kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Определительные местоимения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Определительное местоимение 

Цель урока:   научить учащихся видеть определительные местоимения на фоне других слов, устанавливать морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Обеспечение  для обучающихся психологически комфортной  обстановки на уроке. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Человечек».

 С помощью конфет делит класс на две группы.

Подготавливаются    к работе: концентрируют свое внимание. Из цветных бумаг ученики руками вырезают «человечка». На этих «человечках» они записывают хорошие пожелания своим товарищам по парте. Зачитывают свои пожелания. С помощью конфет класс делится на две группы.

 

конфеты

 

цветные  бумаги

5 мин.

 

II. Проверка домашней работы.

С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет проверку домашней работы.

Каждая группа демонстрирует свой постер перед всем классом.
 

Постер

5 мин.

III. Новая тема

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке вновь в гостях местоимения – незаметные, скромные заместители важнейших частей речи. Они в любой момент готовы бескорыстно заменить и имена существительные, и прилагательные, и числительные. Сегодня мы будем строить дом для определительных местоимений. Мы узнаем, какие  определительные местоимения есть в русском языке, выясним их особенности, будем искать их в текстах и заселять в наш дом.

Проводит игру «Творческая лаборатория»

Сильным ученикам предлагает выписать из текста предложения с местоимениями, определить их разряд, заселить их в дом.

А остальным ученикам предлагает найти местоимения и определить их род. Предлагает ученикам выполнить упражнение. Проводит физминутку.

Ученики внимательно слушают учителя.

Сильные ученики выписывают из текста предложения с разными разрядами местоимений. Заселяют их в дом, а также определяют разряд,  род, число, падеж местоимений. Остальные ученики находят в предложениях местоимения и определяют род.

 

Ученики у доски выполняют упражнение.

 

Танцуют под песню «Макарена».

 

 

 

 

Семантическая карта «Творческая лаборатория»

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

Учебник

25 мин.

IV. Закрепление урока.

  - Сегодня мы проделали интересную работу. Познакомились с новым разрядом местоимений, учились находить их в тексте. Ребята, давайте еще раз сделаем обобщение по опорным схемам. Что вы узнали об определительных местоимениях в ходе урока? Что усвоено хорошо? Над чем еще необходимо поработать?

Закрепляя урок по теме «Местоимение», предлагает ученикам задания в виде большой медведицы. Под каждой звездочкой есть определенные задания по семи разрядам местоимений, а под луной – задания на вопросительные и относительные местоимения.

Предлагает ученикам семантическую карту.

По методу «Шесть шляп мышления» проводит закрепление урока.

Ученики демонстрируют свои знания по пройденным темам.

 

 

 

 

 

На интерактивной доске ученики записывают разряды местоимений.

 

 

 

Ученики выбирают себе шляпы. Каждый ученик высказывает свое мнение по поводу урока.

 

Учебник

 

 

 

Интерактивная доска

 

Шесть шляп

5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: На данном этапе учитель предлагает ученикам «Сэндвич похвалы».

 

Ученики мысленно делят сэндвич на три части. В первой части они пишут негативные стороны урока, во второй- позитивные, а в третьей – предложения по улучшению урока.

Стикеры

«Сэндвич похвалы»

Оценочный лист

2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Написать небольшой рассказ, используя все разряды местоимения.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Определительные местоимения »

I. Организационный момент . Психологическая игра «Рисунок на спине» II. Проверка домашней работы. Составление «Ассоциативной карты» III . Подготовка к восприятию новой темы. IV . Новая тема. Семантическая карта “Творческая лаборатория”  Работа по учебнику Физминутка V . Закрепление. Семантическая карта VI. Стадия рефлексии. VII . Домашнее задание .

I. Организационный момент .

Психологическая игра «Рисунок на спине»

II. Проверка домашней работы.

Составление «Ассоциативной карты»

III . Подготовка к восприятию новой темы.

IV . Новая тема.

Семантическая карта “Творческая лаборатория”

Работа по учебнику

Физминутка

V . Закрепление.

Семантическая карта

VI. Стадия рефлексии.

VII . Домашнее задание .

Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темам

Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темам

Определительные местоимения сам, каждый, самый, весь, всякий, иной, другой, любой изменяются по родам, числам и по падежам. В предложении определительные местоимения бывают определениями: Весь класс смотрел эту программу.

Определительные местоимения сам, каждый, самый, весь, всякий, иной, другой, любой изменяются по родам, числам и по падежам. В предложении определительные местоимения бывают определениями: Весь класс смотрел эту программу.

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

№ Словосочетание 1 Разряд местоимения наша территория 2 позаботится о тебе 3 пригласит нас 4 5 у моего друга узнаю себя 6 7 на том берегу 8 наградят каждого 9 доволен собой 10 этого не спросят самый высокий

Словосочетание

1

Разряд местоимения

наша территория

2

позаботится о тебе

3

пригласит нас

4

5

у моего друга

узнаю себя

6

7

на том берегу

8

наградят каждого

9

доволен собой

10

этого не спросят

самый высокий

Рефлексия «Шесть шляп мышления» Каждой группе предлагается выбрать одну шляпу по цвету. Цвет шляпы указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и обобщить. Красная шляпа предполагает выражение своих чувств, без объяснения причин их возникновения. Белая шляпа – перечень фактов: что узнали, чему научились... Черная шляпа – выявление недостатков и их обоснование (негативное мышление). Желтая шляпа – позитивное мышление: что было хорошего и почему. Зеленая шляпа ищет ответ на вопросы, где и как можно применить изученный материал. Синяя шляпа - Хочу похвалить

Рефлексия

«Шесть шляп мышления»

Каждой группе предлагается выбрать одну шляпу по цвету. Цвет шляпы

указывает на основные моменты, которые необходимо осмыслить и

обобщить.

Красная шляпа предполагает

выражение своих чувств, без

объяснения причин их

возникновения.

Белая шляпа – перечень фактов: что

узнали, чему научились...

Черная шляпа – выявление

недостатков и их обоснование

(негативное мышление).

Желтая шляпа – позитивное

мышление: что было хорошего и

почему.

Зеленая шляпа ищет ответ на

вопросы, где и как можно применить

изученный материал.

Синяя шляпа - Хочу похвалить

Проблемная ситуация. 

Проблемная ситуация. 

  • Учитель. Послушайте диалог.  Уч-ся (разыгрывают сценку).  - Алло! Привет! Это я. Ты хорошо меня слышишь?  - Да, хорошо.  - Мне нужна Арай. Скажи, пожалуйста, она дома?  - Нет, её нет.  - А Рамазан? Он дома?  Фронтальная беседа.  Учитель. Несибеля, начиная разговор, как называет себя? (Я)  Это первое лицо, которое участвует в диалоге
  • Несибеля, а как бы ты назвала себя и Рамазана одним словом? (Мы).
  • ("1-е лицо") Местоимение мы означает как бы "Я и ещё кто-то, какой-то собеседник".  Как Несибеля обращается ко второму участнику диалога? (Ты). На Рамазана указывает местоимение ты. Это второе лицо
  • Несибеля, а как бы ты обратилась к Рамазану, Арай, Аружан, о которых ты спрашивала? (Вы - "2 -е лицо").
Стихотворение А. Коваля « На яхте».  Однажды куда- то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед.   И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад». И мне бы хотелось на яхте В открытое море уйти. Послушать, о чем кричат чайки, Дельфина увидеть в волнах.   А вечером после заката На берег вернуться домой.- Но пусть меня кто-нибудь встретит, Но пусть меня кто-нибудь ждет.

Стихотворение А. Коваля « На яхте». 

Однажды куда- то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки,

О чем-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

 

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад».

И мне бы хотелось на яхте

В открытое море уйти.

Послушать, о чем кричат чайки,

Дельфина увидеть в волнах.

 

А вечером после заката

На берег вернуться домой.-

Но пусть меня кто-нибудь встретит,

Но пусть меня кто-нибудь ждет.

Найдите местоимения в пословицах. Определите их разряд 1) Руби дерево по себе.    2) Всяк сам себе загляденье.    3) Он не даст наступить себе на ногу.    4) Всяк Аксён про себя умён.    5) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.    6) Умный себя винит, глупый- своего товарища.    7) На других умён, на себя глуп.    8) Выше себя не прыгнешь.    9) Друга иметь- себя не жалеть.    10) Бояться себя заставишь, а любить не принудишь.

Найдите местоимения в пословицах. Определите их разряд

1) Руби дерево по себе.  2) Всяк сам себе загляденье.  3) Он не даст наступить себе на ногу.  4) Всяк Аксён про себя умён.  5) Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.  6) Умный себя винит, глупый- своего товарища.  7) На других умён, на себя глуп.  8) Выше себя не прыгнешь.  9) Друга иметь- себя не жалеть.  10) Бояться себя заставишь, а любить не принудишь.

Добиться своего – очень хорошо, основательно   Как свои пять пальцев – стараться достигнуть желаемого   Не в своей тарелке – сильно удивляться, поражаться увиденному.   Не верить своим глазам - чувствовать себя неудобно, не так, как всегда   Своими словами – способен решать что-либо самостоятельно.  Своя голова на плечах – не дословно, передавая только главный смысл.

Добиться своего – очень хорошо, основательно Как свои пять пальцев – стараться достигнуть желаемого

Не в своей тарелке – сильно удивляться, поражаться увиденному. Не верить своим глазам - чувствовать себя неудобно, не так, как всегда

Своими словами – способен решать что-либо самостоятельно.

Своя голова на плечах – не дословно, передавая только главный смысл.

   Задание : вставить не- или ни- Н…чего не знал Н…чем не освещены                               Н… кого винить Не боялись н…каких препятствий       Н…чем   удивить Слушать н…чего                                             Н…кто не пришел Н…какой причины нет    

   Задание : вставить не- или ни-

Н…чего не знал

Н…чем не освещены                              

Н… кого винить

Не боялись н…каких препятствий      

Н…чем   удивить

Слушать н…чего                                            

Н…кто не пришел

Н…какой причины нет    

Прочитайте текст и выполните задания. Найдите в тексте указательные местоимения.   Книга-великан  Книга высотой в два этажа. Скажите: таких книг не бывает. И ошибетесь! Такие книги есть! Некоторые из этих книг находятся в Монголии. В одной из таких книг насчитывается двести тридцать шесть томов. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст каждой страницы вырезать на деревянной доске . Столько же труда вкладывалось в иллюстрации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.

Прочитайте текст и выполните задания.

Найдите в тексте указательные местоимения.

Книга-великан

Книга высотой в два этажа. Скажите: таких книг не бывает. И ошибетесь! Такие книги есть!

Некоторые из этих книг находятся в Монголии. В одной из таких книг насчитывается двести тридцать

шесть томов. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст

каждой страницы вырезать на деревянной доске . Столько же труда вкладывалось в иллюстрации,

которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.

Пользуясь вопросами, вставьте пропущенные окончания в данных ОМ      Обратиться к люб…      прохожему ;  Люблю  всяк…      фрукты;  Заменить ин…    словом;  Нет  друг…    задания;

Пользуясь вопросами, вставьте пропущенные окончания в данных ОМ

Обратиться к люб…      прохожему ; Люблю  всяк…      фрукты; Заменить ин…    словом; Нет  друг…    задания;

Отрывок из лермонтовского

Отрывок из лермонтовского "Демона":  Я тот, которому внимала  Ты в полуночной тишине,  Чья мысль душе твоей шептала,  Чью грусть ты смутно отгадала,  Чей образ видела во сне.  Я тот, чей взор надежду губит,  Едва надежда расцветёт,  Я тот, кого никто не любит,  И всё живущее клянёт. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Определительные местоимения

Автор: Мамутова Ширинкуль Арыстанбековна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок-исследование «Определительные местоимения» "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-issliedovaniie-opriedielitiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103204"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402572245"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок нравственности " Определительные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-nravstviennosti-opriedielitiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425354915"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Определительные местоимения и их склонение "
    ["seo_title"] => string(52) "opriedielitiel-nyie-miestoimieniia-i-ikh-sklonieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416210841"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация для урока по русскому языку по теме "Определительные местоимения""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiiadliaurokaporusskomuiazykupotiemieopriedielitielnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "335261"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1466324427"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Определительные местоимения"
    ["seo_title"] => string(27) "opredelitelnye_mestoimeniia"
    ["file_id"] => string(6) "520234"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568902166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства