kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП с несколькими придаточными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для 9 класса. Обьясненеие темы лексическая теме ХХІ век - век технология. По новому формату тестирование, аудирование чтение текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПП с несколькими придаточными»

Тема: СПП с несколькими придаточными

Тип урока: объяснение нового материала

Цели урока:

Обучающие: усвоить понятие параллельное и последовательное подчинение; учить видеть структуру воспроизводить схемы предложений

Развивающие: совершенствовать практические навыки анализа сложного предложения, умения использовать их в речи, умения конструировать их СПП с несколькими придаточными

Воспитательные: формирования привычки самостоятельному усвоению материала, умению работать в группе, оценивать работу одноклассника, прививать любовь к родине

Форма работы: индивидуальная, групповая, парная

Методы работы: частично- поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно- оценочный метод.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

I.Орг.момент. 1 мин

1.Приветствие, опрос дежурных.

II.Психологический настрой на работу.

Здравствуйте, садитесь. Ребята, вы все знаете, что у нас сегодня открытый урок. И поэтому на уроке присутствуют гости. Я думаю, что несмотря на это, вы сегодня покажете всё, чему научились на уроках русского языка. И я надеюсь, что сегодня мы с вами плодотворно поработаем на уроке, и узнаем много нового, чего ещё не знаем.

- Прежде чем начать урок, давайте определим уровень готовности к нему.

Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зелёная.

Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать, отлично готовы к уроку. Зелёный цвет – вы спокойны, хорошо усвоили материал. Синий цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства, но не беспокойтесь у вас все получится. А теперь улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго урока.

III. Вступительное слово учителя: 1мин

Сегодня восемнадцатый день нового 2017 года. И я всех вас, дорогие наши гости хочу поздравить вас с наступившим новым годом. Чтобы этот год принес вам и вашей семье много-много радости, счастья и самое главное, чтобы на нашей земле царил мир и процветание. Желаю вам, ребята, позитивного настроения и успехов.

IV. Опрос домашнего задания (7 мин)

Блок аудирования

-А как вы думаете, какое событие будет важным для казахстанского народа в 2017 году?

-ЕХСПО-2017

- Молодцы. Я дала вам задание. Провести небольшую исследовательскую работу и сделать презентацию на следующие темы: «История ЭКСПО» , «ЭКСПО-2017» и «Морфологические признаки слова ЭКСПО»




Слушают выступления учеников и другие дают оценку.

  • экспо — неизм., ж. expo(sition). В переводе от английского слова обозначает выставка. 1989 См.  Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Экспо — нескл. ср. Регулярно проводимая международная выставка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 Современный толковый словарь русского языка

  • Экспо — Экспо, нескл., ср …   Русский орфографический словарь

  • Экспо — нескл., ср. (регулярно проводимая международная выставка) …   Орфографический словарь русского языка

  • По толковому словарю Ожегова Экспо нескл сущ. Жен. Рода

Но все-таки я остановилась на том, что слово экспо несклоняемое существительное среднего рода, так как это неодушевленное имя существительное

Блок чтение текста. Прочитай внимательно и вдумчиво текст.

СОБИРАТЕЛЬ СЛОВ

Владимир Иванович Даль родился в 1801 году на юге России, в «Луганском заводе».

Даль сначала был моряком, потом военным врачом, долгие годы служил в разных учреждениях, писал повести, рассказы и сказки, составлял учебники и книжки для детей. Но главным делом своей жизни он считал изучение языка русского народа.

Александр Сергеевич Пушкин подарил Далю свою знаменитую «Сказку о рыбаке и рыбке» с надписью: «Сказочнику Казаку Луганскому — сказочник Александр Пушкин». Пушкин умер на руках у Даля. Перед смертью Пушкин подарил ему свой старинный перстень в память того, что оба они любили русский народ и его великий, богатый, живой язык. Ещё при первых встречах Пушкин говорил молодому Далю: «А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото! А не даётся в руки, нет...»

Чтобы это «золото» русского языка — поговорки, пословицы, загадки — «далось всем в руки», надо было его собрать. И Даль всю свою жизнь отдал этому делу. Он стал собирателем слов.

А сколько же слов у человека?

У маленького ребёнка слова наперечёт. Когда он подрастёт — у него их десятки, потом сотни, потом тысячи. Чем больше слов знает человек, тем легче ему выражать свои мысли и чувства. Иному школьнику, если попросить его записать все слова, которыми он пользуется, понадобится одна тоненькая тетрадка. А вот словарь всех слов, которые употреблял Пушкин в своих сочинениях,— это четыре толстых тома. В этом словаре много тысяч слов.

А у народа слов ещё больше.

Нам в наследство от Даля остался его «Словарь живого великорусского языка». Пятьдесят лет Даль собирал, составлял, издавал, улучшал и дополнял свой «Словарь». Начал он эту работу юношей, а закончил стариком.

Он записывал не одни только названия предметов, а подхватывал на лету меткие народные словечки, пословицы, поговорки, прибаутки, скороговорки.

(250 сл.)                                (По И. Халтурину)


V. Повторение пройденного материала. Грамматическое задание . Тест

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Укажите количество типов предложений по цели высказывания:

А) 3.

В) 4.

С) 5.

Д) 6.

Е) 2.

2. Побудительное предложение – это предложение, в котором

А) о чем-то спокойно сообщается.

В) мы побуждаем кого либо к действию, приказываем, просим.

С) о чем-то спрашивается.

Д) в конце предложения ставится многоточие.

Е) в котором есть слова автора и прямая речь.


  1. Знаешь ли ты эту птицу

Укажите нужный знак препинания в конце данного предложения:

А) вопросительный знак.

В) восклицательный знак.

С) точка.

Д) многоточие.

Е) двоеточие.


  1. Укажите неправильное утверждение:

А) основная мысль – это то, чему учит текст, к чему призывает.

В) написание заявления относится к научному стилю.

С) тема текста – это то, о чём (о ком) говорится в нем.

Д) текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Е) устная речь – это речь произносимая, а письменная – связана с написанием.


  1. Ребята, соблюдайте правила дорожного движения.

Укажите нужный знак препинания в конце предложения:

А) вопросительный знак.

В) восклицательный знак.

С) точка.

Д) многоточие.

Е) двоеточие.


  1. Назовите восклицательное предложение.

(Знаки препинания пропущены.)

А) Мы осторожно открыли сундук.

В) Для чего в языке служат предложения.

С) Когда отправимся мы в путь.

Д) Ребята, будьте внимательны на дороге.

Е) Почему ты плачешь.


  1. Отметьте неправильное утверждение:

А) разговорный стиль уместен в неофициальной обстановке.

В) научный употребляется при передаче научных сведений, фактов.

С) публицистический – используется в материалах газет, журналов.

Д) художественный – используется в материалах газет, радио и т.д.

Е) официально деловой – при составлении государственных документов, деловых бумаг.


  1. Укажите вопросительное предложение.

А) Книга – лучший друг…

В) Мне дедушка книгу хорошую подарил…

С) Где же это ты видела такой плакат…

Д) Природа ведь и полезна, и прекрасна…

Е) Цвети, прекрасный город Астана…


  1. Осенний парк. Деревья-великаны сплели свои верхушки. Солнце с трудом пробивается сквозь их великолепные кроны. На кустах тянутся пушистые нити паутины. Чист и свеж воздух в лесу!..

Определите стиль отрывка из текста:

А) публицистический.

В) художественный.

С) разговорный.

Д) официально-деловой.

Е) научный.


  1. Отметьте пословицу, которая говорит о роли письменной речи.

А) Выстрелив, пули не схватишь, а слово сказав, не поймешь.

В) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь.

С) Крана речь с притчею.

Д) Старинная пословица не мимо молвится.

Е) Что написано пером, того не вырубишь топором.


  1. Грамматическую основу предложения составляют


А) главные члены предложения.

В) второстепенные члены предложения.

С) вводные слова.

Д) уточняющие слова.

Е) однородные члены предложения.


12. Укажите главные члены предложения:

А) подлежащее и сказуемое.

В) определение и дополнение.

С) дополнение и обстоятельство.

Д) только подлежащее.

Е) только сказуемое.


  1. Покрылись белыми цветочками плодовые деревья.

Определите подлежащее в предложении:

А) покрылись.

В) белыми.

С) деревья.

Д) цветочками.

Е) плодовые.


  1. Подлежащее – это главный член предложения, который

А) отвечает на вопросы чей? который?

В) отвечает на вопросы кто? что?

С) отвечает на вопросы что делает? что сделает?

Д) отвечает на вопросы какой? какая?

Е) отвечает на вопросы сколько? который?


  1. Сказуемое - – это главный член предложения, который

А) обозначает то, что говорится о подлежащем.

В) указывает на место, время.

С) обозначает качество, признак.

Д) обозначает предмет.

Е) обозначает признак предмета.


  1. Определите предложение, соответствующее схеме: -. -. -. = -.

А) Побежали весёлые ручейки.

В) Радостно светит весеннее солнце.

С) Летят над рекою дикие утки.

Д) Повесили ребята на деревьях скворечники.

Е) Лёд на реке посинел.


  1. Капитан открывает скрытую портьерой дверь.

Подлежащее в предложении выражено

А) наречием.

В) местоимением.

С) именем существительным.

Д) именем числительным.

Е) предлогом.


  1. Снизу он и впрямь был похож на темно-зеленого жука.

Подлежащее в предложении выражено

А) именем прилагательным.

В) именем существительным.

С) наречием.

Д) именем числительным.

Е) местоимением.


  1. Клён украшает старый сад.

Определите какое слово является подлежащим в предложении:

А) сад.

В) клён.

С) украшает.

Д) старый.

Е) нет подлежащего.


  1. Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы

А) что делает предмет? каков предмет?

В) кто? что?

С) какой? какая? какое?

Д) как? где?

Е) сколько? который?

V. Введение новой темы

  1. Групповая работа

Сделать синтаксический разбор предложений и составить схему. 5мин

1. Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать все, чем живёт наша страна, наша планета.

2. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, мы должны хорошо владеть современным русским языком.

3. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Составим схему предложения.

  1. [- = , =, =], (чтобы =), (чем = -,-)

  2. (Для того чтобы =), (что =), [ - =]

  3. (Если - =, = ), [ = - ],(ибо = - ).

- В чем затруднялись при разборе данных предложений?

- В этом предложений одно главное предложение и два придаточных

- Как вы определили вид придаточных?

- С помощью вопросов

К доске идёт от каждой группы по одному ученику разобрать предложение.

- В физике есть такие понятия как последовательное и параллельное соединение проводников тока и русском языке есть такие понятия. Я дала задание Айдане, провести небольшую исследовательскую работу, для сравнения этих понятий.

Пожалуйста, давайте послушаем ее. 2мин

- Молодец, давайте выясним, как соединены данные предложения

VI. Закрепление нового материала

  1. Задание на конструирование предложений 10 мин

Соедините половинки сложных предложений, образуя СПП с несколькими придаточными.

Принц Альберт предложил провести всемирную выставку …

что очень скоро окупила все затраты.

чтобы прославить успехи промышленности и величие Британии.

Открытие первой в истории выставки ЭКСПО … состоялось в лондонском Гайд-парке 1 мая 1851 года.

где были представлены и забавные изобретения, например кровать-будильник,


которую посещают миллионы туристов.

Со временем Эйфелева башня … стала символом Парижа

цель которой продемонстрировать последние достижения в области индустриализации

которая в положенное время сбрасывала спящего на пол.

  1. Задание Синтаксическое лото 5 мин

Прочитать предложения, определить, какая схема соответствует тому или иному предложению, а также определить тип подчинения. Проверка сразу после выполнения.

Предложение

Схема

Тип подчинения

1. Ни для кого не секрет, что впервые ЭКСПО планируется проводить на территории Центральной Азии и впервые выбор пал на страну, которая входит в состав СНГ.



2.

Какую? Почему?

[ , (которую…), ],(так как…).


3.


однородное

Что? Какую?

  1. [ ], (что …), (которая …).

Какой? Какой?

  1. [ ], (что … ), (что …).

  1. Эйфелеву башню, которую ежегодно посещают миллионы туристов, временно закрыли для экскурсий, потому что в ноябре 2015 года были совершены террористические атаки.

  2. Эйфелева башня имела такой колоссальный успех, что очень скоро окупила все затраты, что в первые шесть месяцев посетило ее более 2 миллиона человек.


VI. Домашнее задание. Ответить на вопросы, пользуясь подсказкой.

5. Ответьте на вопросы, пользуясь подсказками:

1. СПП с ___________________подчинением. Вопрос задается от __________предложения к ______________ придаточному, от _____________ придаточного предложения ко _________________ придаточному.

2. СПП с ________________подчинением. Все придаточные относятся к _______________ предложению, но значения придаточных ______________.

3. СПП с ________________подчинением. Все придаточные относятся к _______________ предложению, но значения придаточных _______________.










І уровень Определите в СПП тип подчинения (знаки расставлены).

  1. Когда сани с Пущиным влетели в ворота Михайловского, Пушкин выскочил на крыльцо босиком, чтобы обнять лицейского друга.

  2. Ждала Татьяна с нетерпеньем, чтоб трепет сердца в ней затих, чтоб прошло ланит пыланье.

  3. Пушкин хотел поехать в деревню, чтобы заняться литературой, которая составляла для него главный смысл жизни.


II уровень. Расставить знаки препинания в СПП. Начертить схему предложения, определить тип подчинения.

  1. Первая встреча Пушкина с Николаем I состоялась 8 сентября 1826 года в Кремле куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки в которой он пробыл 2 года.

  2. Пушкин знал что в делах почти всех осужденных декабристов находили его стихи что эти стихи были широко распространены.

  3. Когда Пушкину стала грозить ссылка в Сибирь отец поэта обратился за помощью к Жуковскому который имел влияние при дворе.

III уровень. Придумайте собственные предложения по данным схемам.

Почему? Какой?


1 [ ], (потому что …), (что … ).


Когда? Каких?

2 (когда …), [ ], (которых …).

Зачем? Зачем?

3

[ ], (что … ), (что …).





I уровень. Определите в СПП тип подчинения (знаки расставлены).

  1. Когда сани с Пущиным влетели в ворота Михайловского, Пушкин выскочил на крыльцо босиком, чтобы обнять лицейского друга.

  2. Ждала Татьяна с нетерпеньем, чтоб трепет сердца в ней затих, чтоб прошло ланит пыланье.

  3. Пушкин хотел поехать в деревню, чтобы заняться литературой, которая составляла для него главный смысл жизни.


II уровень. Расставить знаки препинания в СПП. Начертить схему предложения, определить тип подчинения.

  1. Первая встреча Пушкина с Николаем I состоялась 8 сентября 1826 года в Кремле куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки в которой он пробыл 2 года.

  2. Пушкин знал что в делах почти всех осужденных декабристов находили его стихи что эти стихи были широко распространены.

  3. Когда Пушкину стала грозить ссылка в Сибирь отец поэта обратился за помощью к Жуковскому который имел влияние при дворе.

III уровень. Придумайте собственные предложения по данным схемам.

Почему? Какой?


1 [ ], (потому что …), (что … ).


Когда? Каких?

2 (когда …), [ ], (которых …).

Зачем? Зачем?

3

[ ], (что … ), (что …).




























VIII. Итог урока( оценивание). 1 мин


Лист самооценки.

ФИО _______________________________________


Виды работ

Количество правильных ответов

Дом задание

Фронтальный опрос

1

Правила-подсказки

1

Синтаксическое лото

1

Конструирование предложения


Задание по тексту на аудирование


Итог.


IX. Рефлексия к уроку 2 мин

Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое однородное, параллельное, последовательное подчинение?

- Кто сегодня хорошо поработал на уроке, кому есть за что себя похвалить?




10 июня 2011 года в Париже в штаб-квартире Международного Бюро Выставок Комиссар Международной специализированной выставки EXPO-2017 Рапиль Жошыбаев встретился с Генеральным секретарем МБВ Винсенте Гонсалесом Лоссерталесом. Во время встречи Жошыбаев передал официальную заявку Республики Казахстан, подписанную Премьер-министром РК.

В результате тайного голосования на 152-й Генеральной Ассамблее Международного бюро выставок столица Казахстана Астана, набрав большинство голосов (103 из 161), опередила бельгийский город Льеж и была объявлена местом проведения «EXPO-2017».

Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит тему — альтернативные источники энергии.

Выставка пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года и примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «EXPO-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Всего существует два типа международных выставок EXPO. Всемирная универсальная выставка, проводимая каждые 5 лет (последняя была в 2015 году в Милане, следующая в 2020 году в Дубай), и специализированная международная выставка, проводимая между основными универсальными. EXPO 2017 подпадает под категорию специализированной международной выставки. Помимо масштаба и значимости различия также в том, что во всемирной универсальной выставке страны-участницы строят сооружения за свой счет, а в специализированной — за счет принимающей стороны (государства).






10 июня 2011 года в Париже в штаб-квартире Международного Бюро Выставок Комиссар Международной специализированной выставки EXPO-2017 Рапиль Жошыбаев встретился с Генеральным секретарем МБВ Винсенте Гонсалесом Лоссерталесом. Во время встречи Жошыбаев передал официальную заявку Республики Казахстан, подписанную Премьер-министром РК.

В результате тайного голосования на 152-й Генеральной Ассамблее Международного бюро выставок столица Казахстана Астана, набрав большинство голосов (103 из 161), опередила бельгийский город Льеж и была объявлена местом проведения «EXPO-2017».

Предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего», осветит тему — альтернативные источники энергии.

Выставка пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года и примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций. На всемирной специализированной выставке 2017 года странами-участницами будут продемонстрированы достижения и перспективы в сфере использования возобновляемых источников энергии и такие их преимущества, как экологическая чистота, низкая стоимость эксплуатации и безвредность для окружающей среды. Для Казахстана «EXPO-2017» станет знаковым событием: никогда раньше международная выставка подобных масштабов не проходила в странах Центрально-Азиатского региона и СНГ.

Всего существует два типа международных выставок EXPO. Всемирная универсальная выставка, проводимая каждые 5 лет (последняя была в 2015 году в Милане, следующая в 2020 году в Дубай), и специализированная международная выставка, проводимая между основными универсальными. EXPO 2017 подпадает под категорию специализированной международной выставки. Помимо масштаба и значимости различия также в том, что во всемирной универсальной выставке страны-участницы строят сооружения за свой счет, а в специализированной — за счет принимающей стороны (государства).

Вопросы

1. Когда и где встретился Комиссар Международной специализированной выставки EXPO-2017 Рапиль Жошыбаев с Генеральным секретарем МБВ Винсенте Гонсалесом Лоссерталесом?

А. В Берлине 10 июля 2011 года Б. В Лондоне 10 августа 2011 года С. В Париже 10 июня 2011 года

2. Кем была подписана официальная заявка Республики Казахстан о проведении ЕХРО-2017?

А. Премьер-министром РК. Б. Президентом РК. В. Генеральным секретарем

3. Как проводилось голосование проведения ЕХРО-2017?

А. Открытое голосование Б. Закрытое голосование В. Тайно

4. Город какой страны опередил наш Казахстан при голосовании для проведения ЕХРО-2017?

А. бельгийский город Льеж Б. болгарский город Льеж В. английский город Льеж

5. Какую тему осветит предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего»?

А. альтернативные источники энергии. Б. зеленая экология В. солнечная энергия

6. Место и время проведения выставки ЕХРО - 2017 ?

А. Алматы, с 10 июня по 10 сентября 2017 года Б. Астана, с 10 июня по 10 сентября 2017 года

В. Астана, с 10 марта по 10 мая 2017 года

7. Соотнеси правильные пары. На выставке примет участие

100 (сто)

Международных организаций

10(десять)

Стран-участниц


8. Выбери правильные ответы. Какие преимущества имеет использование возобновляемых источников энергии

А. экологическая чистота Б. низкая стоимость эксплуатации В. сохранение природных ресурсов

Г. безвредность для окружающей среды

9. Назови типы международных выстовок EXPO:


10. К какой категории относится EXPO-2017?

А. Всемирная универсальная выставка

Б. Международная специализированная выставка

В. Специализированная международная выставка


Вопросы

1. Когда и где встретился Комиссар Международной специализированной выставки EXPO-2017 Рапиль Жошыбаев с Генеральным секретарем МБВ Винсенте Гонсалесом Лоссерталесом?

А. В Берлине 10 июля 2011 года Б. В Лондоне 10 августа 2011 года С. В Париже 10 июня 2011 года

2. Кем была подписана официальная заявка Республики Казахстан о проведении ЕХРО-2017?

А. Премьер-министром РК. Б. Президентом РК. В. Генеральным секретарем

3. Как проводилось голосование проведения ЕХРО-2017?

А. Открытое голосование Б. Закрытое голосование В. Тайно

4. Город какой страны опередил наш Казахстан при голосовании для проведения ЕХРО-2017?

А. бельгийский город Льеж

Б. болгарский город Льеж

В. английский город Льеж

5. Какую тему осветит предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего»?

А. альтернативные источники энергии.

Б. зеленая экология

В. солнечная энергия

6. Место и время проведения выставки ЕХРО - 2017 ?

А. Алматы, с 10 июня по 10 сентября 2017 года

Б. Астана, с 10 июня по 10 сентября 2017 года

В. Астана, с 10 марта по 10 мая 2017 года

7. Соотнеси правильные пары. На выставке примет участие

100 (сто)

Международных организаций

10(десять)

Стран-участниц


8. Выбери правильные ответы. Какие преимущества имеет использование возобновляемых источников энергии

А. экологическая чистота

Б. низкая стоимость эксплуатации

В. сохранение природных ресурсов

Г. безвредность для окружающей среды

9. Напиши типы международных выстовок EXPO:


10. К какой категории относится EXPO-2017?

А. Всемирная универсальная выставка

Б. Международная специализированная выставка

В. Специализированная международная выставка




Вопросы

1. Когда и где встретился Комиссар Международной специализированной выставки EXPO-2017 Рапиль Жошыбаев с Генеральным секретарем МБВ Винсенте Гонсалесом Лоссерталесом?

А. В Берлине 10 июля 2011 года

Б. В Лондоне 10 августа 2011 года

С. В Париже 10 июня 2011 года

2. Кем была подписана официальная заявка Республики Казахстан о проведении ЕХРО-2017?

А. Премьер-министром РК.

Б. Президентом РК.

В. Генеральным секретарем

3. Как проводилось голосование проведения ЕХРО-2017?

А. Открытое голосование

Б. Закрытое голосование

В. Тайно

4. Город какой страны опередил наш Казахстан при голосовании для проведения ЕХРО-2017?

А. бельгийский город Льеж

Б. болгарский город Льеж

В. английский город Льеж

5. Какую тему осветит предстоящая выставка, которая пройдет под лозунгом «Энергия будущего»?

А. альтернативные источники энергии.

Б. зеленая экология

В. солнечная энергия

6. Место и время проведения выставки ЕХРО - 2017 ?

А. Алматы, с 10 июня по 10 сентября 2017 года

Б. Астана, с 10 июня по 10 сентября 2017 года

В. Астана, с 10 марта по 10 мая 2017 года

7. Соотнеси правильные пары. На выставке примет участие

100 (сто)

Международных организаций

10(десять)

Стран-участниц


8. Выбери правильные ответы. Какие преимущества имеет использование возобновляемых источников энергии

А. экологическая чистота

Б. низкая стоимость эксплуатации

В. сохранение природных ресурсов

Г. безвредность для окружающей среды

9. Назови типы международных выстовок EXPO:


10. К какой категории относится EXPO-2017?

А. Всемирная универсальная выставка

Б. Международная специализированная выставка

В. Специализированная международная выставка























Тема: Изложение «Каныш Сатпаев»


І. Орг. Момент

ІІ. Первичное чтение текста

ІІІ. Запись ключевых слов на доске: геолог, Институт неологических наук, полезные ископаемые, минерально-сырьевая база, месторождение, естествознания, геологоразведочное отделение, научно-инженерное мировоззрение, научные идеи, духовная атмосфера.

ІV. Вторичное чтение текста


Академик Каныш Имантаевич Сатпаев - выдающийся геолог, ученый и крупный организатор науки, основатель республиканской геологической службы и Академии наук Казахской ССР, создателем Большого Жезказгана и Института геологических наук, носящих ныне его имя. Он - первый президент Академии наук Казахстана и первый союзный академик-казах (с 1946г.) . С его именем связана одна из самых ярких страниц истории геологического изучения и раскрытия богатств недр Казахстана, организации широких комплексных исследований, направленных на скорейшее выявление месторождений полезных ископаемых и расширение минерально-сырьевой базы страны. Сатпаев родился 12 апреля 1899 года в семье казаха-кочевника в ауле № 4 Баянаульского района Павлодарской области. Учился в аульной школе, затем в русско-казахском училище Павлодара и после успешного окончания Семипалатинской учительской семинарии в 1918 году работал учителем естествознания на педагогических курсах в Семипалатинске, а в 1920 году назначается народным судьей. По просьбе Сатпаева Семипалатинский ревком в 1921 году направляет его в Томский технологический институт, где он, после блестяще сданных приемных испытаний, становится студентом геологоразведочного отделения горного факультета. Именно в студенческие годы начало формироваться научно-инженерное мировоззрение Сатпаева под благотворным влиянием сибирской школы геологов и особенно его любимого учителя и наставника профессора М. А. Усова, глубокие научные идеи и знания которого позже легли в основу всей творческой деятельности Сатпаева. Становлению его многогранной личности способствовали не только замечательные педагоги и его великие учителя, такие как академики М. А. Усов и В. А. Обручев, перед ним стояли Чокан Валиханов и Абай. Сама духовная атмосфера того периода, связанная с великими открытиями человечества в области науки и техники, литературы и искусства, выгодно способствовала воспитанию и становлению талантливого человека. 

  1. Задание на конструирование предложений 5 мин+5 мин для разбора

Соедините половинки сложных предложений, образуя СПП с несколькими придаточными.

Принц Альберт предложил провести всемирную выставку

которую посещают миллионы туристов

чтобы прославить успехи промышленности и величие Британии.

Открытие первой в истории выставки ЭКСПО состоялось в лондонском Гайд-парке 1 мая 1851 года.

где были представлены и забавные изобретения, например кровать-будильник,


что очень скоро окупила все затраты.

Со временем Эйфелева башня стала символом Парижа

цель которой продемонстрировать последние достижения в области индустриализации

которая в положенное время сбрасывала спящего на пол.




  1. Задание на конструирование предложений 10 мин

Соедините половинки сложных предложений, образуя СПП с несколькими придаточными.

Принц Альберт предложил провести всемирную выставку

которую посещают миллионы туристов

чтобы прославить успехи промышленности и величие Британии.

Открытие первой в истории выставки ЭКСПО состоялось в лондонском Гайд-парке 1 мая 1851 года.

где были представлены и забавные изобретения, например кровать-будильник,


что очень скоро окупила все затраты.

Со временем Эйфелева башня стала символом Парижа

цель которой продемонстрировать последние достижения в области индустриализации

которая в положенное время сбрасывала спящего на пол.




  1. Задание на конструирование предложений 5 мин+5 мин разбора

Соедините половинки сложных предложений, образуя СПП с несколькими придаточными.

Принц Альберт предложил провести всемирную выставку

которую посещают миллионы туристов

чтобы прославить успехи промышленности и величие Британии.

Открытие первой в истории выставки ЭКСПО состоялось в лондонском Гайд-парке 1 мая 1851 года.

где были представлены и забавные изобретения, например кровать-будильник,


что очень скоро окупила все затраты.

Со временем Эйфелева башня стала символом Парижа

цель которой продемонстрировать последние достижения в области индустриализации

которая в положенное время сбрасывала спящего на пол.


  1. Задание Синтаксическое лото. Заполните пустые клетки 5 мин

Прочитать предложения, определить, какая схема соответствует тому или иному предложению, а также определить тип подчинения. Проверка сразу после выполнения.


  1. Эйфелеву башню, которую ежегодно посещают миллионы туристов, временно закрыли для экскурсий, так как в ноябре 2015 года были совершены террористические атаки.

  2. Эйфелева башня имела такой колоссальный успех, что очень скоро окупила все затраты, что в первые шесть месяцев посетило ее более 2 миллиона человек.


Предложение

Схема

Тип подчинения

  1. Ни для кого не секрет, что

впервые ЭКСПО планируется проводить на территории Центральной Азии и впервые выбор пал на страну, которая входит в состав СНГ.




2.

Какую? Почему?

[ , (которую…), ],(так как…).



3.


Однородное




Что? Какую?

  1. [ ], (что …), (которая …).

Какой? Какой?

  1. [ ], (что … ), (что …).



  1. Сейчас миллионы людей слушают радио, включают телевизоры, берут в руки газеты, чтобы узнать все, чем живёт наша страна, наша планета.



  1. Для того чтобы понимать всё, что происходит в окружающем мире, мы должны хорошо владеть современным русским языком.



3. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.




Лист самооценки.

ФИО _______________________________________


Виды работ

Количество правильных ответов

Дом задание

Фронтальный опрос


Конструирование предложений


Синтаксическое лото


Задание по тексту на чтение


Правила с подсказкой


Итог.



Лист самооценки.

ФИО _______________________________________


Виды работ

Количество правильных ответов

Дом задание

Фронтальный опрос


Конструирование предложений


Синтаксическое лото


Задание по тексту на чтение


Правила с подсказкой


Итог.



Лист самооценки.

ФИО _______________________________________


Виды работ

Количество правильных ответов

Дом задание

Фронтальный опрос


Конструирование предложений


Синтаксическое лото


Задание по тексту на чтение


Правила с подсказкой


Итог.




Лист самооценки.

ФИО _______________________________________


Виды работ

Количество правильных ответов

Дом задание

Фронтальный опрос


Конструирование предложений


Синтаксическое лото


Задание по тексту на чтение


Правила с подсказкой


Итог.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
СПП с несколькими придаточными

Автор: Касымова Разия Бисенгалиевна

Дата: 06.03.2017

Номер свидетельства: 398101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи" "
    ["seo_title"] => string(130) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-s-posliedovatiel-nym-tipom-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "157380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "СПП  с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(34) "spp-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171487"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема :  СПП  с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-spp-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" (9класс) "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "228096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441108668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства