kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья " Технологические карты к урокам русского языка в 3 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье "Технологические карты  к урокам русского языка в  3  классе"  дано  подробное  описание  как  можно    составить технологическую  карту  к  урокам  русского языка  в 3  классе. Технологические  карты  соответствуют стандартам  нового поколения. Дано описание этапов уроков, деятельности  учителя, детельности  ученика. А также описывается  формируемая   универсальная   учебная деятельность учащихся наальных  классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья " Технологические карты к урокам русского языка в 3 классе" »

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Автор: Христолюбова И.О. МКОУ Григорьевская СОШ Гусь – Хрустального района

Тема урока: «Состав слова» (урок № 7)

Цель урока: Создать условия для формирования понятия о составе слова

Задачи:

-направленные на достижение личностных результатов:

1. Развивать интерес к изучаемой теме.

2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в паре и группе.


-направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Включать учащихся в учебную деятельность, направленную на овладение способностью

принимать учебную задачу.

2. Создать условия для развития умственных действий (анализ, синтез) при классификации слов на однокоренные и в форме одного и того же слова.

3. Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность по составлению слов с помощью суффикса.

4. Организовать деятельность по освоению начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

5. Создавать условия для развития зрительной памяти.

6. Формировать умение работать с информацией, содержащейся в правиле о суффиксах.

7. Развивать умение слушать и слышать учителя и одноклассников, ясно и чётко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах и выполнять соответственно их функциям.


- направленные на достижение предметных результатов:

1. Актуализировать знания о составе слова.

2. Включение детей в деятельность по образованию слов с помощью суффикса и разбору слов по составу.

3. Развивать умения разбирать слово по составу.

2. Развивать умения применять знания на практике.



УМК «Школа России»

Учебник: Зеленина Т.Е., Хохлова Л.М. Русский язык 3 класс, М.: Просвещение, 2011 г.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, парная, групповая.

Необходимое оборудование: учебник, тетрадь, карточки, магнитная и классная доска.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Организацион-ный момент.

Мотивация к деятельности.


Включает учащихся в деятельность по проверке готовности к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Друг на друга посмотрели.

Посмотрели на гостей

Мы за парты дружно сели,

И за знаньями скорей!

Ученики проверяют свою готовность к уроку, проговаривая стихи вместе с учителем.


Личностные: выражать положительное отношение к собеседнику, учителю.

Регулятивные: организация своего рабочего места под руководством учителя.


2. Актуализация знаний.

Учитель организует детей на минутку чистописания в тетради по чистописанию

Учитель предлагает оценить результаты минутки чистописания

Учитель предлагает упорядочить свои знания о составе слова и образовании новых слов через подводящий диалог:

- Какие части слова вы знаете?

- С помощью каких частей слова образуются новые слова?

-Мы уже знаем об образовании слов с помощью приставок, но ещё остались секреты о суффиксе.

Организует работу по формулированию темы урока.

Учащиеся выполняют задания минутки чистописания



Сравнивают написанное с эталоном в тетради и оценивают свою работу по линеечкам Цукерман.

Дети отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока: Образование слов с помощью суффикса

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


3. Постановка учебных задач.

Учитель организует деятельность учащихся по формулированию задач урока на стр.125 учебника









Работа с информацией: дети читают задачи урока на с. 125 учебника








Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

4. Изучение нового материала (работа в парах)

Учитель организует работу в парах по выполнению упр. 51 на стр.124

Задание:

1.Найти в тексте все слова с корнем –сол- или –соль-

2. Проверить себя с помощью подготовленных конвертов (слова: солонка, солила, соли, соль, пересолила, солью)

3. Разложить слова из конверта на две группы: однокоренные слова и форма одного и того же слова.

4. Сравнить выполненную работу с эталоном на доске.

Учитель организует самостоятельную письменную работу. Задание: списать столбики слов с доски и разобрать слова по составу.

2 ученика работают у доски



-Расскажите, чем отличаются эти группы слов

- Скажите, с помощью какой части основы образованы слова солил и солонка

Организуем работу в группах по 4 человека по выполнению упражнения № 54 с заданием образовать слова с помощью суффиксов.

Проверка: на доске прикреплены начальные слова (кровать, цветок, изба, двор, трактор). По мере составления учениками новых слов, учитель выставляет карточку с новым словом (кроватка, цветочек, избёнка, дворник, тракторист)

Учитель предлагает сказать, с помощью какого суффикса образованы эти слова и выделяет суффиксы в словах.

Учитель предлагает понаблюдать и сравнить значение однокоренных слов в каждой паре.

Проверка:

-Каким словам суффиксы придали уменьшительно-ласкательный оттенок?

-Каким – пренебрежительный?

-Каким словам суффиксы дали своё самостоятельное значение?

Учитель подводит к выводу: Что может сделать суффикс со словом?

Учащиеся работают в парах с целью поиска всех слов с указанными корнями, проводится проверка с помощью подготовленных конвертов, разбивают слова из конверта на 2 группы (1. солонка, солила, пересолила; 2. соль, солью, соли), сравнивают с эталоном на доске.












Выполняют самостоятельную письменную работу по списыванию слов с доски и разбору их по составу.


Сравнение самостоятельно выполненной работы с написанным на доске.

Делают вывод о том, чем различаются эти 2 группы.

Отвечают, что слова солил и солонка образованы с помощью суффиксов

Работают в группах по выполнению задания к упражнению № 54.


По мере выполнения задания, группы предлагают свои варианты ответов.














Ученики называют суффиксы





Ученики наблюдают и сравнивают значение однокоренных слов в каждой паре.


При проверке отвечают на вопросы учителя.











Делают вывод: Суффикс может придавать значению слова разные оттенки и может давать самостоятельное значение.

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими нормами языка.

Физкультминутка

Учитель организует физкультминутку «Смешарики».

Учащиеся выполняют упражнения физкультминутки

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

5. Первичное закрепление

Учитель организует работу по закреплению нового материала, предлагая учащимся выполнить письменно задание упражнения 56 в парах

Учитель организует диалог учащихся в парах по поиску оттенка значения, которое придали суффиксы выделенным словам.

Учащиеся письменно выполняют задания упр. 56 в парах.






Учащиеся в диалоге выясняют, какой оттенок значения, которое придали суффиксы выделенным словам

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике, развитие фонематического слуха.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в парах, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму).

6.Самостоятель-ная работа

Учитель организует самостоятельную работу в тетрадях

и предлагает списать текст упр. 57 и разобрать слова по составу.

Организует взаимопроверку в парах.

Осуществляет дифференцированный подход, предлагает дополнительное задание: составить несколько слов, имеющих разное значение с помощью суффиксов.

Работа в тетрадях.







Взаимопроверка в парах.

Оценка работы учащимися.

Учащиеся, закончившие работу раньше других, выполняют дополнительное задание: составляют несколько с помощью суффиксов, которые имеют разное значение


Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

7.Обобщение и систематизация

Учитель подводит детей к обобщению новых знаний о составе слова и образовании новых слов через чтение вывода на с. 127 и его пояснения

Учащиеся обобщают новые знания о составе слова и образовании новых слов через чтение вывода на с. 127 и его пояснения

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность.

Регулятивные: умение запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), правилу, с использование норм, саморегуляция.

8. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Учитель инструктирует по выполнению домашнего задания (упр. 59)

И предлагается альтернативное задание: составить 10-12 слов с любым корнем

Учащиеся получают инструкцию по выполнению домашнего задания (упр. 59) или альтернативного задания.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного, умения слушать и слышать учителя, оценивать свои возможности.


9. Подведение итогов урока.

Учитель задаёт вопросы:

Какая тема урока была?

Какие задачи ставили к уроку?

Удалось ли решить эти задачи?

Что нового узнали?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Если возникают затруднения, советуются с соседом по парте.

Регулятивные: овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

10. Рефлексия

Рефлексия по методу «Шкала успеха»


Учащиеся выполняют рефлексию деятельности на уроке, опираясь на учебные задачи на стр. 125

Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение)

Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные: объективно оценивать себя и других.

Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья " Технологические карты к урокам русского языка в 3 классе"

Автор: Христолюбова Ирина Олеговна

Дата: 05.06.2015

Номер свидетельства: 217770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями  ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "259779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448818981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Однозначные и многозначные слова" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-odnoznachnyie-i-mnoghoznachnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419543524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "технологическая карта к уроку русского языка на тему "Словари""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-uroku-russkogho-iazyka-na-tiemu-slovari"
    ["file_id"] => string(6) "291013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455041354"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок русского языка в 3 классе по теме: "Второстепенные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258677"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448548591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологические карты  уроков русского языка 1 класс ФГОС Школа России "
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-russkogho-iazyka-1-klass-fgos-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "153149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420977984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства