kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определительные местоимения и их склонение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок расчитан на учичащся 6 классов. На уроке используется технология критического и проблемного обучения.Разработка урока является результатом работы над темой «Местоимения в языке и речи» 
Ресурс включает в себя следующие документы:
1.Презентация урока «Определительные местоимения и их склонение».
2. Конспект урока по данной теме.
3. Раздаточные материалы к уроку.
Материалы урока можно использовать этапе изучения новой темы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определительные местоимения и их склонение»

Тема: Определительные местоимения и их склонение.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Метапредметные: пользоваться разными видами чтения и приёмами аудирования, извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (план, таблица, ключевые слова); анализировать, сравнивать, обобщать; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и оценку, оформлять свои мысли в устной форме, выступать перед сверстниками с сообщениями. Предметные: анализировать определительные местоимения-прилагательные, выявлять их морфологические признаки, правильно образовывать и употреблять разные формы определительных местоимений, различать формы местоимений сам, самый.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация PowerPoint (приложение), раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Ребята сегодня на уроке предлагаю вам вытащить из тайников памяти свои знания  и показать себя с яркой, талантливой стороны. Я думаю, вы справитесь.


II. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.


-Для начала отгадайте загадку.

Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать, 
На их значение мне надо указать.
(Местоимение)   (Слайд 3)

1. Блиц-опрос

– Закончите предложения:

1) Отрицательные местоимения образуются от вопросительных с помощью … (приставки ни).

2) Неопределённые местоимения пишутся с приставкой не … (слитно), а с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь … (через дефис).

3) Неопределённые и отрицательные местоимения пишутся раздельно с приставками не, ни, кое, если … (между ними есть предлог).

4) Неопределённые и отрицательные местоимения-прилагательные имеют одинаковые непостоянные признаки: … (падеж, число, род).

5) Местоимения-числительные разных разрядов имеют морфологический признак …ПАДЕЖ .

6) Притяжательные прилагательные обозначают … (принадлежность лицу или животному), а притяжательные местоимения-прилагательные … (указывают на принадлежность лицу или предмету).

7) Притяжательные местоимения-прилагательные его, её, их морфологически являются … (неизменяемыми).

8) ТОТ – это указат.мест., м.р, и.п., ед.ч.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, подбирать аналогии, делать выводы.

2. Представлять модели объектов в знаково-символической форме.


III. Введение в тему урока и постановка проблемы урока.


- Перед вами стихотворение М. Исаковского. Прочитайте его выразительно (СЛАЙД 4 ;)

Во все века на русском хлебе
Богатыри росли у нас.
Так пусть же вновь растут такие,
Чтобы, когда наступит срок,
Нигде никто тебя, Россия,
Перебороть ни в чём не мог. 
М. Исаковский

-Найдите в данном тексте известные местоимения, подчеркните их. Определите, разряды известных вам местоимений в стихотворении.

-С какой проблемой столкнулись?

- СЛАЙД 5. Чтобы решить проблему урока поработаем в парах. Перед вами карточка с заданием по орфографии, вставив правильно буквы, вы решите проблему, с которой столкнулись.

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7.

- Сегодня мы будем строить дом для определительных местоимений. Перед вами дом. Всё, что мы узнаем об определительных местоимениях, будем записывать в этот план  (у каждого из учащихся на листе напечатан план дома) Нам уже известны местоимения, относящиеся к данному разряду. Мы побываем в роли настоящих исследователей. Как вы думаете, что мы будем делать? Мы будем исследовать определительные местоимения.


СЛАЙД 8. Вспомните последовательность рассмотрения каждого разряда местоимений и составьте план изучения определительных местоимений-прилагательных.

1.Наблюдение над признаками определительных местоимений-прилагат.

2. Чтение правила в рамке учебника.

3. Поиск определительных местоимений в тексте.

4. Правильное употребление их в речи.

5. Орфографические особенности.

– Вспомните последовательность рассмотрения каждого разряда местоимений и составьте план изучения определительных местоимений-прилагательных.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и планировать деятельность.

IV. Открытие новых знаний.


СЛАЙД 9.Самостоятельная работа учащихся в группах. Вспомните план наших с вами действий на предыдущих уроках

  1. Выписать словосочетания с определительными местоимениями.

2. Определить их морфологические признаки.

3. Охарактеризовать значение (почему так называются).

– Прочитайте материал § 51 просмотровым чтением, отберите упражнения, которые помогут вам провести наблюдения и сделать выводы.

– Какие это будут упражнения? (Упр. 471) (всякий день, всю книжку, не отличались от других, мальчик сам, в самом деле, все снадобья, каждый день)

- Выделите окончания, на окончания какой части речи похожи наши? (прилагательного) А как мы определяем падежные окончания прилагательных? (по вопросам)

- Пользуясь вопросами, вставьте пропущенные окончания в данных ОМ (на доске):

Обратиться к люб…      прохожему;
Люблю  всяк…      фрукты;
Нет  друг…    задания.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!!!

- Продолжаем строить дом и в план занесём вывод нашей исследовательской работы (падежные окончания как у прилагательных) СЛАЙД 10.

2. СЛАЙД 11. - Продолжим наши исследования и выясним, изменяются ли определительные местоимения по падежам, числам и родам 

- Попробуйте изменить местоимение любой по падежам, числам и родам, используя таблицу:

 

Изменение по падежам

По числам

По родам

Ед. ч.

Мн. ч.

И.

 

 

 

Муж.

 

Р.

 

Д.

 

Жен.

 

В.

 

Т.

 

Сред.

 

П.

 

ФИЗ.МИНУТКА

Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим

Продолжите заполнения таблицы «Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных», допишите сведения об изученном разряде местоимений.

СЛАЙД 12.

СЛАЙД 13 – особенность склонения

СЛАЙД 14 – роль в предложении

СЛАЙД 15

СЛАЙД 16. - Крыша будет нашей  лабораторией. Здесь мы займёмся творчеством и в помощь возьмём определительные местоимения. Нередко их можно встретить во фразеологических оборотах. Вот, например, определительное местоимение сам встречается в таких выражениях: сам не свой, сам себе хозяин, сам по себе, сам с усами, само собой. Наверняка у каждого из вас, ребята, живет какое-нибудь домашнее животное. Напишите небольшое сочинение о вашем любимом домашнем питомце, используя некоторые из этих фразеологизмов.

Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.


3. Извлекать информацию из текста, преобразовывать её из одной формы в другую (текст в таблицу).


Коммуникативные УУД

1. Осуществлять взаимодействие в группе.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

V. Развитие учебно-языковых и правописных умений.


Упр. 472 – развивается умение находить определительные местоимения-прилагательные вместе со словами, к которым они относятся.

Выполняется сначала устно (нахождение определительных местоимений, комментирование знаков препинания, написания с не и ни), затем письменно самостоятельно.

Взаимопроверка.

Упр. 474 – развивается умение опознавать на слух определительные местоимения-прилагательные, определять их начальную форму.

Проверка коллективная.

Упр. 475 – развивается умение образовывать формы определительных местоимений, согласовывать их с именами существительными.

Обратить внимание на постановку ударения (самого (Р.п. сам), самого (В.п. самый), саму (В.п., сама), о самой (П.п. сама).

Выполняется в парах. Проверка коллективная.

Познавательные УУД

1. Создавать модели объектов в знаково-символической форме, преобразовывать их в процессе учебной деятельности.

2. Владеть навыками аудирования (выборочного).

Коммуникативные УУД

Употреблять слова в соответствии с языковыми нормами.

VI. Итог урока.


- Вот мы и построили дом. Посмотрим, какие же местоимения у нас тут живут и в чём их особенности. Расскажите, что вы узнали об определительных местоимениях 

– Назовите ключевые слова урока.

Сделайте общий вывод о морфологических признаках местоимений-прилагательных и местоимений-числительных всех разрядов.

– Оцените свою работу на уроке, воспользовавшись алгоритмом самооценки.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

VII. Домашнее задание.


1. Выучить все определительные местоимения.

2. Упр. 476.




Просмотр содержимого документа
«раздаточный материал»

1.Вставьте буквы и получите слово.

1.Вставьте буквы и получите слово.


1.Вставьте буквы и получите слово.


Позв(о,а)лять шалости


Позв(о,а)лять шалости


Позв(о,а)лять шалости


Велоси(п,пп)ед


Велоси(п,пп)ед


Велоси(п,пп)ед


Янва(рь,р)ский


Янва(рь,р)ский


Янва(рь,р)ский


Ждал н(е,и)сколько дней


Ждал н(е,и)сколько дней


Ждал н(е,и)сколько дней


По(т,д)заголовок


По(т,д)заголовок


По(т,д)заголовок


Пос(е,и)деть от горя


Пос(е,и)деть от горя


Пос(е,и)деть от горя


Со(л,лл)дат


Со(л,лл)дат


Со(л,лл)дат


Н(и,е)кто не забыт


Н(и,е)кто не забыт


Н(и,е)кто не забыт


Лес(д,т)ница


Лес(д,т)ница


Лес(д,т)ница


В(е,и)теран


В(е,и)теран


В(е,и)теран


Ма(л,лл)яр


Ма(л,лл)яр


Ма(л,лл)яр


Б(ь,ъ)ющийся


Б(ь,ъ)ющийся


Б(ь,ъ)ющийся


Ветре(н,нн)ый


Ветре(н,нн)ый


Ветре(н,нн)ый


Без(и,ы)нтересный


Без(и,ы)нтересный


Без(и,ы)нтересный


С(е,и)бя


С(е,и)бя


С(е,и)бя


1.Вставьте буквы и получите слово.

1.Вставьте буквы и получите слово.


1.Вставьте буквы и получите слово.


Позв(о,а)лять шалости


Позв(о,а)лять шалости


Позв(о,а)лять шалости


Велоси(п,пп)ед


Велоси(п,пп)ед


Велоси(п,пп)ед


Янва(рь,р)ский


Янва(рь,р)ский


Янва(рь,р)ский


Ждал н(е,и)сколько дней


Ждал н(е,и)сколько дней


Ждал н(е,и)сколько дней


По(т,д)заголовок


По(т,д)заголовок


По(т,д)заголовок


Пос(е,и)деть от горя


Пос(е,и)деть от горя


Пос(е,и)деть от горя


Со(л,лл)дат


Со(л,лл)дат


Со(л,лл)дат


Н(и,е)кто не забыт


Н(и,е)кто не забыт


Н(и,е)кто не забыт


Лес(д,т)ница


Лес(д,т)ница


Лес(д,т)ница


В(е,и)теран


В(е,и)теран


В(е,и)теран


Ма(л,лл)яр


Ма(л,лл)яр


Ма(л,лл)яр


Б(ь,ъ)ющийся


Б(ь,ъ)ющийся


Б(ь,ъ)ющийся


Ветре(н,нн)ый


Ветре(н,нн)ый


Ветре(н,нн)ый


Без(и,ы)нтересный


Без(и,ы)нтересный


Без(и,ы)нтересный


С(е,и)бя


С(е,и)бя


С(е,и)бя


1.Вставьте буквы и получите слово.

1.Вставьте буквы и получите слово.


1.Вставьте буквы и получите слово.


Позв(о,а)лять шалости


Позв(о,а)лять шалости


Позв(о,а)лять шалости


Велоси(п,пп)ед


Велоси(п,пп)ед


Велоси(п,пп)ед


Янва(рь,р)ский


Янва(рь,р)ский


Янва(рь,р)ский


Ждал н(е,и)сколько дней


Ждал н(е,и)сколько дней


Ждал н(е,и)сколько дней


По(т,д)заголовок


По(т,д)заголовок


По(т,д)заголовок


Пос(е,и)деть от горя


Пос(е,и)деть от горя


Пос(е,и)деть от горя


Со(л,лл)дат


Со(л,лл)дат


Со(л,лл)дат


Н(и,е)кто не забыт


Н(и,е)кто не забыт


Н(и,е)кто не забыт


Лес(д,т)ница


Лес(д,т)ница


Лес(д,т)ница


В(е,и)теран


В(е,и)теран


В(е,и)теран


Ма(л,лл)яр


Ма(л,лл)яр


Ма(л,лл)яр


Б(ь,ъ)ющийся


Б(ь,ъ)ющийся


Б(ь,ъ)ющийся


Ветре(н,нн)ый


Ветре(н,нн)ый


Ветре(н,нн)ый


Без(и,ы)нтересный


Без(и,ы)нтересный


Без(и,ы)нтересный


С(е,и)бя


С(е,и)бя


С(е,и)бя










Задание 2.


Изменение по падежам

По числам


ед. ч. мн. ч.

По родам

И. какой?



муж.


Р. какого?

Д. какому?

жен.


В. какого?

Т. каким?

сред.


П. о каком?



Задание 2.


Изменение по падежам

По числам


ед. ч. мн. ч.

По родам

И. какой?



муж.


Р. какого?

Д. какому?

жен.


В. какого?

Т. каким?

сред.


П. о каком?



Задание 2.


Изменение по падежам

По числам


ед. ч. мн. ч.

По родам

И. какой?



муж.


Р. какого?

Д. какому?

жен.


В. какого?

Т. каким?

сред.


П. о каком?



Задание 2.


Изменение по падежам

По числам


ед. ч. мн. ч.

По родам

И. какой?



муж.


Р. какого?

Д. какому?

жен.


В. какого?

Т. каким?

сред.


П. о каком?



Задание 2.


Изменение по падежам

По числам


ед. ч. мн. ч.

По родам

И. какой?



муж.


Р. какого?

Д. какому?

жен.


В. какого?

Т. каким?

сред.


П. о каком?








Творческая лаборатория









Примеры местоимений



Падежные окончания



Как изменяются


Член

предложения













МЕСТОИМЕНИЯ



















Творческая лаборатория









Примеры местоимений



Падежные окончания



Как изменяются


Член

предложения













МЕСТОИМЕНИЯ



Примеры местоимений



Падежные окончания



Как изменяются


Член

предложения













МЕСТОИМЕНИЯ



















Просмотр содержимого презентации
«определительные»

Тринадцатое февраля. Классная работа.

Тринадцатое февраля.

Классная работа.

Блиц-опрос Закончите предложения : 1) Отрицательные местоимения образуются от вопросительных с помощью … 2) Неопределённые местоимения пишутся с приставкой не … , а с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь … . 3) Неопределённые и отрицательные местоимения пишутся раздельно с приставками не, ни, кое , если … 4) Неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные местоимения-прилагательные имеют одинаковые непостоянные признаки: … 5) Местоимения-числительные разных разрядов имеют морфологический признак … . 6) Значение притяжательных местоимений-прилагательных … 7) Притяжательные местоимения-прилагательные его, её, их морфологически являются … 8) Тот – это …

Блиц-опрос

Закончите предложения :

1) Отрицательные местоимения образуются от вопросительных с помощью …

2) Неопределённые местоимения пишутся с приставкой не … , а с приставкой кое- и суффиксами -то, -либо, -нибудь … .

3) Неопределённые и отрицательные местоимения пишутся раздельно с приставками не, ни, кое , если …

4) Неопределённые, отрицательные, притяжательные, указательные местоимения-прилагательные имеют одинаковые непостоянные признаки: …

5) Местоимения-числительные разных разрядов имеют морфологический признак … .

6) Значение притяжательных местоимений-прилагательных …

7) Притяжательные местоимения-прилагательные его, её, их морфологически являются …

8) Тот – это …

Во все века на русском хлебе Богатыри росли у . Так пусть же вновь растут , Чтобы, когда наступит срок, Нигде , Россия, Перебороть не мог.  М. Исаковский ВСЕ личное нас указательное такие отрицательное личное  тебя  никто ни в чём отрицательное

Во все века на русском хлебе

Богатыри росли у .

Так пусть же вновь растут ,

Чтобы, когда наступит срок,

Нигде , Россия,

Перебороть не мог.

М. Исаковский

ВСЕ

личное

нас

указательное

такие

отрицательное

личное

тебя

никто

ни в чём

отрицательное

Определяем тему урока Позв(о,а)лять шалости Ти(п,пп)ография Янва(рь,р)ский Ждал н(е,и)сколько дней По(т,д)заголовок Пос(е,и)деть от горя Ли(л,лл)ипут Н(и,е)кто не забыт Лес(д,т)ница В(е,и)теран Ма(л,лл)яр Б(ь,ъ)ющийся Ветре(н,нн)ый Без(и,ы)нтересный С(е,и)бя

Определяем тему урока

Позв(о,а)лять шалости

Ти(п,пп)ография

Янва(рь,р)ский

Ждал н(е,и)сколько дней

По(т,д)заголовок

Пос(е,и)деть от горя

Ли(л,лл)ипут

Н(и,е)кто не забыт

Лес(д,т)ница

В(е,и)теран

Ма(л,лл)яр

Б(ь,ъ)ющийся

Ветре(н,нн)ый

Без(и,ы)нтересный

С(е,и)бя

Определительные местоимения-прилагательные Разряд по значению личные Местоимения-сущ. Местоимения-прил. я, ты, он(а, о), мы, вы, они возвратное себя вопросительные/ относительные Местоимения-числ. неопределённые кто, что отрицательные некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др. какой, каков, чей, который сколько никто, ничто, некого, нечего некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др. притяжательные несколько, сколько-нибудь, сколько-то никакой, ничей указательные нисколько определительные мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой тот, этот, такой, таков столько сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый определительные сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый

Определительные местоимения-прилагательные

Разряд по значению

личные

Местоимения-сущ.

Местоимения-прил.

я, ты, он(а, о), мы, вы, они

возвратное

себя

вопросительные/

относительные

Местоимения-числ.

неопределённые

кто, что

отрицательные

некто, нечто, кто-то, что-то, кое-кто, кое-что и др.

какой, каков, чей, который

сколько

никто, ничто, некого, нечего

некоторый, какой-то, кое-какой, чей-нибудь и др.

притяжательные

несколько, сколько-нибудь, сколько-то

никакой, ничей

указательные

нисколько

определительные

мой, твой, наш, ваш, его, её, их, свой

тот, этот, такой, таков

столько

сам, самый, весь, всякий, любой, иной, другой, каждый

определительные

сам, самый,

весь, всякий,

любой, иной,

другой, каждый

Творческая лаборатория Как изменяются Падежные окончания Примеры местоимений Член предложения весь всякий каждый сам самый любой иной другой  Определительные местоимения … МЕСТОИМЕНИЯ

Творческая лаборатория

Как

изменяются

Падежные

окончания

Примеры

местоимений

Член

предложения

весь

всякий

каждый

сам

самый

любой

иной

другой

Определительные местоимения

МЕСТОИМЕНИЯ

Открываем новые знания Работа в парах (упр. 471). Составьте план по аналогии с предыдущим уроком. Обратите внимание! У местоимений весь и сам в И.п. окончание, как у существительных. Докажите это, изменив данные местоимения по родам.

Открываем новые знания

Работа в парах (упр. 471).

Составьте план по аналогии с

предыдущим уроком.

Обратите внимание!

У местоимений весь и сам в И.п. окончание,

как у существительных.

Докажите это, изменив данные местоимения по родам.

Творческая лаборатория Как изменяются      Член предложения Примеры местоимений  весь всякий каждый сам самый любой иной другой Падежные окончания    как у Прилагательных (кроме ВЕСЬ и САМ в И.п.)   ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Творческая лаборатория

Как

изменяются

Член

предложения

Примеры местоимений

весь

всякий

каждый

сам

самый

любой

иной

другой

Падежные

окончания

как у

Прилагательных

(кроме ВЕСЬ и САМ в И.п.)

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных Разряд Местоимения- прилагательные Вопросительные/ относительные Местоимения- числительные род, число, падеж ( каков – род, число) Неопределённые  род, число, падеж падеж Отрицательные падеж род, число, падеж Притяжательные род, число, падеж (кроме его, её, их ) падеж _ Указательные Указательные род, число, падеж ( таков – род,число) падеж Определительн. Определительн. род, число, падеж _

Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных

Разряд

Местоимения-

прилагательные

Вопросительные/

относительные

Местоимения-

числительные

род, число, падеж

( каков – род, число)

Неопределённые

род, число, падеж

падеж

Отрицательные

падеж

род, число, падеж

Притяжательные

род, число, падеж

(кроме его, её, их )

падеж

_

Указательные

Указательные

род, число, падеж

( таков – род,число)

падеж

Определительн.

Определительн.

род, число, падеж

_

Творческая лаборатория Как изменяются   Член предложения по числам, родам, падежам    Примеры местоимений  весь всякий каждый сам самый любой иной другой Падежные окончания    как у прилагательных   ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Творческая лаборатория

Как

изменяются

Член

предложения

по числам,

родам,

падежам

Примеры местоимений

весь

всякий

каждый

сам

самый

любой

иной

другой

Падежные

окончания

как у

прилагательных

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Продолжим наблюдение Понаблюдайте, как склоняются определительные местоимения сам, сама, самый . И. сам ( человек ) Р. самогó самá ( мама ) Д. сáмый ( добрый ) самóй самомý В. сáмого самогó Т. самóй П. самúм сáмому самý, самоё сáмый, сáмого (о) самóм самóй сáмым (о) самóй (о) сáмом Сравните формы косвенных падежей в 1-м и 3-м столбике. В чём отличие? ударение

Продолжим наблюдение

Понаблюдайте, как склоняются определительные местоимения сам, сама, самый .

И.

сам ( человек )

Р.

самогó

самá ( мама )

Д.

сáмый ( добрый )

самóй

самомý

В.

сáмого

самогó

Т.

самóй

П.

самúм

сáмому

самý, самоё

сáмый, сáмого

(о) самóм

самóй

сáмым

(о) самóй

(о) сáмом

Сравните формы косвенных падежей в 1-м и 3-м столбике.

В чём отличие?

ударение

Продолжаем наблюдения  Число книголюбов постоянно растёт. Для каждого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.  Любому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам выберет книгу, которая ему понравилась.

Продолжаем наблюдения

Число книголюбов постоянно растёт. Для каждого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.

Любому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам выберет книгу, которая ему понравилась.

Творческая лаборатория Член предложения   Как изменяются   по числам, родам, падежам п одлежащее, определение, дополнение     Падежные окончания    как у прилагательных  Примеры местоимений  весь всякий каждый сам самый любой иной другой  ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Творческая лаборатория

Член

предложения

Как

изменяются

по числам,

родам,

падежам

п одлежащее,

определение,

дополнение

Падежные

окончания

как у

прилагательных

Примеры местоимений

весь

всякий

каждый

сам

самый

любой

иной

другой

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Творческая лаборатория  «Любимый домашний питомец» Сам не свой сам себе хозяин сам по себе сами с усами само собой

Творческая лаборатория

«Любимый домашний питомец»

Сам не свой

сам себе хозяин

сам по себе

сами с усами

само собой

Творческая лаборатория Член предложения   Как изменяются   по числам, родам, падежам п одлежащее, определение, дополнение     Падежные окончания    как у прилагательных  Примеры местоимений  весь всякий каждый сам самый любой иной другой  ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Творческая лаборатория

Член

предложения

Как

изменяются

по числам,

родам,

падежам

п одлежащее,

определение,

дополнение

Падежные

окончания

как у

прилагательных

Примеры местоимений

весь

всякий

каждый

сам

самый

любой

иной

другой

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Рефлексия Найди 4-е «лишнее», объясни свой выбор. вопросительное(относительное) Любой, иной, какой, другой; 2. Тот, этот, такой, столько; 3. Тебя, себя, вас, нас. какой столько себя местоимение-числительное возвратное

Рефлексия

Найди 4-е «лишнее», объясни свой выбор.

вопросительное(относительное)

  • Любой, иной, какой, другой;

2. Тот, этот, такой, столько;

3. Тебя, себя, вас, нас.

какой

столько

себя

местоимение-числительное

возвратное

Домашнее задание:  П.57 (выучить все определительные местоимения), упр.476

Домашнее задание: П.57 (выучить все определительные местоимения), упр.476


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определительные местоимения и их склонение

Автор: Шулешова Марина Ивановна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Немецкий язык 8 класс. Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. "
    ["seo_title"] => string(91) "niemietskii-iazyk-8-klass-rabochaia-proghramma-s-kaliendarno-tiematichieskim-planirovaniiem"
    ["file_id"] => string(6) "200427"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428836303"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока русского языка на тему: "Притяжательные местоимения". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pritiazhatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192621"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427478006"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  русского языка "Местоимение"-6 класс "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402486987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства