kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав слова. Основа и окончание

Нажмите, чтобы узнать подробности

№ Этапы проведения Действия учителя Действия учащихся 1 Орг.момент Физ. минутка (5 минут) Психологический настрой. «Солнышко светит для…» Деление на группы. Задача нашего урока- сравнивать, углублять и закреплять изученное.Эта работа позволит проверить, насколько прочно вы усвоили материал последних уроков и усвоить новую тему. Учащиеся делятся на группы. Образуют круг (высказывают свои пожелания близким) 2 Задание 1 (15 минут) Послушайте текст. Скажите, какое предложение выражает основную мысль текста. Словарная работа. Ответить на вопросы: Чему научила вас эта сказка? Назовите птиц и животных, о которых рассказывается в этой сказке? Что вы о них знаете? Какие слова повторяются в тексте? Внимательно слушают текст. Словарь: Не разбирающийся в природе-таби?атты т?сінбейтін,білмейтін Зависит одно от другого-бір-біріне байланысты Осмелели мыши- тыш?андар ?а?ынды Разорять гнёзда-?ясын ?ирату Опылять- тоза?дандыру Крепко-накрепко связано-?те ты?ыз байланысты Работа в паре. Ответы учащихся.Учащиеся высказывают свои мнения. 3 Задание 3 (15 минут) Ребята, у меня в руках путёвка,сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «СОСТАВ СЛОВА».Наша задача-открыть как построены слова,какие бывают морфемы,какую роль в словах они играют. В слове выделяются основа и окончание. Основа –часть слова без окончания. В основу слова входят корень, приставка, суффикс. Приставка, корень, суффикс и окончание- это морфемы. А морфемы как части слова изучаются в специальном разделе науки о языке -МОРФЕМИКА Каждая изменяемое слово имеет окончание, которое может быть и нулевым:ЛЕС, ЧЕЛОВЕК, СТАРИК, СЕНТЯБРЬ, ВЁЗ,НЁС, ЖИЛ,ПОШЁЛ. Основа может быть: А)твёрдой: а, о, у, ы Б) мягкой: ь,и,е,ё, ю,я Выполняем упр.143на стр.67 под диктовку. Индивидуальная работа. Групповая работа. 1) Слова с твёрдой основой. 2) Слова с мягкой основой. 3) Слова с нулевым окончанием. 4 Задание 4 (5 минут) Выполните упр.146 на стр.67 Спишите, вставляя пропущенные окончания.Поставьте ударение в словах.Объясните окончание прилагательных. Упр.146 на стр.68 Составьте из данных слов предложение. «Синквейн» Корова, сова,старик Заполнить таблицу «Знаю,хочу узнать, узнал. Групповая работа. 1) Словосочетание со словами мужского рода: чистый воздух… 2) Словосочетание со словами женского рода: 3) Чистая вода… 4) Словосочетание со словами среднего рода: 5) Чистое небо… Групповая работа. 1)Ребята, любить, родная, природа. 2) Ученики, наш, класс, поливать, цветок, дерево, в, школьный, сад. 3)Летом, я, помогать, дедушке. Групповая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав слова. Основа и окончание»

Дата: 4. 12. 2015

Класс: 5 «а»

Предмет: русский язык

Тема: Состав слова. Основа и окончание

Цель урока:

А) обучающее: систематизировать, расширить и углубить знание учащихся о составе слова, закрепить навыки и умения при выполнении трудных заданий, используя определения и правила по данной теме, применять теоретические знания учащихся при выполнении устных и письменных заданий;

Б) развивающее: развивать, устную и письменную речь учащихся, внимание, наблюдательность, умение сравнивать и обобщать имеющие знание, планировать и контролировать свою деятельность при выполнении заданий, делать выводы, развивать умение преодолевать трудности при выполнении упражнений, развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Ключевые идеи: воспитывать навыки контроля и самоконтроля, правильную самооценку , аккуратность, внимательность, положительное отношение к обучению, воспитывать трудолюбие, усидчивость,

Ожидаемый результат: учатся внимательности, наблюдательности, доброте, высказывать свою точку зрения, рассуждать и приводить примеры, обогащают словарный состав языка, учатся слышать и слушать друг друга.

Межпредметная связь: с казахским языком.

Наглядность: схемы, тесты.

Методы: словесный, наглядный, практический.



Этапы проведения

Действия учителя


Действия учащихся

1

Орг.момент

Физ. минутка

(5 минут)

Психологический настрой. «Солнышко светит для…» Деление на группы.

Задача нашего урока- сравнивать, углублять и закреплять изученное.Эта работа позволит проверить, насколько прочно вы усвоили материал последних уроков и усвоить новую тему.



Учащиеся делятся на группы.

Образуют круг (высказывают свои пожелания близким)

2

Задание 1

(15 минут)

Послушайте текст. Скажите, какое предложение выражает основную мысль текста.

Словарная работа.

Ответить на вопросы:

Чему научила вас эта сказка?

Назовите птиц и животных , о которых рассказывается в этой сказке? Что вы о них знаете?

Какие слова повторяются в тексте?



Внимательно слушают текст.

Словарь:

Не разбирающийся в природе-табиғатты түсінбейтін,білмейтін

Зависит одно от другого-бір-біріне байланысты

Осмелели мыши- тышқандар қағынды

Разорять гнёзда-ұясын қирату

Опылять- тозаңдандыру

Крепко-накрепко связано-өте тығыз байланысты

Работа в паре.

Ответы учащихся.Учащиеся высказывают свои мнения.



3

Задание 3

(15 минут)

Ребята, у меня в руках путёвка,сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «СОСТАВ СЛОВА».Наша задача-открыть как построены слова,какие бывают морфемы,какую роль в словах они играют.

В слове выделяются основа и окончание. Основа –часть слова без окончания. В основу слова входят корень, приставка, суффикс. Приставка, корень , суффикс и окончание- это морфемы. А морфемы как части слова изучаются в специальном разделе науки о языке -МОРФЕМИКА

Каждая изменяемое слово имеет окончание, которое может быть и нулевым:ЛЕС, ЧЕЛОВЕК, СТАРИК, СЕНТЯБРЬ, ВЁЗ,НЁС, ЖИЛ,ПОШЁЛ.

Основа может быть:

А)твёрдой: а, о, у, ы

Б) мягкой: ь,и,е,ё, ю,я

Выполняем упр.143на стр.67 под диктовку.



Индивидуальная работа.



Групповая работа.

  1. Слова с твёрдой основой.

  2. Слова с мягкой основой.

  3. Слова с нулевым окончанием.



4

Задание 4

(5 минут)

Выполните упр.146 на стр.67 Спишите, вставляя пропущенные окончания.Поставьте ударение в словах.Объясните окончание прилагательных.









Упр.146 на стр.68 Составьте из данных слов предложение.







«Синквейн»

Корова, сова,старик




Заполнить таблицу «Знаю,хочу узнать, узнал.


Групповая работа.

  1. Словосочетание со словами мужского рода: чистый воздух…

  2. Словосочетание со словами женского рода:

  3. Чистая вода…

  4. Словосочетание со словами среднего рода:

  5. Чистое небо…

Групповая работа.

1)Ребята, любить, родная , природа.

2) Ученики, наш, класс, поливать, цветок, дерево, в, школьный, сад.

3)Летом, я, помогать, дедушке.


Групповая работа.



Дом. задание: Повторение правил. Выполнить упр.149 на стр.68



Вывод урока: узнали о составе слова, о морфемах, умеют работать самостоятельно, высказывают свои мнения, уважают мнения других, обогащают словарный состав языка, учатся слышать и слушать друг друга.

Оцениванивание: Взаимооценивание, самооценивание, суммативное.







Учитель русского языка и литературы: Кудайназарова Г. О.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав слова. Основа и окончание

Автор: Кудайназарова Галина Оразовна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Морфемика Состав слова Основа слова. Окончание."
    ["seo_title"] => string(43) "morfiemikasostavslovaosnovaslovaokonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "276345"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452704685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока русского языка на тему: Состав слова.Основа и окончание. "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-osnova-i-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "195894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427977729"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "5 класс Тема: "Состав  слова. Основа  и  окончание.""
    ["seo_title"] => string(47) "5-klass-tiema-sostav-slova-osnova-i-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252245"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447347428"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок на тему "Состав слова. Основа и окончание." 5 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytyi_urok_na_temu_sostav_slova_osnova_i_okonchanie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "522654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1571070394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "КГУ “Общеобразовательная средняя школа №5”. Урок русского языка по теме "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "kgu_obshchieobrazovatiel_naia_sriedniaia_shkola_5_urok_russkogho_iazyka_po_tiemi"
    ["file_id"] => string(6) "446806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514303649"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства