kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткое описание:  Работа спланирована по УМК ПНШ, по учебнику  «Русский язык» 3 класс, часть 3, автор М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, тетрадь для самостоятельной работы №2  «Русский язык тетрадь для самостоятельной работ» Т.А.Байкова (Т2). Использована технология деятельностного подхода.  Составлена  презентация урока.

 Тип урока  - комбинированный

Форма организации - урок

Представление о результатах:

Личностные результаты: продолжить формировать

- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты: обучающиеся научатся или получат возможность научиться

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах

- устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты:

- правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих

-

  Цель урока: создать условия для формирования  знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»»

Конспект урока

Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Краткое описание: Работа спланирована по УМК ПНШ, по учебнику «Русский язык» 3 класс, часть 3, автор М.Л.Каленчук , Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, тетрадь для самостоятельной работы №2 «Русский язык тетрадь для самостоятельной работ» Т.А.Байкова (Т2). Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока.

Тип урока - комбинированный

Форма организации - урок

Представление о результатах:

Личностные результаты: продолжить формировать

- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты: обучающиеся научатся или получат возможность научиться

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах

- устанавливать причинно-следственные связи.

Предметные результаты:

- правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих

-

Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих



№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Учебник на столе у вас?
А ручки и тетрадки?
Тогда урок начнем сейчас,
Раз все у вас в порядке.
Будьте внимательны,
Послушны и наблюдательны.
Чтобы русский язык познавать,
Нужно серьезно все изучать.

- Сегодня мы с вами будем работать по группам.
– В ходе урока каждая группа будет получать жетоны за правильные ответы. Группа, которая сможет за урок набрать наибольшее количество жетонов, побеждает! Также ,ребята, не забывайте про наши листики. В нужный момент вы можете ими воспользоваться.

- Проверьте, все ли готово к уроку?

На доске эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

- Какое ключевое слово в этом высказывании?

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха!

Проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.























-Успех.

- Внимательно слушать учителя, аккуратно и грамотно выполнять задания и т.д.

Слайд 1

Организовано рабочее место

Самооценка готовности к уроку.

Установлен контакт с одноклассниками


Слайд 2













Слайд 3

Актуализация знаний.



















Актуализировать необходимые и достаточные знания о суффиксе –ок-

Cоздать условия для повторения правильного написания суффикса -ок







Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.


- Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Итак, приступаем к словарной работе.

Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, трамвай, шофёр.

-Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки?

А теперь посмотрите внимательно на доску. Что за буквы составляют этот узор?

- Что вы знаете о них?

- Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? Что это?

- Пропишите это соединение у себя в тетради.

- Ребята, для того, чтобы продолжить урок нам нужно вспомнить основное правило написания суффиксов в именах существительных. А чтобы мы смогли это сделать, давайте понаблюдаем за суффиксом – ок. –

Каждая группа получает карточку 1 со словами:

Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок

Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ.

- Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?



- Правильно ответившие группы получают жетон.





Дети пишут под диктовку слова.







Проверяют по словарю «Пиши правильно» стр 160



окикек

- Это суффиксы.

















Работа в группах









Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный,

во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о.




Устные ответы, работа в группе.







Слайд 4





Слайд 5



Актуализированные знания о суффиксе –ок.

Формулирование собственного мнения и аргументирование его.











Слайд 6

Постановка учебной задачи

Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Упражняться правильно писать слова – существительные с суффиксом - ок-Будем соревноваться, размышлять, делать выводы.

– Будем работать в группах.

Слайд 7

Формирование учебной мотивации

Сознательная формулировка темы и цели урока.

Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

Организовать практическую самостоятельную работу по правильному написанию суффикса –ок.

Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания




- Сейчас каждая группа получит задание. Вы должны будете внимательно прочитать задания и письменно его выполнить.

(карточка 2)


Образовать от данных слов слова с суффиксом – ок.

1 группа: Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень.


2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.



- Какая группа справилась с заданием, давайте проверять.

Каждый ответ сверяется с ответом на слайде.

- Правильно ответившие группы получают жетон.

С первым заданием обе группы справились. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Откройте, пожалуйста, учебник ч.3,упр.108. Прочтите задание и выполните его.

Читают задание Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок. и выполняют его.



Проверка с места с комментированием (по два примера от группы), остальные по слайдам






















Дети выполняют упражнение, пользуясь ч.2 обратным словарём.



Проверка (по одному представителю с каждой группы к доске)

Дети учатся работать в разноуровневых группах, оценивают правильность решения учебной задачи, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Проверка по слайду 8, 9

Корректируют работу и переживают ситуацию успеха.






Слайд 10





Слайд 11

Голосистый петушок,

Маленький паучок.

Динамическая пауза

Снять мышечное напряжение, переключить внимание

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три нагнулась и присела, 
На четыре – улетела.

(Дети выполняют упражнение)

Слайд 12


Дети отдохнули

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков

























Рефлексия деятельности























Организовать деятельность учащихся по решению поставленной задачи







Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик– , отработка анализа состава слова.











Организовать ситуацию рефлексии























Оценивание работы ребят


- Продолжаем с вами работу в тетради для самостоятельных работ. Откройте тетрадь на странице 54, №59. Прочитаем задания.



С этим заданием все справились! Молодцы!




- Предлагаю вам следующее задание

Карточка 3

Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке

Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг.





- Ребята, давайте вспомним цель нашего урока.

- Как вы думаете, мы её достигли?

- А теперь посчитайте, сколько жетонов набрала каждая группа?

- Вспомните эпиграф нашего урока. Слайд - На ваш взгляд, вы достигли успеха? Оцените результат своей работы нашими листиками.

-Кто хочет пояснить свою оценку?

- А кто постарался больше всех, чтобы ваша группа была успешной?
- Подарите друг другу комплимент за работу на уроке.



Читают задание, затем работают в группах.



Самый быстрый проверяет у своей группы









Учащиеся выполняют задания по карточке 3.

















Совершенствовать знания в написании суффикса – ок.







- «С малой удачи начинается успех!»


Слайд 13

стр.54, №59



Слайд 14

Проверка по слайду

текста.

Слайд 15 проверка задания

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе)

Слайд 16

Проверка по слайду

Мотивируют свою позицию

Переживание ситуации успеха.

















Слайд 17



Анализируют свою работу на уроке

Переживание ситуации успеха.


Домашнее задание


-Спасибо, ребята за работу!

Запишите домашнее задание: У с. 99 №111

Запись д/з.

Слайд 18

Слайд 19























Приложения к уроку


Карточка 1

В чём особенности суффикса –ок?

Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок.


Карточка 2

Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок.


1 группа: Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень.


2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.


Карточка 3

Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке

Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад, звон, шажок, садочек, звонок, шаг.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»

Автор: Магсумова Ильсеяр Ильгизовна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306553

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему: " Гласные о и е после шипящих  в суффиксах существительных" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glasnyie-o-i-ie-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "182290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425487423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока на тему : "О, Е после шипящих и ц в суффиксах, окончаниях существительных и прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-na-tiemu-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-suffiksakh-okonchaniiakh-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180107"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425125403"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Разработка урока русского языка  по ФГОС в 5 классе  «Правописание  букв О-Ё  после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(137) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-klassie-pravopisaniie-bukv-o-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406083185"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: «Гласные после шипящих и ц»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokaglasnyieposlieshipiashchikhits"
    ["file_id"] => string(6) "319652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460907236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства