- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
  - навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
  - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  - устанавливать причинно-следственные связи.
         | № п/п | Этап урока | Цель   | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат   | 
  |    | Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | -Здравствуйте ребята, садитесь.   Учебник на столе у вас?А ручки и тетрадки?
 Тогда урок начнем сейчас,
 Раз все у вас в порядке.
 Будьте внимательны,
 Послушны и наблюдательны.
 Чтобы русский язык познавать,
 Нужно серьезно все изучать.
 - Сегодня мы с вами будем работать по группам.– В ходе урока каждая группа будет получать жетоны за правильные ответы. Группа, которая сможет за урок набрать наибольшее количество жетонов, побеждает! Также ,ребята, не забывайте про наши листики. В нужный момент вы можете ими воспользоваться.
 - Проверьте, все ли готово к уроку?   На доске эпиграф:   «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха! | Проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе.   Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Успех. - Внимательно слушать учителя, аккуратно и грамотно выполнять задания и т.д. | Слайд 1 Организовано рабочее место Самооценка готовности к уроку. Установлен контакт с одноклассниками 
 Слайд 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 3 | 
  |    | Актуализация знаний. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Актуализировать необходимые и достаточные знания о суффиксе –ок- Cоздать условия для повторения правильного написания суффикса -ок 
 
 
 
 
 
 Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. 
 | - Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа.    Итак, приступаем к словарной работе.    Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, трамвай, шофёр.  -Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки?   А теперь посмотрите внимательно на доску. Что за буквы составляют этот узор?  - Что вы знаете о них?   - Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? Что это?    - Пропишите это соединение у себя в тетради.  - Ребята, для того, чтобы продолжить урок нам нужно вспомнить основное правило написания суффиксов в именах существительных. А чтобы мы смогли это сделать, давайте понаблюдаем за суффиксом – ок. –   Каждая группа получает карточку 1 со словами:    Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок  Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ.  - Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса?  
 
 - Правильно ответившие группы получают жетон. | 
 
 
 
 Дети пишут под диктовку слова. 
 
 
 
 
 
 Проверяют по словарю «Пиши правильно» стр 160 
 
 окикек     - Это суффиксы.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в группах   
 
  
 
  
 
  
 
  Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный,   во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о. | 
  
 
  Устные ответы, работа в группе.  
 
  
 
  
 
  Слайд 4  
 
  
 
  Слайд 5  
 
  Актуализированные знания о суффиксе –ок. Формулирование собственного мнения и аргументирование его. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 6 | 
  |    | Постановка учебной задачи | Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока. | – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? 
 
 | – Упражняться правильно писать слова – существительные с суффиксом - ок-Будем соревноваться, размышлять, делать выводы. – Будем работать в группах.   | Слайд 7 Формирование учебной мотивации Сознательная формулировка темы и цели урока. | 
  |    | Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | Организовать практическую самостоятельную работу по правильному написанию суффикса –ок. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания 
 
 
 | - Сейчас каждая группа получит задание. Вы должны будете внимательно прочитать задания и письменно его выполнить. (карточка 2) 
 Образовать от данных слов слова с суффиксом – ок.   1 группа: Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень. 
 2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух. 
 
  - Какая группа справилась с заданием, давайте проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде. - Правильно ответившие группы получают жетон. С первым заданием обе группы справились. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Откройте, пожалуйста, учебник ч.3,упр.108. Прочтите задание и выполните его. | Читают задание Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок. и выполняют его. 
 
 Проверка с места с комментированием (по два примера от группы), остальные по слайдам 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выполняют упражнение, пользуясь ч.2 обратным словарём. 
 
 Проверка (по одному представителю с каждой группы к доске) | Дети учатся работать в разноуровневых группах,  оценивают правильность решения учебной задачи, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).   Проверка по слайду 8, 9 Корректируют работу и переживают ситуацию успеха.   
 
 
 
 
 Слайд 10 
 
 
 
 Слайд 11 Голосистый петушок, Маленький паучок. | 
  |    | Динамическая пауза | Снять мышечное напряжение, переключить внимание | Утром бабочка проснулась,Потянулась, улыбнулась.
 Раз – росой она умылась,
 Два – изящно покружилась.
 Три нагнулась и присела,
 На четыре – улетела.
 | (Дети выполняют упражнение) | Слайд 12 
 Дети отдохнули | 
  |    | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Организовать деятельность учащихся по решению поставленной задачи 
 
 
 
  
 
  Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик– , отработка анализа состава слова. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организовать ситуацию рефлексии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивание работы ребят | 
 - Продолжаем с вами работу в тетради для самостоятельных работ. Откройте тетрадь на странице 54, №59. Прочитаем задания. 
 
 С этим заданием все справились! Молодцы! 
 
 
 - Предлагаю вам следующее задание  Карточка 3  Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке  Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг. 
 
 
 
 - Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. - Как вы думаете, мы её достигли? - А теперь посчитайте, сколько жетонов набрала каждая группа? - Вспомните эпиграф нашего урока. Слайд - На ваш взгляд, вы достигли успеха?  Оцените результат своей работы нашими листиками. -Кто хочет пояснить свою оценку? - А кто постарался больше всех, чтобы ваша группа была успешной?- Подарите друг другу комплимент за работу на уроке.
 | 
 
 Читают задание, затем работают в группах. 
 
  Самый быстрый проверяет у своей группы  
 
  
 
  
 
  
 
  Учащиеся выполняют задания по карточке 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Совершенствовать знания в написании суффикса – ок. 
 
 
 
 
 
 - «С малой удачи начинается успех!» 
 | Слайд 13  стр.54, №59 
 
 Слайд 14   Проверка по слайду текста. Слайд 15 проверка задания Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе)   Слайд 16 Проверка по слайду Мотивируют свою позицию Переживание ситуации успеха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 17 
 
 Анализируют свою работу на уроке Переживание ситуации успеха. | 
  | 
 | Домашнее задание | 
 | -Спасибо, ребята за работу!   Запишите домашнее задание: У с. 99 №111   | Запись д/з. | Слайд 18 Слайд 19 | 
 
  Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок.
  Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад, звон, шажок, садочек, звонок, шаг.