kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строчная буква ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место урока в теме :63 урок в теме «Основной звуко-буквенный период» Тип урока : открытие новых знаний. Цель и ожидаемый результат (для учителя): 1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение применять её в письменной речи

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся): 1.Научиться писать строчную букву ф

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«строчная буква ф »

Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте:письмо)

Учитель начальных классов МБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная школа №14» МАРУКЯН НУНЕ РУСТАМОВНА

Предмет:русский язык (обучение грамоте:письмо), 1 класс, УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Тема урока: Строчная буква ф.

Место урока в теме :63 урок в теме «Основной звуко-буквенный период»

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием строчной буквы ф и умение применять её в письменной речи

Цель и ожидаемый результат(для обучающихся):

1.Научиться писать строчную букву ф

Задачи урока:

    1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.

    2. Составить план действия по изучению строчной буквы ф.

    3. Формировать умение писать строчную букву ф

    4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слов.

    5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование к уроку :тетрадь по письму №4 «Азбука», листочки для проверки умений обозначать звук буквой, дидактический материал, презентация.

Ход урока:

1.Организациооный момент. Мотивация деятельности.

-Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем,

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как вы понимаете эти слова?


Удача-это когда у нас что-то получается…

Успех состоит из маленьких удач.


-В чём сейчас заключается ваш успех?

Наш успех заключается в хорошей учёбе, в стремлении познать новое и это знание уметь применять

- Назовите критерии хорошей учёбы


Это желание учиться, старание, трудолюбие….

Кто хочет быть успешным учеником?

- Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте!


Я желаю тебе, …., удачи!(успеха!)

2.Актуализация знаний учащихся.

Откройте дополнительную страничку.

Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове


Проверьте посадку и положение тетрадки на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.


Диктую: дом, река, крот, урок, фонарь

Что случилось, почему не пишите?

Не изучали!

Как справиться с этим затруднением?

Изучить!

Значит, какой будет тип урока?

Урок открытия новых знаний!

Сформулируйте тему урока

Строчная буква ф

Назовите цель урока

Научиться писать строчную букву ф и применять её в письменной речи

Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?

Выяснить, из каких элементов состоит новая буква,

как соединяется с другими буквами,

научиться писать с ней слоги и слова


4. Открытие нового знания

Составим план урока (на доску помещаются схемы-модели плана урока), предлагайте!

1.Элементы буквы

2.Слоги.

3. Работа по образцу.

4.Слова.

5.Самостоятельная работа (Я сам (а))

6.Оценка


Какие умения необходимо проверить для успешной работы

Умение слушать и слышать учителя и одноклассников

Умение работать в паре

Умение работать с текстом тетради

Умение правильно и аккуратно работать в тетради

Умение работать по образцу

Умение работать самостоятельно

Умение удерживать цель деятельности

Умение правильно оценивать.

Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

Научусь ли я писать строчную букву ф

Приступаем к 1 пункту плана урока

Что узнали на уроке чтения про букву эф?

Вспоминают характеристику звуков ф , ф

(мягкого и твёрдого)

Учитель показывает на доске, смотрят как пишут, затем на доске, в воздухе,

Давайте напишем вместе

(учитель под счёт показывает написание буквы) –и раз и два

и раз и два

Теперь в воздухе-взяли ручки-и под счёт

Открыли тетрадку на стр. 10

Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание в первой строке, под самой красивой зажгите фонарик


Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы

У,Х

Посмотрите, справились с первым пунктом плана? Для чего?

Справились .Этот пункт был необходим для того, чтобы мы могли научиться писать слоги с буквой ф


5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Нашли следующую строку. Что мы будем делать?

Прочитайте первые два слога Как буквы о и е присоединяются к букве ф?

Прочитайте следующие два слога. Как идёт присоединение от буквы ф?


Вспомните, какая цель урока?

Физминутка

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружины все присели

И тихонько разом сели.

Назовите следующий этап

Поработайте в парах, определитесь, кто первы будет отвечать, кто обобщит работу

Какой вывод сделаете?


Работа со схемой

Работа в парах

Звуки в словах разные, а обозначаются одной буквой, так как буква эф служит для обозначения твёрдого и мягкого звука




Физминутка для глаз


Нарисуйте глазами солнышко с лучиками-пусть будет 6 лучиков, тучка на небе, дождик пошёл сверху вниз, а мы пишем букву эф

Какой следующий пункт?

Почему мы уже можем работать с этим пунктом?

Будем писать уже слова

Повторили буквы, писали новую букву и применили её в слогах


5 букв, 2 слога, второй слог одинаковый, начинаются с одной и той же буквы (фокус, фикус)

Различаются первыми звуками-твёрдый и мягкий, зависит это от гласной, которая следует за ними

а наша цель на уроке какая?


Прочитайте следующую пару слов

Найдите слово, которое соответствует данной схеме

устно проведите звуко-буквенный анализ , почему несоответствие?

Обведите это слово по кальке, напишите в тетрадь и проверьте калькой


Фильм, флаги


Фильм-5 букв, 4 звука, мягкий знак звука не обозначает.



Гимнастика для пальчиков

В гости к пальчику большому

Приходили прямо в дом

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок.

Постучали на порог

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга им нельзя.



Прочитайте и поработайте самостоятельно со словами третьей строки, запишите любое слово


Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы


Настя написала правильно, красиво, все задания выполнила

Даниилу ещё нужно поработать над аккуратностью

Никите нужно ещё потренироваться в написании буквы ф, но у него очень аккуратно и правильно выполнены задания


Все задания в тетради выполнили, а пункты плана?

Для чего нам необходим этот пункт?


Нет, у нас ещё осталась самостоятельная работа.

Чтобы проверить умение применять букву ф в письменной речи

Посмотрите на карточки (*ея, ли*т, шка*), как вы думаете, какое будет задание?

Работаем в свободной строке


Проверьте по образцу (на доске слова-фея, лифт, шкаф)Кто не ошибся?

(карточки на доске, где выделены вставленные буквы и слоги в словах для проверки)


Дети, кто напомнит нам цель урока?

Посмотрите на план. Все пункты выполнены?

Все ли учебные задачи решены?

Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

Над чем ещё тогда предстоит поработать?

Какое новое знание мы сегодня открыли? Научились писать букву ф


Для чего мы её изучали? Без неё не получилось бы многих слов, она нам необходима и в устной и письменной речи.

Пригодится ли нам это знание?



Оцените свою деятельность на уроке по данной схеме

(я научился писать строчную букву ф,

мне ещё нужно поработать по…

……(образец на доске)), а я в тетрадях рядом с вашей спрогнозируемой отметкой поставлю свою.

Я научился писать букву ф

Я научилась писать не только букву, но и слова с ней и могу помочь другим

Мне ещё надо поработать над элементами буквы ф…


Встаньте те дети, кому сегодня улыбнулась удача!

Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию!

Урок окончен!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
строчная буква ф

Автор: Марукян Нуне Рустамовна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Строчная буква г "
    ["seo_title"] => string(19) "strochnaia-bukva-gh"
    ["file_id"] => string(6) "245390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446124441"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства