kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строчная буква г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Строчная буква г.

Цели:

  • Сформировать у учащихся чёткий дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы “г”;
  • Продолжить формирование умения выполнять виды соединений букв в словах;
  • Воспитывать аккуратность, интерес к письму, закреплять гигиенические навыки при письме.

Оборудование:

  • Прописи № 3;
  • Таблица с изображением образцов форм буквы “г”;
  • Карточки со словами;
  • Магнитная азбука;
  • Иллюстрации с изображением гнома, гуся, флага;
  • Дополнительные листы с заданиями по штриховке.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Поприветствуем друг друга.

Доброе утро, глазки!
Доброе утро, ушки!
Доброе утро, ручки!
Доброе утро, ножки!
Доброе утро, солнышко!
Я проснулся!
Всем, всем доброе утро!

- Сегодня к нам на урок пришёл гном, но уже другой гном – учёный.

А кого называют учёным? Что для этого необходимо?

Гном - учёный принёс интересные задания, которые мы должны выполнить, чтобы заслужить награду –жетоны. Готовы к работе?

2. Сообщение темы урока.

- Первое задание гнома – загадки, отгадав их, мы сможем определить тему урока.

(Загадки читают дети, отгадки на карточках).

У нее ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывает новости.

(Газета).

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник).

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.

(Гвоздь).

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.

(Гусеница).

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.

(Град).

- Что общего у слов – отгадок?
- Кто догадался, с какой буквой будем работать на уроке? Тема урока – строчная буква “г”.
- А какие задачи на уроке перед нами стоят?(Научиться писать строчную “г”, писать с ней слоги, слова и предложения).

3. Повторение изученного – звуков [г], [г‘].

- Вспомните, что изучали о букве “г”. (Звонкий, согласный, может обозначать [г], [г‘]).
- По заданию гнома, нам нужно назвать слова, в которых есть твердый согласный [г].
- Мягкий согласный [г’].

Гном принес игру “Каждой вещи – свое место”.Отдельно распределить по полочкам слова, на первую полку, в которых буква “г” стоит в начале слова; на вторую полку в середине; на третью полку в конце слова.

(Игрушки, флаг, груша, носорог, огурец, утюг, грабли, гусь, горох).

4. Формирование зрительного образа строчной буквы “г”.

- Гном принес свои любимые буквы.
- Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы “г”. – Чем похожи ? Чем отличаются ?
- Из каких элементов состоит строчная буква “г”?
- Открываем прописи на стр. 3.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Рассмотрите элементы письменной буквы,найдите нужные.

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы.

Объяснение учителя образца написания строчной буквы “г” на доске мелом (полное, краткое, под счет). Письмо под счет в воздухе. Письмо буквы“ г” в синей рамочке в прописи.

Подготовка руки к письму.

- Упражнения с использованием ручки.
- Сухое умывание.
- Стихотворение 1,2,3,4,5.

Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.

- Примите правильную позу для письма.
- Пишем в 1 строке, стараемся, чтобы гном мог вас похвалить.

Отработка соединений.

аг, ег – среднее;
гу, гы – верхнее;
га, го – нижнее.

Физминутка.

Гном предлагает отдохнуть.

6. Речеязыковые задания. Письмо слов и предложений.

- Рассмотрите иллюстрации в прописи.
- Что нарисовано? Произнесите слова по слогам.
- Какой первый звук в слове горы; гири ?
- Какие еще гласные буквы указывают на мягкость согласных ? (е, ё, ю, я).
- Что общего в словах ? (Начинаются на одну букву, 2 слога, 4 звука, 4 буквы, ударение на первый слог).

Запишите в таблице письменные буквы этих слов.Составьте схемы слов (два ученика выполняют задание на доске).

Запишите, диктуя себе по слогам слова по образцу.

- Прочитайте предложение.

Сколько в нем слов? Какие слова написаны с заглавной буквы?

Составьте схему этого предложения.

- Назовите слово – помощник.

Составьте свои предложения к этой схеме про гнома.

Запишите предложения по образцу.

Вспомним правила записи предложения.

Диктуем себе по слогам.

7. Логические задания.

- Какие буквы написал Почемучка?
- Чем похожи? Выделите общий в них элементы,обведите его, впишите в рамку.
- В какой букве этот элемент имеет переменное свойство (И)?

Прописи закрываем.

Работа с элементами – шаблонами.

- Сконструируйте строчную “г” (элемент № 36).
- Переконструируйте “г” в строчную “р”; в строчную “т”; в заглавную “У”.

8. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?
- Что особенно понравилось?
- Что показалось сложным?
- Чем бы вы хотели на следующем уроке заняться?
- Кого можно похвалиться за активную работу?

Показать лучшие прописи.

- Все работали хорошо. Молодцы!

В награду гном принес листочки с заданием, нужно найти букву “г”. Работаем гелевыми ручками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Строчная буква г »

Тема урока: Строчная буква г.

Цели:

  • Сформировать у учащихся чёткий дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы “г”;

  • Продолжить формирование умения выполнять виды соединений букв в словах;

  • Воспитывать аккуратность, интерес к письму, закреплять гигиенические навыки при письме.

Оборудование:

  • Прописи № 3;

  • Таблица с изображением образцов форм буквы “г”;

  • Карточки со словами;

  • Магнитная азбука;

  • Иллюстрации с изображением гнома, гуся, флага;

  • Дополнительные листы с заданиями по штриховке.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Поприветствуем друг друга.

Доброе утро, глазки!
Доброе утро, ушки!
Доброе утро, ручки!
Доброе утро, ножки!
Доброе утро, солнышко!
Я проснулся!
Всем, всем доброе утро!

- Сегодня к нам на урок пришёл гном, но уже другой гном – учёный.

А кого называют учёным? Что для этого необходимо?

Гном - учёный принёс интересные задания, которые мы должны выполнить, чтобы заслужить награду –жетоны. Готовы к работе?

2. Сообщение темы урока.

- Первое задание гнома – загадки, отгадав их, мы сможем определить тему урока.

(Загадки читают дети, отгадки на карточках).

У нее ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывает новости.

(Газета).





Я под мышкой посижу

И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.

(Градусник).

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук.

(Гвоздь).

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может.

(Гусеница).

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина.

(Град).

- Что общего у слов – отгадок?
- Кто догадался, с какой буквой будем работать на уроке? Тема урока – строчная буква “г”.
- А какие задачи на уроке перед нами стоят?(Научиться писать строчную “г”, писать с ней слоги, слова и предложения).

3. Повторение изученного – звуков [г], [г‘].

- Вспомните, что изучали о букве “г”. (Звонкий, согласный, может обозначать [г], [г‘]).
- По заданию гнома, нам нужно назвать слова, в которых есть твердый согласный [г].
- Мягкий согласный [г’].

Гном принес игру “Каждой вещи – свое место”.Отдельно распределить по полочкам слова, на первую полку, в которых буква “г” стоит в начале слова; на вторую полку в середине; на третью полку в конце слова.

(Игрушки, флаг, груша, носорог, огурец, утюг, грабли, гусь, горох).

4. Формирование зрительного образа строчной буквы “г”.

- Гном принес свои любимые буквы.
- Сравнить малую печатную и строчную письменную буквы “г”. – Чем похожи ? Чем отличаются ?
- Из каких элементов состоит строчная буква “г”?
- Открываем прописи на стр. 3.

Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

- Рассмотрите элементы письменной буквы,найдите нужные.

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы.

Объяснение учителя образца написания строчной буквы “г” на доске мелом (полное, краткое, под счет). Письмо под счет в воздухе. Письмо буквы“ г” в синей рамочке в прописи.

Подготовка руки к письму.

- Упражнения с использованием ручки.
- Сухое умывание.
- Стихотворение 1,2,3,4,5.

Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал, этот ел,
Ну а этот лишь глядел.

- Примите правильную позу для письма.
- Пишем в 1 строке, стараемся, чтобы гном мог вас похвалить.

Отработка соединений.

аг, ег – среднее;
гу, гы – верхнее;
га, го – нижнее.

Физминутка.

Гном предлагает отдохнуть.

6. Речеязыковые задания. Письмо слов и предложений.

- Рассмотрите иллюстрации в прописи.
- Что нарисовано? Произнесите слова по слогам.
- Какой первый звук в слове горы; гири ?
- Какие еще гласные буквы указывают на мягкость согласных ? (е, ё, ю, я).
- Что общего в словах ? (Начинаются на одну букву, 2 слога, 4 звука, 4 буквы, ударение на первый слог).

Запишите в таблице письменные буквы этих слов.Составьте схемы слов (два ученика выполняют задание на доске).

Запишите, диктуя себе по слогам слова по образцу.

- Прочитайте предложение.

Сколько в нем слов? Какие слова написаны с заглавной буквы?

Составьте схему этого предложения.

- Назовите слово – помощник.

Составьте свои предложения к этой схеме про гнома.

Запишите предложения по образцу.

Вспомним правила записи предложения.

Диктуем себе по слогам.

7. Логические задания.

- Какие буквы написал Почемучка?
- Чем похожи? Выделите общий в них элементы,обведите его, впишите в рамку.
- В какой букве этот элемент имеет переменное свойство (И)?

Прописи закрываем.

Работа с элементами – шаблонами.

- Сконструируйте строчную “г” (элемент № 36).
- Переконструируйте “г” в строчную “р”; в строчную “т”; в заглавную “У”.

8. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? С чем познакомились?
- Что особенно понравилось?
- Что показалось сложным?
- Чем бы вы хотели на следующем уроке заняться?
- Кого можно похвалиться за активную работу?

Показать лучшие прописи.

- Все работали хорошо. Молодцы!

В награду гном принес листочки с заданием, нужно найти букву “г”. Работаем гелевыми ручками.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строчная буква г

Автор: Пецевич Татьяна Алексеевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к уроку обучения грамоте по теме: «Знакомство со строчной буквой к», "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-znakomstvo-so-strochnoi-bukvoi-k"
    ["file_id"] => string(6) "228981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441555360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок "Заглавная и строчная буквыТ,т""
    ["seo_title"] => string(38) "urok-zaghlavnaia-i-strochnaia-bukvyt-t"
    ["file_id"] => string(6) "247559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446572500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Письмо заглавной и строчной буквы Л л "
    ["seo_title"] => string(39) "pis-mo-zaghlavnoi-i-strochnoi-bukvy-l-l"
    ["file_id"] => string(6) "135806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416987907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок  письма в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы р» "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-pis-ma-v-1-klassie-po-tiemie-pis-mo-strochnoi-bukvy-r"
    ["file_id"] => string(6) "163007"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422436363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства