МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Малокомплектная средняя школа имени Ш. Уалиханова
Тема урока :
М. ШОЛОХОВ
«Судьба человека»
Учитель: Кольбаева Г.К.
Келтемашат
Тема урока : М. Шолохов. «Судьба человека».
Цель урока: 1.Знать название и автора произведения.
2. Анализ поступков героя.
3. Характеристика героя.
4. Умение давать оценку. Находить слова и выражения характеризующие героя и его окружающую обстановку.
5. Развить культуру речи и пополнить словарный запас языка.
Воспитат.цель: прививать любовь к Родине, чувство патриотизма. Уважение к ветеранам. Способность сочувствовать и сопереживать.
Наглядность: Портрет писателя. Интерактивная доска. Видеоролик.
Ход урока.
І . Орг.момент.
1. Объявление темы урока . Сообщение порядка работы. Задачи урока. Запись в тетрадях даты и темы урока.
2. План урока:
1. Тест.
2. Словарная работа.
3. Работа в группе.
4. Схема (сворачивание схем)
3. Критерий оценивания учеников в ходе урока:
0 – ошибок – 5
1 – 2 ошибки – 4
3 – 4 ошибок – 3
Более - +.
ІІ. Мозговой штурм
1. Тестовое задание.
1. Где и когда родился М. Шолохов? (с.Вешенка. В 1905г.)
2. Как назывался первый рассказ М. Шолохова? (Родинка.)
3. В какой газете был опубликован первый рассказ? (Правда)
4. Как звали автора рассказа «Судьба человека.» (М. Шолохов)
5. Когда началась Отечественная война? (В 1941г. 22 июня.)
6. Сколько дней длилась эта война? (1418 дней)
7. Как назывался населенный пункт впоследствии названный Бородино? (Крюково.)
8. Где и когда состоялся парад победы? (В Москве в 1945г.21 июня.)
9. Фамилия маршала принимавшего парад. (Г. Жуков.)
10. В годы войны кем служил М. Шолохов. (Военным корреспондентом.)
2. Словарная работа.
1. Как называют человека осуждающего любые войны? (Пацифист)
2. Как называют человека, который забыл о долге перед Родиной и о своем народе? (Предатель, изменник).
3. Как называют человека, преданного Родине, своему народу? (Патриот)
4. Боец владеющий искусством стрельбы (Снайпер)
5. Вооруженная борьба между государствами (война)
6. Доля, участь, ход жизненных событий (Судьба)
ІІІ. Работа в группе.
Каждая группа к своему заданию рисует пастер.
1 гр. Жизнь Соколова до войны.
2 гр. Жизнь А. Соколова во время войны.
3 гр. Жизнь А. Соколова после войны.
IV. Схема (сворачивание схемы)
Анализ Теория Проблемы
М. Шолохов Работа по семантической карте.
«Судьба человека» 1. Время действия: 1. Главная задача
автора. Главная
2. Место действия: мысль рассказа.
3. Главный герой:
I. До войны:
что было?
1. Какая
ассоциация
к произведению. Какой он?
1. До войны
2. В годы войны. ІІ. В годы войны:
что было? Практика
План урока.
3. После войны. Какой он? 1. Тест.
2. Словарная работа
3. Работа в группе
Влияющий 4. Схема.
фактор ІІІ. После войны:
1. Что было? что было?
2. Что повлияло
на судьбу героя?
Какой он?
3. Что помогло выжить и
обрести смысл жизни
герою?
V. Домашн ее задание.
Просмотр фильма. (в интернете)
VI . Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Что на вас произвело наибольшее впечатление?
– Какие задания показались наиболее интересными?
– Молодцы, ребята! Все замечательно поработали!
Спасибо за урок!
VII. Коментирование оценок.