Тема урока: § 57 Определительные местоимения | Школа – гимназия № 26 |
Дата: 21.02.18. | ФИО учителя Нургалиева С.Е. |
КЛАСС 7 «А» (I-я подгруппа) | Количество присутствующих - 15 | Количество отсутствующих - 1 |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; Г 7.2.3.1 - соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи. Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 7.4.4.1 - писать творческие работы (в том числе на литературные темы) представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений; |
Ожидаемый результат | Все учащиеся смогут: правильно употреблять местоимение; выписывать из текста местоимения; передавать события, соблюдая последовательность; находить в предложении местоимения и записывать их; |
Большинство учащихся будут уметь: заменять повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями и определять какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество. Распределять данные местоимения по разрядам; |
Некоторые учащиеся смогут: поставить к тексту «тонкие» и «толстые» вопросы, используя определительные местоимения. |
Языковая цель | Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: кто,что,какой,который,чей, сколько, каков. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что заменяет именные части речи? |
Предыдущее обучение | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0–2 мин | I. Создание коллаборативной среды. Я надеюсь на плодотворную, совместную работу. Договорились? А начну наш урок с эпиграфа. (слайд 1) Ральф Эмерсон сказал: «Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку » Внимательно посмотрите на картинки, посмотрите друг на друга и ответьте на вопрос. Почему именно эта цитата была взята к сегодняшнему уроку? (потому что в группе работать легче, каждый может высказать свое мнение и сделать вывод). Скажите, а работа, совместный труд может пригодиться в жизни? Где? (в коллективе, на работе) -Итак, ребята, у нас сегодня открытие новых знаний. Что мы будем делать в первую очередь? (повторять изученный материал) Деление на группы: «Молекула и атомы» На слайде вопросы по пройденным материалам, |
|
Начало урока
| II. Актуализация знаний. Фрагмент видео фильма о великих людях. Учимся применять правило. (деятельность учащихся) ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока.
III. Изучение нового материала. После того, как будет определена тема урока, учитель просит учащихся поработать с текстами. Работа с учебником. Чтение правило с учебника на стр. 18 ученики читаю правило и отвечают на вопросы. Местоимения кто, что, какой, который, чей, сколько, каков являются относительными, когда они употребляются без вопроса для связи простых предложений в составе сложных. |
Интернет – ресурсы
Ключевые слова
Учебник. |
Середина урока | IV. Освоение изученного материала. Упр. 357. Работа с текстом. Работа в группах. (Каждая группа по прочитанному абзацу составляет метальную карту). Критерии оценивания. Задание: прочитать текст, составьте к ним ментальную карту, чтобы передать ее содержание другим группам. Время выполнения: 10 мин. Критерии оценивания. Учащиеся - создают не сплошной текст (ментальную карту) на основе информации прочитанного - демонстрируют четкое структурирование информации прочитанного абзаца ( идеи не повторяются и не дублируют друг друга) - представляют классу содержание прочитанного абзаца - соблюдают речевые нормы языка Дескрипторы:
- смогли передать основную информацию текста | - соблюдали речевые нормы языка | V. Закрепление изученного материала. Упр.357.стр. 184 Каждая группа определяют количество определительных местоимении выписывают определительные местоименния из данного абзаца и определяют род, число и падеж.
Критерии оценивания. Учащиеся
Дескрипторы на письмо | Смогли указать количество местоимений | Смогли указать падеж, число и род определительных местоимений | Смогли обозначить определительные местоимения |
| Учебник
Учебник |
Конец урока | Упр. 357. Составьте синквейн к слову люди, человек. Оценивают друг друга с помощью шляпы. (Формативное оценивание) (Оценивание с помощью хлопка)
Лист оценивание спикеров группы. | |
| Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Напишите эссе на тему «Хобби знаменитых писателей», используя интернет-ресурсы |
|
|
Рефлексия
Высказывание великих людей. |
«Как приятно знать, , что ты , что-то узнал!» Мольер «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и может быть, я запомню» Конфуций Познание начинается с удивления Аристотель Я знаю, что я ничего не знаю. Сократ Учащиеся высказывают свои мысли о сегодняшнем уроке, опираясь на высказывания великих людей
|
|