kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Связь слов в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Прозвенел урок, начинается урок

Все ль готово, посмотри?

Ручки, книги? Ну и ты?

 

II. Актуализация знаний

Цели:

 

актуализировать знания обучающихся о предложении

 

Минутка чистописания

Назови самую последнюю букву в алфавите? Пропишите пару букв Яя.

Словарная работа

Вспомни словарные слова, изученные в 1 классе, начинающиеся на букву я?

Подумай, какие безударные гласные нужно вставить в новые слова? Где можно найти ответ на вопрос?

Пропишите данные слова.

Запишите предложение:

ЯБЛОКО УПАЛО С ЯБЛОНИ.

Проверь написание предложение с доски, оцени правильность выполнения задания.

 

 

Что вы написали? Докажите, работая в парах.

 

 

Определи в предложении главные члены предложения (используя схему)

Какое это предложение? Почему?

 

 

 

 

Я,я

 

 

Язык, ягода

 

Яблоня, яблоко

 

В словаре

 

 

 

Дети записывают предложение, сверяют написание с доски, оценивают свою деятельность знаком + или ?

 

Предложение – это несколько слов, связанные между собой по смыслу, выражающие законченную мысль.

Подлежащее – яблоко, сказуемое – упало

Распространенное, потому что есть не только главные члены предложения, но и второстепенные

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

НА, ПЕВЧИЕ, УЛЕТАЮТ, ПТИЦЫ, ЮГ

А эту группу слов можно назвать

предложением? Почему?

Слова в предложении не связаны между собой по смыслу

IV. Постановка цели и темы урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана

 

 

Какова тема нашего урока?

Исходя из темы, что бы вы хотели узнать? Какие возникли вопросы по данной теме?

 

 

Цель нашего урока?

Связь слов в предложении

 

Каким образом связаны слова в предложении?

Как установить связь слов в предложении?

Узнать, как установить связь слов в предложении

VI. Открытие новых знаний.

 Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- уточнить тему урока.

С 37, упр.44

Прочитай и спиши предложение. Докажи, что данное предложение распространенное. Найди и подчеркни главные члены предложения (используя схему)

компьютер

Назови, как связаны остальные слова – второстепенные члены с подлежащим? со сказуемым?

С помощью чего установили связь?

Как связаны слова в предложении?

От каких слов задавали вопросы?

 

 

СДЕЛАЙ ВЫВОД: КАК УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

Дети списывают предложение, подчеркивают главные члены предложения

 

 

 

Дуб (какой?) могучий

Стоял (как?) одиноко

стоял (где?) на краю

на краю (чего?) леса

ИНФОРМАЦИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ:

с помощью вопросов

по смыслу

от подлежащего и сказуемого

 

С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ

V. Физминутка.

 

 

VI1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

 

 

 

 

 

 

Вернемся к группе слов, которая не являлась предложением.

Составь предложение и запиши его

Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое

 

 

Сколько второстепенных членов осталось?

Как покажем связь слов в предложении?

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ.

 

Говорится о птицах – это подлежащее, о птицах говорится, что они улетают – это сказуемое.

 

2 - певчие, на юг

 

Зададим вопросы от главных членов к второстепенным

 

1Х.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Вспомни главный вопрос урока, цель, которую мы ставили перед собой?

Оцени свою деятельность по алгоритму:

Я научился…Я познакомился…. Я узнал…

Я справился …

Я ставлю себе отметку…..

Узнать, как установить связь слов в предложении?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Связь слов в предложении »

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Прозвенел урок, начинается урок

Все ль готово, посмотри?

Ручки, книги? Ну и ты?


II. Актуализация знаний

Цели:


актуализировать знания обучающихся о предложении


Минутка чистописания

Назови самую последнюю букву в алфавите? Пропишите пару букв Яя.

Словарная работа

Вспомни словарные слова, изученные в 1 классе, начинающиеся на букву я?

Подумай, какие безударные гласные нужно вставить в новые слова? Где можно найти ответ на вопрос?

Пропишите данные слова.

Запишите предложение:

ЯБЛОКО УПАЛО С ЯБЛОНИ.

Проверь написание предложение с доски, оцени правильность выполнения задания.



Что вы написали? Докажите, работая в парах.



Определи в предложении главные члены предложения (используя схему)

Какое это предложение? Почему?





Я,я



Язык, ягода


Яблоня, яблоко


В словаре




Дети записывают предложение, сверяют написание с доски, оценивают свою деятельность знаком + или ?


Предложение – это несколько слов, связанные между собой по смыслу, выражающие законченную мысль.

Подлежащее – яблоко, сказуемое – упало

Распространенное, потому что есть не только главные члены предложения, но и второстепенные

III. Выявление места и причины затруднения

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

НА, ПЕВЧИЕ, УЛЕТАЮТ, ПТИЦЫ, ЮГ

А эту группу слов можно назвать

предложением? Почему?

Слова в предложении не связаны между собой по смыслу

IV. Постановка цели и темы урока

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана



Какова тема нашего урока?

Исходя из темы, что бы вы хотели узнать? Какие возникли вопросы по данной теме?



Цель нашего урока?

Связь слов в предложении


Каким образом связаны слова в предложении?

Как установить связь слов в предложении?

Узнать, как установить связь слов в предложении

VI. Открытие новых знаний.

Цели:

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- уточнить тему урока.

С 37, упр.44

Прочитай и спиши предложение. Докажи, что данное предложение распространенное. Найди и подчеркни главные члены предложения (используя схему)

компьютер

Назови, как связаны остальные слова – второстепенные члены с подлежащим? со сказуемым?

С помощью чего установили связь?

Как связаны слова в предложении?

От каких слов задавали вопросы?



СДЕЛАЙ ВЫВОД: КАК УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

Дети списывают предложение, подчеркивают главные члены предложения




Дуб (какой?) могучий

Стоял (как?) одиноко

стоял (где?) на краю

на краю (чего?) леса

ИНФОРМАЦИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ:

с помощью вопросов

по смыслу

от подлежащего и сказуемого


С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ

V. Физминутка.



VI1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;







Вернемся к группе слов, которая не являлась предложением.

Составь предложение и запиши его

Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое



Сколько второстепенных членов осталось?

Как покажем связь слов в предложении?

ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ.


Говорится о птицах – это подлежащее, о птицах говорится, что они улетают – это сказуемое.


2 - певчие, на юг


Зададим вопросы от главных членов к второстепенным


1Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Вспомни главный вопрос урока, цель, которую мы ставили перед собой?

Оцени свою деятельность по алгоритму:

Я научился…Я познакомился…. Я узнал…

Я справился …

Я ставлю себе отметку…..

Узнать, как установить связь слов в предложении?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Связь слов в предложении

Автор: Елизарьева Александра Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок русского языка. Связь слов в предложении. "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-russkogho-iazyka-sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "189513"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426941977"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417005832"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока по русскому языку во 2 классе Как установить связь слов в предложении? "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-kak-ustanovit-sviaz-slov-v-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "182364"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425497580"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом, предложением. "
    ["seo_title"] => string(79) "slovosochietaniie-razlichiie-miezhdu-slovosochietaniiem-slovom-priedlozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "134502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416755669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства