kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Судьба человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Малокомплектная средняя школа имени Ш. Уалиханова

Тема урока:

                   М. ШОЛОХОВ

                «Судьба человека»

Учитель:  Кольбаева Г.К.

Кельтемашат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Судьба человека»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН







Малокомплектная средняя школа имени Ш. Уалиханова








Тема урока:

М. ШОЛОХОВ

«Судьба человека»















Учитель: Кольбаева Г.К.





Келтемашат


Тема урока: М. Шолохов. «Судьба человека».

Цель урока: 1.Знать название и автора произведения.

2. Анализ поступков героя.

3. Характеристика героя.

4. Умение давать оценку. Находить слова и выражения характеризующие героя и его окружающую обстановку.

5. Развить культуру речи и пополнить словарный запас языка.


Воспитат.цель: прививать любовь к Родине, чувство патриотизма. Уважение к ветеранам. Способность сочувствовать и сопереживать.


Наглядность: Портрет писателя. Интерактивная доска. Видеоролик.


Ход урока.


І. Орг.момент.

1. Объявление темы урока. Сообщение порядка работы. Задачи урока. Запись в тетрадях даты и темы урока.


2. План урока:

1. Тест.

2. Словарная работа.

3. Работа в группе.

4. Схема (сворачивание схем)


3. Критерий оценивания учеников в ходе урока:

0 – ошибок – 5

1 – 2 ошибки – 4

3 – 4 ошибок – 3

Более - +.


ІІ. Мозговой штурм

1. Тестовое задание.

1. Где и когда родился М. Шолохов? (с.Вешенка. В 1905г.)

2. Как назывался первый рассказ М. Шолохова? (Родинка.)

3. В какой газете был опубликован первый рассказ? (Правда)

4. Как звали автора рассказа «Судьба человека.» (М. Шолохов)

5. Когда началась Отечественная война? (В 1941г. 22 июня.)

6. Сколько дней длилась эта война? (1418 дней)

7. Как назывался населенный пункт впоследствии названный Бородино? (Крюково.)

8. Где и когда состоялся парад победы? (В Москве в 1945г.21 июня.)

9. Фамилия маршала принимавшего парад. (Г. Жуков.)

10. В годы войны кем служил М. Шолохов. (Военным корреспондентом.)


2. Словарная работа.

1. Как называют человека осуждающего любые войны? (Пацифист)

2. Как называют человека, который забыл о долге перед Родиной и о своем народе? (Предатель, изменник).

3. Как называют человека, преданного Родине, своему народу? (Патриот)

4. Боец владеющий искусством стрельбы (Снайпер)

5. Вооруженная борьба между государствами (война)

6. Доля, участь, ход жизненных событий (Судьба)


ІІІ. Работа в группе.

Каждая группа к своему заданию рисует пастер.

1 гр. Жизнь Соколова до войны.

2 гр. Жизнь А. Соколова во время войны.

3 гр. Жизнь А. Соколова после войны.


IV. Схема (сворачивание схемы)


Анализ Теория Проблемы

М. Шолохов Работа по семантической карте.

«Судьба человека» 1. Время действия: 1. Главная задача

автора. Главная

2. Место действия: мысль рассказа.


3. Главный герой:


I. До войны:

что было?

1. Какая

ассоциация

к произведению. Какой он?


1. До войны



2. В годы войны. ІІ. В годы войны:

что было? Практика


План урока.

3. После войны. Какой он? 1. Тест.

2. Словарная работа

3. Работа в группе

Влияющий 4. Схема.

фактор ІІІ. После войны:

1. Что было? что было?

2. Что повлияло

на судьбу героя?

Какой он?

3. Что помогло выжить и

обрести смысл жизни

герою?




V. Домашнее задание.

Просмотр фильма. (в интернете)


VI. Рефлексия.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Что на вас произвело наибольшее впечатление?

– Какие задания показались наиболее интересными?

– Молодцы, ребята! Все замечательно поработали!

Спасибо за урок!


VII. Коментирование оценок.


















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Судьба человека

Автор: Кольбаева Гульнар Кенжебаевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока литературы на тему М.Шолохов "Судьба человека""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokalitieraturynatiemumsholokhovsudbachielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "296229"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455960161"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока литературы на тему М.Шолохов "Судьба человека""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokalitieraturynatiemumsholokhovsudbachielovieka1"
    ["file_id"] => string(6) "296230"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455960168"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "« Русский характер в рассказе М.Шолохова «Судьба человека»."
    ["seo_title"] => string(62) "russkii-kharaktier-v-rasskazie-m-sholokhova-sud-ba-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "252212"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447343892"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "М.Шолохов. Рассказ "Судьба человека" конспект урока"
    ["seo_title"] => string(47) "msholokhovrasskazsudbachieloviekakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "293452"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455471902"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Урок по русскому языку в национальной школе по теме СПП с несколькими придаточными М. А. Шолохов, «Судьба человека» с использованием мультимедийных технологий."
    ["seo_title"] => string(146) "urokporusskomuiazykuvnatsionalnoishkoliepotiemiesppsnieskolkimipridatochnymimasholokhovsudbachieloviekasispolzovaniiemmultimiediinykhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "302176"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457084203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства