kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление алгоритма разбора прилагательного как части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.

Цель: Вывести порядок разбора имени прилагательного как части речи.

Задачи:

1) Расширить знания об имени прилагательном как части речи и его значении в речи.

2) Работать над расширением литературного кругозора учащихся, словарного запаса.

3) Воспитывать наблюдательность к окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление алгоритма разбора прилагательного как части речи. »


Алексеева Светлана Геннадьевна,

Татарстан, г. Зеленодольск,

МОУ «Гимназия № 3»

Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории.


Тема: Разбор имени прилагательного как части речи.

Цель: Вывести порядок разбора имени прилагательного как части речи.

Задачи:

1) Расширить знания об имени прилагательном как части речи и его значении в речи.

2) Работать над расширением литературного кругозора учащихся, словарного запаса.

3) Воспитывать наблюдательность к окружающему миру.

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Познавательные УУД:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами , приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные УУД:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению ( во фронтальной деятельности под руководством учителя);


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает,

Только дождичек пройдёт –

Сделает наоборот.

  1. Актуализация знаний.

Сказочный человечек ОЛЕ-ЛУКОЕ раскрывает свой зонтик не в дождик, а чтобы рассказать сказку, для самых внимательных и послушных зонтик у него цветной!

- Выберите цвет, в названии которого есть звук (О)

- А теперь, в названии, которого есть буква О.


Введение словарного слова ОРАНЖЕВЫЙ

Слово пришло к нам из французского языка, где существительное ОРАНЖЕ обозначает апельсин, к нам оно пришло как прилагательное, обозначающее цвет.

-Почему я две орфограммы выделила цветом, а третью подчеркнула?

-Где она находится? (в окончании)

Эту орфограмму вы научитесь проверять.


- В каком же слове, обозначающем цвет есть звук (О)?

ЗЕЛЁНЫЙ буква Ё обозначает звук (О)

- Почему? (показывает мягкость согласного звука Л)

3) Зелёный клин приготовил нам загадки:

1. Зелёный, полосатый, сладкий, сахарный (арбуз)

2. Зелёная, холодная, скользкая, мокрая (лягушка)

3. Зелёное, наливное, полезное, в сказках молодильное (яблоко)

4. Зелёные, маленькие, неспелые - кислые (ягоды)


-С помощью, какой части речи были загаданы загадки?

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Вот как прилагательное рассказывает о себе)

- Какой части речи отгадки? (существительные)

- Прилагательные связаны с именем существительным, т. к. ….(имя прилагательное обозначает признак предмета) ПРИЛ. + СУЩ.

Запишите словосочетания.


4) Наблюдение над прилагательными.

ЗЕЛЁНЫЙ
ЗЕЛЁНАЯ
ЗЕЛЁНОЕ

- Какая часть слова меняется? (окончание)

- Чем отличаются эти прилагательные друг от друга? ( Они разного рода)

-Почему? (Т.к. связаны с существительными разного рода)

- Значит, мы будем определять у прил-х род.


- Чем прилагательное зелёные отличается от предыдущих? (числом)

- Значит, у прилагательных определяем число.

- Почему оно встало в множественное число? (т.к. существительное ягоды во мн. числе)

Послушаем сказку от зонтика:

«Родились прилагательные с покладистым характером, а так как собственного числа и рода не имели, решили они подружиться с существительными. А существительные с удовольствием одолжили свои формы прилагательным»


5) Выведение порядка разбора прилагательного.

- Вы знаете порядок разбора существительного, попробуем вывести разбор прилагательного.

- С чего начинаем у сущ.?

ВОПРОС

Начальная форма ? Здесь нам поможет лягушонок. (Прискакал) Нарисуйте мужские предметы одежды.

Часть речи

Род + (в ед. числе)

Число+ С.74


6) Первичное закрепление. Сказочная разминка:

- Запишите прилагательные, характеризующие лягушек из сказок.

1.

2.

3.

4.

5.

- Чем последнее прилагательное отличается от предыдущих?(М.р., стоит в нач. форме)


7)Работа по учебнику. Применение нового знания

-Запишем сказку про лягушку с. 73 упр. 319.

Прочитайте задание. Что нужно сделать. (двое у доски)


Разбор:

Белое( брюшко) – (какое?), н.ф. белый, прил., с.р. ед.ч.


8) Работа с фразеологизмами.

– Что значит рот до ушей?

- А в переносном смысле?

- Название какой прочитанной сказки стало фразеологизмом? Лягушка –путешественница.

-Когда так говорят? (2)


9) Рефлексия

– Чему учились?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Появилось ли желание прочитать эти сказки и рассказы?

Дом. задание:

Написать вторую часть текста или упр.321.

Нарисовать одежду лягушонку.


Можно использовать сказки:

Лягушка-путешественница
Упрямый лягушонок
Жаб Жабыч Сковородкин
Квак и Жаб
Царевна-лягушка
Принцесса и лягушка
Как лягушонок папу искал
Лягушка в зеркале




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Составление алгоритма разбора прилагательного как части речи.

Автор: Алексеева Светлана Геннадьевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект открытого урока на тему "Разбор глагола как части речи" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-razbor-ghlaghola-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "244841"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446021033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок обобщения по теме «Имя прилагательное» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "245475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446132648"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства