kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в национальной школе по теме СПП с несколькими придаточными М. А. Шолохов, «Судьба человека» с использованием мультимедийных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку в национальной школе по теме СПП с несколькими придаточными М. А. Шолохов, «Судьба человека» с использованием мультимедийных технологий.

Цель урока:

  • Закрепить знания учащихся о СПП, о его видах.
  • Дать понятие о СПП с несколькими придаточными.
  • Формировать у учащихся понятие о смысле человеческой жизни.
  • Развить навыки анализа художественного произведения.
  • Воспитать неприятие войны, крепко любить свою Родину.

Тип урока: нестандартный.

Методы:

  • Словесный метод (слово учителя, сообщение детей, творческая беседа по содержанию рассказа, дискуссия).
  • Наглядный метод (портрет писателя, выставка произведений, эпизоды фильма «Судьба человека»)
  • Активная методика

Подготовка к уроку:

  • Предварительно проверить знание текста рассказа учащимся, заранее подготовленная творческая группа детей.

Оборудование:

  • Портрет писателя, рисунки учащихся, таблички с литературными терминами, слайды по теме, кадры с фильма «Судьба человека».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя о теме урока, цели  и задачах.

На экране тема урока (слайд 1)

  1. Основная часть урока.

Сегодняшний наш урок посвящен теме войны в творчестве М. А. Шолохова, в частности, остановимся на диализе рассказа «Судьба человека». Рассмотрим героические и трагические стороны в судьбе главного героя рассказа Андрея Соколова.

Портрет М. А. Шолохова (слайд 2)

Сообщение учащихся о жизни и творчестве М. А. Шолохова.

Дата рождения М. А. Шолохова (слайд 3)

Дом, в котором родился М. А. Шолохова (слайд 4)

Ученик читает стихотворение В. Фирсова «Дом, в котором родился Шолохов»

Фотографии из семейного альбома М. А. Шолохова (слайд 5)

Составляем по слайдам летопись жизни и творчества М. А. Шолохова.

Жизнь и творчества М. А. Шолохова (слайд 6 – 11)

Мозговой штурм.

Война… Слышим это слово и вздрагиваем, и комок к горлу подступает. Скажите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Война»?

История создания рассказа «Судьба человека».

Просмотр фрагмента встречи автора с героями рассказа.

Эпизод встречи автора с героями рассказа (слайд 14)

Что происходит с Соколовым на фронте?

(ответы учащихся)

Просмотр фрагмента и анализ.

Андрей Соколов на фронте (слайд 15)

Исторический комментарий к увиденному (слайд 16)

Просмотр фрагмента поединка Соколова с лагерьфюррером Мюллером и анализ (слайд 17)

О чем думает Соколов, готовясь к смерти?

Зачем Мюллер перед казнью устраивает ритуал с выпивкой?

Почему Соколов соглашается выпить, а отказывается от закуски?

Кто побеждает в этом поединке?

В чем смысл этой победы?

Какие черты характера проявил Андрей Соколов?

Просмотр фрагмента встречи Соколова с Ванюшкой и анализ (слайд 18)

Эпизод  прощания Соколова с Шолоховым (слайд 19)

Учитель читает слова автора из фильма.

Метод кластер

Учащиеся через образ Андрея Соколова перечисляют черты характера настоящего мужчины.                                                                  

  1. Заключительная часть урока

Задание на дом (слайд 25)

Подведение итогов урока

Учитель комментирует оценки учащихся

Завершаем урок отрывком из «Реквиема» Роберта Рождественского.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в национальной школе по теме СПП с несколькими придаточными М. А. Шолохов, «Судьба человека» с использованием мультимедийных технологий.»

М.А.Шолохов  Рассказ «Судьба человека»  СПП с несколькими придаточными

М.А.Шолохов Рассказ «Судьба человека» СПП с несколькими придаточными

24 мая 1905 года

24 мая 1905 года

Фотографии из семейного альбома Шолохова

Фотографии из семейного альбома Шолохова

Фотографии из семейного альбома Шолохова

Фотографии из семейного альбома Шолохова

1920 – 1923 гг. 1926 – 1940 гг.

1920 – 1923 гг.

1926 – 1940 гг.

1941 – 1944 гг.

1941 – 1944 гг.

1956 – 1957 гг.

1956 – 1957 гг.

1965 год.

1965 год.

21 февраля 1984 г.

21 февраля 1984 г.

Метод «Мозговой штурм» Ваши ассоциации со словом  «Война»

Метод «Мозговой штурм»

Ваши ассоциации со словом

«Война»

Иллюстрации из фильма «Судьба человека»

Иллюстрации из фильма «Судьба человека»

Встреча автора с героями рассказа

Встреча автора с героями рассказа

Эпизод «В плену»

Эпизод «В плену»

К концу 1941 года в немецкий плен попало 3,9 миллиона красноармейцев. Весной 1942 года в живых из них осталось лишь 1,1 миллиона человек. Пленных почти не кормили, расстреливали по любому поводу и без повода. Большинство пленных встретило зиму без теплой одежды в лагерях под открытом небом или в лучшем случае в наспех вырытых землянках.
  • К концу 1941 года в немецкий плен попало 3,9 миллиона красноармейцев.
  • Весной 1942 года в живых из них осталось лишь 1,1 миллиона человек.
  • Пленных почти не кормили, расстреливали по любому поводу и без повода.
  • Большинство пленных встретило зиму без теплой одежды в лагерях под открытом небом или в лучшем случае в наспех вырытых землянках.

Исторический комментарий

Лагерь «В-14». Испытание

Лагерь «В-14». Испытание

Встреча Соколова с Ванюшкой

Встреча Соколова с Ванюшкой

Прощание

Прощание

Метод «Кластер» Настоящий мужчина        глава семьи       человек долга       защитник       отец       кормилец       любящий муж       патриот       гуманист

Метод «Кластер»

Настоящий мужчина

глава семьи

человек долга

защитник

отец

кормилец

любящий муж

патриот

гуманист

Задание  Восстановите пословицы:

Задание

Восстановите пословицы:

  • Сладок даже дым …
  • У джигита до седин …
  • Всякому мила …
  • Своя сторона не …
  • Родина краше солнца, …
  • Родная сторона мать, …
Задание Подберите синонимы к словам: Смелый Храбрый Несокрушимый Непобедимый Тяжелый Трудный Душевный Добрый Бой Сражение

Задание

Подберите синонимы к словам:

Смелый

Храбрый

Несокрушимый

Непобедимый

Тяжелый

Трудный

Душевный

Добрый

Бой

Сражение

Задание Ответьте на вопросы фразеологизмами: Как работали в тылу во время войны? Как сражались воины Туркменистана во время войны? Как во время войны были связаны фронт и тыл? (вместе ковали победу над врагом; не покладая рук; до последней капли крови;)

Задание

Ответьте на вопросы фразеологизмами:

  • Как работали в тылу во время войны?
  • Как сражались воины Туркменистана во время войны?
  • Как во время войны были связаны фронт и тыл?

(вместе ковали победу над врагом; не покладая рук; до последней капли крови;)

Задание  Подчеркните главное и придаточные предложения

Задание

Подчеркните главное и придаточные предложения

  • Трудно было поверить, что они вовремя успеют выйти к реке, если бы не поступило сообщение о выполнении задания.
  • Несмотря на то что неприятель не только не убавил огня, а все усиливал его, бежавшим в лесу казалось, что наступила абсолютная тишина.
Задание на дом

Задание на дом

  • Прочитать 3 часть рассказа «Судьба человека» стр. 237 – 240.
  • Упражнение 7 стр. 241 выпишите из рассказа «Судьба человека» СПП с несколькими придаточными.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабаджанова Хасият Каримбаевна

Дата: 04.03.2016

Номер свидетельства: 302176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства