Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
- Мотивация к учебной деятельности
Цели: возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Прозвенел урок, начинается урок
Все ль готово, посмотри?
Ручки, книги? Ну и ты?
II. Актуализация знаний
Цели:
актуализировать знания обучающихся о предложении
Минутка чистописания
Назови самую последнюю букву в алфавите? Пропишите пару букв Яя.
Словарная работа
Вспомни словарные слова, изученные в 1 классе, начинающиеся на букву я?
Подумай, какие безударные гласные нужно вставить в новые слова? Где можно найти ответ на вопрос?
Пропишите данные слова.
Запишите предложение:
ЯБЛОКО УПАЛО С ЯБЛОНИ.
Проверь написание предложение с доски, оцени правильность выполнения задания.
Что вы написали? Докажите, работая в парах.
Определи в предложении главные члены предложения (используя схему)
Какое это предложение? Почему?
Я,я
Язык, ягода
Яблоня, яблоко
В словаре
Дети записывают предложение, сверяют написание с доски, оценивают свою деятельность знаком + или ?
Предложение – это несколько слов, связанные между собой по смыслу, выражающие законченную мысль.
Подлежащее – яблоко, сказуемое – упало
Распространенное, потому что есть не только главные члены предложения, но и второстепенные
III. Выявление места и причины затруднения
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
НА, ПЕВЧИЕ, УЛЕТАЮТ, ПТИЦЫ, ЮГ
А эту группу слов можно назвать
предложением? Почему?
Слова в предложении не связаны между собой по смыслу
IV. Постановка цели и темы урока
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана
Какова тема нашего урока?
Исходя из темы, что бы вы хотели узнать? Какие возникли вопросы по данной теме?
Цель нашего урока?
Связь слов в предложении
Каким образом связаны слова в предложении?
Как установить связь слов в предложении?
Узнать, как установить связь слов в предложении
VI. Открытие новых знаний.
Цели:
- зафиксировать новое знание в речи и знаках;
- уточнить тему урока.
С 37, упр.44
Прочитай и спиши предложение. Докажи, что данное предложение распространенное. Найди и подчеркни главные члены предложения (используя схему)
компьютер
Назови, как связаны остальные слова – второстепенные члены с подлежащим? со сказуемым?
С помощью чего установили связь?
Как связаны слова в предложении?
От каких слов задавали вопросы?
СДЕЛАЙ ВЫВОД: КАК УСТАНОВИТЬ СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?
Дети списывают предложение, подчеркивают главные члены предложения
Дуб (какой?) могучий
Стоял (как?) одиноко
стоял (где?) на краю
на краю (чего?) леса
ИНФОРМАЦИЯ ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ДОСКЕ:
с помощью вопросов
по смыслу
от подлежащего и сказуемого
С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ
V. Физминутка.
VI1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа.
Цель:
- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
-организовать самопроверку по эталону, самооценку;
Вернемся к группе слов, которая не являлась предложением.
Составь предложение и запиши его
Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое
Сколько второстепенных членов осталось?
Как покажем связь слов в предложении?
ПЕВЧИЕ ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ НА ЮГ.
Говорится о птицах – это подлежащее, о птицах говорится, что они улетают – это сказуемое.
2 - певчие, на юг
Зададим вопросы от главных членов к второстепенным
1Х. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Вспомни главный вопрос урока, цель, которую мы ставили перед собой?
Оцени свою деятельность по алгоритму:
Я научился…Я познакомился…. Я узнал…
Я справился …
Я ставлю себе отметку…..
Узнать, как установить связь слов в предложении?