kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты уроков русского языка 1 класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Действия с приставкой «СО»

Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием".
Джон Рескин
(1819–1900, английский теоретик
искусства, публицист)

Дидактический материал: слова Джона Рескина на доске, нарисованы тучка и солнышко, на столах у каждого по вырезанному из цв. бумаги солнышку, листу бумаги или тетради, ручки

Ход мероприятия

Звучит песня Ю. Антонова “Не рвите цветы, не рвите”

(Запись на листках и в тетрадях темы урока. Слева на листках остается место для изображения соответствующего состоянию души символа: тучка – нуждаюсь в сочувствии; солнышко – готов помочь другому.)

- Мы так беззаветно себя обожаем, что нам непременно нужно доказать самим себе, что мы (Я!) высокодуховные существа, которым не чуждо сопереживание, сострадание, забота о ближнем и т.д. и т.п. Все говорим о чистой любви, о крепкой дружбе – нам это нужно, чтобы оправдать свое существование. «Вот! Я ведь не только для себя живу! Я кому-то что-то как-то когда-то и, причем, абсолютно бескорыстно!» И каждый находит себе что-то такое, за что начинает себя уважать. Это не обязательно рассказывается всем и каждому, но обязательно существует. Очень удобно… сделаешь что-нибудь нехорошее, а простить-то себя любимого хочется, вот и думаешь, к примеру «Зато я бабушкам в автобусе всегда место уступаю. Значит, я все-таки хороший». И ведь правда уступаешь, только не потому, что ты не эгоист, а потому, что очень приятно чувствовать себя «хорошим» и «не эгоистом» и эта приятность перекрывает неудобства от поездки стоя. Если не перекрывает, продолжаем сидеть и делать вид, что абсолютно никаких старушек не замечаем… Разве не так?

Другое дело – искренне порадоваться за человека, сделать для него что-то доброе, когда ему плохо. Если получается, значит ты сопереживаешь! Значит тебя можно назвать добрым человеком.

Из урока в урок мы постигаем, как много заложено в понятие добрый человек.

- Раскройте, пожалуйста, секрет доброго человека. Какими качествами он должен обладать?

Сопереживание и сострадание. Как они характеризуют доброту?

Эти понятия начинаются с приставки «со», что означает «вместе». Человек, способный на сопереживание и сострадание, находится в этот момент вместе с тем, кто в нём нуждается и разделяет его переживания, беду. Он как бы часть берёт на себя, то есть соучаствует (на доске – соучастие) в процессе прочувствования той или иной ситуации. И это, конечно, высокая степень доброты. Был ли в вашей жизни столь добрый человек?

- Расскажите о нём.

- Как вы думаете, такому человеку в жизни легко или трудно?

Легко, потому что он живёт с чувством чистой совести, и, конечно, трудно, потому что он постоянно несёт груз чьих-то переживаний и жизненных сложностей. Как же всё это сочетается?

- В действии и деятельности, направленной на благо других (на доске – содействие). Каждый ли на это способен?

Не каждый. А каждый ли нуждается в том, чтобы был где-то ря­дом такой человек?

- Почему каждый?

Так спокойнее, надёжнее чувствуешь себя. Верно?

- Что же из этого следует?

- Нужно ли стремиться быть способным на столь высокое понима­ние доброты и соответствия этому пониманию?

Очень хотелось бы, чтобы вы к этому стремились.

Немецко-французский мыслитель, врач, музыковед 19 века Альберт Швейцер сказал: "Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их".

Приведу пример – отрывок из статьи в газете о местном коте.

Он имел только один глаз, у него отсутствовало одно ухо, а левая нога была когда-то сломана и срослась под каким-то невероятным углом. У любого, хоть раз посмотревшего на него, возникала одна и та же реакция: до чего же у р о д л и в ы й кот. Всем детям было категорически запрещено касаться его. Взрослые бросали в него камни. А когда он пытался войти в дом, защемляли его лапу дверью, чтобы он не мог выйти. Уродливый всегда проявлял одну и ту же реакцию. Если в него бросали вещи - он терся о ноги, как бы прося прощения. Если он видел детей, он бежал к ним и терся головой о руки и громко мяукал, выпрашивая ласку. Если кто-нибудь все-таки брал его на руки, он тут же начинал лизать своим шершавым языком уголок рубашки.
Однажды Уродливый попытался подружиться с соседскими собаками. В ответ на это он был ужасно искусан. Когда я его обнаружил, Уродливый был почти что мертв. Он лежал, свернувшись в клубок. Грустная жизнь подходила к концу. Я взял его на руки и прижал к себе. Он коснулся головой ладони моей руки, и я услышал мурлыкание. Даже испытывая такую страшную боль, кот просил об одном - о капельке привязанности! Возможно, о капельке сострадания. И в тот момент я думал, что имею дело с самым любящим существом из всех, кого я встречал в жизни. Самым любящим и самым красивым. Никогда он даже не попробует укусить или оцарапать меня, или просто покинуть. Он только смотрел на меня, уверенный, что я сумею смягчить его боль.
Уродливый умер на моих руках прежде, чем я успел добраться до дома, и я долго сидел, держа его на коленях. Впоследствии я много размышлял о том, как один несчастный калека смог изменить мои представления о том, что такое истинная чистота духа, верная и беспредельная любовь. Уродливый сообщил мне о сострадании больше, чем тысяча книг, лекций или разговоров. И я всегда буду ему благодарен.

