Тема: Определительное местоимение
Цель урока: научить учащихся видеть определительные местоимения на фоне других слов, устанавливать морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядности
3 мин.
I. Организационный момент. Обеспечение для обучающихся психологически комфортной обстановки на уроке. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Человечек».
С помощью конфет делит класс на две группы.
Подготавливаются к работе: концентрируют свое внимание. Из цветных бумаг ученики руками вырезают «человечка». На этих «человечках» они записывают хорошие пожелания своим товарищам по парте. Зачитывают свои пожелания. С помощью конфет класс делится на две группы.
конфеты
цветные бумаги
5 мин.
II. Проверка домашней работы.
С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет проверку домашней работы.
Каждая группа демонстрирует свой постер перед всем классом.
Постер
5 мин.
III. Новая тема
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке вновь в гостях местоимения – незаметные, скромные заместители важнейших частей речи. Они в любой момент готовы бескорыстно заменить и имена существительные, и прилагательные, и числительные. Сегодня мы будем строить дом для определительных местоимений. Мы узнаем, какие определительные местоимения есть в русском языке, выясним их особенности, будем искать их в текстах и заселять в наш дом.
Проводит игру «Творческая лаборатория»
Сильным ученикам предлагает выписать из текста предложения с местоимениями, определить их разряд, заселить их в дом.
А остальным ученикам предлагает найти местоимения и определить их род. Предлагает ученикам выполнить упражнение. Проводит физминутку.
Ученики внимательно слушают учителя.
Сильные ученики выписывают из текста предложения с разными разрядами местоимений. Заселяют их в дом, а также определяют разряд, род, число, падеж местоимений. Остальные ученики находят в предложениях местоимения и определяют род.
Ученики у доски выполняют упражнение.
Танцуют под песню «Макарена».
Семантическая карта «Творческая лаборатория»
Интерактивная доска
Учебник
25 мин.
IV. Закрепление урока.
- Сегодня мы проделали интересную работу. Познакомились с новым разрядом местоимений, учились находить их в тексте. Ребята, давайте еще раз сделаем обобщение по опорным схемам. Что вы узнали об определительных местоимениях в ходе урока? Что усвоено хорошо? Над чем еще необходимо поработать?
Закрепляя урок по теме «Местоимение», предлагает ученикам задания в виде большой медведицы. Под каждой звездочкой есть определенные задания по семи разрядам местоимений, а под луной – задания на вопросительные и относительные местоимения.
Предлагает ученикам семантическую карту.
По методу «Шесть шляп мышления» проводит закрепление урока.
Ученики демонстрируют свои знания по пройденным темам.
На интерактивной доске ученики записывают разряды местоимений.
Ученики выбирают себе шляпы. Каждый ученик высказывает свое мнение по поводу урока.
Учебник
Интерактивная доска
Шесть шляп
5 мин.
V. Итог урока. Этап рефлексии: На данном этапе учитель предлагает ученикам «Сэндвич похвалы».
Ученики мысленно делят сэндвич на три части. В первой части они пишут негативные стороны урока, во второй- позитивные, а в третьей – предложения по улучшению урока.
Стикеры
«Сэндвич похвалы»
Оценочный лист
2 мин.
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Написать небольшой рассказ, используя все разряды местоимения.
Записывают домашнюю работу в дневниках.