Средняя школа № 24 г. Астана
Провела: Нурдинова Э.К.
Тема урока | Спряжение глагола |
Цели урока | 1.Образовательная цель: формирование знаний о спряжении глагола, о виде и времени глагола; 2.Развивающая цель: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление и речь учащихся путем организации их напряженной умственной работы на уроке (обсуждение проблемных вопросов, анализ и сравнение, самостоятельное формулирование выводов). 3. Воспитательная цель: продолжить формирование интереса к изучению дисциплины, путем внедрения в урок дополнительного учебного материала, формирование бережного отношения к природе. |
Результаты обучения для учащихся | 1.Знают глаголы и его морфологические признаки (время, вид, спряжение). 2. Определяют спряжение, вид и время глагола. 3. Умеют производить синтаксический разбор предложения. 4.Умеют вести беседу и анализировать свои действия. |
Основные идеи, отработанные на занятии | Вовлечение учащихся в групповую работу. Учащиеся демонстрируют умения преподносить свою работу. Дают оценку своим действиям. |
Источники, оснащение и оборудование | Учебник « Русский язык» 6 класс, сигнальные карточки, постеры, таблицы, стикеры, листы оценивания. ИА доска, слайдовая презентация урока; |
Модули | Модули критического мышления, нового подхода, возрастные особенности, ИКТ, формативное и суммативное оценивание. |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие. Создание благоприятного климата. (Слайд -1) Разминка «Пантомимо». Формирование групп- на 3 группы. Раздаю оценочные листы | Ученики приветствуют, участвуют в тренинге (2 мин) 3 группы Учащиеся заполняют его в течение урока |
Определение темы, цели и задач урока | Проводится беседа о режиме дня. 1.- Как вы распределяете свое время каждый день? 2.- Как прошел ваш вчерашний день? 3.- Что вы намечаете сделать завтра? 4.- Какие глаголы вы использовали в своих сообщениях? (Слайд-2) | В ходе беседы учащиеся самостоятельно определяют тему и цели урока. |
Проверка домашнего задания | Проверка выполненных упражнений проводится по образцам ответов, демонстрируемых на ИД. | Взаимопроверка в парах. |
Орфоэпическая зарядка | Бабочка-капустница выросла из гусеницы. У меня в ушах звенит – телефон весь день звонит. | Проговаривают, выполняют с движением. |
Актуализация знаний «Ты – мне, я – тебе» | Обучающая игра «Ты – мне, я - тебе» по теме «Морфологические признаки глагола» | Группы поочередно отвечают на вопросы участников групп, которые они поочередно задают друг другу по теме |
Изучение новой темы | Понятие о спряжении, виде и временах глагола (Слайд -3) Объяснение новой темы с примерами. Чтение правила, анализ, обсуждение. Творческие задания группам по теме. | Читают, анализируют учащиеся. Группы выполняют задания |
Физ. Минутка | Музыкальная разминка- видео. | Учащиеся выполняют упражнение (1 мин) |
Закрепление пройденного материала | 1.Выполнение грамматических заданий по теме. 1 гр: Определите время глаголов в тексте. Сейчас падает снег. Вчера падал снег. Зимой будет падать снег. Скоро выпадет снег. Летом солнце показывалось часто. Осенью солнце показывалось редко. Зимой солнце будет показываться еще реже. В неделю оно покажется несколько раз. 2 гр: Найдите грамматическую основу предложений и определите, чем выражены главные члены предложения. Земля делает оборот вокруг Солнца ровно за год. Когда кончается один виток и начинается другой, тут и кончается старый год и начинается новый. Первый день января – праздник Нового года. Земля – наш общий космический корабль. Проходит оно мимо планет, комет, а на ней – все мы, и новогодняя елка, и музыканты, и гости. И всё, что вокруг нас, - города, поля, леса, звери, птицы, реки, рыбы в реках, - всё вступает в Новый год. 3 гр: Составьте 10 предложений, в которых будут использованы видовые пары глаголов по образцу: Я быстро решил задачи по математике. Обычно я долго решаю подобные задачи. 2.Работа по тексту. «Чем елку украшали» стр.138 упр.8. Выписать все глаголы и определить: 1 группа : времена глаголов 2 группа: спряжение глаголов 3 группа: вид глаголов | Выполняют в тетрадях (индивидуально), проверка коллективная, оценивает капитан команды Выполняют задание коллективно и презентуют его Выполняют группы коллективно и презентуют его. |
Рефлексия урока | Итог урока, обобщение темы. Вопросно-ответная беседа. Провожу обратную связь по методу «Смайлики» «Понравился (не понравился) урок и чем?»
| Ответы учащихся Стикеры прикрепляют на «смайлики» Сдают оценочные листы |
Домашнее задание | Выучить правило, упр 145. | Запись (1мин) |