Любое живое существо на земле: цветок, животное, человек - заслуживает того, чтобы окружающие услышали его, поняли, посочувствовали.

Сострадание, сопереживание, содействие, соучастие – слова синонимы. В зависимости от того в каком именно сочувствии нуждается ваш близкий, вы совершаете соответствующие действия.

- Какие? (Постараетесь его понять, проявить деятельное сострадание, стремиться встретиться с ним, стать ему близким, любящим человеком, настоящим другом.)

- Что значит понять? (Понять - значит "услышать" переживания, мысли другого, разделить его чувства, "приоткрыть" своё сердце.)

- А просто ли это? (Понять другого непросто. Для этого надо иметь особое душевное свойство, надо приложить усилия, надо совершить поступок.)

Именно умение понять другого вызывает уважение окружающих и за это можно уважать себя.

- Должны ли мы сочувствовать человеку, если у него радость?

- Какие физические действия при этом хочется выполнять? (Прыгать, кружиться, бегать, махать руками.)

- Какие эмоциональные действия? (Смеяться, ликовать)

- Другая ситуация: у вашего близкого - горе, несчастье. Каковы физические и эмоциональные действия будут проявляться с вашей стороны? (Вы будете выполнять какую-то физическую работу,  плакать, рыдать, молчать, тосковать)

- Оказывается, действия сопереживающего могут быть физические и эмоциональные.

- Почему нас учат сопереживать, зачем это делать?

Горе, разделённое с другими, ослабляет тяжесть груза, а радость, переживаемая вместе с другими, значительно увеличивается.

- Приведите примеры в подтверждение этому.

- Значит, чувство сопереживания может быть связано как с груст­ной основой, так и с радостной,

- Как вам кажется, чтó человеку труднее сопереживать: грустное или радостное?

- Мы больше привыкли выражать сочувствие, сострадание. Почему?

К этому склоняет нас сама ситуация печали, душевная потребность выразить поддержку человеку. К этому нас приучают нормы морали, писанные и неписаные правила. А соучастие в радости определяется в основном только порывом нашей души. И оказывается, что далеко не у всех душа способна к таким порывам. Что же мешает?

- Видите, мешают тоже человеческие чувства. Но уже со знаком минус. Оказывается, что очень непросто пережить вместе с человеком его радость, торжество, победу. Какое же здесь в основном чувство может возникнуть?

- Да, зависть. Вспомните, испытывали ли вы когда-нибудь это чувство?

(Что же вы чувствовали? И как поступали? Как удавалось победить зависть?)

Нельзя его пускать в свою душу, необходимо преодолевать это чувство.

Разделите лист на 2 колонки и запишите в 1-ую - действия и чувства, которые следует проявлять при сострадании, сопереживании, а во 2-ую - какие мешают нам сопереживать, содействовать.

- Какая колонка получилась больше? О чем это говорит? Прочтите свои записи, кто желает.

Действительно, таких людей на земле больше. Так устроен человек, который в своей жизни испытывает не только радость, но и горе. А значит, все мы когда-то нуждались и будем нуждаться в помощи других. Известный американский писатель Марк Твен по этому поводу сказал следующее: "Люди, у которых свое горе, умеют утешать других".

- Что же человеку надо сформировать в себе, чтобы развить такие составляющие чувства доброты, как сострадание и сопереживание?

Уметь сочувствовать и сопереживать как в горе, так и в радости. Научившись это делать, вы достигнете истинной доброты, что вызовет уважение со стороны окружающих, т.к. сопереживание нас обогащает и укрепляет больше, чем того, кому мы сопереживаем.

В левом верхнем углу листа нарисуйте символ вашего внутреннего состояния души.

Если вы готовы поделиться своими чувствами с нами, то поднимите руки те, у которых сегодня нарисована тучка. А теперь те, у кого – солнышко.

А давайте протянем руку помощи тем, кто в ней нуждается. Ведь нам бывает неуютно, когда пасмурная погода затягивается на несколько дней. И как мы радуемся, когда появляется солнышко. У вас на столах лежит по солнышку, встаньте и положите его тому, у кого сегодня небо затянуто тучами, проявите сопереживание, сострадание.

Возьмитесь за руки, друзья, покажите, что вы вместе, что вы дружны. Спасибо.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологические карты уроков русского языка 1 класс ФГОС Школа России »

ПИСЬМО ДАТА
Строчная и заглавная буквыЙ, Й й

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы Й, й, навыка письма слов с сочетаниями ши; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; списывают с печатного шрифта; определяют признаки предмета; употребляют имена прилагательные в речи для характеристики предмета; используют вопросительное слово «какой?»; осуществляют замену существительного личным местоимением он в тексте; разгадывают анаграмму

Личностные
результаты

Проявляют интерес к учебному труду

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулируют учебную задачу и планируют ее выполнение.

Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – характеризуют предметы.

Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Й, й; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение; анаграмма, пословица

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Сегодня мы научимся писать новую букву.

– Догадайтесь, какая буква «потерялась»,
и прочитайте слова.

сара… ма…ка откро… ловки…

– Сформулируйте тему урока

Слушают, отвечают.



Письмо буквы й

Распознают
в словах новый звук. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев».

На моей руке пять пальцев.


Они пишут и хватают,


Моют, чистят и строгают.

Они пилят и что-то берут,

В них таскают и ими дают.

Удивительная семья –

Полюбуйтесь, друзья!



Показывают раздвинутые пальцы обеих рук.

Имитация движений по тексту.




Показывают раздвинутые пальцы обеих рук.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеют, живут дружно –

Ссориться совсем не нужно!



Хлопают в ладоши



2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы й. Письмо буквы

(с. 13)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец написания буквы й.

– Расскажите, как будет двигаться ваша рука.

– Самостоятельно напишите элементы
и букву й на 1-й строке.

– Чем похожи и чем отличаются й и и?

Чтобы й не путать с и,

Сверху галочку пиши.

– Пропишите элементы буквы й в воздухе

Слушают объяснение учителя, рассматривают букву, комментируют письмо буквы.

Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов и имеет сходство
с буквой и

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 13). Письмо слова
и предложения

Фронтальная, парная, индивиду-
альная.

Практический, словесный. Письмо, беседа

– Прочитайте слово. Напишите его под дик-
товку друга.

– Посмотрите на 2-ю строку. Что вы здесь
увидели?

– Какое это высказывание по цели высказы-
вания?

– Выразительно, с интонацией прочитайте
предложение.

Читают. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письмо слов и предложения

Пишут слова

с изученными
буквами под диктовку. Обозначают границы предложения, комментируют его запись. Правильно

Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

с комментирова-
нием


– Напишите предложение на свободной строке с комментированием


интонируют
восклицательное предложение


Физкультминутка

Коллективная. Практический

Птичья зарядка

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

В. Берестов

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления,

активно участвуют в физкульт-
минутке

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

5. Использование вопросительного слова
«какой?»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте предложение на 4-й строке.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Предложение содержит вопрос «какой?».
На этот вопрос отвечают слова, обозначающие
характеристику предмета.

– Из предложенных слов составьте ответ
на вопрос. Замените слово мяч словом он

Читают предложение.

Составляют ответ
на вопрос и записывают его.



Он красный. Он круглый. Он зеленый

Называют признаки предмета, характеризуют предмет с помощью прилагательных. Заменяют существительное личным местоимением он

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

IV. За-
крепление знаний и способов
деятель-ности.

1. Ана-
грамма
(с. 13)

Парная, индивиду-
альная. Словесный, практический. Разгадывание анаграммы, письмо

– Прочитайте слово на последней строке.

– Посмотрите на цифры под буквами. Что они обозначают?


– Составьте новое слово, используя буквы,
под которыми написаны цифры.

– Запишите слово, заменив точки буквами


Цифры обозначают порядок букв в новом
слове.

Чай

Разгадывают
анаграмму, выполняют письмо нового слова. Соблюдаютправила
работы в паре

Парный, индивидуальный. Анаграмма, письмо

2. Письмо элементов букв, узора, буквы й, соединений ий
(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Что изображено в верхней части страницы?

– Рассмотрите и скажите, элементы каких букв вы узнали.

– Что хочет сказать нам Карандашик?

– Обведите элементы букв, узор. Впишите
нужные буквы в квадрат.

– Напишите букву й и соединение ий
на 1-й строке

Элементы букв.

Отвечают на вопросы, обводят элементы
букв и узор, вписывают буквы

Анализируют и распознают элементы букв, правильно их называют, безотрывно выполняют узор

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

3. Слого-звуковой анализ слов
(с. 14)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо, анализ слов

– Рассмотрите схемы слов, прочитайте слова
к ним. Выполните слого-звуковой анализ слов мой, мой, свой, твой.

– Запишите на свободных строках данные
слова

Читают и анализируют слова по схемам

Выполняют слого-звуковой анализ слов, различают согласные и гласные звуки

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

4. Работа

с предложением

(с. 14)

Парная, индивидуальная. Словесный, практический.

Беседа, чтение, письмо

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Напишите предложения на свободной строке.

– Кто нарисован внизу?

– Прочитайте слово на последней строке.
О ком будем составлять предложение?

– Составьте предложения про зайку, используя слова для справок.


– Запишите предложения

Читают предложение.

Повествовательное.



Зайка.

Он. О зайке.


Он беленький.

Он серенький.

Он пушистый

Правильно интонируют при чтении предложение. Составляют
предложение
и записывают его. Выполняют письмо слов с печатного шрифта

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, чтение, письмо

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чем мы занимались сегодня на уроке?

– Кто сегодня не зря был на уроке?

– Кто доволен собой? Кому нужна помощь?

– Кто может помочь?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка



































Письмо ДАТА

Строчная и заглавная буквыХ, х

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении; дополняют предложение словом, закодированным в схеме-модели; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [х]; выделяют признаки предложения.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная.
Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4»,

ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка
готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?

– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква х?

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву Х

Строчную х.


С заглавной
буквой
Х.

Слушают учителя

Формулируют учебную задачу вместе с учи-
телем

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности

Фронтальная, индивидуальная. Практический, сло-
весный

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Гости».

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

Выполняют пальчиковую гимнастику
и движения по тексту за учителем.

Считают, загибая пальцы

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный.Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

1. Паль-
чиковая

гимнас-
тика

Упражне-ние для развития

мелкой
моторики

Но медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел, –

Он считать ведь не умел




2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство
с написанием за-главной
буквы Х

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец написания заглавной
буквы Х.

– Буква Х состоит из двух элементов – двух
полуовалов. Заглавную букву Хначинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, доводим до середины вспомогательной строки, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем правый полуовал. Начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки так, чтобы второй полуовал коснулся первого. Ведем руку вверх влево, доходим до нижней линии рабочей строки, ведем вниз,
закругляем вправо, пишем полуовал.

– Запишите эти элементы в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы,
выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Про-
писи 4»
(с. 16). Письмо

буквыХ,узора

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Посмотрим образцы написания буквыХ.

– Для чего нужны синие стрелки?



– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор безотрывно, самостоятельно
выполните узор по образцу.

– Допишите буквы на 1-й строке.

– Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии


Стрелки показывают направление движения руки.

Выполняют письмо элементов буквы,
узора, буквы Х

Учатся писать
букву Хв соответствии с образцом, выполнять безотрывно узор

Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора

5. Письмо слогов

(с. 16)

Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение,
письмо

– Прочитайте слоги.

– Напишите слоги, обращая внимание на соеди-
нение букв

Читают слоги,
пишут

Выполняют
письмо слогов
по образцу

Индивидуальный. Правильное
письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Ходим кругом

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля нам покажет,

Будем дружно повторять

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Правильное
выполнение
физических упражнений

IV.Закрепление знаний и способов
действий.


Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический

– Прочитайте слово на 3-й строке.

– Почему написано с большой буквы?

– Напишите имя на свободной части строки.

– Прочитайте предложение. На что вы обратили внимание?

– Какое слово соответствует данной схеме?

Читают.

Это имя.

Пишут.

Слово заменено
схемой.

Харитон

Правильно записывают имя соб-
ственное. Выполняют слого-звуковой анализ слова,

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы,
правильное написание букв Х, х

1. Право-
писание имени. Слого-
звуковой анализ

слова
(с. 16)

Беседа, письмо

– Проверьте свою версию, выполните слого-
звуковой анализ слова.

– Запишите имя дедушки вместо точек

Анализируют слово.


Записывают слово вместо точек

соотносят написанное слово со схемой-моделью. Дополняют предложение словом,

закодированным в схеме-
модели


2. Работа

с предложением

(с. 16)

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, запись

– Продолжим знакомиться с дедушкой Хари-
тоном.

– Прочитайте следующее предложение.

– Что вы можете сказать про слово он,какую роль оно здесь выполняет?

– Какое это предложение по цели высказывания?


– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.

– Прочитайте предпоследнее предложение.
Какое оно по цели высказывания?

– Напишите предложение на свободной строке.


– Прочитайте предложение на последней строке.

– Определите предложение по цели высказы-
вания.

– Какой шрифт здесь используется?

– Спишите с печатного шрифта письменными
буквами

Читают.



Слово он заменяет слово дедушка.

Повествова-
тельное.





Выполняют запись предложений.


Восклицательное.


Печатный

Заменяют существительное личным место-
имением он в тексте. Читают предложение, анализируют его, определяют интонацию, грамотно записывают. Выполняют письмо с печатного текста

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная
запись предло-
жения

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Хдовольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Х?

– Дома потренируйтесь в написании изученных букв

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке










Письмо Дата
Строчная и заглавная буквыХ, х

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы х, Х; способствовать развитию фонематического слуха

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; списывают с печатного текста; подбирают противоположные по смыслу слова

Личностные
результаты

Ориентируются на творческое начало в учебной деятельности

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – анализируют смысл слов, осуществляют подбор слов противоположного значения.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звук [х], буквы Х, х; предложение; слова противоположные по значение; анаграмма

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная.
Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, прове-
ряют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Кто изображен в верхней части страницы?

– Какое задание дает нам Карандашик?

– Давайте сформулируем учебную задачу урока

Прописать элементы изученных букв.
Заполнить квадрат
буквами

Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют деятельность

Фронтальный.

Устные ответы

III.Закрепление знаний и способов
действий.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Столько раз».

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Имитируют действия перечисляемых
работ

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, правильно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильности посадки при письме, обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 4». Элементы букв. Узор (с. 17)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо

– Рассмотрите образцы написания элементов букв.

– Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.

– Что обозначают стрелки?

– Обведите элементы букв.

– Какие буквы нужно вписать в квадрат?

– Впишите буквы в квадрат

Рассматривают
элементы букв.

Ж, ж С, с, о, н, л, х.



Обводят по стрелкам.


Вписывают буквы
в квадрат

Распознают элементы букв.

Выполняют письмо. Обводят по контуру бордюрные узоры безотрывно

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 16). Письмо сочетания буквХх

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Рассмотрите образцы написания сочетания
буквХх.

– Допишите Хх на 1-й строке.

Помните правило: буквы надо писать на оди-
наковом расстоянии

Выполняют письмо
сочетаний букв Хх

Учатся писать
соединение букв Ххв соответствии с образцом

Индивидуальный. Правильное письмо буквы Х, узора

5. Слого-звуковой анализ

Фронтальная, индивидуальная.

– Прочитайте слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слов сухой, тихий.

Читают слова, выполняют слого-звуковой анализ, пишут слова

Выполняют слого-звуковой анализ,пишут слова

Фронтальный, индивидуальный. Устные

слов
(с. 16)

Словесный, практический. Чтение, анализ слов, письмо

– Напишите слова, комментируя их правопи-
сание


с комментированием

ответы, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики

Играют на стене,


Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови, скорей!

Вот, вот – левей, левей!


Убежал на потолок,

Чтоб никто не уволок.



Ловят глазами воображаемых солнечных
зайчиков.

Манят зайчик пальчиком. Бег на месте.

Ловят руками воображаемого зайчика. Влево тянут руки.

Тянут руки вверх.
Указательным пальцем жест «ни-ни», покачивание головой справа налево

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Правильное выполнение физических упражнений

6. Слова

с противоположным зна-
чением
(с. 17)

Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Прочитайте пару слов на 4-й строке. Что вы можете о них сказать?

– Прочитайте следующие два слова и подберите к ним противоположные по значению слова.

– Продиктуйте друг другу названные слова,
запишите с комментированием

Слова, противоположные по значению.

Плохой, громкий.


Пишут

Подбирают противоположные по значению слова, выполняют письмо под диктовку с комментированием

Фронтальный, парный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

7. Работа

с предложением

(с. 17)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, запись

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Какой шрифт здесь используется?

– Спишите с печатного шрифта письменными
буквами

Читают.

Повествовательное.


Печатный.

Пишут

Читают предло-
жение, соблюдая интонацию, ха-
рактеризуют по цели высказывания, грамотно списывают с печатного шрифта

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильная запись предложения

8. Анаграмма. Слого-звуковой анализ слова (с. 17)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, анаграмма, письмо

– Прочитайте слово на нижней строке.

– Что оно означает?

– Какой шрифт использован?

– Разгадайте анаграмму.

– Выполните слого-звуковой анализ слова.

– Вместо точек напишите слово хор письменными буквами.

– Напишите имя письменными буквами.

– С какой буквы будете писать имя?

Читают.

Имя.

Печатный.

Хор.

Анализируют слово.

Пишут слова.



С заглавной

Выполняют слого-звуковой анализ слова,при письме используют приемкомментирования

Фронтальный, индивидуальный. Письмо, анализ

IV Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Чему новому вы научились сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке






Письмо ДАТА
Письмо изученных букв, слогов.
Письмо элементов изученных букв

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления умения писать элементы изученных букв, буквы, предложения под диктовку

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Выполняют письмо слогов и слов с изученными буквами, осуществляют запись предложения под диктовку с предварительным разбором; списывают с печатного и письменного шрифта, работают с пословицей; интонируют при чтении предложение, соблюдая знаки препинания; составляют рассказ по поговорке, записывают текст из 3–5 предложений самостоятельно

Личностные
результаты

Выражают готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность, помощь

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием (отвечают на вопрос: «Что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: общеучебные – получают информацию из предложений, текстов в «Прописи 4»; логические – анализируют пословицу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудни-
честве

Основное содержание темы, понятия
и термины

Предложение; пословица, элементы букв

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная.
Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку
на урок

Индивидуальный.Проверка
готовности
к уроку

II. Постановка учебной

задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Сегодня мы вспомним правописание элементов знакомых букв, будем учиться писать предложения под диктовку, познакомимся с новыми пословицами, поговорками

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

III. За-
крепление знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев».

На моей руке пять пальцев.


Они пишут и хватают,


Моют, чистят и строгают.

Они пилят и что-то берут,

В них таскают и ими дают.

Удивительная семья –

Полюбуйтесь, друзья!

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Показывают раздвинутые пальцы обеих рук.

Имитируют движения по тексту.




Показывают раздвинутые пальцы обеих рук.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Все умеют, живут дружно –

Ссориться совсем не нужно!



Хлопают в ладоши.



2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Работа

в «Прописи 4». Элементы букв.
Узор
(с. 18)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, работа с образцами элементов букв, письмо

– Рассмотрите образцы написания элементов букв.

– Назовите и покажите, элементы каких букв здесь написаны.

– Что обозначают стрелки?

– Обведите элементы букв.

– Какие буквы нужно вписать в квадрат?

– Впишите буквы в квадрат.


– Обведите узор

Рассматривают элементы букв.

Ш, с, С, И, и, е, Х, х.



Обводят по стрелкам.


Вписывают буквы
в квадрат

Распознают
элементы букв. Выполняют письмо. Обводят по контуру узор

Фронтальный,

индивидуальный. Устные ответы, письмо

4. Работа

в «Прописи 4»
(с. 18). Письмо
сочетания

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Рассмотрите образцы написания сочетания буквШш, Жж.

– Допишите Шш, Жж на 1-й строке.

Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии

Выполняют письмо
сочетаний букв Шш, Жж

Учатся писать
соединение
буквв соответствии с образцом

Индивидуальный. Правильное письмо букв

буквШш, Жж






Физкультминутка

Коллективная. Практический

Шишки

Бросил палку кверху Мишка,



Падай в шапку с ели, шишки!



Шишка хлоп по голове –

Сразу шишек стало две.


Поднять вверх правую руку с воображаемой
палкой.

Подставляет вообра-
жаемую шапку и ловит
шишки.

Хватаются за голову, будто от удара шишки

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Правильное
выполнение физических упражнений

5.Работа

с предложением

(с. 18)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, запись

– Прочитайте предложение.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Какой шрифт здесь используется?

– Внимательно рассмотрите написание слов
в предложении, подготовьтесь к письму
под диктовку

Читают.

Повествовательное.


Письменный.

Читают, пишут под диктовку

Читают предложение, соблюдая интонацию, характеризуют по цели высказывания. Осуществляют запись предло-
жения под диктовку

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, запись предложения под диктовку

6. Работа

с посло-
вицей
(с. 18)

Парная, коллективная, индивиду-
альная.

Словесный, практичес-

– Прочитайте друг другу пословицу, соблюдая
знаки препинания.

– Какой смысл содержится в пословице?

– Какой шрифт использован?

– Спишите пословицу с комментированием

Читают. Объясняют смысл.


Письменный.

Пишут, комментируя

Понимают
обобщенный смысл посло-
вицы.

При письме используют

Парный, индивидуальный. Чтение, устные ответы, письмо

кий. Чтение, письмо



прием комментирования


7. Работа

с пого-
ворками
(с. 18)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение,
письмо

– Прочитайте поговорки на предпоследней
строке.

– Как вы понимаете их смысл?

– Какой шрифт вы видите?

– Сформулируйте для себя задание.



– Спишите поговорки с печатного текста,
соблюдая знаки препинания

Читают, рассказывают.




Списать с печатного текста письменными буквами

Планируют свою деятельность. Понимают обобщенный смысл по-
говорок. Списывают с печатного текста

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке

Фронтальный. Устные ответы










































Письмо Дата

Строчная буква ю

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]; знакомятся с двойной ролью йотированной буквыв начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ю, твердость предыдущего согласного – буквой у; осуществляют письмо слов с буквой ю; списывают с печатного шрифта; записывают предложения, оформляют границы; работают с пословицей

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква ю; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’у], [’у]; предложение, слого-звуковой анализ слов, пословица

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

– Отгадайте букву:

Ходит пешком

Калач с посошком. (Буква ю.)

Е. Тарлапан

– Какую букву сегодня будем писать? Расскажите, что вы знаете об этой букве

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Формулируют учебную задачу вместе с учи-
телем

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой
моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Подвижные пальцы».

Вот помощники мои!



Их, как хочешь, поверни.


Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.



Показывают обе руки, пальцы растопырены. Улыбаются.

Поворачивают руки ладонями к себе и обратно.


Ходьба на месте.
Вертят руками.

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук


На моей руке пять пальцев,



Пять отличнейших хватальцев,


Пять умельцев и держальцев,


Чтоб строгать и чтоб пилить,


Чтобы брать и чтоб дарить.



Их нетрудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Показывает обе руки, пальцы растопырены.
Улыбаются.

Хватательные
движения.

Имитация удерживания в руках чего-либо.

«Работают» рубанком, «пилят».

Стараются что-то взять, «подают букет
цветов».

Считают правой рукой пальцы на левой руке,
потом левой рукой –
на правой



2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, правильно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, правиль-
ного обращения
с ручкой

3. Знакомство
с написа-
нием строчной

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный,

– Рассмотрите образец строчной буквы ю.

– Начинаем писать с верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины
первого элемента пишем второй элемент –

Слушают объяс-
нение учителя, следят за написанием буквы.

Прописывают элементы
в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

буквы ю
в «Прописи 4»
(с. 19)

практический. Объяснение с опорой на показ

перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим.
Затем пишем третий элемент – овал.

– Пропишите элементы буквы ю в воздухе


состоит из трех элементов


4. Письмо буквы ю,рисование узора

(с. 19)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы ю.

– Сколько элементов в букве ю?

– Для чего нужна стрелка?

– Обведите элементы буквы ю.

– Обведите букву ю.

– Обведите узор безотрывно.

– Допишите на первой строке букву ю,
букву ю с соединением

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы
учителя. Обводят узор
и пишут букву ю

Анализируют образец буквы,
в соответствии с ним выполняют письмо буквы ю, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5. Слого-звуковой анализ слов
(с. 19)

Фронтальная. Практический, словесный. Чтение, письмо, анализ

– Прочитайте слова.

– Выполните слого-звуковой анализ слов:
юла, юг, мою, мою.

– Сколько букв и сколько звуков в словах?

– В начале слова буква ю обозначает два
звука – [й’], [у] и отдает команду «мягкости» согласному

Читают слова, выполняют анализ, считают буквы и звуки

Выполняют
слого-звуковой анализ слов

Фронтальный.

Анализ, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

– Я буду называть слова. Если в них есть буква ю, приседают мальчики, если нет – приседают девочки.

Платье, юбка, кофта, туфли, юг, старый, юный, дом, юрта, девушка, юноша, кукла, юла, Оля, Юля

Выполняют движения
согласно условию

Осуществляют профилактику утомления, различают изучаемые звуки, букву

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. За-
крепление зна-ний и способов
деятельности.

1. Работа
с предложениями
(с. 19)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте предложение на 4-й строке.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Напишите предложение на свободной
строке.

– Прочитайте предложение на 6-й строке.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Напишите предложение на свободной
строке

Читают предложения.

Повествовательное.


Пишут предложения

Правильно ставят ударение.

Осуществляют списывание предложения с письменного текста без ошибок. Характеризуют предложения по цели высказывания

Индивидуальный. Письмо, устные ответы

2. Работа
с пословицей (с. 19)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Прочитайте предложение на последней
строке. Что написано?

– Как вы понимаете смысл пословицы?


– Какой шрифт используется?

– Спишите с печатного шрифта письменными
буквами

Читают.

Пословица.

Объясняют смысл.

Печатный.

Пишут предложение

Высказывают свое мнение.

Списывают пословицу с печатного шрифта без ошибок

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какую букву вы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

Строчную букву ю.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.

Самооценка







Письмо дата
Заглавная буква Ю

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ю; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; рисуют узор безотрывно; проводят слого-звуковой анализ слов; записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; интонируют при чтении предложение; используют заглавную букву в именах собственных; списывают с печатного текста; письменно отвечают на вопрос

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – проводят слого-звуковой анализ слов со звуками [й’у].

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия
и термины

Строчная, заглавная (большая, прописная), печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов, звуки [й’у], буквы Ю, ю; предложение, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная.
Беседа

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадок, беседа

– Какую букву вы научились писать на прошлом уроке?

– С какой буквой в паре стоит в «ленте букв» строчная буква ю?

– Сегодня мы будем учиться писать заглавную
букву Ю

Строчную ю.

С заглавной
буквой
Ю.

Слушают учителя

Формулируют учебную задачу вместе с учи-
телем

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать

Вытягивают руки вперед, сжимают

и разжимают кулачки. Повторяют упражнение
несколько раз

Внимательно
слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя

Индивидуальный.

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка правильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Знакомство
с написанием за-главной
буквы Ю

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец написания заглавной
буквы Ю.

– Заглавную букву Юначинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз.

Не доходя до нижней линии рабочей строки,
закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. При помощи перекладинки соединяем первый элемент со вторым – с большим овалом.

– Запишите букву Ю в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа в «Про-
писи 4»
(с. 20). Письмо буквы Ю,узора

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Посмотрим образцы написания буквыЮ.

– Для чего нужны стрелки?



– Обведите элементы буквы. Обведите узор
безотрывно, самостоятельно выполните узор
по образцу.

– Допишите буквы на 1-й строке.


Стрелки показывают направление движения руки.

Выполняют письмо элементов буквы,
узора, буквы Ю

Учатся писать
букву Ю в соответствии с образцом; выполняют безотрывно узор

Индивидуальный.

Правильное
письмо буквы Ю, узора


Помните правило: буквы надо писать на оди-
наковом расстоянии




5. Слого-звуковой анализ слова (с. 20)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо,
анализ

– Прочитайте слова на 2 и 3-й строках.

– Почему слова написаны с большой буквы?

– Выполните слого-звуковой анализ слов Юля, Юра.

– Напишите имя на свободной части строки

Читают слова, анализируют их, отвечают
на вопросы

Правильно записывают имя собственное.
Выполняют слого-звуковой анализ слова, соотносят написанное слово со схемой-моделью

Фронтальный,

индивидуальный.

Правильное письмо, устные ответы, анализ

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Прямо спину всем держать,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,


Раз и два, раз и два!



Шагают на месте.


Выпрямляют спину.

Шагают на месте.

Круговые движения головой.

Шагают на месте

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Правильное выполнение физических упражнений

IV.Закрепление знаний и способов
действий.

Работа

с предло-

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо

– Прочитайте предложение на 4-й строке.

– Какое это предложение по цели высказы-
вания?

– Почему в нем слова написаны с заглавной
буквы?


Читают.

Повествова-
тельное.

Имена людей пишутся с заглавной буквы.

Читают предложения, опреде-
ляют интонацию, грамотно записывают.

Выполняют письмо с печат-

Фронтальный,

индивидуальный.

Устные ответы. Правильная
запись предло-
жения

жениями

(с. 20)


– Напишите предложение, правильно оформите его на письме.

– Прочитайте следующее предложение. Какое оно по цели высказывания?

– Напишите предложение на свободной строке.

– Прочитайте предложение на последней строке.

– Определите предложение по цели высказы-
вания.

– Какой шрифт здесь используется?

– Ответьте на вопрос.

– Запишите ответ письменными буквами

Пишут предло-
жения.

Вопросительное.






Печатный.


Юра играет
с Юлей

ного текста, отвечают на вопрос письменно


V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– У какой буквы мы сегодня были в гостях?

– Буква Ю довольна вашей работой. А вы?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Понравилось вам в гостях у буквы Ю?

– Дома потренируйтесь в написании изученных букв

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу
на уроке


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологические карты уроков русского языка 1 класс ФГОС Школа России

Автор: Несенко Юлия Владимировна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "технологическая  карта урока русского языка по теме " Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-sushchiestvitiel-nykh-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "189641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426997385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока русского языка " Правописание слов  с непроизносимым согласным звуком  в корне слова "."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-nieproiznosimym-soghlasnym-zvukom-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "275039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452510049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России» по теме:« Лицо и число местоимений»"
    ["seo_title"] => string(102) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaporusskomuiazyku3klassfgosshkolarossiipotiemielitsoichislomiestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "273882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452281684"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Технологическая карта урока русского языка, 1 класс "Школа России" по теме "Заглавная буква в словах""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_shkola_rossii_po_teme_zag"
    ["file_id"] => string(6) "512782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559193914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Роль имён прилагательных в тексте", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_rol_imion_prilagatelnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "577237"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617203733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства