Урок в 4 классе "Спряжение глаголов". Цель урока познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, то есть спряжением.Задачи урока научить определять спряжение у глаголов по окончанию, спообствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать , обобщать, продолжать работу по формированию речевой деятельность учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Спряжение глаголов». »
Тема урока: «Спряжение глаголов».
Цель урока: познакомить детей с изменением глагола по лицам и числам, т. е. спряжением
Задачи урока: Образовательная:
научить определять спряжение у глаголов по окончанию
Развивающая:
Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;
Воспитательная:
Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство
сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;
Тип занятия: урок усвоения знаний
Оборудование (средства) занятия:листы с заданиями для детей, тесты, словарь, презентация.
Я пришла на урок с хорошим настроением, т.к урок русского языка – мой любимый урок, и я стараюсь привить эту любовь вам. К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. Поработаем с палитрой, покажите свое настроение на урок
Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … (глагол!)
II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся
1.Работа со словарем.
Как вы можете дать лексическое значение слова «глагол»?
“Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи”.
- Откуда у глагола такое название? Вспоминайте: Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро…
(1 слайд)- Рассказать нам об этом может «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля: «ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль… Глаголь - название буквы Г в славянской и русской азбуке».
(2 слайд) 2.Минутка чистописания
Поставь слова в форму 3 лица множественного числа: живет – живут, поёт – поют (1вариант), чертит – чертят, кричит – кричат. Выдели у слов окончания, запишите 1 вариант –ут, -ют, 2 вариант
– ат, -ят с узелком на память, а зачем мы должны запомнить это сочетание мы узнаем позже.
(с в е р к ать). Стремиться к осуществлению чего-либо, хотеть чего-то (ж е л а т ь). Человек, который совершает поездку на каком-либо транспорте (пассажир). Дорога, обсаженная по обеим сторонам деревьями, кустарником, или дорожка в саду, в парке (аллея).
Проверь, оцени себя.
На какие 2 группы можно разделить слова?
Как изменяются имена существительные?
Как называется изменение имен существительных по падежам и числам?
Как изменяются глаголы?
4.Минутка разбора
Разобрать слова по составу: 1 вариант: имя существительное м.р.,ед.ч, одуш., 2 вариант: глагол несов. вида в н.ф., состоит из 6 букв.
Проверка. Оцените себя.
III.Этап проверки домашнего задания
1.Игра «Спроси соседа о глаголе». Работа в парах.
Дома вы готовили вопросы для своего соседа, задайте их (развитие устной научной речи, карточки с вопросами учащиеся готовят друг для друга дома.)
IY.Этап подготовки учащихся к работе на основном этапе.
Y. Этап изучения новых знаний и способов деятельности.
(6 слайд) 1 Сообщение темы урока
Определите тему урока после прочтения шифровки
вологалгеинежярпсамет ( прочти наоборот)(7 слайд)
Попробуйте обозначить цели урока... ( предложения учеников)
Чем же мы будем заниматься на уроке…
(8 слайд) 2.Продолжи предложение:
Имя прилагательное - изменяется (по родам , падежам и числам)
Имя существительное - склоняются ( изменяются) по числам, падежам
А глагол - ? ( изменяется по ...)
3.Работа в парах -
Найти ответ на вопрос: Как называется изменение глагола по лицам и числам? в учебнике на странице 92-93. Принимаются предложения от пар, задаются взаимовопросы на понимание суждения другого.
Сегодня глагол и местоимение пришли к нам вместе
Долго им пришлось идти,
Чтоб спряжение принести.
Научить они хотят,
Как глагол нам проспрягать.
Сегодня мы узнаем, что такое спряжение и будем учиться спрягать глаголы.
YI.Этап первичной проверки понимания изученного
1. Самостоятельная работа.
Изменить глагол идти по лицам и числам, т.е. …, а у доски самостоятельно глагол кричать.
(9 слайд) Проверь, оцени себя.
Что мы делали?
Что значит спрягать?
Что изменяется у глагола при спряжении?
(10 слайд) 2.Проблема: Зачем надо знать спряжение глаголов?
Учитель: Представьте себе, что вы загораете на солнышке вместе с Львенком и Черепахой (отодвинуть стул назад, вытянуть ноги вперед, сидя за партой). Поднимите ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мышцы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опустите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало! Вдох – пауза, выдох – пауза. Аналогичное упражнение проводится для рук.
Мы прекрасно загораем! Выше ноги (руки) поднимаем! Держим... Держим... Напрягаем... Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол). Ноги не напряжены, расслаблены.
YII.Этап закрепления изученного материала.
1.Составление таблицы. Работа в группах по 4 человека.
Мы на солнышке лежали,
Вместе песню распевали.
И составили таблицу
Изменения по лицам.
(Работа в четверках, учитель параллельно составляет таблицу на доске)1)Заполни таблицу, выполни задание только 1 части. 1.Сделай вывод. Поставь ударение.
Единственное лицо
1 л.
я
пою
лежу
2 л.
ты
3 л.
он(а)
Множественное лицо
1 л.
мы
2 л.
вы
3 л.
они
2)Изменение глаголов по лицам и числам называется_________________________________.
IX.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
1.Построение «дерева темы»
У нас в классе выросло дерево, но оно необычное – это дерево спряжения глаголов, но на нем чего –то не хватает.
Раз это дерево спряжения глаголов, то на нем должны быть указаны личные окончания глаголов, их нет, значит, мы укажем. У меня слова подсказки, определяем окончания и указываем место на дереве. (Читаешь, рисует, решаем, рассказываете, жгут, говорят, льют, смотришь, дарим, кричат, любит, летите)
Чтобы дерево наше не завяло, мы должны ухаживать за ним, т.к. оно необычное, то и уход - выучить личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения. Вы хорошо работали и задания не будет.
X. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.