- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- устанавливать причинно-следственные связи.
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
-
| Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | -Здравствуйте ребята, садитесь. Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнем сейчас, Раз все у вас в порядке. Будьте внимательны, Послушны и наблюдательны. Чтобы русский язык познавать, Нужно серьезно все изучать. - Сегодня мы с вами будем работать по группам. – В ходе урока каждая группа будет получать жетоны за правильные ответы. Группа, которая сможет за урок набрать наибольшее количество жетонов, побеждает! Также ,ребята, не забывайте про наши листики. В нужный момент вы можете ими воспользоваться. - Проверьте, все ли готово к уроку? На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха! | Проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
-Успех. - Внимательно слушать учителя, аккуратно и грамотно выполнять задания и т.д. | Слайд 1 Организовано рабочее место Самооценка готовности к уроку. Установлен контакт с одноклассниками Слайд 2
Слайд 3 |
-
| Актуализация знаний. |
Актуализировать необходимые и достаточные знания о суффиксе –ок- Cоздать условия для повторения правильного написания суффикса -ок
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | - Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Итак, приступаем к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, трамвай, шофёр. -Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки? А теперь посмотрите внимательно на доску. Что за буквы составляют этот узор? - Что вы знаете о них? - Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? Что это? - Пропишите это соединение у себя в тетради. - Ребята, для того, чтобы продолжить урок нам нужно вспомнить основное правило написания суффиксов в именах существительных. А чтобы мы смогли это сделать, давайте понаблюдаем за суффиксом – ок. – Каждая группа получает карточку 1 со словами: Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ. - Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?
- Правильно ответившие группы получают жетон. |
Дети пишут под диктовку слова.
Проверяют по словарю «Пиши правильно» стр 160
окикек - Это суффиксы.
Работа в группах
Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный, во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о. |
Устные ответы, работа в группе.
Слайд 4
Слайд 5
Актуализированные знания о суффиксе –ок. Формулирование собственного мнения и аргументирование его.
Слайд 6 |
-
| Постановка учебной задачи | Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока. | – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
| – Упражняться правильно писать слова – существительные с суффиксом - ок-Будем соревноваться, размышлять, делать выводы. – Будем работать в группах. | Слайд 7 Формирование учебной мотивации Сознательная формулировка темы и цели урока. |
-
| Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | Организовать практическую самостоятельную работу по правильному написанию суффикса –ок. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания
| - Сейчас каждая группа получит задание. Вы должны будете внимательно прочитать задания и письменно его выполнить. (карточка 2) Образовать от данных слов слова с суффиксом – ок. 1 группа: Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень. 2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.
- Какая группа справилась с заданием, давайте проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде. - Правильно ответившие группы получают жетон. С первым заданием обе группы справились. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Откройте, пожалуйста, учебник ч.3,упр.108. Прочтите задание и выполните его. | Читают задание Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок. и выполняют его. Проверка с места с комментированием (по два примера от группы), остальные по слайдам Дети выполняют упражнение, пользуясь ч.2 обратным словарём. Проверка (по одному представителю с каждой группы к доске) | Дети учатся работать в разноуровневых группах, оценивают правильность решения учебной задачи, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Проверка по слайду 8, 9 Корректируют работу и переживают ситуацию успеха. Слайд 10 Слайд 11 Голосистый петушок, Маленький паучок. |
-
| Динамическая пауза | Снять мышечное напряжение, переключить внимание | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела, На четыре – улетела. | (Дети выполняют упражнение) | Слайд 12 Дети отдохнули |
-
| Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков Рефлексия деятельности | Организовать деятельность учащихся по решению поставленной задачи
Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик– , отработка анализа состава слова.
Организовать ситуацию рефлексии
Оценивание работы ребят | - Продолжаем с вами работу в тетради для самостоятельных работ. Откройте тетрадь на странице 54, №59. Прочитаем задания. С этим заданием все справились! Молодцы! - Предлагаю вам следующее задание Карточка 3 Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг. - Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. - Как вы думаете, мы её достигли? - А теперь посчитайте, сколько жетонов набрала каждая группа? - Вспомните эпиграф нашего урока. Слайд - На ваш взгляд, вы достигли успеха? Оцените результат своей работы нашими листиками. -Кто хочет пояснить свою оценку? - А кто постарался больше всех, чтобы ваша группа была успешной? - Подарите друг другу комплимент за работу на уроке. |
Читают задание, затем работают в группах.
Самый быстрый проверяет у своей группы
Учащиеся выполняют задания по карточке 3.
Совершенствовать знания в написании суффикса – ок.
- «С малой удачи начинается успех!» | Слайд 13 стр.54, №59
Слайд 14 Проверка по слайду текста. Слайд 15 проверка задания Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе) Слайд 16 Проверка по слайду Мотивируют свою позицию Переживание ситуации успеха.
Слайд 17
Анализируют свою работу на уроке Переживание ситуации успеха. |
| Домашнее задание | | -Спасибо, ребята за работу! Запишите домашнее задание: У с. 99 №111 | Запись д/з. | Слайд 18 Слайд 19 |
Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок.
Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад, звон, шажок, садочек, звонок, шаг.