kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение простого предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Тема «Строение простого предложения» 8класс

Цель: научиться давать полную характеристику простого предложения (в рамках полиязычного обучения)

Тип урока: изучение новой темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строение простого предложения»

Тема «Строение простого предложения» 8класс

Цель: научиться давать полную характеристику простого предложения (в рамках полиязычного обучения)

Тип урока: изучение новой темы

Структура урока:

Ход урока

I. Вводно-мотивационный этап: (5мин)

1.Выполнение задания: Определите, что здесь лишнее

Зимний вечер

Встреча гостей

Ходить тихо

Наступила осень

2.О чём мы будем сегодня с вами говорить на уроке? (О простом предложении)

II. Информационно-операционный этап:

1.Подэтап концептуализации:

При изучении темы используется стратегия активного обучения «Зигзаг»

1.Учащиеся делятся на группы и получают информационные листы

2.Самостоятельно прорабатывают в группах тему (приложение1,2,3) (15мин)

а) изучить данный материал, выявить основные понятия

б) обсудить в группах

в) разработать презентационные листы с основными понятиями

г) уметь объяснить представленный материал

2.Подэтап конструирования:

1) объяснение материала другим группам

2) составление таблицы

3) выводы

III. Рефлексивно-оценочный этап:

Критерии оценивания

самопроверка

взаимопроверка

Оценка учителя

Итоговая оценка

Умение анализировать





Умение представить работу





Умение систематизировать





Умение работать в группе





Умение аргументировать свою точку зрения





IV.Домашнее задание: привести примеры строения простого предложения из всех представленных языков

Приложение 1

Простое немецкое предложение

Предложение может иметь в своем составе главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (дополнения и обстоятельства) члены. Простое предложение – это основная составляющая единица текста и речи. Простое немецкое предложение имеет законченную грамматическую и синтаксическую структуру, а также интонационную оформленность. Каждое простое предложение соответствует определенной структурной схеме и определенному временному реальному (то есть означает реальность происходящего) или ирреальному плану (то есть означает возможность, желание, долженствование и прочую неопределенность). Реальность – ирреальность происходящего передается соответствующим наклонением.

По своей сути предложения делятся на разные типы: повествовательные, побудительные и вопросительные, восклицательные и невосклицательные, отрицательные и утвердительные, односоставные и двусоставные, нераспространенные и распространенные, членимые и нечленимые, неосложненные и осложненные, неполные и полные. Порядок слов, составляющих предложение, может варьироваться.

1. Повествовательные предложения передают какое-либо сообщение, утверждение или отрицание, в них глагол всегда занимает законное второе место. Подлежащее может занимать первое место (в случае с прямым порядком слов) и третье (в случае инверсии).

UnsereReiseführerinsiehtheuteschlechtaus. – Наш экскурсовод сегодня плохо выглядит.

FürdiesesWochenendeplanenwireinenTheaterbesuch. – На эти выходные мы планируем  посещение театра.

2. Побудительные предложения формулируют просьбу, пожелание, приказ или запрет говорящего; сказуемое занимает в них первое место. Если глагол содержит отделяемую приставку, то она уходит в конец предложения. Такие предложения могут быть двусоставными (вежливая форма) и односоставными (во втором лице множественного и единственного числа). Если сказуемое содержит в своем составе глаголы sollen, mögen, wollen, то подлежащее идет сразу вслед за глаголом. Побуждение может быть выражено также инфинитивом.

Seidbravundfleissig! – Будьте послушными и прилежными!

SuchtalleIdiomenaus! — Найдите все идиоматические выражения!

LassenSiebitteIhreSachenimBus! – Оставьте, пожалуйста, Ваши вещи в автобусе!

WollenwirSchachspielen! — Давайте сыграем в шахматы!

Sollerfahren! – Пусть он едет!

Augenzumachenundschlafen! – Закрыть глаза и спать!

3. Вопросительные предложения представляют из себя вопрос и могут содержать или не содержать в себе вопросительное слово. Если вопросительное слово отсутствует, сказуемое или спрягаемая часть составного сказуемого перемещается на первое место в предложении, а неизменяемая часть – в конец. Если вопросительное слово присутствует, то сказуемое или изменяемая часть составного сказуемого встает на второе место после вопросительного слова (в любом случае перед подлежащим), а неспрягаемая – в конце предложения. Вопросительные предложения могут быть также альтернативными, то есть давать собеседнику возможность выбора.

NähstduKleiderselbst? – Ты сама шьешь платья?

HatsiedieseKirschenmarmeladeselbergekocht? – Она сама сварила этот вишневый джем?

WermagMilchprodukte? — Кто любит молочные продукты?

WerwilldenAufsatzzudiesemThemaschreiben? — Кто хочет написать сочинение на данную тему?

WashabtihrfürdasheutigeTreffenvorbereitet? – Что вы приготовили для сегодняшней встречи?

WillstdueinerealistischeodereinefantastischeErzählungschreiben? – Ты хочешь написать реалистический или фантастический рассказ?

4. Восклицательные предложения передают самые разные эмоции и чувства и не имеют строго фиксированного порядка слов. Восклицательными могут быть и вопросительные, и повествовательные и побудительные предложения.

WasfüreinSofahastdu! – Какой у тебя диван!

Seidaufmerksamundvorsichtig! — Будьте внимательны и осторожны!

Ichhabe so vieleMoosbeerengesammelt! – Ясобралатакмногоклюквы!

5. Предложения всех видов могут быть как отрицательными, так и утвердительными. В немецком языке возможно наличие только одного отрицания в предложении. Отрицание может относиться либо ко всему предложению в целом, либо к его части. Для выражения отрицания в немецком языке используются отрицательные местоимения и отрицательная частица nicht.

Eristnicht Koch. Eristeinwahnsinnigguter Koch! — Оннеповар. Он потрясающе хороший повар!

WirhabenkeineFahrräder. — У нас нет велосипедов.

Ertrainiertsichmorgennicht. – Завтра у него нет тренировки (= он не тренируется).
DerHundhatniemandengebissen. — Собака никого не укусила.

6. Односоставные конструкции в немецком языке очень редки и характерны в основном для разговорной речи. В этом случае односоставность тесно связана с неполностью предложения, то есть с опущением его членов. Второй сферой употребления односоставных предложений являются некоторые побудительные предложения.

WeristinSibiriengewesen? – Ich. (= IchbininSibiriengewesen). – Я. (= Я был в Сибири).

LassmeineEnkelkinder  inRuhe! – Оставь моих внуков в покое!

7. Стандартное нераспространенное предложение всегда состоит в немецком из двух членов – сказуемого и подлежащего, то есть является двусоставным;  в распространенном к ним добавляются определения, дополнения и обстоятельства. Обстоятельство может занимать и первое, и третье, и четвертое место, второе – всегда остается за глаголом. Если обстоятельств несколько, они обычно не следуют друг за другом. Место дополнения (если их несколько) зависит от того, чем оно выражено: если местоимением – оно всегда предшествует существительному, если все дополнения выражены существительными – расстановка дополнений производится по степени их важности для раскрытия мысли.

DieKrähenkrächzen. – Вороны каркают.

Die Krähenkrächzenheutebesonderslaut. = Heutekrächzen die Krähenbesonderslaut. – Сегоднявороныкаркаютособенногромко.

Im Winter schlafenbrauneBären in ihrenBärenhöhlen. – Зимойбурыемедведиспятвсвоихберлогах.

Mein Freund hat mirseinenneuenFahrradgezeigt. – Мойдругпоказалмнесвойновыйвелосипед.

Barbara hat seine neueArtikelihrerKollegingezeigt. – Барбарапоказаласвоиновыестатьиколлеге.

8. Членимыми считаются предложения, в которых можно выделить, по меньшей мере, главные члены предложения или главные и второстепенные. Нечленимые предложения могут быть сформированы одним-двумя словами и выражать приветствие, приказ, просьбу, эмоции и т.п. (AufWiedersehen!GutenTag! Komm!).

9. Предложения в немецком могут стать осложненными, если в них появляются обращения, вводные слова или однородные члены предложения (несколько подлежащих, дополнений, обстоятельств и т.п.).

Krähen, Elster, TaubenundSpatzensindVögel. – Вороны, сороки, голуби и воробьи – птицы.

In der Kantineessen und trinkenwir. — Встоловоймыедимипьем.

Неполные предложения (то есть такие, в которых один из членов или несколько отсутствуют = опускаются, поскольку смысл предложения четко понятен из контекста) могут встречаться в немецком языке только в разговорной речи диалогического характера, являясь, как правило, ответом на вопрос.

Hast du das gehört? — Hab` ich. = Ja. = Ja, ichhabe das gehört. (Полный ответ, то есть полное предложение.)

 Ты это слышал? – Слышал. = Да.= Да, я это слышал.

Приложение 2

Повествовательное (declarative) простое предложение в английском языке
Повествовательное предложение сообщает какие-либо факты, действия или отрицает их, выражает мнение.
Порядок членов предложения в повествовании
1. Обычный порядок слов (подлежащие находится перед сказуемым):

а. Подлежащее (1) + Сказуемое (2) + Дополнение (3) + Обстоятельство (4)
He (1) watches (2) TV-set (3) in the evening (4). По вечерам он смотрит телевизор.
б. Обстоятельства места и времени могут стоять и перед подлежащим:
Обстоятельство места/времени (1) + Подлежащее (2) + Сказуемое (3) + Дополнение (4) + Обстоятельство (5)
Two years ago (1) I (2) opened (3) my own shop (4) in Nebraska (5). Два года назад я открыл собственный магазин в Небраске.
в. Определение может находиться перед любым существительным:
Определение (1) + Подлежащее (2) + Сказуемое (3) + Определение (4) + Дополнение (5) + Обстоятельство (6)
A good (1) cook (2) stewed (3) a tasty (4) mutton (5) for dinner (6). Хороший повар стушил вкусную баранину на ужин.
г. Предложения с оборотом there + to be. Оборот употребляется для того, чтобы показать существование чего-либо (ещё неизвестного собеседнику) в определённом месте или времени. На русский язык такие предложения переводятся с конца.

Present

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

There is/are ....

Is/are there ...?

There is/are no/not ....

There

is

house.

Is

there

house?

There

is

no/not

house.

are

houses.

Are

houses?

are

houses.

Past

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

There was/were ....

Was/were there ...?

There was/were no/not ....

There

was

house.

Was

there

house?

There

was

no/not

house.

were

houses.

Were

houses?

were

houses.

Future

Утвердительная форма

Вопросительная форма

Отрицательная форма

There will be ....

Will there be ...?

There will not be ....

There will be

house/houses.

Will there be

house/houses?

There will not be

house/houses.

There are several glasses on the table. На столе есть несколько стаканов.
2. Обратный порядок слов (сказуемое (1) находится перед подлежащим (2)):
а. В вопросительных предложениях.
Do (1) you (2) like joggling? Тебе нравится жонглирование?
б. В словах, которые вводят прямую речь, в случае, когда они располагаются после прямой речи и не имеют при себе определений.
"I studied three year at the Oxford University ", said (1) she (2). "Я обучалась в Оксфордском университете три года" - сказала она.
в. В предложениях, которые начинаются с таких союзов и наречий как never (никогда), hardly (едва ли), nor (также не), seldom (редко), often (часто) и др. (материал "Наречия частотности") возможен обратный порядок, но в основном употребляется прямой.
Seldom did (1) he (2) ride a race. Он редко участвовал в скачках.
г. В предложениях, начинающихся с either, neither, so, которые указывают, на то, что действие совершается другим объектом так же, как и первым.
- I don't smoke. Я не курю.
- Neither do (1) I (2). Я тоже.
д. В обороте there + to be.
There are (1) many people (2) outside the house. Снаружи нашего дома много людей.

II. Вопросительное (interrogative) простое предложение

Вопросительные предложения выражают стремление говорящего узнать что-либо или удостовериться в чём-либо.
В английском языке существует пять типов вопросов:
1. Общий вопрос (general question). Подразумевает "да"/"нет" ответы.
Do you know Portuguese? Ты знаешь португальский язык?
2. Специальный вопрос (special question). Вопрос, задаваемый с целью получения определённого вида информации об объекте.
Такие вопросы начинаются со слов:
where где
when когда
why почему, зачем
which который
what что (материал "Вопросительные местоимения")
Where did you learn Portuguese? Где ты выучил португальский язык?
3. Вопрос к подлежащему (subject question). Такие вопросы составляются без вспомогательных глаголов в настоящем простом и прошедшем простом временах, а путем прибавления к вопросительному слову окончания третьего лица, единственного числа. Если время имеет одну из будущих форм или сложные формы прошедшего или настоящего, то вспомогательные глаголы употребляются именно для указания на эту форму.
Такие предложения начинаются только с одним из двух слов:
who кто
what что
Who learns Portuguese? Кто учит португальский язык?
Who leart Portuguese? Кто выучил португальский язык?
4. Альтернативный вопрос (alternative question). Предлагает возможность выбора. В таком вопросе используется разделительный союз or (или).
Do you know Portuguese or Chinese? Ты знаешь португальский язык или китайский?
5. Разделительный вопрос (disjunctive question). Вопрос, имеющий в конце предложения оборот, который переводится на русский как "не правда ли?", "не так ли?". Первая часть такого вопроса - утвердительное предложение. Вторая (после запятой) - вопрос, выраженный вспомогательным глаголом. Вспомогательным глаголом является эквивалентный ему глагол из первой части предложения, но с добавлением частицы not или, наоборот, её опусканием в зависимости от того, было ли предложение утвердительным или отрицательным соответственно.
You know Portuguese, don't you? Ты знаешь португальский язык, не так ли?
You don't know Portuguese, do you? Ты не знаешь португальский язык, не правда ли?

III. Отрицательное (negative) простое предложение

Отрицательное предложение - предложение, которое содержит в себе какие-либо показатели отрицания.
1. Главным способом образования отрицания в английском языке является добавление частиц not и no (не) после вспомогательного глагола.
He сannot play piano. Он не умеет играть на пианино.
2. Главным отличием образования отрицательных предложений в русском и английском является употребление одинарного отрицания: в русском часто используется двойное отрицание, а в английском - никогда.
I have never been to Japan. Я никогда не был в Японии.
или
I have not been to Japan. Я не был в Японии.
3. Отрицательное предложение может быть заменено на утвердительное путем добавления к главному по смыслу слову отрицательного префикса -in/-un (со словами, которые могут принимать такие префиксы).
It is not possible. = It is impossible. Это невозможно.
It is not real. = It is unreal. Это нереально.

IV. Побудительное/Повелительное (Imperative) простое предложение

Побудительное предложение выражает приказы, просьбы, рекомендации, советы и т.п.
1. Такие вопросы начинаются со сказуемого.
Put the gun down! Опусти оружие!
2. Для выражения просьбы, в конце предложения может добавляться:
will you?
won't you?
Show me that TV-set, will you? Покажите мне тот телевизор, пожалуйста.
Close the door, won't you? Закройте дверь, пожалуйста.
3. Если просьба имеет вопросительный оттенок, то употребляются will и would в начале предложения (will и would так же имеют оттенок вежливости и часто переводятся c частицей "бы").
Will you help me? Помоги мне, пожалуйста./Не бог бы ты мне помочь?
Would you write it down? Запиши это, пожалуйста./Не мог бы ты записать это?
4. Возможно употребление вспомогательного глагола do и его отрицания don't, для усиления высказывания.
Do be quick! Да поторопись же!

V. Восклицательное (exclamatory) простое предложение

Восклицательные предложения указывают на эмоциональное отношение говорящего к сообщаемому.
1. Восклицательным предложением может стать любое предложение, даже вопросительное, в этом случае в конце будут стоять два знака "?!".
Have you ever felt such happy?! Ты когда-нибудь чувствовал себя таким счастливым?!
2. Существуют восклицательные предложения, начинающиеся с местоимений what (Что за) и how (как).
What a folly! Что за глупость!
How good she looks! Как хорошо она выглядит!

Приложение 3

Порядок слов в предложении (казахский язык)

В простом повествовательном предложении:

1) Подлежащее (бастауыш) в основном стоит в начале предложения.
Подлежащее отвечает на вопросы: кiм? – кто? и не? – что?, во множественном числе: кiмдер? нелер?.
Подлежащее может быть выражено существительным, местоимением, числительным и прилагательным қандай? – какой?.

Мендүкенгебардым. – Я ходил в магазин.    
Сәрсендивандажатыр. – Сарсен на диване лежит.    
Онекiгебөлiнедi. – Десять делится на два.    
Өжетөлімненқаймықпас. – Смелый смерти не боится.    
2) Скузуемое (баяндауыш) всегда стоит в конце предложения.
Сказуемое отвечает на вопросы: не iстейдi? – что делает? (в разных временах).
Сказуемое может быть выражено не только глаголом, но и существительным, числительным, прилагательным и местоимением:

Олжиi-жиiбасқақалаларғабарады. – Он часто в другие города ездит.    
Менiңәкем - ұшқыш. – Мой отец - лётчик.    
Бiзбесеуiмiз. – Нас пятеро.    
Мектепүлкен. – Школа большая.    
Олардыңүйiосында. – Их дом здесь.    
3) Дополнение (толықтауыш) стоит в середине предложения.
Дополнение отвечает на вопросы всех падежей, кроме именительного и родительного: кiмнен? – от кого?,неден? – от чего?,   кiмде? – у кого?,неде? – у чего?,   кiмге? – кому?, неге? – чему?,   кiмдi? – кого?,ненi? – что?,   кiммен? – с кем?,немен? – с чем?

Алмакiтаптiкiтапханаданалды. – Алма книгу из библиотеки взяла.    
Мен институтқасабаққабардым. – Я в институт на занятия ходил.    

Так как местоимение может опускаться (отсутствует подлежащие), то дополнение в таком случае оказывается в начале предложения:

Сендердiшақыраалмадық. – Мы вас пригласить не могли.    
4) Обстоятельство (пысықтауыш) стоит либо в середине предложения, либо в начале. Особенно часто в начале предложения стоит обстоятельство времени. Обстоятельство отвечает на вопросы: қалай? – как? каким образом?,қайда? – где? куда?,қашан? – когда?,қайдан? – откуда?

Оқушыларжаңасөздердiтақтағажазады. – Ученики новые слова на доске пишут.    
Қыстакүнсуықболады. – Зимой дни холодными бывают.    
5) Определение (анықтауыш) всегда стоит перед определяемым словом.
Определение отвечает на вопросы: қандай? – какой?,нешiншi? – какой? который?,неше? қанша? – сколько?,қiмнiң? ненiң? – чей?

Үстелдеқоңырқарындашжатыр. – На столе коричневый карандаш лежит.    
Анардыңкiтабыандажатыр. – Книга Анары там лежит.    

Виды простых предложений

Простые предложения бывают четырёх видов:

1) Повествовательные (хабарлысөйлем);
2) Вопросительные (сұраулысөйлем);
3) Побудительные (бұйрықтысөйлем);
4) Восклицательные (лептiсөйлем).
1) Повествовательные предложения бывают:

а) Утвердительными

Алмадивандажатыр. – Алма лежит на диване.    
Олинституттаоқыпжүр. – Он в институте учится.    

б) Отрицательными. Отрицательные предложения образуются либо с помощью слов емес, жоқ, либо с помощью отрицательных суффиксов (ба/бе, па/пе, ма/ме):

Ол хат жазғанжоқ. – Он письмо не написал.    
Мен ұшақпенұшпаймын. – Я самолётом не полечу.    
2) Вопросительные предложения образуются:

а) с помощью вопросительных местоимений (кiм? қандай? қай? и т.д.)

Сiзқайдажұмысiстейсiз?. – Вы где работаете?    
Мамандығыңызқандай? – Какая у вас профессия?    

б) с помощью вопросительных частиц (ба/бе, па/пе, ма/ме)

Сiзқазақтiлiнүйренесiзбе? – Вы казахский язык изучаете?    
Сен театрғабардыңба? – Ты ходил в театр?    

в) с помощью интонации

Махаббат? – Любовь?    
3) Побудительные предложения выражаются повелительным наклонением глагола 2-го и 3-го лица:

Осы судыiшпеңiзшi. – Пожалуйста, не пейте эту воду.    
Олкiлемтазаласын. – Пусть он ковёр почистит.    
4) Восклицательные предложения выражают различные эмоции:

Көпрақмет! – Большое спасибо!    
Қандайжақсыкiтап! – Какая хорошая книга!    




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение простого предложения

Автор: Драчук Виктория Александровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 306883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи"
    ["seo_title"] => string(80) "komponientyipriedikativnyiechastivslozhnykhpriedlozhieniiakhsraznymividamisviazi"
    ["file_id"] => string(6) "309081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458736352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытый урок в 6 классе "Простое предложение""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-v-6-klassie-prostoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "292252"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455256972"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Синтаксис простого предложения "
    ["seo_title"] => string(35) "sintaksis-prostogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430831815"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспекты  уроков  на темы: "Словосочетание", " Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekty-urokov-na-tiemy-slovosochietaniie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425303070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План урока на тему "Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-iegho-stroieniie-sriedstva-sviazi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446109082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства