kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спряжение глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - поставить обучающихся в проблемную ситуацию с целью формирования познавательных мотивов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спряжение глагола»

1.Диагностика сформированности учебной деятельности уч-ся


На доску выписаны сочетания слов:

Хлещ.т дожди, никуда не ден.шься, псы мирно дремл.т, коты топч.тся у норы, давайте измер.м лужи, когда появ.тся солнце, дети кле.т конверты, вы хвал.те нас, отец слуша.т музыку.


Учитель: Скажите, какое задание можно выполнить по этим сочетаниям слов?

 Дети: Вставить пропущенные в окончании глаголов буквы

Учитель: Над какой темой будем работать?

Дети: Над правописанием личных окончаний глагола.

Учитель: Как вы будете действовать при написании окончания?

Дети: Определять грамматические признаки глаголов

Учитель: Все ли грамматические признаки глагола необходимо называть, чтобы верно написать окончание?

 Учащиеся сомневаются.

Цель учителя – поставить уч-ся в проблемную ситуацию с целью формирования познавательных мотивов.

Дети решают конкретную задачу путем проб и ошибок; решают проблему поискового характера – познавательные УДД


Учитель: Попробуйте оценить свое умение писать безударные окончания глаголов на этой лесенке.







не ошибаюсь в написании глаг.





умею безошибочно определять спряж. глаг.




+глаг.-искл.



Знаю все лич. окончания гл.


2. Формулировка цели урока и постановка учебных задач. 


Учитель: Какова цель сегодняшнего урока?

 Дети: Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов.

Учитель: Какой первый шаг необходимо сделать при написании безударного  окончания?

Учащиеся выдвигают гипотезы

Учитель: Попробуйте применить ваши гипотезы к выполнению задания на доске

(Учащиеся проверяют свои гипотезы)

Учитель: И какой же вариант ответа оказался самым верным?

Дети: Поставить глагол в неопределенную форму

Учитель: Для чего?

Дети: Для того, чтобы определить спряжение).

Учитель: Что зависит от спряжения глагола?

Дети: От спряжения зависит буква в окончании.


Учитель: Сформулируйте учебные задачи.

Дети:

- Учиться ставить глагол в неопределенную форму.

- Научиться безошибочно определять спряжение глагола.

- Запомнить все личные окончания глаголов.

- Учиться по личному окончанию определять грамматические признаки глагола.

Учитель: Что бы вы предложили сделать, чтобы не ошибаться в написании окончаний глаголов?

  Дети: Необходима схема, чтобы было легче писать окончания    глаголов.


Цель учителя - развивать умения ставить цели и реализовывать их, использовать полученные теоретические сведения в практической деятельности.

Дети ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно - регулятивные УДД (целеполагание);предлагают способы решения учебной проблемы.


        

 3.Работа над решением поставленных задач.

 


  1. Упражнения в написании окончаний глаголов.

Учитель: На улице осень, давайте поднимем себе настроение - отправимся с вами в лес и послушаем музыку леса! (учитель включает «музыку» леса). При этом выполним задание на выбор: 

напишите сочинение – миниатюру на тему «Осенний лес»

вставьте пропущенные буквы и определите спряжение данных глаголов: прыга.т, стрекоч .т, ман.т, появ.тся, слыш.т.


Цель учителя – создать ситуацию, позволяющую уч-ся проявлять инициативу, работать в условиях альтернативы.

Дети выбирают задание – регулятивные УДД (волевая саморегуляция)


2.      Упражнения в определении грамматических признаков глагола по личному окончанию.

 

На доске – все личные окончания глаголов. Учитель дает задание разбить их на две группы. Учащиеся выполняют задание, разбив их на группы по спряжениям.


Цель учителя – формировать умение анализировать.

Дети осуществляют выбор оснований для сравнения – познавательные УДД (логические)

Учитель: Как смогли выполнить это задание?

Дети: По буквам  И  и  Е в окончаниях.

Учитель: Можно ли составить схему-алгоритм?

 Дети: Да.

Учитель: Давайте составим:

(составляют дети, лишь в затруднении - учитель подсказывает)

Учитель: Какие признаки глагола можно назвать по окончанию?

 (Спряжение, число, лицо).  

 


4.      Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

 

Учащимся предлагается текст, в котором пропущены личные окончания глаголов:

 

     День прибавля...ся. Ярче свет…т солнце. Оно скоро растоп… снег. Вскро…ся   река. Прилет…т первый вестник весны: грач.

     Я люблю это время года и жду его. Ты ид… по полю, с радостью слыш…шь                 песни ручейков, любу…ся ярким синим небом.

 

Учитель: Какие глаголы не подходят к теме урока?

 Дети: С ударным окончанием.

Учитель: Запишите текст, укажите грамматические признаки глаголов.

 

Учащимся предлагается образец выполнения задания для самопроверки.


Цель учителя – формировать у уч-ся стремление анализировать собственные познавательные процессы, корректировать и совершенствовать их (развитие рефлексии).

Дети анализируют свои действия; вносят дополнения и коррективы в случае расхождения с образцом – регулятивные УДД (контроль и коррекция)



Проводится игра «Укажи признаки глагола по его окончанию».


 Цель учителя - формировать умение применять.

Дети используют знания в новой ситуации; осознают качество и уровень усвоения – регулятивные УДД (оценка)



     

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель: Со всеми поставленными  задачами вы справились?

-  На той же лесенке отметьте тот уровень, на котором вы сейчас, в конце урока, обладаете умением писать безударные личные окончания глаголов. Удалось ли каждому из вас ликвидировать свое затруднение?

-  При работе над этой же темой какие задачи вы еще можете поставить перед собой?

Дети: Научиться безошибочно писать окончания глаголов, не пользуясь схемой-алгоритмом, еще лучше выучить глаголы-исключения.


Рефлексия содержания учебного материала.

Учитель предлагает детям продолжить фразы:

Мне запомнилось…

У меня получилось…

Было непросто…

Хотелось бы…




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Спряжение глагола

Автор: Адамова Габибат Рамазановна

Дата: 23.11.2019

Номер свидетельства: 528337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: Спряжение глагола. "
    ["seo_title"] => string(35) "tiema-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "118427"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413132851"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока русского языка  на тему «I и II спряжение глаголов настоящего и будущего времени»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov-nastoiashchiegho-i-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315989"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460009405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства