспомните правила посадки при письме

2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,

Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.

( комментированная запись – число( 24 сентября), классная работа).



  1. Словарная работа ( диск – кошка на доске)



Запись слов по памяти – взаимопроверка.





  1. Отгадайте слово.

-первая буква задуманного слова- это гласная в слове мяч? (Я)

-Вторая буква – согласная в первом слоге слова болото.(б)

-дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей (ло)

-Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку (г) (к)

-Последняя буква такая же как в слове быстро (о)

-Какое слово получилось? (яблоко)

-Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

_ Что такое яблоко? ( плод круглой формы с дерева яблони)

-Где узнать лексическое значение этого слова?

- Запишите яблоня. поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

- На что похожа буква о в середине слова? ( на яблоко)- картинка

- Как называется ласково назвать яблоко? ( яблочко)

Запишите яблочко, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.



Физминутка (зрение)

II. Создание проблемной ситуации.

На слайде  два набора слов.

– Прочитайте.

  1. Яблоко плыла яблоня

  2. Туча упасть небо

 – Составьте из каждого набора слов предложения.

– Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)

             Открытие новых знаний с элементами актуализации.

– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?

              а) Поменять местами слова плыла и упало.

              б) Подобрать другие слова – на, по соединить их.

– Составьте свои предложения. Яблоко упало с яблони.

Туча плыла по небу.( давайте их запишем)

– Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)

– А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)

– Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка: Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.)

– Попробуйте установить связь между словами.

– С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)

– Сделайте вывод: как слова связаны в предложении?

Тема нашего урока « Связь слов в предложении»

   Сравните  его с авторским в учебнике. (Страница 37)

Физминутка ( танец лавата)

Цель: правильно строить предложения

Находить связь между словами.



Игра на доске

« Гномы»- поочереди все выходят.



Работа в группах

- давайте разделимся на 4 группы .Составьте предложения из слов каждой группы.

(упражнение 45 )



На компьютерах проверочная работа.( работа в парах)



-Справились мы с поставленными целями?

- Поднимите руки , кому все было понятно

- Значит ли это, что на следующем уроке мы продолжим работать над этой темой.

« Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

Александр Иванович Куприн.













                           

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении?

Автор: Морозова Наталья Владимировна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства