Цель:
– развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически;
– дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока
Организационный момент(дети стоят в кругу)
-
Всё начинается с любви…. В одном далёком селении жили счастливые люди. Они умели дарить друг другу любовь. А знаете как? Очень просто. Они протягивали друг другу руки. Их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка, маленькое солнышко. Такое маленькое, что оно не обжигало, а согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах людей. Давайте протянем ладони, посмотрим в глаза друзей с теплотой и улыбкой и произнесём: «Я люблю себя. Я люблю тебя. Я люблю всех»
- Какое у вас стало настроение?
- А теперь с хорошим настроением настроим себя на урок:
Потрите ладони, почувствуйте тепло, прижмите их к глазам, ушам, голове.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наша голова очень хорошо думает.
- Я уверена, вы обязательно справитесь со всеми заданиями.
Вспомните правила посадки при письме
2.Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь – за работу я возьмусь.
( комментированная запись – число( 24 сентября), классная работа).
-
Словарная работа ( диск – кошка на доске)
Запись слов по памяти – взаимопроверка.
-
Отгадайте слово.
-первая буква задуманного слова- это гласная в слове мяч? (Я)
-Вторая буква – согласная в первом слоге слова болото.(б)
-дальше идет такой же слог, как второй слог в слове соловей (ло)
-Следующая буква обозначает парный глухой звук к звуку (г) (к)
-Последняя буква такая же как в слове быстро (о)
-Какое слово получилось? (яблоко)
-Запишите его, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
_ Что такое яблоко? ( плод круглой формы с дерева яблони)
-Где узнать лексическое значение этого слова?
- Запишите яблоня. поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- На что похожа буква о в середине слова? ( на яблоко)- картинка
- Как называется ласково назвать яблоко? ( яблочко)
Запишите яблочко, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
Физминутка (зрение)
II. Создание проблемной ситуации.
На слайде два набора слов.
– Прочитайте.
-
Яблоко плыла яблоня
-
Туча упасть небо
– Составьте из каждого набора слов предложения.
– Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)
Открытие новых знаний с элементами актуализации.
– Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?
а) Поменять местами слова плыла и упало.
б) Подобрать другие слова – на, по соединить их.
– Составьте свои предложения. Яблоко упало с яблони.
Туча плыла по небу.( давайте их запишем)
– Что же мы сделали, чтобы предложение «ожило»? (Связали, соединили слова по смыслу.)
– А с самими словами что-то произошло? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)
– Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Подсказка: Как мы уже делали это? Задать вопросы от одного слова к другому.)
– Попробуйте установить связь между словами.
– С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)
– Сделайте вывод: как слова связаны в предложении?
Тема нашего урока « Связь слов в предложении»
Сравните его с авторским в учебнике. (Страница 37)
Физминутка ( танец лавата)
Цель: правильно строить предложения
Находить связь между словами.
Игра на доске
« Гномы»- поочереди все выходят.
Работа в группах
- давайте разделимся на 4 группы.Составьте предложения из слов каждой группы.
(упражнение 45 )
На компьютерах проверочная работа.( работа в парах)
-Справились мы с поставленными целями?
- Поднимите руки, кому все было понятно
- Значит ли это, что на следующем уроке мы продолжим работать над этой темой.
« Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»
Александр Иванович Куприн.