Изучение стилистических фигур вызывает не только интерес учащихся, но и большие трудности. Данная презентация поможет школьникам эффективнее усвоить данную тему.
Презентация поможет создать условия для формирования знаний об анафоре как фигуре речи.
Планируемые результаты данного урока:
метапредметные: ученик учится наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность;
личностные: ученик учится вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; осознает эстетическую ценность русского языка, способен к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
предметные: умение определять признаки анафоры, находить её в тексте, выявлять роль анафоры, выявлять особенности употребления анафоры в текстах художественной литературы, составлять собственные тексты, используя анафору как выразительную фигуру речи;
Задачи урока: способствовать формированию познавательных, регулятивных, личностных, коммуникативных УУД:
- формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию при работе с разными источником; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операции анализа и синтеза, подведение под понятие; умение комментировать авторский текст, выдвигать гипотезу, аргументировать собственную точку зрения, выстраивать логическую цепочку рассуждения;
- формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности;
- формирование личностных УУД: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи, умение ставить вопросы и отвечать на них; умение выражать собственное отношение к предмету обсуждения; способствовать гармоничному развитию личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка своих знаний; умение полно и ясно выражать свои мысли; развитие навыков коллективной, групповой и индивидуальной работы, монологической и диалогической речи учащихся, ее реализация в устной и письменной форме, обогащение речи.
В презентации проиллюстрированы основные виды такой стилистической фигуры как анафора. Даны задания для закрепления изученного материала.