3. Зелёное, наливное, полезное, в сказках молодильное (яблоко)
4. Зелёные, маленькие, неспелые - кислые (ягоды)
-С помощью, какой части речи были загаданы загадки?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Вот как прилагательное рассказывает о себе)
- Какой части речи отгадки? (существительные)
- Прилагательные связаны с именем существительным, т. к. ….(имя прилагательное обозначает признак предмета) ПРИЛ. + СУЩ.
Запишите словосочетания.
4) Наблюдение над прилагательными.
ЗЕЛЁНЫЙ ЗЕЛЁНАЯ ЗЕЛЁНОЕ
- Какая часть слова меняется? (окончание)
- Чем отличаются эти прилагательные друг от друга? ( Они разного рода)
-Почему? (Т.к. связаны с существительными разного рода)
- Значит, мы будем определять у прил-х род.
- Чем прилагательное зелёные отличается от предыдущих? (числом)
- Значит, у прилагательных определяем число.
- Почему оно встало в множественное число? (т.к. существительное ягоды во мн. числе)
Послушаем сказку от зонтика:
«Родились прилагательные с покладистым характером, а так как собственного числа и рода не имели, решили они подружиться с существительными. А существительные с удовольствием одолжили свои формы прилагательным»
5) Выведение порядка разбора прилагательного.
- Вы знаете порядок разбора существительного, попробуем вывести разбор прилагательного.
- С чего начинаем у сущ.?
ВОПРОС
Начальная форма ? Здесь нам поможет лягушонок. (Прискакал) Нарисуйте мужские предметы одежды.
Часть речи
Род + (в ед. числе)
Число+ С.74
6) Первичное закрепление. Сказочная разминка:
- Запишите прилагательные, характеризующие лягушек из сказок.
1.
2.
3.
4.
5.
- Чем последнее прилагательное отличается от предыдущих?(М.р., стоит в нач. форме)
7)Работа по учебнику. Применение нового знания
-Запишем сказку про лягушку с. 73 упр. 319.
Прочитайте задание. Что нужно сделать. (двое у доски)
- Название какой прочитанной сказки стало фразеологизмом? Лягушка –путешественница.
-Когда так говорят? (2)
9) Рефлексия
– Чему учились?
- Что было трудно?
- Что понравилось?
- Появилось ли желание прочитать эти сказки и рассказы?
Дом. задание:
Написать вторую часть текста или упр.321.
Нарисовать одежду лягушонку.
Можно использовать сказки:
Лягушка-путешественница Упрямый лягушонок Жаб Жабыч Сковородкин Квак и Жаб Царевна-лягушка Принцесса и лягушка Как лягушонок папу искал Лягушка в зеркале