kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СПП с несколькими придаточными

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обновленной программе обучения. Урок начался с эмоционального настроя на урок. Ученики разделились на 3 группы. Лексическая тема урока связана с Годом молодёжи в Казахстане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СПП с несколькими придаточными»

Утверждаю Г.Сапарова

Школа № 273 9 А класс 206 каб. 08.45-09.25

Дата: 08.02.2019

Ф.И.О. учителя: Алимбетова Г.Т.

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными (1 час)

Всего: 13 учеников

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

знать типы подчинения в СПП с несколькими придаточными, определять вид придаточных предложений и тип подчинения придаточных в СПП, составлять предложения с несколькими придаточными, строить их схемы, расставлять в них знаки препинания; извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнительной литературы; анализировать  полученную  информацию.

Учебная цель

определять тип подчинения в СПП, определять вид придаточных предложений; развивать пунктуационную зоркость, уметь обрабатывать информацию, работать в команде

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Находить СП с несколькими придаточными, определять простые предложения в составе сложного, вид придаточных, составлять схемы сложных предложений;

Большинство учащихся смогут:

различать вид придаточных и тип подчинения придаточных предложений в СПП, расставлять знаки препинания в СПП, извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнит. литературы;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять СПП с несколькими придаточными, анализировать  полученную  информацию.

Языковая цель

Полиязычие: молодёжь-жастар-уоung people

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют представление о СПП, находят части сложного предложения, знают термины «главное и придаточное предложение», «подчинительный союз», «союзное слово»

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Начало урока.

6 мин.

1.Организационный момент. Приветствие уч-ся

  • Деление на группы

2. Актуализация знаний «Слепая схема»

  • Сообщение темы и цели урока

Середина урока

27 мин

3. Ознакомление с новым материалом. § 22

  • работа в группе, защита постера

  • просмотр видеоурока

4. Закрепление изученного материала

  • мозговой штурм «Ребус»

  • просмотр видеоролика «IV съезд молодёжного крыла «Жас Отан»

  • работа с текстом «Чтение с пометками»

Конец урока.

7 мин

5. Итог урока. Контроль знаний 

6. Выставление оценок

7. Последующее задание Упр. 226, выучить правило + написать эссе с использованием СПП на темы «Что значит быть молодым?», ««Мой вклад в процветание Казахстана».

8. Рефлексия «Лесенка успеха»

Утверждаю Г.Сапарова

Школа № 273 01.02.2019-9В 4.02.2019-9Б 05.02.2019-9А,Э

Дата:

Ф.И.О. учителя: Алимбетова Г.Т.

Тема урока: Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

Всего: 13 учеников

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

Знать виды СПП с несколькими придаточными, способы подчинения;

определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;

извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнительной литературы; анализировать  полученную  информацию.

Учебная цель

определять значение придаточных предложений, способы и последовательность присоединения к главному; развить пунктуационную зоркость, уметь обрабатывать информацию

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

Находить СП с несколькими придаточными, определять простые предложения в составе сложного, вид придаточных, составлять схемы сложных предложений;

Большинство учащихся смогут:

различать вид придаточных и тип подчинения придаточных предложений в СПП, расставлять знаки препинания в СПП, извлекать информацию по данной теме из учебника и дополнительной литературы;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять СПП с несколькими придаточными, анализировать  полученную  информацию.

Языковая цель

Полиязычие: молодёжь-жастар-уоung people

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Материал прошедших уроков

Учащиеся имеют представление о СПП, находят части сложного предложения, знают термины «главное и придаточное предложение», «подчинительный союз», «союзное слово»

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Начало урока.

7 мин.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие учащихся

–Добрый день, ребята!  А что это значит?  Значит – день был по – доброму начат! Я хочу всем нам пожелать сегодня доброго дня, хорошего настроения и успеха.

  • Деление на группы по цветам

2. Актуализация знаний. «Слепая схема»

СП

Союзное Бессоюзное

ССП СПП

с разделит союзами обстоят. изъяснит. определ.

с соединит.союзами условия

с разделит. союзами цели

  • Сообщение темы и цели урока

Середина урока

23 мин

3. Ознакомление с новым материалом. § 22

Работа в группе, защита постера.

Таймер: работа 5 мин. Объяснение 5 мин

1 группа – последовательное подчинение

2 группа – однородное подчинение

3 группа – неоднородное подчинение

  • Просмотр видеоурока для обобщения знаний

4. Закрепление изученного материала.

  • Мозговой штурм «Ребус»

  • Просмотр видеоролика «IV съезд молодежного крыла Жас Отан»

  • Работа с текстом

Прочитайте текст, Докажите, что это текст. (предложения связаны, есть микротемы, предложения связаны между собой, можно подобрать заголовок)

Определите тему – съезд молодежи,

основную идею текста: молодёжь - важнейший стратегический ресурс страны.

Стиль текста – публицистический, тип текста - повествование

Жанр – статья

Чтение с пометками
V – то, что мне известно;
+ – новая, неожиданная информация;
? – информация мне не понятна

найти СПП с несколькими придаточными, определить тип подчинения

записать в тетради

Конец урока.

10 мин

5. Итог урока. Контроль знаний. Отмечайте знаком «+» утверждения, которые являются верными.

Утверждения

+

1

В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и  союзными словами


2

Простые предложения в составе СПП всегда равноправны


3

Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним


4

Различают две разновидности соподчинения: однородное и неоднородное


5

СПП с двумя или несколькими придаточными бывают трёх типов: с последовательным, однородным и неоднородным подчинениями


6

При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к 1-му придаточному


7

В СПП с двумя или несколькими придаточными бывают две разновидности соподчинения: однородное и неоднородное


8

При неоднородном подчинении придаточные являются  одинаковыми по значению


9

При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению


ключ

1+

2-

3+

4+

5+

6+

7+

8-

9+

6. Выставление оценок

7. Домашнее задание Упр. 226, выучить правило

+ написать эссе, используя СПП с несколькими придаточными на темы «Что значит быть молодым?»,

«Мой вклад в процветание Казахстана».

8.Рефлексия «Лесенка успеха»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
СПП с несколькими придаточными

Автор: Алимбетова Гульмира Туретаевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка на тему "Сложноподчиненные предложения  с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423670717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "План - конспект урока на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными с последовательным типом связи" "
    ["seo_title"] => string(130) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-s-posliedovatiel-nym-tipom-sviazi"
    ["file_id"] => string(6) "157380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421588690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "СПП  с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(34) "spp-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "171487"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Тема :  СПП  с несколькими придаточными "
    ["seo_title"] => string(38) "tiema-spp-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "171502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423674830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" (9класс) "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "228096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441108668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства