Мною была выбрана форма урока с использованием мультимедийной презентации из 15 слайдов с целью повышения качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти.
С целью экономии времени работа на уроке выполнялась учащимися на специальных карточках, который учащиеся сдадут учителю после выполнения творческого домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Сегодня у нас с вами необычный урок - прогулка по полянкам знаний. И на этих полянках мы будем собирать жетоны. Кто больше жетонов насобирает, тому мы присвоим почетное звание «Умнички». А для начала разделимся на 2 группы. Присвоим название командам «Грамотеи», «Лингвисты».
(класс делится на группы раздаются желтые и зеленые листочки)
1 поляна – Разминочная. Выполнение тестов по пройденной теме.
Какие слова называются пофессиональными?
А) Слова употребляемые дома
Б) слова употребляемые в школе
В) слова употребляемые в коллективе
Г) слова используемые иностранцами
2. Что такое профессия?
А) хобби
Б) интересное занятие
В) люди….
*Работа с учебником.
Упражнение 109 стр.54 (чтение текста выполнение заданий к тексту устно)
А) ответить на вопросы
Б) высказать свое мнение в форме рассуждения.
Ответ можно начать так:
– Я считаю, что уроки нужно учить поздно вечером, потому что:….
– Я думаю, что уроки надо учить после небольшого отдыха днем, потому что…..
2.Обьяснение новой темы.
Слово учителя. Текст состоит из слов, слова состоят из частей слова. Какие части слова мы знаем? Корень – түбір, основа – негіз, приставка, суффикс, - жұрнақ, окончание – жалғау. Раздел который изучает состав слова называется МОРФЕМИКА. Пример слова пришкольный.
3. Закрепление новой темы.
2 поляна - Соревновательная (за каждый верный ответ выдается ягодка)
а) Учитель: Ребята, кто-то забыл на полянке конверты, а я нашла и посмотрела, что в них. В каждом из них листок с одной загадкой и задание для вас. Вы должны выписать из текста загадки слова, состав которых соответствует схемам, нарисованным на этих же листочках. Но вначале мы с вами отгадаем загадку:
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок,
Посмотреть - не разберешь:
Не растение, а еж.
(кактус)
Кто быстрее и больше выпишет слов в таблицу, по соответствующим схемам?
На поляне кто-то рассыпал орехи. Внутри каждого из них три листочка, на каждом листочке написано слово. Но одно из этих трех слов лишнее. Какое?
Задание: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.
1 группа - пот, потолок, потливый
2 группа - море, морщины, морской
1 группа - боль, больница, большой
2 группа - водить, вода, подводник
4 поляна - Находчивая задание на мультимедийном экране.
*Игра «Кто находчивее?»
Учитель: А теперь вы попробуете из указанных на экране частей слова собрать слова. Кто первый справится с заданием - поднимите руку.
А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».
Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».
Суффикс возьмите из слова «обращение».
Добавьте к слову окончание сущ. ср.рода, им.падежа (склонение)
Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку - из слова «приложение», суффиксы - из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово - часть речи, обозначающая признак предмета (прилагательное)
В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень - из слова «игрушка», суффиксы - из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул» (поиграл)
Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)
5 поляна – Полиглот
*Переведите предложения на русский язык. Перевод запишите. В словах выделите окончания.
Жаңа оқу жылы басталды. Біз мектепке келдік. Жазды жақсы өткіздік. Біз алтыншы сыныпта оқимыз. Біз көптеген жаңа пәндер оқимыз.
Подведение итогов, подсчитывание жетонов. Победившей команде присваивается звание «Умнички».
4.Рефлексия.
Учитель: Ребята, все вы сегодня работали очень хорошо. Но мне очень хотелось бы, чтобы вы сегодня оценили работу.
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.
(Всем ученикам предлагаются зеленые, желтые, красные карточки. Учитель при выставлении оценок учитывает мнения и выполнение домашнего задания (теста) учеников.)
5.Домашнее задание. Разобрать слова по составу: небольшого, подводный, машинистов, придумал, заволновалось, льдинка, солнышко.
Задание 1Отгадайте загадку
На окне стоит горшок,
А в горшке растет цветок,
Посмотреть - не разберешь:
Не растение, а еж.
Кто быстрее и больше распределит слова в таблицу по соответствующим схемам?
∩□˄
∩˄ ∩˄□
⌐∩˄˄□
⌐∩□
Задание 2: найдите «третье лишнее» слово и объясните свой выбор.
1 группа- пот, потолок, потливый
2 группа- море, морщины, морской
3 группа- боль, больница, большой
4 группа- водить, вода, подводник
Задание 3
А) Возьмите тот же корень, что в слове «клонится».
Добавьте приставку, которая есть в слове «слезет».
Суффикс возьмите из слова «обращение».
Добавьте к слову окончание имя существительное, среднего рода, именительного падежа
Б) Возьмите корень из слова «полагать», приставку - из слова «приложение», суффиксы- из слова восклицательный, а окончание- из слова «числительное». Подсказка: получится слово - часть речи, обозначающая признак предмета
В) Возьмите приставку из слова «подруга», корень - из слова «игрушка», суффиксы - из слова «читал», а окончание в этом слове будет такое же, как в слове «стул»
Г) Это будет слово, однокоренное со словом «летчик». Добавьте к корню такую же приставку, как в слове «перепрыгнул». Оба суффикса этого слова такие, как в глаголе «слышать» (перелетать)
В) туркменского, английского, немецкого, французского
Г) кувейтского, тибетского, узбекского, польского
6. С какого языка заимствовано слово «карандаш»?
А) турецкого
Б) китайского
В) тюркского
Г) французского
Работа с сигнальными карточками.
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.