kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение глаголов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение глаголов. Глаголы исключения.Спряжение глаголов. Упраженеия на смекалку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глаголов»

Конспект урока русского языка в 4 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

Цель: Закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной форме

Задачи: Закреплять умение определять спряжение глагола по ударным личным окончаниям, по начальной форме глагола.

Формировать

Познавательные УУД: применять правила, пользоваться инструкциями, справочником, самостоятельно

делать выводы

Знать: понятие «глаголы- исключения»

Уметь: спрягать глаголы; записывать текст, вставляя пропущенные буквы; объяснять орфограммы; выделять окончания глаголов

Регулятивные УУД: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, активное участие в работе группы, распределение ролей, умение договариваться друг с другом

Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, самоопределение.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера

Пособия: учебник «Русский язык», печатная тетрадь, рабочая тетрадь

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие, оформление тетрадей Слайд 1.

2. Чистописание.

Учитель: Эпиграфом нашего урока послужит пословица, в которой скрываются и главные герои нашего урока. Слайд 2

Кто много видит и слышит, тот много знает.

Учитель: Как вы её понимаете?

Обратите внимание на правильное соединение букв и красиво запишите пословицу. (Учитель следит за аккуратностью письма и правильной посадкой).

  1. Введение в тему урока Учитель: Послушайте начало стихотворения Владимира Воскобойникова и подумайте, какое домашнее задание было у героя?

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Ваше мнение, какие глаголы старался выучить герой?

Какая же задача стоит перед нами сегодня на уроке?

Что называется глаголом?

Подумайте и выберите правильное утверждение Слайд 3

4. Работа по карточкам

- Расставьте нужные окончания и определите, глагол какого спряжения в каждом столбике Слайд 4

- Проверьте свою работу по образцу. Слайд 5

-Сделайте вывод, на какие группы делятся глаголы? с какой гласной в окончаниях? - Глаголы какого времени можно спрягать? - Внимательно рассмотрите запись на экране. Какая еще подсказка скрывается в таблице?(В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II)

  1. Работа в группах

- Вспомним особые слова, особые глаголы, которые не подчиняются общим правилам спряжения, глаголы-исключения. Разделимся на две группы ( мальчики и девочки). Заполните таблицы. (2мин)

Поменяйтесь листками, проверьте работу своих друзей, проверьте по образцу. Слайд 6 Дайте оценку (выступления одного человека от группы)

-А где еще встретились сегодня глаголы-исключения, к какому спряжению их отнесем? (мин.чистописан) Слайд 7

  1. Работа в печатной тетради и по учебнику (задание на доске)!

Повторите алгоритм определения спряжения у глаголов Слайд 8

Выполнение упр. 40 печатная тетрадь №1 стр 39 Документ –камера

Выполнение упр.66 стр 93 учебник №1 2 ученика(доска и интер.доска)

  1. Подведение итогов. Самооценка

-Был ли вам полезен урок? Оцените свою работу на уроке.

А закончить урок разрешите стихотворением, с которого урок и начинался

Я пришёл из школы,
Я учу глаголы,
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!

Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел! …
Открываю, наш сосед
(он живёт под нами)
Не причёсан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит: “Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?”
– Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы
И учу глаголы…

Учитель: Я надеюсь, когда вы будете учить глаголы, соседи от вас не пострадают.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Спряжение глаголов

Автор: Якрен Екатерина Геннадьевна

Дата: 25.06.2018

Номер свидетельства: 474259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства