kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стилистические фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

преобразовательные средства языка, систиматические знания о стиоистических фигурах 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стилистические фигуры»

Открытый урок по русскому языку в 9-м классе "Стилистические фигуры, изобразительно-выразительные средства языка"

Самая большая ценность народа – язык, на  котором он пишет, говорит, думает.

Д.Н. Лихачев

Цели уроков:

систематизация знаний о стилистических фигурах, изобразительно-выразительных средствах языка;

совершенствование навыков стилистического анализа текста художественного и публицистического стилей речи, отработка задания А6 ГИА в 9 классе;

закрепление изученного материала через творческие задания, перфокарты, тесты.

Тип занятия: изучение нового материала, обобщение изученного.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Сообщение учащимся темы и целей занятия, актуальности изучаемой темы.
Подготовка к ГИА – неотъемлемая часть современного курса  русского языка 9 класса. Сегодня на уроке мы еще раз обратимся к словам Д Лихачева: «Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает» - эти слова станут эпиграфом урока, на котором мы будем закреплять умения анализировать текст, работать с перфокартами, применять теоретические знания  при выполнении разных заданий по изученной теме.      
Обратимся к структуре урока.                                

2. Изучение нового материала. Работа на компьютере с презентацией

Слово учителя:

– Для того чтобы правильно и грамотно проанализировать текст, нужно знать, какие языковые средства придают тексту выразительность, создают общую образность речи. Нужно уметь анализировать языковые особенности исходного текста, правильно классифицируя изобразительно-выразительные средства языка и определяя их функцию в тексте.

ТРОП – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо явления при помощи вторичных смысловых оттенков, присущих этому слову. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нам близкими в каком-либо отношении. Тропами являются эпитет, метафора, метонимия, синекдоха, гипербола,  ирония,  литота, аллегория, перифраз,   олицетворение, сравнение.

ЭПИТЕТ – художественное определение предмета, явления; слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества или признаки, например:

Когда росой обрызганный душистой,
Румяным вечером иль утра в час златой,
Из-под куста мне ландыш серебристый
Приветливо кивает головой… (Лермонтов)

МЕТАФОРАскрытое сравнение, перенос свойств одного предмета на другой по сходству значений, например:

Я памятью живу с увядшими мечтами,
Виденья прежних лет толпятся предо мной… (Лермонтов)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – разновидность метафоры – наделение неживой материи свойствами и качествами живой, например:

К ней прилегла в опочивальне ее сиделка – тишина  (А.А.Блок)

МЕТОНИМИЯ – переименование предмета на основе сходства между предметом и материалом, из которого он изготовлен, например:

Там царь Кащей над златом чахнет… (Пушкин)

содержимым и содержащим, например:

Выпей  рюмку! (Горький)

автором и его произведениями, например:

Белинского и Гоголя с базара понесут (Некрасов)

СИНЕКДОХА – разновидность метонимии – переименование предмета на основе количественного соотношения. Название части вместо целого, например:

Не боюся я Востока (вместо стран Востока)! –
Отвечал Казбек, –
Род людской там спит глубоко
Уж девятый век. (Лермонтов)

Указание частного (видового) вместо общего (родового) и наоборот, например:

Других Маяковских (вместо родственников), по-видимому,  не имеется. (Маяковский)

Употребление единственного числа вместо множественного и наоборот, например:

«Берегись! – сказал Казбеку
Седовласый Шат,
Покорился человеку
Ты недаром, брат!» (Лермонтов)

СРАВНЕНИЕ –  вид тропа, в котором одно явление или понятие поясняется путем сопоставления его с другим явлением, например:

Воздух так чист, как молитва ребенка.   (Лермонтов)

ПЕРИФРАЗ – замена слова или словосочетания оборотом, например:

Царь зверей (лев), страна восходящего солнца (Япония)

ГИПЕРБОЛА – образное преувеличение, например:

Сразу могла б поместиться в рот целая фаршированная тыква. (Маяковский)

ЛИТОТА – преуменьшение размеров, силы, значения предмета, явления, например:

Много ль человеку надо? Клочок –
Небольшие штаны и что-нибудь из хлеба. (Маяковский)

АЛЛЕГОРИЯ – иносказательное изображение (например, изображение хитрости в образе лисы).

ИРОНИЯ – троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному,  с целью насмешки:   

Отколе, умная, бредешь ты, голова. (И.А.Крылов)

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

АЛОГИЗМ – стилистический прием намеренного нарушения логических связей в целях комизма, иронии.

Лев Саввич  Турманов, дюжинный обыватель, имеющий капиталец, молодую жену и солидную плешь, как-то играл у приятеля в винт. (Чехов)

АНАФОРА – единообразное начало одинаковых синтаксических конструкций в начале каждого параллельного ряда, например:

Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь восторгом преступления
И вечной правды торжеством… (Лермонтов)

ЭПИФОРА – повтор одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда, например:

В синее небо ширя глаза – как восклицаешь: – Будет гроза!
На проходимца вскинувши бровь – как восклицаешь: – Будет любовь!
Сквозь равнодушья серые мхи – так восклицаю: – Будут стихи! (Цветаева)

ОКСЮМОРОН  сочетание противоположных по смыслу понятий, например

Сладкая боль, горячий снег, живой труп.

ПОВТОР – намеренный повтор слов в целях усиления эмоционального воздействия, например:

И стих безумный, стих печальный
В альбом твой  бросил для тебя. (Лермонтов)

ИНВЕРСИЯнепрямой порядок в предложении в стилистических целях, например:

Хвост он на всякий случай подобрал под себя. (Паустовский)

ГРАДАЦИЯрасположение слов в порядке нарастания или убывания эмоционально-экспрессивного значения:

Бросьте!
Забудьте.
Плюньте и на рифмы,
и на арии,
и на розовый куст,
и на прочие мелехлюндии
из арсеналов искусств. (Маяковский)

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ – единообразное построение в стилистических целях нескольких  соседних предложений или отрезков речи, например:

Твой ум глубок, что море. Твой дух высок, что горы. (Брюсов)

ПАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОРДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ, например:

Он говорил громко и взволнованно, горячо и убедительно

УМОЛЧАНИЕ намеренная прерывистость речи, например

Прошел, час, два, три…Пора было ложиться спать… (Паустовский)

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ  ПРЕДСТАВЛЕНИЯ – использование односоставных назывных предложений в начале текста, например:

Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (Блок)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС – вопрос, не требующий ответа, например:

Сколько еще молчать? Как можно так себя вести?

РИТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ – обращение к предмету художественного изображения, например:

Синие горы Кавказа, приветствую вас! Вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучали, и я с той поры все мечтаю об вас да о небе. Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею! (Лермонтов)

ВОПРОС И ОТВЕТ НА НЕГО, например:

Что вижу я? Латинские стихи! (Пушкин)

КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЫК – повтор в начале нового предложения слов из предыдущего, обычно заканчивающих первое предложение, например:

елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал  юную пушистую верхушку (Тэсс)

АНТИТЕЗА – противопоставление предложений по значению, например:

Ленька потащил леску. Кот отчаянно упирался…  (Паустовский)

ОБРАЩЕНИЕ В НАЧАЛЕ ТЕКСТА, например:

Добрый папаша!К чему в обаянии
Умного Ваню держать? (Некрасов)

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ – отрыв в стилистических целях от предложения его части и оформление ее как самостоятельного предложения, например:

И шел ты с женщиной – не отрекись.
Я все заметила – не говори.
Блондинка. Хрупкая.
Ее костюм был черный.
Английский. (Северянин)

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, например:

И в глазах завяли маргаритки,
Как болотный гаснет огонек. (Есенин)

ЭЛЛИПСИС – контекстуальный пропуск элементов высказывания, например:

Слышится крик у соседней  полосыньки,
Баба туда – растрепалися косыньки. (Некрасов)

МНОГОСОЮЗИЕ намеренный повтор союзов, создающий единство перечисления, например:

И справа, и слева,
И сзади, и прямо
И красный и белый: – Мама! (Цветаева)

БЕССОЮЗИЕ – намеренный пропуск соединительных союзов между членами предложения или предложениями, передающий стремительность, насыщенность впечатлениями:

Швед, русский – колет, рубит, режет, бой барабанный,
Клики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон…(Лермонтов)

Таким образом, необходимо уметь находить образные средства в анализируемых текстах и уметь использовать в собственной речи.

3. Закрепление изученного материала

Задание 1. Произведите анализ средств изобразительности в тексте, созданном ученицей (в тексте изобилие эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор). (Приложение 1)

Задание 2. Заполните перфокарту, определяя средства выразительности, самостоятельно. (Приложение 2)

Задание 3. Экспресс-опрос. Выберите самостоятельно форму работы (индивидуально, в паре, тройке, группе)  на этапе решения заданий. Выполните тестовые задания. 

Самопроверка с выставлением  оценок.

1. Какой термин обозначает «повторение отдельных слов или оборотов в начале предложений, из которых состоит высказывание»: 1) антитеза; 2) анафора; 3) эпифора; 4) лексический повтор


2. Стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумеваемого члена предложения (неполные предложения) с целью придания высказыванию динамичности, интонации живой речи: 1) умолчание; 2) параллелизм; 3) эллипсис; 4) бессоюзие?
3. Художественное образное определение – это 1) эпитет; 2) метафора; 3) анафора; 4) олицетворение?
4. Оборот речи, заменяющий слова или словосочетания; указывает на существенные признаки неназванного предмета: 1) метонимия; 2) перифраза; 3) синекдоха; 4) метафора?
5. В каком варианте ответа названы только фигуры речи: 1) метафора, риторический вопрос; 2) эпитет, сравнение; 3) инверсия, литота; 4) риторическое обращение, градация?

Задание 4. Контрольное решение практических задач. Запишите ответы в  тетрадь

1. Какое средство выразительности отмечено в стихотворных строках?

Сотни слов родных и метких,
Сникнув, голос потеряв,
Взаперти, как птицы в клетках,
Дремлют в толстых словарях. (В.Шефнер «Устная речь»)

1) олицетворение;
2) синекдоха;
3) сравнение;
4) аллегория

2. Какое из перечисленных средств    использовано в стихотворении А.Ахматовой:

Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор. К смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней – царственное слово.  (А.Ахматова,   1945)

1) метонимия;
2) оксюморон;
3) аллегория;
4) эпитеты;

3.  «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не  впасть в отчаяние при виде всего, что свершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» (И.С.Тургенев)

Ученик утверждает: «В своём высказывании И.С.Тургенев использует эпитеты, риторические  восклицания и  риторический вопрос, парцелляцию, синонимы, повторы». Какое средство  названо ошибочно?

1)  парцелляция;
2) повторы;
3) эпитеты;
4) синонимы.

4. В каком ряду верно указаны все средства выразительности, характерные для данного  высказывания?

«Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с  пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что  кивает головой из-под куста лещины». (К.Г.Паустовский.)

1) устаревшее слово, инверсия, эпитеты;
2) лексические повторы, олицетворение, ряды однородныхчленов;
3) параллелизм, сравнение, метафора;
4) оксюморон, антонимы, лексические повторы

5. Какие из перечисленных средств выразительности характерны для следующих стихотворных строк:

Мой верный друг! Мой раб коварный!
Мой царь! Мой раб! родной язык! (В.Брюсов «Родной язык»)

1) инверсия;
2) риторический вопрос;
3) лексический  повтор;
4) сравнение;
5) литота;
6) анафора;  
7) антонимы;
8) риторическое обращение

4. Подведение итогов

5. Домашняя работа. Составить текст на любую тему с использованием тропов.

слайда 1

Описание слайда:

Реализация ФГОС на уроках литературы в 5 классе. Тараканова Лидия Сергеевна учитель русского языка и литературы МБОУ «П-Урустамакская СОШ» Бавлинского района РТ.

слайда 2

Описание слайда:

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

слайда 3

Описание слайда:

Современный урок литературы в условиях введения ФГОС: 1.Мобилизация (предполагает включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность); 2. Целеполагание (учащиеся самостоятельно формулируют цели урока по схеме «вспомнить → узнать → научиться»); 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно); 4.Коммуникация (поиск новых знаний в паре, в группе); 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль; 6. Рефлексия (осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового он узнал и чему научился на уроке).

слайда 4

Описание слайда:

Требования, предъявляемые к современному уроку литературы в условиях введения ФГОС: учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей) умение демонстрировать методическое искусство учителя планирование обратной связи урок должен быть добрым в центре внимания урока — дети времясбережение и здоровьесбережение вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

слайда 5

Описание слайда:

Новые стандарты - усиление мотивации ребенка к познанию литературы. Изменение схемы урока: От объяснительно-иллюстративного метода работы (учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос) К взаимодействию учащихся и учителя, а также взаимодействию самих учеников. Ученик - живой участник образовательного процесса.

слайда 6

Описание слайда:

Современный урок литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Подготовка к такому уроку состоит из шести шагов: Определение нового. Учитель четко определяет, какое новое знание должно быть открыто на уроке. Это может быть правило, алгоритм, закономерность, понятие, свое отношение к предмету исследования и т.п. Конструирование проблемной ситуации. Проблемная ситуация на уроке может, конечно, возникнуть сама собой, но для достижения поставленной цели, учитель должен четко представлять, в какой момент проблема должна возникнуть, как ее лучше обыграть, чтобы в дальнейшем ее разрешение привело к задуманному результату.

слайда 7

Описание слайда:

Современный урок литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Планирование действий. Когда проблема урока будет сформулирована, начнется основная его часть - коммуникация. На этом этапе предполагается самостоятельная работа учащихся. Планирование решений. Планируя решение проблемы, необходимо: во-первых, сформулировать свой вывод по проблеме (форму правила, алгоритма, описание закономерности, понятия), к которому при помощи учителя ученики смогут прийти сами; во – вторых, выбрать такие источники получения учениками необходимых новых сведений для решения проблемы, в которых не будет содержаться готового ответа, вывода, формулировки нового знания.

слайда 8

Описание слайда:

Современный урок русского языка и литературы, направленный на формирование метапредметных и личностных результатов, - это проблемно – диалогический урок Планирование результата. Сценарий урока предполагает, что учитель должен продумать возможное выражение решения проблемы. Например, это может быть ответ на вопрос: «Так как же мы решили проблему?» Планирование заданий для применения нового знания. Следует помнить, что задания должны носить проблемный характер, нацеливать ученика на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагать индивидуальную или групповую работу.

слайда 9

Описание слайда:

Методы обучения, используемые на уроках литературы. Метод исследования Выбирается объект исследования - природный, культурный, научный, словесный, знаковый или иной. В данном случае мы берем художественное произведение. Ученикам предлагается самостоятельно исследовать заданный объект по следующему плану: цели исследования - план работы - факты об объекте, новые факты - возникшие вопросы и проблемы - версии ответов, гипотезы - рефлексивные суждения, осознанные способы деятельности и результаты - выводы. Подобная алгоритмизация деятельности учащихся нисколько не умаляет их творчества. Наоборот, выполнив последовательно все перечисленные шаги, практически любой ученик неизбежно получает свой собственный образовательный результат. Учителю остаётся лишь помогать детям увеличивать объём и качество такого результата..

слайда 10

Описание слайда:

Метод рефлексии (осознание деятельности). Это, пожалуй, главный метод обучения творчеству. Дело в том, что действительно образовательным результатом обучения является только тот, который осознан учеником. Если же ученик не понимает, что он делал и чему научился, не может вразумительно сформулировать способы своей деятельности, возникающие проблемы, пути их решения и полученные результаты, то его образовательный результат находится в скрытом, неявном виде, что не позволяет использовать его в целях дальнейшего образования. Организация осознания учениками собственной деятельности имеет два основных вида: 1) текущая рефлексия, осуществляемая по ходу учебного процесса; 2) итоговая рефлексия, завершающая логически или тематически замкнутый период деятельности.

слайда 11

Описание слайда:

Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Примерные вопросы: Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть. Какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы его закончили?

слайда 12

Описание слайда:

Первое и необходимое условие активизации процесса обучения – опора на первоначальное восприятие литературного произведения на уроке. Изучать, учитывать, анализировать первоначальное восприятие можно различными способами, используя анкетирование (вопросы анкеты предлагаются за несколько дней до начала изучения произведения), иллюстрирование произведения, составление вопросов к произведению. Каждому обучающемуся выдается текст из произведения, предлагается его прочитать, маркируя текст. Работа с текстом

слайда 13

Описание слайда:

Инсерт (чтение с пометами) Инсерт – это приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то, что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно. Маркировка производится с помощью специальных значков: «!» – Я это знал. «+» – Новое для меня. «-» – Вызывает сомнение. «?» – Вопрос.

слайда 14

Описание слайда:

Работа с текстом В ходе анализа художественного произведения, анализа действий литературного героя и оценки его поступкам предлагается обучающимся схема «Линия времени»: 5) Я подумал, я понял  (вывод, высказывание точки зрения обучающегося, его личное восприятие) 4) Автор сказал (какую оценку герою, его поступкам дает автор) 3) Герой сделал 2) Герой подумал (познание произведения через мысли героя, обучающийся узнает, что представляет собой герой) 1) Герой пришел (раскрытие сюжета, что происходит в рассказе). 

слайда 15

Описание слайда:

Хорошим примером для заполнение данной таблицы является произведение Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Герой пришел. Знакомство с Жилиным. Сборы его к матери. Герой подумал. Его мысли: увижу старую мать и «если невеста хороша – и жениться можно». (Обучающийся делает вывод, что Жилин беспокоится о матери: «И в самом деле, плоха уж старуха стала; может и не придется увидать». Герой сделал. Трудные испытания довелось Жилину перенести, но он их преодолел, т.к. на воле была старая мать. Автор сказал (какую оценку герою, его поступкам дает автор). Я подумал, я понял (вывод, высказывание точки зрения обучающегося, его личное восприятие). Работа со схемой «Линия времени» позволяет формировать умение самостоятельно учиться, добывать знания, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, фиксировать главное в свёрнутом виде Работа с текстом

слайда 16

Описание слайда:

Одним из эффективных способов достижения главной цели характеристики литературного героя является применение на уроках карты «Зеркало героя», на примере рассказа И.С.Тургенева «Муму»: Качества литературного героя, события, связанные с действием героя (поэтапно) . Жизнь в деревне Переселение Герасима в город. Жизнь при барыне в городе. Спасение щенка. Недовольство барыни собакой Муму Работа с текстом

слайда 17

Описание слайда:

При анализе в классе обучающийся включается в беседу, проводит аналогию между героем и собой, школьники определяют отрицательный этот герой или положительный, тем самым получается полная сравнительная характеристика, в ходе решения которой ученики анализируют ситуацию, высказывают свои предположения, выслушивают других и находят верный ответ. Ученик учится отстаивать собственное мнение, вести грамотную дискуссию, приобретать коммуникативные, регулятивные навыки. А учитель достигает своей цели - произведение прочитано и проанализировано. В процессе такой работы формируется личность ребенка через постижение своего образа мысли, образа жизни, образа мира, образа своего поведения, образа своего «я». Работа с текстом

слайда 18

Описание слайда:

Сущность использования данного приема заключается в возможности реализации УУД и личностного результата у обучающихся и готовности ученика как социального исследователя, организатора, участника коммуникаций, субъекта принятия способа решений.

слайда 19

Описание слайда:

Работа с текстом На этапе закрепления изученного обучающимся предлагается заполнение таблицы «Знаю, умею». ( - ) Я знаю (+) ( - ) Я умею (+) С помощью данной таблицы учитель предлагает обучающимся дать оценку своим знаниям, и выявляет, какие вопросы по теме усвоены ещё недостаточно и над чем ещё предстоит работать.

слайда 20

Описание слайда:

Кластер Кластер – это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связей между объектами и явлениями. Кластер охватывает большее количество информации, чем при обычной письменной работе, помогает систематизировать информацию в виде заголовков смысловых блоков.

слайда 21

Описание слайда:

Составление кластера На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:               Герасим Портрет Описание каморки Отношение к Му-му Отношение к барыне Отношение с дворовыми Отношение к Татьяне Герасим

слайда 22

Описание слайда:

Синквейн Один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

слайда 23

Описание слайда:

Синквейн (пять строк) Проанализировав образ Герасима, пятиклассники могут составить такой синквейн: Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

слайда 24

Описание слайда:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Стилистические фигуры

Автор: Гречишкина Галина Анатольевна

Дата: 19.02.2018

Номер свидетельства: 458280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "«Стилистические фигуры речи, основанные на возможностях русского синтаксиса»"
    ["seo_title"] => string(78) "stilisticheskie_figury_rechi_osnovannye_na_vozmozhnostiakh_russkogo_sintaksisa"
    ["file_id"] => string(6) "595646"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640071661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Стилистические фигуры речи"
    ["seo_title"] => string(28) "stilisticheskie_figury_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "560325"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1602947266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Электронное пособие. «Изобразительно-выразительные средства языка» "
    ["seo_title"] => string(71) "eliektronnoie-posobiie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nyie-sriedstva-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "104793"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402758184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анафора - средство выразительности речи"
    ["seo_title"] => string(41) "anafora-sriedstvo-vyrazitiel-nosti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "264878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449781222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства