kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Связь слов в словосочетании" ( технологическая карта урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологические карты урока следует подвергать критике и совершенствовать. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Связь слов в словосочетании" ( технологическая карта урока)»

Технологическая карта урока «Связь слов в словосочетании»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебное пространство.



2. Актуализация знаний.

Цель: выяснить уровень усвоения ранее изученного материала





3. Постановка учебной задачи.

Цель:мотивация к пробному учебному действию




















































4. Формирование новых знаний

Цель: организация коммуникативного взаимодействия для изучения нового материала.


5. Первичное закрепление

Цель: закрепление полученных на уроке знаний.





























6.Самостоятельная работа

Цель: выявить первичный уровень знаний по изученной теме.







7. Рефлексия

Цель: формировать способность объективно оценивать свою работу на уроке.




9. Домашнее задание

Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы говорили о словосочетаниях. С ними мы продолжим работать на сегодняшнем дистанционном занятии.










Что называется словосочетанием? Предлагаю вам в тетрадях записать определение словосочетания и все, что вы знаете о нем.




К единому мнению нам поможет прийти учебник ( самостоятельно найдите точное определение словосочетания)


Найдите среди предложенных примеров словосочетания: ученик пишет, около дома, весело шумит, интересный урок, пишет в тетради, учебник и тетрадь, бить баклуши.





Почему не все примеры являются словосочетаниями?









Чтобы понять тему сегодняшнего урока, выполним следующее задание:

Объедините примеры, записанные на доске в группы.




По какому признаку вы объединили эти словосочетания?









По какому еще признаку можно объединить эти словосочетания?
















Что будет являться объектом нашего исследования?





Сформулируйте вопросы по теме урока.

.На какие вопросы мы должны сегодня ответить?








Изучив параграф , заполните таблицу ,придумайте и запишите алгоритм определения типа связи слов в словосочетании.

Составление таблицы

согласование

Управление

Примыкание

Зависимое слово:

полное прилагательное, полное причастие, числительное, местоимение, отвечающее на вопрос прилагательного

Зависимое слово:

существительное, , местоимение, отвечающее на вопрос существительного

Зависимое слово:

наречие, деепричастие, начальная форма глагола, простая форма сравнительной степени прилагательного, несклоняемое существительное, притяжательное местоимение его, её, их


Пользуясь алгоритмом рассуждения и записями в таблице, распределите данные примеры по группам:

  1. Согласование

  2. Управление

  3. Примыкание

Говорить громко, осенним букетом, весьма интересно, проверь работу, интересоваться политикой, кленовый лист, летящий шар, положить на стул, стремиться к победе, ее книга, говорил улыбаясь, воля к победе, мой друг.
















Определить тип связи: ночной город, постоянно заботиться, с каждым днем, верить людям, серый пиджак, кожаная мебель, мебель из кожи, сельский житель, житель села, посмотрел насмешливо, посмотрел с насмешкой, вкусный обед.










Какой ответы на поставленные в начале урока вопросы

мы можем дать?

Что нового узнали на уроке? Что было сложным? Оцените свою работу на уроке.







Из повести Н.М.Карамзина выписать по три примера словосочетаний на способ связи согласование, управление, примыкание.


Спасибо за урок.










Варианты ответов:

  • Соединение двух и более слов

  • В словосочетании одно слово главное, другое-зависимое

  • Бывают наречные, глагольные, именные,

  • Слова в словосочетаниях связаны грамматически и по смыслу

  • Слова в словосочетании связываются подчинительной связью




Не являются словосочетанием:

Около дома – существительное с предлогом;

Ученик пишет – предложение

Учебник и тетрадь- однородные члены предложения, равнозначные слова;

Бить баклуши – фразеологизм



Писать изл..жение, очень а(к,кк)уратно, предл..жить помощь, обж..гающий взгляд, выб..рать вариант, вн..мательный ученик, к..сательная линия, подходить изб..рательно.


По главному слову.

  1. Группа – писать изложение, предложить помощь, выбирать вариант; подходить избирательно (глагольные)

  2. Группа – касательная линия, обжигающий взгляд (именные)

  3. Группа – очень аккуратно (наречные)

По зависимому слову.

  1. писать изложение, предложить помощь, выбирать вариант.

  2. касательная линия, внимательный ученик, обжигающий взгляд.

  3. подходить избирательно,

  4. очень аккуратно.








Типы связи слов в словосочетании.



  1. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

  2. Как называется связь с зависимым словом-существительным?

  3. Как называется связь с зависимым словом- наречием?

согласование

управление

примыкание

Зависимое слово выражено:


Зависимое слово выражено:

Зависимое слово выражено:


Алгоритм рассуждения.

Чтобы определит вид подчинительной связи в словосочетании, нужно:


1.Найти и обозначит главное слово в словосочетании.

2. определить части речи зависимого слова.

3. определить, изменяется ли зависимое слово.

4. нет- перед нами примыкание.

5. изменяется ли главное слово

6.да-перед нами согласование или управление

7.если меняется форма и главного и зависимого-перед нами согласование

8.если меняется форма только зависимого-перед нами управление.






Применяя алгоритм, вписываем словосочетания в нужную колонку


Согласов

Управл

Примык

осенним букетом, кленовый лист, летящий шар, мой друг.







проверь работу, интересо-ваться политикой,положить на стул, стремить-ся к победе, воля к победе.



Говорить громко, весьма интересно,ее книга, говорил улыбаясь.







( примечание: заполняем таблицу примерами, применяя алгоритм рассуждения).


Запись в тетради до проверки учителем.























Выполнение домашней работы по учебнику «Литература».











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
" Связь слов в словосочетании" ( технологическая карта урока)

Автор: Мельникова Наталья Игоревна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методическая разработка технологической карты урока по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний" "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-tiekhnologhichieskoi-karty-uroka-po-tiemie-slovosochietaniie-vidy-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "157618"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421609949"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технологическая карта урока на тему "Относительные прилагательные" "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-otnositiel-nyie-prilaghatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "102600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402534229"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание. Связь слов в словосочетании""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_slovosochetanie_sviaz_slov_v_slov"
    ["file_id"] => string(6) "488894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543938574"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока литературы /7 класс/ "
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-litieratury-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232118"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442755178"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Понятие о причастном обороте  (технологическая карта урока русского языка в 7 классе) "
    ["seo_title"] => string(95) "poniatiie-o-prichastnom-oborotie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "195962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427986667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства