kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы сложноподчиненных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

П?н:русский язык

9 класс

Саба?ты? та?ырыбы:

Типы сложноподчиненных предложений

Жалпы ма?саты:

Повторить виды СПП, дать общее представление о типах СПП, развить умения разбора СПП и навыки употребления их в речи , расширить кругозор школьников, мотивировать интерес к познанию.

О?у н?тижесі:

учащиеся ознакомятся с типами СПП и с средствами их связи, научаться выделять главное и придаточное предложение,ставить вопрос и употреблять их в речи

Т?йінді идеялар: 

ОКМ RWST

Саба? бойынша м??алімні? жазбалары

 

М??алімні? іс ?рекеті

О?ушыларды? іс ?рекеті

2

мин

І. ?йымдастыру кезе?і

1. Физминутка

2. Деление на группы

1.Учащиеся становятся и повторяют движения под музыку

 

2.делятся по осенним листочкам: ССП-зеленые.СПП-желтые.БСП-красные

2 мин

ІІ. ?й ж?мысын тексеру

Взаимопроверка

 

 

Что вы знаете о СПП?

 

 

 

 

 

СПП состоят из 2-х неравноправных предложений,одно из которых главное, а другое придаточное,средства связи союзы или союзные слова

 

5 мин

ІІІ. Жа?а саба??а кіріспе

Мозговой штурм          слайд1

Ответьте на вопросы повторения ДА/НЕТ

1.СП состоит из 2-х и более простых предложений? (да)

2.ССП состоит из 2-х равноправных простых предложений? (да)

3.СПП состоит из 2-х неравноправных простых предложений? (да)

4.Союзы и,тоже,также средства связи СПП? (нет)

5Союз что соединяет части ССП?(нет)

6.или...или,не то...не то противительные союзы?(нет)

7.СПП состоит из главного и придаточного предложения?(да)

 

 

 

А)учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин

ІV. Жа?а саба?         

Рассмотрите  таблицу стр69, что вы можете сказать о теме сегодняшнего урока? Попытайтесь на флипчарте составить кластер, схему  и устно привести примеры

 

 

 

слайд2

 

 

 

 

1.(когда...),[…]обстоятельственные

 

 

 

 

2.[…],(что…)  - изъяснительные 

 

 

 

 

3.[…],(который…)-определительные

 

 

Рассматривая   таблицу стр69 учащиеся сформулируют правило и приведут примеры

 

 

Презентация

 

 

Б)(трое сильных учащихся у доски разбирают предложения)

 

  1. Когда я открыл окно,моя комната наполнилась ароматом цветов.(М.Лермонтов )

 

2.Он знал,что основа всего-нравственность. (Ф.Достоевский)

 

3. Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум,который определяет культуру человека.(С.Михалков)

 

 

Вывод:типы СПП,главное и придаточное предложение,средства связи,союз

 

10мин

V. Жа?а саба?ты бекіту :

а) Тренировочное упражнение

 Упр79 стр68 по 2 предложения

 

Б)Работа с текстами

Упр 136 стр107

Тексты из сборника

стр 99

«Заповедник Кургальджино»

«Бурабай»

 

Слайды 3-4-5

 

 

 

 

Упр 79 стр 68 читают задание и выполняют по группам

 

 

Работа с текстами по группам:

Учащиеся читают, пересказывают,  составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают по 1 предложению и выполняют синтаксический разбор.

 

Презентация

 

 

 

 

10мин

VI ?орытынды:

Что интересного узнали на уроке?

Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока

 

Слайд 6

                          Типы СПП

СПП

главное придаточное

разбираем делим выделяем

СПП состоит из двух предложений

Саба?тас ??рмалас с?йлем

 

Типы СПП

обстоят изъяснит определит

 

 

береза                 родина

природа

 

 

 

 

 

 

3+2мин

VI. Ба?алау                      Слайд7

Раздать оценочные листы и критерии оценивания 

Слайд8

Обратная связь:две звезды-одно пожелание 

Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность

 

Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания

 

 

Дерекк?здер ж?не жабды?тар

АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы

1мин

       Кейінгі о?у

Упр80 стр69

правило

 

 

Саба?ты ба?алау критерилары

«5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке

«4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке

«3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны

 

Саба? бойынша ?згертулер

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы сложноподчиненных предложений »

Пән:русский язык

9 класс

Сабақтың тақырыбы:

Типы сложноподчиненных предложений

Жалпы мақсаты:

Повторить виды СПП, дать общее представление о типах СПП, развить умения разбора СПП и навыки употребления их в речи , расширить кругозор школьников, мотивировать интерес к познанию.

Оқу нәтижесі:

учащиеся ознакомятся с типами СПП и с средствами их связи, научаться выделять главное и придаточное предложение,ставить вопрос и употреблять их в речи

Түйінді идеялар:

ОКМ RWST

Сабақ бойынша мұғалімнің жазбалары


Мұғалімнің іс әрекеті

Оқушылардың іс әрекеті

2

мин

І. Ұйымдастыру кезеңі

1. Физминутка

2. Деление на группы

1.Учащиеся становятся и повторяют движения под музыку


2.делятся по осенним листочкам: ССП-зеленые.СПП-желтые.БСП-красные

2 мин

ІІ. Үй жұмысын тексеру

Взаимопроверка



Что вы знаете о СПП?






СПП состоят из 2-х неравноправных предложений,одно из которых главное, а другое придаточное,средства связи союзы или союзные слова


5 мин

ІІІ. Жаңа сабаққа кіріспе

Мозговой штурм слайд1

Ответьте на вопросы повторения ДА/НЕТ

1.СП состоит из 2-х и более простых предложений? (да)

2.ССП состоит из 2-х равноправных простых предложений? (да)

3.СПП состоит из 2-х неравноправных простых предложений? (да)

4.Союзы и,тоже,также средства связи СПП? (нет)

5Союз что соединяет части ССП?(нет)

6.или...или,не то...не то противительные союзы?(нет)

7.СПП состоит из главного и придаточного предложения?(да)




А)учащиеся отвечают на вопросы




















10мин

ІV. Жаңа сабақ

Рассмотрите таблицу стр69, что вы можете сказать о теме сегодняшнего урока? Попытайтесь на флипчарте составить кластер, схему и устно привести примеры




слайд2


1.(когда...),[…]обстоятельственные


2.[…],(что…) - изъяснительные


3.[…],(который…)-определительные



Рассматривая таблицу стр69 учащиеся сформулируют правило и приведут примеры



Презентация



Б)(трое сильных учащихся у доски разбирают предложения)


  1. Когда я открыл окно,моя комната наполнилась ароматом цветов.(М.Лермонтов )


2.Он знал,что основа всего-нравственность. (Ф.Достоевский)


3. Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум,который определяет культуру человека.(С.Михалков)



Вывод:типы СПП,главное и придаточное предложение,средства связи,союз


10мин

V. Жаңа сабақты бекіту :

а) Тренировочное упражнение

Упр79 стр68 по 2 предложения


Б)Работа с текстами

Упр 136 стр107

Тексты из сборника

стр 99

«Заповедник Кургальджино»

«Бурабай»


Слайды 3-4-5





Упр 79 стр 68 читают задание и выполняют по группам



Работа с текстами по группам:

Учащиеся читают, пересказывают, составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают по 1 предложению и выполняют синтаксический разбор.


Презентация





10мин

VI Қорытынды:

Что интересного узнали на уроке?

Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока


Слайд 6

Типы СПП

СПП

главное придаточное

разбираем делим выделяем

СПП состоит из двух предложений

Сабақтас құрмалас сөйлем


Типы СПП

обстоят изъяснит определит



береза родина

природа







3+2мин

VI. Бағалау Слайд7

Раздать оценочные листы и критерии оценивания

Слайд8

Обратная связь:две звезды-одно пожелание

Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность


Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания



Дереккөздер және жабдықтар

АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы

1мин

Кейінгі оқу

Упр80 стр69

правило



Сабақты бағалау критерилары

«5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке

«4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке

«3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны


Сабақ бойынша өзгертулер






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Типы сложноподчиненных предложений

Автор: Орманова Раушан Базарбаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Типы сложноподчиненных предложений"."
    ["seo_title"] => string(41) "tipy_slozhnopodchiniennykh_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "395198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487931772"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными "
    ["seo_title"] => string(78) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-obstoiatiel-stviennymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "155629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "281834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611121"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Виды сложноподчиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(43) "vidy-slozhnopodchiniennykh-priedlozhienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "281835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453611128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по теме "Сложноподчиненные предложения с обстоятельственными придаточными места""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_slozhnopodchinennye_predlozheniia_s_obstoiatelstvennymi_p"
    ["file_id"] => string(6) "480205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539170845"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства