kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Спряжение глаголов                                                      

Цель урока:  научить распознавать спряжение глаголов.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Научить определять спряжение у глаголов по окончанию

Развивающая:

  • Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная:

  • Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;

Тип занятия: урок усвоения знаний

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК;  листы с заданиями. 

Ход урока

Тема: Спряжение глаголов                                                      

Цель урока:  научить распознавать спряжение глаголов.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Научить определять спряжение у глаголов по окончанию

Развивающая:

  • Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная:

  • Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;

Тип занятия: урок усвоения знаний

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК;  листы с заданиями. 

Ход урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение»

6 класс

Тема: Спряжение глаголов

Цель урока: научить распознавать спряжение глаголов.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Научить определять спряжение у глаголов по окончанию

Развивающая:

  • Способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная:

  • Прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплоченности коллектива; интерес к предмету русского языка;

Тип занятия: урок усвоения знаний

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ПК; листы с заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Приветствие учащихся

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам … (глагол.) (Слайд 2)

II. разминка.

-Проведём с вами небольшую разминку на закрепление изученной орфограммы. Я называю вам слова. Если в корне пишем "и" – хлопок, "е" – топот ногами.

РасстИлается туман, забЕрет домой, натИрать полы, стЕреть с доски, удИравший от нас, замЕреть от страха, убИрать в комнате, запЕреть дверь.

III. Актуализация знаний. Восстановите “слепой” текст пропущенными словами.

-А теперь, ребята, чтобы перейти к изучению нового материала, нам необходимо вспомнить: что мы знаем о глаголе. (Ученики заполняют листы, а потом проверяют)

а) Часть речи, которая обозначает …(действие предмета) и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? что делал? что будут делать?) называется глаголом.
б) Не с глаголами пишется … (раздельно).
в) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… (что делать?, что сделать?)
г) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. (ть, ти, нулевое окончание в глаголах на чь).
д) Глаголы изменяются в прошедшем времени по …(по числам), а в единственном числе по … (родам). В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... (числам и лицам).
е) В предложении глагол обычно бывает …(сказуемым) и согласуется с … (подлежащим).

IV.Объяснение нового.

1 Сообщение темы урока. (Слайд 3.)

Определите тему урока после прочтения шифровки: вологалгеинежярпс  (прочти наоборот)

- Верно, тема нашего урока – спряжение глаголов.(Слайд4.) Сегодня мы научимся различать спряжение глаголов, чтобы верно определять безударные личные окончания глаголов. Чтобы ответить на вопрос: что значит спряжение, выполните 2 задание: продолжите предложения: Имя прилагательное  - изменяется (по родам , падежам и числам)

Имя существительное  -   склоняется ( изменяется) по числам, падежам

 А глагол - изменяется по ...(по лицам и числам

- Как называется изменение глагола по лицам и числам? (спряжением)

2.- Мы знаем, что у глагола только два спряжения. А чем они различаются? (окончанием)

Выполните 3 задание:

Окончания глаголов перемешались, помогите разделить их на 1 и 2 спр.:

-им, -ет, -ут, -ют, -ите, -ит, -ешь, -ишь, -ат, -ем, -ят, -ете.

(В случае затруднения можно обратиться к учебнику пр.№119) Проверяют себя сами (слайд 5)



3. Легко ли определять гласные, если они стоят под ударением?(Да). А касается ли это глаголов?

4 задание

Поставьте ударение в словах, вставьте пропущенные гласные, определите спряжение глаголов: (слайд6)

Вед..шь, скольз..т, крич..т, зов..м, говор..шь, бер..т, сто..шь, по..т, жд..м, вез..те

- Легко ли было определить гласные в окончаниях глаголов? Почему? (Они стоят под ударением)

-А теперь с другой группой глаголов поработайте: поставьте ударение: 5 задание

Он ход…т-

ты игра…шь-

котёнок мурлыч…т-

лень вал…т-

кто расскаж…т-

мы не скуча…м-

- В какой части слова пропущены гласные? (в окончании)

-- Легко ли определить гласные в окончаниях глаголов? Почему? (Они стоят в безударном положении)

- Измените глаголы так, чтобы пропущенные гласные стали ударными. Запишите их рядом. Какая форма глагола у вас получилась? (Н.ф. глагола)

- Посмотрите на глагольный суффикс. Если глагольный суффикс и – 2-е спряжение. Все остальные – а, – у, – е, – о – ы - 1-е спряжение.

- А теперь определите спряжение и вставьте соответствующие гласные. (слайд7)

4. Составление алгоритма. ПАМЯТКА. (слайд8)

- Итак, какие шаги мы должны с вами сделать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? (Надо определить спряжение глагола. Для этого нужно определить ударное или безударное окончание глагола.)

– Если окончание глагола ударное, по какому признаку определяется спряжение? (Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию:
1-е спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ешь, ет, ем, ете (ют)
2-е спряжение – ишь, ит, им, ите, ат (ят)

– А если окончание безударное? Давайте продолжим составление алгоритма.

а) поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс.
б) Если глагольный суффикс
и – 2-е спряжение. Все остальные – а, – у, – е, – о – -ы- 1-е спряжение.

- Каждому из вас я приготовила памятку, которую вы сейчас держите перед глазами, а дома сможете повторить.

5. 6 задание

Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика: глаголы с окончаниями 1-го спряжения и 2-го спряжения. Выделите окончания.

Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь.

- Какие глаголы – исключения вам встретились? (слышится, вертит)

- Какие еще глаголы – исключения 2-го спряжения вы знаете?
(Гнать, держать, смотреть и видеть,

Дышать, слышать, ненавидеть

И зависеть, и вертеть, и обидеть, и терпеть.)

- Вы запомните, друзья, их на -е спрягать нельзя.

В этих глаголах мы пишем лишь -и.

V. Физкультминутка. Мы немного утомились, пора подумать об отдыхе.

Это легкая забава –
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.(Ходьба на месте)

VI. Закрепление. 7 задание

- Давайте потренируемся в правильном определении спряжения глаголов.

1. Найдите лишнее слово. Определите, по какому признаку оно лишнее.

  1. Сберегу, терплю, открою, увлеку (терплю – 2-е спр.)

  2. Собира..м, слыш…м, натира..м, замерза..м (слышим – 2-е спр.))

  3. Он слыш..т, обид..т, стро..т, верт..т. (строит – не исключение)


2. задание 8

- Ребята, по электронной почте я получила письмо. Написано оно с ошибками. Помогите исправить эти ошибки. Их я подчеркнула. Исправьте ошибки. Подпишите листок. Оставьте на краю парты.

В первом спряжении

Пишат, поют,

Пашат поля и железо куют,

А во втором никогда не грустют,

Мчатся в музеи, учиться хочут.

Мир строИт, а война разрушаЕт.

Труд кормИт, а лень портИт.

Смелый побеждаЕт, а трус погибаЕт.

(Слайд 11)

(В первом спряжении

Пишут, поют,

Пашут поля и железо куют,

А во втором никогда не грустят,

Мчатся в музеи, учиться хотят.)

VII. Итог урока.

- Ребята наш урок подходит к концу. И в заключение, ответьте на вопросы:

-Какова была тема урока?
-А проблема?
-Что нового о глаголе вы сегодня узнали?


Выставление оценок. Домашнее задание: упр.682, 683.





Урок русского языка. 6-й класс. Тема: "Спряжение глагола"

Цели урока:

  • Общеобразовательная: научить определять спряжение глагола; различать написание окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжений.

  • Развивающая: развивать навык грамотного письма; умение пользоваться обучающими программами “Фраза” и “Репетитор”.

  • Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки, умение сотрудничать.

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска

Ход урока

1.Объяснение нового материала.

Вступительное слово учителя:

Весь мир и мы в нем находимся в движении, в действии. Нам приходится как-то называть эти действия.

Вопрос: Какая часть речи поможет нам в этом? (глагол)

Мы все встречаем глаголы в устной речи и почти не обращаем на них внимания, но при письме сталкиваемся с определенными трудностями написания окончаний.

Вопрос: Что может помочь верно выбрать гласную в окончании глаголов? (определение спряжения)

2) Запись темы урока.

Сообщение цели урока.

3) Презентация “Спряжение глагола”.

Данное правило можно объяснить детям, использовав индуктивный метод.

На доске следующая запись:

Задание детям: сравните окончания глаголов I и II спряжения.

Сделайте вывод, соотнеся окончание 3 лица множественного числа со всеми остальными окончаниями. Обратите внимание на гласную букву во всех окончаниях.

I- е -ут, -ют

IIи -ат, -ят.

- Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола.

Например: я строю, ты стро…шь, он стро…т, они стро…т.

(Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, надо определить его спряжение) .

- Как определить спряжение глаголов с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени.

(Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме) .

- Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II.

пиш…шь, друж…шь

1) В какой части слова пропущена буква?

2) Ударные гласные или нет?

3) К какой части речи относятся данные слова?

4) Как определить, какую букву писать?

Формулируется правило.

2.Упражнение. Глаголы измени по смыслу, выдели окончание.

В тихие дни береза (сбрасывать) листья ровным кругом. (Краснеть) стройный клен. Труд (кормит) , а лень - (портить) .

Содержание и последовательность орфографического разбора.

Обнаружив в слове безударный гласный (опознавательный этап анализа) , учащийся:

  • 1) выделяет морфему с безударным гласным;

  • 2) определяет часть речи (выборочный этап анализа) ;

  • 3) если это глагол с безударным гласным в окончании глагола, ставит его в неопределенной форме и смотрит, на что оканчивается неопределенная форма глагола;

  • 4) если этот глагол в неопределенной форме оканчивается на -еть или -ать, выясняет, не относится ли данный глагол к числу глаголов-исключений (заключительный этап анализа) .

Письменный разбор: Молодая зелень (шептать, I спр.) шепчет, (колыхаться, I спр.) колышется. (Стлаться, I спр.) стелются черные тучи, молнии в небе снуют.

Все кругом (смотреть, исключ. II спр.) смотрит живо, мягко, ласково.

Прежде чем написать глагол с безударным личным окончанием, учащиеся ставят глагол в неопределенной форме, определяют спряжение глагола и в скобках указывают неопределенную форму и спряжение; если глагол является исключением, отмечают это обстоятельство.

Устный орфографический разбор: "В слове шепчет безударный гласный находится в окончании глагола, неопределенная форма шептать, оканчивается на -ать, это глагол I спряжения. Поэтому в глаголе шепчет окончание -ет. "

Ко II спряжению относятся глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на -итьстроить строит, строят, исключение лишь составляют глаголы брить и стелить (т.е. они относятся к I спряжению) ; 4 глагола на -атьгнать, держать, слышать, дышать; 7 глаголов на -етьвертеть, видеть, обидеть, смотреть, зависеть, ненавидеть, терпеть. Эти 11 глаголов можно легко запомнить, выучив стихотворение:

Ко второму же спряженью Отнесем мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключения: брить, стелить.

И еще: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, дышать, держать, вертеть И зависеть и терпеть.

Остальные глаголы относятся к I спряжению: мыть - моют, моет; полоть - полет, полют; тянуть - тянет, тянут и др.

3.Запиши указанные в списке глаголы в два столбика по спряжениям.

сказать(1) , шептать(1) , ехать(1) , плавать(1) , слушать(1) , слышать(2) , свежеть(1) , чернеть(1) , болеть(1) , смотреть(2) , видеть (2) , терпеть(1) , колоть(1) , бороться (1) , мыть(1) , гаснуть(1) , тянуть(1) , кашлять(1) , сеять(1) , любить(2) , давить(2) , грузить(2) , сушит(2) , клеить(2) , строить(2) .

Какие основы инфинитива у глаголов II спряжения? Можно ли утверждать, что все глаголы с неусекаемыми глаголами инфинитива относятся к I спряжению? Почему?

Выдели в записанных глаголах суффиксы инфинитива. Объедини глаголы с одинаковыми суффиксами в каждом спряжении скобкой. Какой суффикс инфинитива встречается только в глаголах I спряжения?

Глаголы на -ЕТЬ есть и в I и во II спряжении. Одинаковы ли основы у глаголов с этим суффиксом в каждом из спряжений? Можно ли по этому признаку определить, к какому спряжению относится глагол на -ЕТЬ?

Можно ли утверждать, что ко II спряжению относятся все глаголы на -АТЬ с усекаемыми основами? Почему?

Проверь, какие звуки стоят перед суффиксом -а- в глаголах II спряжения. Встречаются ли шипящие звуки перед -а- в глаголах I спряжения? Сумеешь ли ты теперь определить, к какому спряжению относится глагол на -АТЬ?

Ко II спряжению относятся глаголы только тех групп, которые выделены в твоем списке. Сколько таких групп? По каким признакам можно узнать глаголы каждой группы?

Теперь ты сможешь решить, относится ли глагол ко II спряжению или нет. Нужно ли специально выделять признаки I спряжения, чтобы узнать, относится ли к нему какой-нибудь глагол? Почему?

Признаки глаголов II спряжения и порядок их проверки можно записать в виде такой схемы:

  • 1. -ить II спр.

  • 2. II спр. -еть

  • 3. шип. -ать II спр.

Во многих учебниках ты можешь прочитать, что ко II спряжению относятся: 1) все глаголы на -ить (кроме брить, стелить) 2) семь глаголов на -етьтерпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть 3) четыре глагола на -атьгнать, держать, слышать, дышать.

Проверь, можно ли с помощью схемы определить, к какому спряжению относятся все глаголы, указанные в этом списке.

Выходит, что и схема, и список одинаково позволяют определить спряжение глагола. Чем же из них пользоваться при проверке орфограммы в личных окончаниях? Чем угодно. Чем удобнее, тем и пользуйся.

4.Учащиеся выполняют упражнение.

1. Прочитай загадку:

Сам не ед. т, не ид. т,

Не поддерж. шь - упад. т.

А педали пуст. шь в ход

Он помч. т тебя вперед.

- В каких частях слов пропущены буквы? (в окончании) - Все ли пропущенные буквы являются орфограммами?

- Что нужно знать об этих глаголах, чтобы проверить в них орфограммы?

Также мы развиваем у детей умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме и правильно писать безударные личные окончания.

5. Запись под диктовку с заданием: указать спряжение глагола.

Чтобы знать, надо любит книгу и уметь ее читать. Книга помогает тебе проникать в тайны жизни на Земле. Из книг ты узнаешь об удивительном подводном мире. Каждая встреча с хорошей книгой это праздник.

  • - В какую форму надо поставить глагол, чтобы узнать его спряжение?

  • - Какие глаголы неопределенной формы относятся ко II спряжению, какие - к I?

6. А теперь игра "Будь внимателен".

Из двух названных глаголов указать глагол I спряжения. Доказать. (Используются сигнальные карточки с цифрами I, II.) Победить, побеждать. Отправлять, отправить. Потерять, находить. Разрушать, разрушить. Гореть, говорить.

7. Задание на  закрепление изученного материала.

Образовать словосочетания со следующими глаголами.

Проверить личные окончания.

  • "купить коньки" (II спр.) — (они) чин. т - что?

  • (ты) чувству. шь что? — (они) хлопоч. т - о чем?

  • (они) хвал. т кого? — (ты) услыш. шь - что?

  • (они) уч. т кого? чему? — (ты) убира. шь - что?

  • (они) украша. т что? — (мы стреля. м - во что?

  • (мы) спаса. м кого? — (вы) снима. те - с чего?

  • (ты) смотр. шь во что? — (вы) се. те - что?

Работу можно давать по вариантам. Главное, чтобы ребята не только правильно определили личное окончание глагола, но и верно бы составили словосочетание, т.е. слова должны быть связаны по смыслу.

А теперь можно немного поиграть. "Исключи лишнее слово" (подчеркни его) .

  • 1) Пишем, вяжем, стираем, дружим, (т.к. это глагол II спряжения, а остальные - I) .

  • 2) Строим, клеим, говорим, отвечаем (т.к. это глагол II спр., а остальные - I) .

  • 3) Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени) .

Ребята записывают слова в строчку, а лишнее слово подчеркивают. Объяснение ведется устно.

А еще я познакомила ребят с разноспрягаемыми глаголами.

Спиши текст, проверяя орфограммы. Проверку орфограмм в личных окончаниях записывай перед глаголами.

Птица-жонглер.

На лугах вблизи лесных опушек ход. т, в такт шагам покачивая головой, пестрая хохлатая птица - удод. Длинный изогнутый клюв сует в сухую траву, под камни: ищ. т насекомых. А найдет - не глота. т: подброс. т жука вверх и лов. т открытым ртом. Клюв удода длинный, а язык короткий. Поэтому добычу, схваченную концом клюва, он втянуть в клюв не мож. т Вот и приходится удоду жонглировать всякий раз, когда он ест.

(Если ребята пишут медленно, то можно немного изменить задание: учитель читает текст по предложениям, в каждом предложении ребята находят глагол, записывают его и объясняют.) В последнем предложении встретился глагол ест. Никаких особых орфограмм в этом глаголе нет. А вот спрягается он необычно.

Убедитесь в этом сами.

Вместе с учителем ребята спрягают глагол на доске и в тетради.

Проверь устно орфограммы и запиши:

Ветер на море гуля.т

И кораблик подгоня.т;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(А. Пушкин.)

Все ли из пропущенных букв тебе пришлось проверяет? Почему?

Выпиши глагол бежит вместе с местоимением он. А теперь замени местоимением множественного числа. Как ты напишешь глагол бегут или бежат? Если бежат, значит, ты ошибся; так по-русски не говорят. Говорить (и, конечно, писать) нужно бегут.

Интересный этот глагол - бежать! Во всех лицах, кроме одного, у него окончания II спряжения, как и положено таким глаголам.

А вот в третьем лице множественного числа вдруг появляется окончание I спряжения. В грамматике этот глагол так и называется разноспрягаемый.

Гласные во всех окончаниях этого глагола в сильной позиции, поэтому орфографических ошибок в них, пожалуй, не сделаешь. А вот грамматические ошибки при употреблении этого глагола в личных формах возможны. Поэтому полезно отметить его особенности в схеме.

Вставь глагол бежать в нужной форме в предложения:

  • 1) Годы....

  • 2) Из крана... вода.

  • 3) Куда вы так...?

  • 4) Тропинка... по склону горы.

  • 5) Из-под корней могучего дуба... ключ.

Одинаково ли лексического значение глагола во всех предложениях? Каким синонимам его можно заменить в каждом предложении?

А я так хочу?

Стали глаголы выбирать себе личные окончания. Дело серьезное - окончания-то не какие-нибудь, а личные! Одним больше по душе окончания первого спряжения, другим - второго. Дошла очередь и до глагола хотеть.

- Я хочу и тех окончаний и этих, - заявил Хотеть.

- Мало ли чего ты хочешь! Другие, может, тоже хотят, да так не бывает.

- А я хочу!

- Да ты подумай, что получится, если каждый из нас как попало спрягаться станет! Порядок должен быть!

- Подумаешь, порядок! Вы как хотите, так и спрягайтесь, а я все равно по-своему спрягаться буду.

Махнули другие глаголы на упрямого  Хотеть  рукой.

- Пусть спрягается, как хочет. А мы и знать его на хотим.

Это, конечно, шутка. А ка же все-таки спрягается глагол хотеть? Выпиши из текста его личные формы. Какие у них окончания I или II спряжения? Как называются такие глаголы?

Обрати внимание!

У глагола хотеть основа личных форм в единственном числе оканчивается звуком [т']. Нельзя говорить по-русски он хотит или они хочут.

Выписать из текста глаголы, объяснить их написание.

Какой школьник не хочет иметь перочинный нож! Он очинит тебе карандаш, нарежет веток для костра, почистит картошку. Ты возьмешь его с собой в далекое путешествие. С его помощью ты построишь шалаш, сделаешь себе удочку.

Нужно только беречь нож, тогда он тебе за все заботы заплатит честным трудом.

(По М. Ильину и Е. Сегал.)

Так подводится итог изучаемой темы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Спряжение

Автор: Абсеитова Бибигуль Кадесовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "тема: «Склонений – три. А спряжений?» "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-sklonienii-tri-a-spriazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "131348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416141277"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства