П?н:русский язык
9 класс
Саба?ты? та?ырыбы:
Типы сложноподчиненных предложений
Жалпы ма?саты:
Повторить виды СПП, дать общее представление о типах СПП, развить умения разбора СПП и навыки употребления их в речи , расширить кругозор школьников, мотивировать интерес к познанию.
О?у н?тижесі:
учащиеся ознакомятся с типами СПП и с средствами их связи, научаться выделять главное и придаточное предложение,ставить вопрос и употреблять их в речи
Т?йінді идеялар:
ОКМ RWST
Саба? бойынша м??алімні? жазбалары
М??алімні? іс ?рекеті
О?ушыларды? іс ?рекеті
2
мин
І. ?йымдастыру кезе?і
1. Физминутка
2. Деление на группы
1.Учащиеся становятся и повторяют движения под музыку
2.делятся по осенним листочкам: ССП-зеленые.СПП-желтые.БСП-красные
2 мин
ІІ. ?й ж?мысын тексеру
Взаимопроверка
Что вы знаете о СПП?
СПП состоят из 2-х неравноправных предложений,одно из которых главное, а другое придаточное,средства связи союзы или союзные слова
5 мин
ІІІ. Жа?а саба??а кіріспе
Мозговой штурм слайд1
Ответьте на вопросы повторения ДА/НЕТ
1.СП состоит из 2-х и более простых предложений? (да)
2.ССП состоит из 2-х равноправных простых предложений? (да)
3.СПП состоит из 2-х неравноправных простых предложений? (да)
4.Союзы и,тоже,также средства связи СПП? (нет)
5Союз что соединяет части ССП?(нет)
6.или...или,не то...не то противительные союзы?(нет)
7.СПП состоит из главного и придаточного предложения?(да)
А)учащиеся отвечают на вопросы
10мин
ІV. Жа?а саба?
Рассмотрите таблицу стр69, что вы можете сказать о теме сегодняшнего урока? Попытайтесь на флипчарте составить кластер, схему и устно привести примеры
слайд2
1.(когда...),[…]обстоятельственные
2.[…],(что…) - изъяснительные
3.[…],(который…)-определительные
Рассматривая таблицу стр69 учащиеся сформулируют правило и приведут примеры
Презентация
Б)(трое сильных учащихся у доски разбирают предложения)
- Когда я открыл окно,моя комната наполнилась ароматом цветов.(М.Лермонтов )
2.Он знал,что основа всего-нравственность. (Ф.Достоевский)
3. Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум,который определяет культуру человека.(С.Михалков)
Вывод:типы СПП,главное и придаточное предложение,средства связи,союз
10мин
V. Жа?а саба?ты бекіту :
а) Тренировочное упражнение
Упр79 стр68 по 2 предложения
Б)Работа с текстами
Упр 136 стр107
Тексты из сборника
стр 99
«Заповедник Кургальджино»
«Бурабай»
Слайды 3-4-5
Упр 79 стр 68 читают задание и выполняют по группам
Работа с текстами по группам:
Учащиеся читают, пересказывают, составляют кластер, пятистишье или акропесню, выписывают по 1 предложению и выполняют синтаксический разбор.
Презентация
10мин
VI ?орытынды:
Что интересного узнали на уроке?
Составьте кластер, пятистишье, акропесню, опорную схему на лекс. и грам. темы урока
Слайд 6
Типы СПП
СПП
главное придаточное
разбираем делим выделяем
СПП состоит из двух предложений
Саба?тас ??рмалас с?йлем
Типы СПП
обстоят изъяснит определит
береза родина
природа
3+2мин
VI. Ба?алау Слайд7
Раздать оценочные листы и критерии оценивания
Слайд8
Обратная связь:две звезды-одно пожелание
Спикеры записывают имена,все учащиеся оценивают по критериям совместную деятельность
Учащиеся заполняют стикеры:что понравилось/не понравилось и пожелания
Дерекк?здер ж?не жабды?тар
АКТ , маркерлер, стикер, флипчарт,оценочные листы
1мин
Кейінгі о?у
Упр80 стр69
правило
Саба?ты ба?алау критерилары
«5» - учащиеся дают развернутый ответ, умеют обобщать, активны на уроке
«4» - учащиеся дают полный ответ, допускают 1-2 неточности, активны на уроке
«3» -учащиеся дают неполные ответы, допускают неточности, менее активны
Саба? бойынша ?згертулер