Утверждаю Г.Сапарова | Школа № 273 9 А класс 206 каб. 08.45-09.25 |
Дата: 08.02.2019 | Ф.И.О. учителя: Алимбетова Г.Т. |
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (1 час) |
Всего: 13 учеников | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | знать типы подчинения в СПП с несколькими придаточными, определять вид придаточных предложений и тип подчинения придаточных в СПП, составлять предложения с несколькими придаточными, строить их схемы, расставлять в них знаки препинания; извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнительной литературы; анализировать полученную информацию. |
Учебная цель | определять тип подчинения в СПП, определять вид придаточных предложений; развивать пунктуационную зоркость, уметь обрабатывать информацию, работать в команде |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Находить СП с несколькими придаточными, определять простые предложения в составе сложного, вид придаточных, составлять схемы сложных предложений; |
Большинство учащихся смогут: |
различать вид придаточных и тип подчинения придаточных предложений в СПП, расставлять знаки препинания в СПП, извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнит. литературы; |
Некоторые учащиеся смогут: |
составлять СПП с несколькими придаточными, анализировать полученную информацию. |
Языковая цель | Полиязычие: молодёжь-жастар-уоung people Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский |
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют представление о СПП, находят части сложного предложения, знают термины «главное и придаточное предложение», «подчинительный союз», «союзное слово» |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность |
Начало урока. 6 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие уч-ся 2. Актуализация знаний «Слепая схема» |
Середина урока 27 мин | 3. Ознакомление с новым материалом. § 22 4. Закрепление изученного материала |
Конец урока. 7 мин | 5. Итог урока. Контроль знаний 6. Выставление оценок 7. Последующее задание Упр. 226, выучить правило + написать эссе с использованием СПП на темы «Что значит быть молодым?», ««Мой вклад в процветание Казахстана». 8. Рефлексия «Лесенка успеха» |
Утверждаю Г.Сапарова | Школа № 273 01.02.2019-9В 4.02.2019-9Б 05.02.2019-9А,Э |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Алимбетова Г.Т. |
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными |
Всего: 13 учеников | Кол-во присутствующих: | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которым посвящен урок | Знать виды СПП с несколькими придаточными, способы подчинения; определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания; извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнительной литературы; анализировать полученную информацию. |
Учебная цель | определять значение придаточных предложений, способы и последовательность присоединения к главному; развить пунктуационную зоркость, уметь обрабатывать информацию |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: |
Находить СП с несколькими придаточными, определять простые предложения в составе сложного, вид придаточных, составлять схемы сложных предложений; |
Большинство учащихся смогут: |
различать вид придаточных и тип подчинения придаточных предложений в СПП, расставлять знаки препинания в СПП, извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнительной литературы; |
Некоторые учащиеся смогут: |
составлять СПП с несколькими придаточными, анализировать полученную информацию. |
Языковая цель | Полиязычие: молодёжь-жастар-уоung people Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский |
Материал прошедших уроков | Учащиеся имеют представление о СПП, находят части сложного предложения, знают термины «главное и придаточное предложение», «подчинительный союз», «союзное слово» |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность |
Начало урока. 7 мин. | 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие учащихся –Добрый день, ребята! А что это значит? Значит – день был по – доброму начат! Я хочу всем нам пожелать сегодня доброго дня, хорошего настроения и успеха. 2. Актуализация знаний. «Слепая схема» СП Союзное Бессоюзное ССП СПП с разделит союзами обстоят. изъяснит. определ. с соединит.союзами условия с разделит. союзами цели |
Середина урока 23 мин | 3. Ознакомление с новым материалом. § 22 Работа в группе, защита постера. Таймер: работа 5 мин. Объяснение 5 мин 1 группа – последовательное подчинение 2 группа – однородное подчинение 3 группа – неоднородное подчинение 4. Закрепление изученного материала. Прочитайте текст, Докажите, что это текст. (предложения связаны, есть микротемы, предложения связаны между собой, можно подобрать заголовок) Определите тему – съезд молодежи, основную идею текста: молодёжь - важнейший стратегический ресурс страны. Стиль текста – публицистический, тип текста - повествование Жанр – статья Чтение с пометками V – то, что мне известно; + – новая, неожиданная информация; ? – информация мне не понятна найти СПП с несколькими придаточными, определить тип подчинения записать в тетради |
Конец урока. 10 мин | 5. Итог урока. Контроль знаний. Отмечайте знаком «+» утверждения, которые являются верными. № | Утверждения | + | 1 | В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами | | 2 | Простые предложения в составе СПП всегда равноправны | | 3 | Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним | | 4 | Различают две разновидности соподчинения: однородное и неоднородное | | 5 | СПП с двумя или несколькими придаточными бывают трёх типов: с последовательным, однородным и неоднородным подчинениями | | 6 | При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к 1-му придаточному | | 7 | В СПП с двумя или несколькими придаточными бывают две разновидности соподчинения: однородное и неоднородное | | 8 | При неоднородном подчинении придаточные являются одинаковыми по значению | | 9 | При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению | | ключ 1+ | 2- | 3+ | 4+ | 5+ | 6+ | 7+ | 8- | 9+ | 6. Выставление оценок 7. Домашнее задание Упр. 226, выучить правило + написать эссе, используя СПП с несколькими придаточными на темы «Что значит быть молодым?», «Мой вклад в процветание Казахстана». 8.Рефлексия «Лесенка успеха» |