№ | ЭТАП УРОКА. | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1. | Организационный момент мотивация к учебной деятельности | 1.Музыкальное сопровождение. http://mpoisk.com/music/если+друг+улыбнется/ | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Подготовка ЭОР к работе - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Громко скажем «Добрый день». | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствие учащихся | 1 мин. |
2. | Опрос ранее изученного. Проверка домашнего задания | | Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. Комментирует и корректирует ответы учащихся. Проверка домашнего задания. | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий. | 3 мин. |
3. | Актуализация опорных знаний Создание проблемной ситуации. Целеполагание | 2.Интерактивный рисунок. http://www.mandarinn.ru/assets/images/poezd/ulibka.gif | Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. Организует повторение теоретического материала. -Ребята, посмотрите на доску, что это? -Поезд. -Что делает он? -(Идет, едет, мчится, стремится……….) -А если литературно? (Ползет, скачет, считает шпалы……….) Слова, которые мы только что пересчитали, называются………. (синонимы) -Мы поставим к ним вопрос………. (Что делает?) -Они обозначают………. (действие) Если………. (слово обозначает действие и отвечает на вопрос что делает? что сделает? мы называем - глаголом) Поставьте эти глаголы в прошедшее время, свяжите их со словом поезд. Выделите в глаголах окончания. К какому спряжению относятся эти глаголы? Составьте с ними три предложения. (устно) На основании выше сказанного давайте сформулируем цель нашего занятия. На ваш взгляд, над чем мы сегодня будем работать? | Слушают комментарии учителя. Работают фронтально. Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст. Делают выводы Отвечают на вопросы учителя. Формулируют задачи: определять спряжения глаголов, умение определять личные окончания глаголов, закрепить умение находить глаголы в тексте и правильно их употреблять в речи. | 5мин. |
4. | Формирование новых знаний и умений | 3. Интерактивная таблица. | Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам. -А сейчас, ребята, вспомним как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глагола? Как определить спряжение у глаголов с ударным окончанием? Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы. Выделить орфограмму №25. Смотр…шь и вид…шь, вздыха…шь и дыш…шь, начерт…шь и нарису…шь, отруб…шь – не пристав…шь, се…шь и ве…шь, слуша…шь и слыш…шь, напил…шь и накол…шь, верт…шь и гон…шь, держ…шь и включа…шь. | Отвечают на вопросы и задания ЭОР: Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание. Делают записи в тетради. Записывают алгоритм рассуждения. «Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием глаголов». Делают выводы. Читают теоретический материал-стр.254. | 7-10 мин. |
6. | Первичное закрепление. | 4.Спряжение глагола(интерактивная таблица и правило) | Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. Работа по карточкам «Найди и исправь ошибку в личном окончании глагола» (1 группа), «Найди и исправь ошибку в согласовании глагола с существительным» (ед.числа – 2 группа и мн. числа – 3 группа) Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками. -Как изменяются глаголы 1 спряжения? -Как изменяются глаголы 2 спряжения? | Работа в группах по карточкам. Принимает участие в коллективной работе класса с электронным ресурсом, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. | 6 -7 мин. |
7. | Применение нового знания в стандартной ситуации. | 5) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро» | Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. 1) Анализ отрывка из рассказа И.С.Тургенева «Летнее утро». 2)Предлагает выполнить упражнения 678 с.254 (устно) из учебника. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. Читают задания, выполняют упражнения. Проверяют. Записывают в тетрадь. | 5-7 мин. |
8. | Перенос в новые условия. | | Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала Задание №1 Проспрягать глаголы, выделить окончание, определить спряжение. Просить, сказать, тереть, брить. -Задание №2 Переписать, ставя глаголы в нужной форме настоящего времени, выделить окончание. 1.Сосны вершинами (махать) приветно. 2.Лиловая занавеска чуть-чуть (колыхаться) от ветра. 3.(Сыпать) спелые орехи мне орешник в кузовок. 4.Не пенится море, не (плескать) волна. 5.Мороз слегка (щипать) за щёки. | Работа на распечатанных листах. Читают задания, выполняют упражнения самостоятельно. Проверяют. Записывают в тетрадь | 5 мин. |
9. | Рефлексия. | | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. - Что узнали нового на уроке? - Что показалось трудным? - Что вызвало интерес? | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | 2 мин. |
10. | Оценивание обучающихся. | | Оценивает обучающихся. Комментирует оценки. | Обучающиеся поднимают сигнальную карточку определенного цвета, соответствующего той оценке деятельности, которую для себя определил каждый из них: красный - я сосредоточен, внимателен, активен; зеленый-не хватает внимательности, усидчивости, аккуратности, недостаточно активен; желтый-следует быть внимательнее, организованнее, активнее. | 1мин. |